Рисуем море нетрадиционными способами

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Анна Арестова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Рисование-экспериментирование

Педагог: Арестова Анна Давыдовна

Тема занятия: «Я рисую море»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Цель: Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник; учить детей планировать свою работу.

— вызвать у детей интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;

— инициировать деятельность детей рассказом о Мальчике, который хотел стать художником;

-создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами;

— продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности;

-активизировать нетрадиционные приемы рисования;

-развивать воображение, чувство ритма и композиции;

-побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми;

— воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;

-доставить детям радость от полученных впечатлений.

Предварительная работа: Беседа о жизни морских жителей, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» («Морская фигура», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику.

Словарная работа: море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее…

Материалы и оборудование:

• Репродукции и фотографии с изображением моря и морских обитателей.

• Гуашь, кисти, поролоновые губки, щётки зубные, бумага газетная, салфетки, альбомные листы бумаги.

• Короткий видеофильм «Пенное море».

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем очень интересный цикл занятий «Все про море и морских обитателей». Будет несколько занятий на морскую тематику, и начнем мы с вами с изображения моря при помощи необычных материалов и инструментов, некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы познакомитесь впервые.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним «Историю про Мальчика, который хотел стать художником».

Педагог читает продолжение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:

-Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и ….он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки…

Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство-это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».

Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.

А потом плотно обмотал тонкой бельевой веревкой пластиковую бутылочку из под шампуня, прокатал ее по листу бумаги и…взволновалось море.

-Ребята, а вы когда-нибудь видели море? (ответы детей). Какое оно бывает, как вы думаете? (море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее)

— Хотите посмотреть запись с изображением моря, послушать шум моря и увидеть морскую пену? (ответы детей).

Просмотр минутного видеофильма о море.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось море? А чем понравилось? Хотите теперь немного поиграть в игру? (ответы). Педагог проводит игру «Морская фигура».

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

-Ну, что ж, ребята немного отдохнули, и повеселись, пора приступить к экспериментированию с художественными материалами и инструментами для изображения волн, моря и морской пены.

-Только для начала, хотела бы у вас спросить, как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки, кроме тех, о которых вы услышали в истории про Мальчика? (ответы детей)

— Подумайте и догадайтесь, как с помощью инструментов, которые лежат у вас на столе можно изобразить морские глубины?.

-Хорошо, а как вы думаете, какие цвета больше преобладают на морском дне? (более темные-коричневые, серые, темно-синие, темно-зеленые) А от чего зависит цвет моря? (Ответы детей-от погоды, от времени суток, от глубины, освещения, прозрачности, какой цвет морского дна).

-Молодцы, ребята, давайте рассмотрим фото и убедимся в правильности ваших ответов.

Затем педагог показывает, как можно нарисовать морское дно при помощи поролоновой губки и газетной бумаги, волны при помощи зубной щетки, морскую пену методом тампонирования.

Дети приступают к самостоятельному творческому экспериментированию. По ходу занятия педагог читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая…

(звучит музыка моря)

Педагог может предложить свою помощь в работе.

— Расскажите, каким способом вы изобразили море?

— Каким инструментом интереснее рисовать?

— Что получилось, а что нет? Что понравилось больше всего?

Предложить каждому ребёнку высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности.

— А теперь, ребята, выполним расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль».

Творческие работы располагаются на столах.

— Ребята, как же «оживить» наши морские пейзажи?

— Давайте попробуем оживить наши пейзажи на следующем занятии красотами и жителями подводного царства…

Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки «Танк на параде» в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Источник

Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»

Флорида Рахимжанова
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»

Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море».

Образовательная область: художественное –эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественное — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Тип НОД: интегрированный.

Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках: рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.

Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, морской конек); развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.

Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание;

самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование:

ватман, трафареты морских обитателей, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, декорации морского дна, звукозапись «шум моря»; гуашь синяя, зеленая, красная, желтая; губки в поддонах на каждого ребенка, ватные палочки, влажные салфетки, зубные щетки, емкости с водой.

Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;

Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;

Лепка «Рыбки плавают в воде»;

Рисование «Осьминожки из ладошки»;

Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»,

Подвижные игры: «Море волнуется — раз, «Рыбаки и рыбки».

Ход НОД:

(Предлагаю детям встать в круг.)

— Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель: — К нам в гости пришел мышонок. Когда он спал, его разбудил странный звук, послушайте пожалуйста.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

«Что же это за шум?» — подумал мышонок.

Воспитатель: — Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона … (море)

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: — Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы.

И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: — Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Воспитатель: -Ребята, а мы можем как-то помочь мышонку?

Дети: — Да. Можно нарисовать их для мышонка.

Воспитатель: — Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Садитесь в подводную лодку и поплывем. Закройте глаза.

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель: -Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

(Показ иллюстраций с изображением обитателей морского дна).

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут … (морским коньком)

Раз у зверя восемь ног —

Это точно. (осьминог)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбки)

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно с небес упала. (морская звезда)

Воспитатель: — Вот такие морские жители живут в море.

Воспитатель: — Отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они.

В соленой голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя,

Плавничками машет стая.

(Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.)

Мы растем в воде морской,

Тянемся к свету дружной семьей.

(Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.)

Друг за другом они

(Прямой галоп по кругу, руки произвольно.)

А вот на дне тих и строг

(Присесть, изобразить движение щупалец)

Все нырнули дружно вниз,

На дно морское спать ложись.

Дети произвольно изображают сон.

Воспитатель: -Молодцы, ребята.

Раз, два, раз, два,

Рисовать пора.

Воспитатель: — Подходите к столу.

Посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек и карандашей. Сегодня мы будем рисовать необычными способами.

Дети подходят к лежащим на столе ватманам.

Воспитатель: — Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут.

Волны мы нарисуем с помощью губки. Волна поднимается то вверх — то вниз. Покажем рукой. Вот так. (Показ воспитателя и детей).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?

Дети: Это рыбки. (Когда дети закрашивают море краской, проявляется контур рыбок, нарисованный воском).

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Воспитатель: -Краски нарисованного моря высохли, нарисуем водоросли с помощью зубной щетки. (Дети обмакивают зубную щетку в зеленую гуашь и изображают морские водоросли).

Воспитатель: — А теперь поселим в мореостальных морских обитателей: морского конька и морскую звезду. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями и ватная палочка. Кладем трафарет на свободное место и с помощью тычка закрашиваем изображение.

Воспитатель: — Теперь нарисуем осьминога, а помогут нам наши ручки. Прижимаем ладошки к пропитанным краской губкам. Примакивают их к ватману – получается осьминог. (Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка. Теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.

Воспитатель: — Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все потому, что вы все были внимательными, все старались.

Воспитатель: — Теперь пришла пора домой возвращаться. Проходит в нашу подводную лодку. Закрываем глаза.

Раз, два, раз, два,

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад.

— Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше подводное царство?

— Что вам больше всего понравилось?

— Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело?

Воспитатель: — Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

— Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

— Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? — Да, появилась шкатулка с замечательными и вкусными конфетами, похожими на морские камешки. Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Спасибо.

«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.

Фотоотчёт изодеятельности «Мы рисуем море» В рамках занятия по изодеятельности мы рассмотрели с ребятами репродукции картин Айвазовского, детские рисунки с изображением моря. Я провела.

Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.

План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.

Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья» Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.

Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.

Источник

Читайте также:  План описания филиппинского моря
Оцените статью