Рисование синего моря с рыбками

Детский мастер-класс по рисованию «Морская рыбка» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Морская рыбка» с детьми дошкольного возраста

Ко Всемирному дню океанов на Маам.

Цель: создание условий для изображения морского дна с золотой рыбкой.

Задачи:

— научить рисовать животных подводного мира;

— развивать фантазию, творческие способности;

— способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед творческими работами, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Чтобы закрепить яркие впечатления ребенка подойдет любая творческая деятельность. Можно совмещать сразу несколько видов творческой деятельности.

Сегодня мы решили изобразить морское дно и его обитателей. Больше всего Софью впечатлили рыбки. Решено, будем рисовать рыбку.

Для нашего мастер-класса нам понадобится:

-Кисти разной толщины (у нас нейлоновые);

-Баночки с водой;

-Стразы для украшения.

Предлагаем ребенку погрузиться в волшебный мир морского царства.

Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью Софья закрашивает фон красками холодных оттенков.

Гуашь сохнет быстро.

И после небольшой беседы о морских животных, начинаем рисовать рыбку.

Используем желтую, оранжевую и коричневую краски.

Еще решили, что на самом дне будет лежать морская звезда красного цвета.

Прорисовываем глазки и чешуйки у рыбки.

Теперь нарисуем глазки морской звезде.

Осталось добавить водоросли и ракушки.

У нашей рыбки будет необычный хвост. Мы его сделаем из цветной бумаги.

Теперь осталось украсить нашу рыбку стразами и картина готова.

Спасибо за внимание!

Детский мастер-класс по изготовлению композиции «Золотая рыбка» из бумаги для детей старшего дошкольного возраста Если есть хорошая фантазия, желание, да еще подсказка интернета, то можно с легкостью и интересом увлечь себя, а главное детей, пока сидим.

Детский мастер-класс по рисованию «Цветущая верба» с детьми дошкольного возраста Пожалуй, верба — это один из самых ярких и символов пасхальных торжеств и её тоненькие веточки, конечно же, ассоциируются с вербным воскресеньем.

Детский мастер-класс по рисованию гуашью «Поющая птичка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель мастер-класс: создание условий для закрепления методов передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Детский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возраста Цель мастер-класса: создать условия для закрепления знаний о городецкой росписи у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Детский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на Мааm Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети.

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.

Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.

Занятие по рисованию «Морская азбука» с детьми подготовительного возраста Цель: Нарисовать азбуку, изображая морских обитателей на разные буквы. Задачи: * Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.

Источник

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «В синем море – золотая рыбка»

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

-Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

-Показ и объяснение воспитателя.

-Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

-Наблюдение за работой детей.

-Анализ работ воспитателем и детьми.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «В синем море – золотая рыбка»

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

-Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

-Показ и объяснение воспитателя.

-Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

-Наблюдение за работой детей.

-Анализ работ воспитателем и детьми.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области «Художественое творчество» (рисование в нетрадиционной технике — акварелью по-мокрому).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по .

В данной презентации содержится познавательный материал о родине и условиях произростания кактусов.

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой.

Данный конспект будет полезен педагогам. Знакомство с новым нетрадиционным видом рисования — рисование шерстью, будет интересен детям.

Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованиюТема: « Русская Матрешка&raquo.

Источник

Урок «Сине — голубое королевство. Рисование незабудок и васильков»

Тема урока: Сине — голубое королевство. Рисование незабудок и васильков.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Педагогическая цель : развитие у детей зрительного внимания, расширение представления учащихся о синем цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки синего и голубого цвета помощью красок и цветных карандашей.

развивать у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цвета с помощью красок;

— обучать умению изображать синее море, незабудки и васильки.

— развивать умение рисовать кистью, использовать различные материалы (гуашь, акварель);

— совершенствовать умения применять прием «смешения цветов кистью».

— формирование познавательной активности и положительной мотивации к изобразительному искусству.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

— развивать умение выполнять работу в соответствии с заданной инструкцией,

— использовать изученные приемы работы с красками;

— развивать умения работать самостоятельно, в паре, в микрогруппе.

— учить учащихся различать цвета и их оттенки,

— развитие фантазии и творческого воображения.

— развивать умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

— выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

— участвовать в коллективном обсуждении;

— выполнять совместные действия со сверстниками и учителем при реализации творческой работы.

Оборудование и материалы:

Предметы синего и голубого цвета.

Гуашь, акварель, альбомные листы, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тряпочка, палитра, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, УМК «Планета знаний» (автор Н. М. Сокольникова),

Форма проведения урока : индивидуально-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия : учебник, альбом, гуашь, кисточки, иллюстрации, карточки для рефлексии.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

— Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех.

— Проверьте, все готово у вас к уроку: клеенка, кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки или тряпочка.

2. Мотивация учебной деятельности.

— На уроках изобразительного искусства мы познакомились с удивительным природным явлением, которое каждый из вас в своей жизни видел. На каждом уроке мы становились волшебниками, и каждый раз нас приглашали в гости королевы из Волшебного царства.

