Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»
Флорида Рахимжанова
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море».
Образовательная область: художественное –эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественное — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Тип НОД: интегрированный.
Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках: рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, морской конек); развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.
Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание;
самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование:
ватман, трафареты морских обитателей, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, декорации морского дна, звукозапись «шум моря»; гуашь синяя, зеленая, красная, желтая; губки в поддонах на каждого ребенка, ватные палочки, влажные салфетки, зубные щетки, емкости с водой.
Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;
Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;
Лепка «Рыбки плавают в воде»;
Рисование «Осьминожки из ладошки»;
Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»,
Подвижные игры: «Море волнуется — раз!», «Рыбаки и рыбки».
Ход НОД:
(Предлагаю детям встать в круг.)
— Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: — К нам в гости пришел мышонок. Когда он спал, его разбудил странный звук, послушайте пожалуйста.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
— «Что же это за шум?» — подумал мышонок.
Воспитатель: — Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона … (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: — Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы.
И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: — Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Воспитатель: -Ребята, а мы можем как-то помочь мышонку?
Дети: — Да. Можно нарисовать их для мышонка.
Воспитатель: — Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Садитесь в подводную лодку и поплывем. Закройте глаза.
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: -Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
(Показ иллюстраций с изображением обитателей морского дна).
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут … (морским коньком)
Раз у зверя восемь ног —
Это точно. (осьминог)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбки)
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно с небес упала. (морская звезда)
Воспитатель: — Вот такие морские жители живут в море.
Воспитатель: — Отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они.
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
(Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.)
Мы растем в воде морской,
Тянемся к свету дружной семьей.
(Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.)
Друг за другом они
(Прямой галоп по кругу, руки произвольно.)
А вот на дне тих и строг
(Присесть, изобразить движение щупалец)
Все нырнули дружно вниз,
На дно морское спать ложись.
Дети произвольно изображают сон.
Воспитатель: -Молодцы, ребята.
Раз, два, раз, два,
Рисовать пора.
Воспитатель: — Подходите к столу.
Посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек и карандашей. Сегодня мы будем рисовать необычными способами.
Дети подходят к лежащим на столе ватманам.
Воспитатель: — Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут.
Волны мы нарисуем с помощью губки. Волна поднимается то вверх — то вниз. Покажем рукой. Вот так. (Показ воспитателя и детей).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?
Дети: Это рыбки. (Когда дети закрашивают море краской, проявляется контур рыбок, нарисованный воском).
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Воспитатель: -Краски нарисованного моря высохли, нарисуем водоросли с помощью зубной щетки. (Дети обмакивают зубную щетку в зеленую гуашь и изображают морские водоросли).
Воспитатель: — А теперь поселим в мореостальных морских обитателей: морского конька и морскую звезду. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями и ватная палочка. Кладем трафарет на свободное место и с помощью тычка закрашиваем изображение.
Воспитатель: — Теперь нарисуем осьминога, а помогут нам наши ручки. Прижимаем ладошки к пропитанным краской губкам. Примакивают их к ватману – получается осьминог. (Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка. Теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.
Воспитатель: — Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все потому, что вы все были внимательными, все старались.
Воспитатель: — Теперь пришла пора домой возвращаться. Проходит в нашу подводную лодку. Закрываем глаза.
Раз, два, раз, два,
Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад.
— Где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось ли вам наше подводное царство?
— Что вам больше всего понравилось?
— Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело?
Воспитатель: — Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
— Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).
— Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? — Да, появилась шкатулка с замечательными и вкусными конфетами, похожими на морские камешки. Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Спасибо.
«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.
Фотоотчёт изодеятельности «Мы рисуем море» В рамках занятия по изодеятельности мы рассмотрели с ребятами репродукции картин Айвазовского, детские рисунки с изображением моря. Я провела.
Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.
План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.
Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья» Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.
Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.
Источник
Нарисуйте морской пейзаж с первого раза. Показываю способ для тех, кто не умеет рисовать
Море, море – мир бездонный…
Кто хоть раз побывал на море, мечтает туда вернуться. Но у кого не было такой возможности, предлагаю нарисовать гуашевыми красками пейзажную картину с видом на море – она подарит позитивное настроение и приятные впечатления.
Чтобы нарисовать морской пейзаж нам понадобятся:
- Акварельная бумага А4 (или лист альбома)
- Гуашь (несколько оттенков зеленого, охра, коричневый, синий, черный и белый цвета)
- Кисточки (разные)
- Вода
- Салфетки
- Палитра или одноразовая тарелка
Этапы рисования морского пейзажа
1. Чтобы нарисовать пейзаж, развернем лист горизонтально. Теперь нужно загрунтовать фон – наносим разбавленную белую гуашь широкой кистью по всей поверхности бумаги. Набираем на кисть синюю краску и рисуем линию горизонта чуть выше середины. Над ней ставим несколько точек белого, синего и голубого цвета.
2. Фон наносим быстро по сырой грунтовке, желательно самой широкой кистью или губкой. Важно делать мазки в одном направлении. Получается небо.
3. На нижнюю часть листа наносим белый, зеленый и синий цвета.
4. Быстро растираем широкой кистью краски по сырой основе. Получаем море.
5. Наносим на небо белую гуашь в нескольких местах и растираем их пальцами ли кисточкой, делаем тыкательные движения. Получаем белые облака.
6. Самой тонкой кистью рисуем две белые полоски вертикально через линию горизонта.
7. Черной краской рисуем маленькие штрихи – это лодки. Обратным концом кисти размазываем нижние части паруса – так получаем отражения в воде.
8. Чтобы оживить пейзаж нарисуем чаек. Самый простой способ — нарисовать галочки, то есть две дуги соединить в середине. Можно еще по краям крыльев добавить белые мазки. Чайки летают над парусниками.
Источник
Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.
Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.
С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.
Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.
* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).
Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.
И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.
* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.
В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.
Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.
* Вода — отражение неба.
Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.
Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.
Источник