Рисуем море масляной краской

Как изобразить морскую волну? Живопись маслом.

Мастер-класс по живописи с подробным описанием:

1. В начале я всегда начинаю писать те пейзажные планы, которые формируют среду или фон. Поэтому набираем цвет неба, прописываем полосу моря у горизонта.

2. Не боимся крупных мазков краски. Они создают образ морских волн, делают красочный слой фактурным.

3. Продолжаем писать начатое, набирая массу неба и моря. Главное на этом этапе — не ошибиться в тональности. Если море будет светлее или темнее нормы (то же применимо и к небу, и к любым другим фрагментам пейзажа), то живопись «рассыпится». Норма зависит от времени суток, от погоды и других факторов и не может быть величиной неизменной.

4. Начинаем вводить облака в пейзаж. Каждое облако имеет объем. Т. е. с одной стороны оно светлое, а с другой темное. Чаще всего облака освещены сверху. Снизу они находятся в тени. Таким образом, облака будут объемными и выразительными.

5. По мере удаления, размер облаков уменьшается. Чем дальше, тем они становятся менее заметными. Они как бы уходят в дымку второго плана. Поэтому облака у горизонта будут чуть темнее тех облаков, что вблизи. Кроме того, часть облаков объединяются в группы, образуя своеобразные «полосы». Некоторые облака находятся обособленно от других. Таким образом, нужно избегать «одинаковостей» и передавать динамичный ритм в расположении облаков. Если все сделать правильно, то мы получим объемное небо, уходящее вдаль горизонта.

6. Теперь приступаем к гребню волны. Здесь нужно понимать, что волна по своей форме похожа на цилиндр. Вода как бы закручивается в некий «рулон». Это сравнение поможет начинающим художникам быстрее понять суть. Поэтому для наглядности привожу пример с листом бумаги. Вода по мере приближения к берегу образует волны. Чем ближе к побережью, гребни волн становятся выше и начинают закручиваться, образуя цилиндрическую форму. Далее, волна обрушивается на берег и ее гребень разбивается. При этом образуется морская пена, которая уходит в море при отступлении воды. Пена разрывается в клочья, образуя при этом замысловатый рисунок из своеобразных «прожилок».

7. В нашем пейзаже внутренняя часть гребня волны темнее остальной воды. Однако, в самой середине волны мы передаем прозрачность воды более светлым тоном. Чем ближе к берегу, тем глубина воды меньше. Поэтому, сквозь воду виднеется морское дно и его цвет будет теплее цвета остальной части моря, а тон чуть светлее.

8. Волна в нашем пейзаже разбивается о берег, поэтому сейчас мы начинаем писать массу брызг и морской пены на гребне волны. В целом, ее цвет светлый, но не белый. Также, эта масса брызг имеет объем. Поэтому снизу и по краям морской пены я пишу теневые области, которые придадут ей объем.

9. Продолжаем работу, оттачивая детали.

10. Вводим силуэт большого камня на берегу моря. Я делаю это мастихином. Коричнево-синий цвет камня смешивается с предыдущем слоем краски, поэтому набираем всю силу цвета постепенно.

11. Уплотняем цвет. Делаем силуэт камня более темным.

12. Прописываем свет. Вводим теплый «рыжий» цвет, который делает верхнюю и левую сторону камня светлее. Все это делаем мастихином, чтобы придать камню граненую и «оскольчатую» форму.

13. Увеличиваем размер каменной глыбы, уводя ее силуэт за гребень волны. Прописываем теневую часть камня более темным и холодным цветом.

14. Далее, работаем над отражением камня в вводе. На голубой поверхности моря появляется коричневый цвет отражения, разбитый поперек небольшими волнами. Подобным образом вводим светлый цвет отражения от морской пены гребня волны. Отражение светлое, размытое на поверхности воды. Т. е. оно не будет иметь четких границ.

15. Работаю над нюансами. Ввожу насыщенный синий цвет во второй план моря.

16. Ввожу детали. Например, пену на гребне по всей длине морской волны.