— В каких королевствах нам удалось побывать? (в желтом, зеленом, красном, оранжевом, фиолетовом).

— Удалось ли нам полностью пройти Радужный мост? (Нет)

— А почему? (Потому что, мы не были в гостях в Синем и Голубом королевстве).

— А хотите побывать?

Актуализация и фиксация затруднения.

— Сегодня в гости нас приглашают сразу две королевы: Голубая и Синяя. В Сине-Голубом королевстве правят две сестры. Их дворец стоит на берегу реки, а над ним голубое небо, а вокруг цветет много васильков, колокольчиков, незабудок и других цветов. Синяя лента реки убегает вдаль и становится голубой. Голубые тона создают впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады. У королев есть любимые цвета и их оттенки: светло — голубой, тёмно — синий, голубой, синий. Работа с учебником. Стр. 44-45.

— Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы синего и голубого цвета в королевстве.

3. Игровая ситуация.

— Скажу вам по секрету, что недавно из Сине – голубого королевства исчезли многие синие и голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. Теперь Синяя и Голубая королевы ищут эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали к нам.

— Хотите совершить доброе дело: помочь Синей и Голубой королевам? Тогда найдите эти предметы, пожалуйста, и верните в Сине — Голубое королевство.

— А для этого каждый из вас, не вставая со своего места, внимательно посмотрит вокруг, и скажет, что он нашёл». Но сначала найду предмет я.

Я нашла светло-голубую вазу.

— Королевы благодарят вас за помощь.

4. Работа с презентацией.

— В окружающем нас мире много предметов, которые имеют синий цвет, голубой и их оттенки.

В синем море синий кит

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синий горой.

Куртку синюю возьмем и гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас прольется!

Самый нежный и родной для меня – цвет голубой.

Это небо и вода, незабудки у пруда.

— Скажите, а мы уже работали с голубым цветом? (Нет)

— Всегда ли есть голубой цвет в красках, наборах гуаши? (Нет)

— Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (рисовать синими и голубыми красками, создавать голубую краску, использовать различные оттенки синего цвета).

6. Сообщение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

— Сегодня на уроке Синяя и Голубая королевы предлагают нам создать царство. Но для этого мы должны хорошо потрудиться: научиться смешивать краски, чтобы получить различные оттенки синего цвета.

— Чем мы будем сегодня работать? (Гуашь, акварельные краски)

— У вас на столе гуашь. Чем она отличается от акварельных красок?

— Правильно, гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоит.

Создание голубого цвета с помощью палитры.

— Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.

— А остальные цвета Радужного моста мы будем сегодня использовать?

— Конечно, мы можем использовать и другие цвета, чтобы наше царство получилось ярким, красочным.

Учитель включает музыку и предлагает детям потанцевать. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка остановится, дети тоже должны остановиться и посмотреть друг другу в глаза. Цель игры — определить цвет глаз у товарищей. Педагог включает музыку и во время танца несколько раз ее останавливает.

Инструктаж к работе.

— Сегодня работать на уроке мы будем над созданием коллективного проекта. Но работать будем в парах. Каждая пара получает свое задание.

— Вспомните правила работы в парах (уметь выслушать друг друга, помочь, поддержать).

— Работать будем по рядам. Каждый ряд создает свое царство Цветов. В ряду только одна пара будет работать над созданием фона царства Цветов, а все остальные будут раскрашивать цветы.

— Как только пара будет готова, показываем значком «Вишенки», что вы готовы.

(Рисование незабудок и васильков гуашью на цветных листах.) Последовательность рисования цветов дана на с. 46 учебника. Дети могут выбрать для изображения один цветок, более активные и старательные — нарисовать оба.

-Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.

— Обратите внимание, что цветы надо рисовать сразу кистью. Лепестки незабудок рисуют, держа кисть вертикально, а лепестки голубых васильков — длинными мазками всего ворса кисти. Чтобы цветы были лучше заметны, необходимо листву сделать темнее в нескольких местах. Мелкие детали прорисовывают тонкой кисточкой по просохшему слою краски.

Упражнение 3. отгадайте загадку, и ответьте на вопросы:

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

— Какое слово употребил автор для описания василька? (Синеглазый.)

— Почему он назвал василек синеглазым?

— Про кого еще можно сказать «синеглазый»? (Про человека, у которого синие глаза.)

7. Подведение итогов. Рефлексия

«Закончилось наше путешествие в Сине-голубое королевство. Вы все хорошо потрудились. Давайте проверим, что вы запомнили о голубом и синем цветах»

— Является ли голубой одним из основных цветов?

— Является ли синий одним из основных цветов?

— Можно ли составить синий из других цветов?

— Синий цвет — теплый или холодный?

— Голубой цвет — теплый или холодный?

— Найти картинки с предметами голубого и синего цветов (совместно с друзьями или родителями), красиво разместить их в альбоме и аккуратно наклеить коллекцию.

Источник

Читайте также:  Какие государства вокруг черного моря
Оцените статью