17. На заключительном этапе корректирую то, что написал ранее в соответствии с тем, что получилось в конце. Например, убрал излишек облаков, приглушил белизну волны на втором плане. Сделал я это для того, чтобы выделить главное — волну на первом плане. Все остальное — небо, облака, волны вдалеке — должны дополнять композиционный центр, а не отвлекать от него. После того, как живопись в основном написана, можно уточнить что-то в деталях и нюансах. Довожу живопись до законченного вида.

18. В итоге, морской пейзаж должен быть динамичным и живым. Должен ощущаться ветер, волна должна устремляться к берегу, закручиваясь и разбиваясь о каменную глыбу. Брызги и морской бриз должны разлетаться на ветру. Достижение этих целей создаст соответствующее настроение в морском пейзаже и сделает живопись выразительной.

Источник

Морской пейзаж Айвазовского «Закат на море»

Этот видеоурок посвящается написанию реалистичного морского пейзажа — этюда масляными красками. Для примера мы будем использовать картину И.К. Айвазовского — «Закат на море».

Подробности урока

Мы научимся писать:

  • морские волны;
  • прозрачные волны, сквозь которые проходит свет солнца;
  • блики, дорожку солнечного света на поверхности моря;
  • брызги и пену на поверхности морской воды;
  • напишем яркое небо, облака и солнце на закате дня;
  • а также напишем корабль, вдали.

В ходе написания этой картины, мы познакомимся с техникой и приемами, позволяющими быстро и правильно работать над над реалистичным морским пейзажем в целом, и точно прорабатывать отдельные детали.

Материалы для картины

Для работы над картиной с «морским» сюжетом, вам обязательно понадобится флейцевая кисть, а лучше несколько.

Материалы:

  • Флейцевая кисть — это обычная плоская малярная кисть. Нам понадобится кисть, с достаточно мягким нежным ворсом, кисть, способная легонечко гладить поверхность холста и краски практически почти не оставляя следов.
  • Льняное масло. Присутствие льняного масла в разбавителе (примерно одна часть льняного масла и две части разбавителя), поможет наносить краску ровным и гладким слоем, предотвратит быстрое ее высыхание.
  • Предварительно стоит подготовить палитру — выдавить достаточное количество всех необходимых для работы красок. Можно сразу подготовить смеси красок: к примеру, смешать для кадмий желтый, кадмий красный и белила — как основной оранжевый цвет неба и т.п..

Краски:

  • белила;
  • кадмий желтый;
  • кадмий красный;
  • краплак красный прочный;
  • кобальт фиолетовый;
  • небесно-голубая;
  • бирюзовая;
  • синий ФЦ;
  • виридоновая зеленая;
  • умбра жженая;
  • сажа газовая.

Приступаем к работе

Подготовка

Работа над морским пейзажем начинается с щедрого увлажнения холста разбавителем с добавлением льняного масла.

Начальный этап работы над морским пейзажем — нанесение фоновой краски, мы задаем основной тон нашему небу, и морю, намечаем линию горизонта, а также можем выделить цветом, какие-либо «отличительные черты» нашего пейзажа (цвет волн, туч и т. п.)

Пока холст еще влажный, намечаем линию горизонта и начинаем наносить фоновую краску. Небо — в оранжевых тонах, море в бирюзовых, зеленых, коричневых. (Все в соответствии с нашим примером — картиной Айвазовского).

Слой нанесенной фоновой краски не должен быть слишком тонким и прозрачным. Соблюдайте меру: не прозрачно и не пастозно — что-то среднее.

После того, как весь холст заполнен краской, берем в руки флейцевую кисть и легкими мягкими движениями начинаем разглаживать смешивать краски, делать легкие и незаметные переходы от одного тона к другому. Для выполнения этой задачи, незаменимы: флейцевая кисть и льняное масло.

Процесс написания маринистического (морского) сюжета — это своего рода постоянные уточнения, и в тоже время стирания, размывания слишком точных и четких линий.

Важной, красивой и эффектной деталью нашей сегодняшней работы является дорожка блика —исходящая от солнца и бегущая вперед по волнам, а также большая пронизанная солнечными лучами большая волна на переднем плане. Без этих героев наша картина была бы слишком простой и скучной.

Солнечная дорожка

Поскольку основной фон мы нанесли, приступим к разметке этих важных деталей нашей композиции. Намечаем дорожку солнечного блика на воде. Сначала, тряпочкой вытираем лишнюю краску с места, где будет располагаться этот блик. После, кистью наносим белила с примесью краплака красного прочного или кадмия желтого. Соблюдаем направление в котором движется волна с бликом, учитываем наклон, форму волны.

Волны

Далее бирюзовой, и небесно голубой красками с примесью белил намечаем большую волну на переднем плане. Чем ближе к вершине гребня волны — тем краска светлее, тем больше белил. Также, помним о форме волны, напоминающей пирамиду, помним о том, что эта волна движется в определенном направлении, изменяя свой цвет и форму.

Ваши движения обычной кистью и флейцевой кистью должны совпадать с направлением движения и формой волн, которые вы пишите.

Поскольку, свет на морских водах мы отметили, приступаем и к выделению наиболее темных, затененных, глубоких участков. Для этого стоит знать одно правило: Глубину морских волн и вод мы показываем не холодными, а теплыми и насыщенными тонами.

К примеру, неосвещенную часть большой волны на переднем плане пишем не темным холодным синим и зеленым ФЦ, а умброй жженой с примесью виридоновой зеленой, можно добавить совсем капельку сажи газовой для самых глубоких и темных участков.

Нанесли краски, уточнили и выделили главных героев и снова взялись за флейцевую кисть — легонечко размыли, размазали, смешали все краски. Двигаем кистью легко в разных направлениях, но завершающие движения должны повторять форму волн, которые мы пишем.

Источник

Как нарисовать море маслом

Марины, или морские пейзажи, всегда поражают своей красотой и масштабностью. Даже на самом крошечном холсте чувствуется простор. Изображение моря выгодно смотрится на любых картинах, а самостоятельные пейзажи удачно вписываются в любой интерьер. Писать море маслом достаточно сложно, но мы раскроем несколько секретов и расскажем, как нарисовать море маслом.

Необходимые материалы

  1. холст;
  2. масляные краски: Голубая ФЦ, Ультрамарин, Белила Титановые, Умбра Ленинградская Натуральная;
  3. льняное масло;
  4. кисти: щетина № 4 и №8;
  5. тряпка;
  6. палитра

Как нарисовать морской пейзаж маслом?

Мы подобрали референс — изображение спокойного моря, с блестящей гладью и полуденным солнцем. Приступим к поэтапному разбору.

Первым делом обозначим линию горизонта, она находится на верхней трети холста.

Следующим этапом мы должны скрыть все белые пятна. Смешиваем белила и ультрамарин и и покрываем сухим слоем краски пространство над линией горизонта. Нижнюю часть холста также покрываем смесью белил и ультрамарина. Ультрамарина в данном участке больше.

После того, как на холсте не осталось больших белых пятен, мы можем начинать придавать живописности картине. В небо вводим горизонтальными мазками белила, высветляем центр неба, чем ближе к солнцу, тем светлее должен становится фон. Солнце создаем круговыми движениями, само солнце обозначаем пастозным мазком. Добавляем немного голубой ФЦ в верхний край холста, монотонными движениями вписываем цвет в существующий фон. Рисуем круговыми мелкими движениями воздушные облака.

Приступаем к прорисовке моря. Голубой ФЦ м начинаем обозначать горизонтальные полосы в нижней части холста, чем ближе к краю горизонта, тем менее насыщенными должны становится данные полосы. После использования темного оттенка, добавляем также светлые горизонтальные полосы. Такое чередование полос помогает создать ощущение глади. Обозначаем четче солнце, и пишем на море солнечную дорожку — спускаем вниз череду белых мазков. Не забывайте промывать кисти перед использованием разных цветов — это поможет сделать цвета чище.

Не забывайте отходить от своей работы, чтобы лучше рассмотреть её. На данном этапе делаем работу завершенной и более контрастной. Используем умбру ленинградскую натуральную и вводим данный оттенок в нижние волны, таким образом углубляя пространство.

Рисунок моря маслом готов — простая, но очень эффектная картина. Немного практики — и можно переходить к большим форматам!

Источник

Читайте также:  Города которые омывает каспийское море
Оцените статью