Рокоч щая вдали плещ щиеся море держащие знамена

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Пармезан Черница

1. Запишите три любых причастия.

2.Найдите в приведенных примерах причастие и укажите их номера:

1.Спелый 2.Бушевать 3.Бушующий

4.Синевший 5.Синеть 6.Весенний

3.Укажите номера словосочетаний со страдательным причастием.

1.Плачущий ребёнок 2.Отцветшие луга

3.Увлекаемый течением 4.Любящий сны

5.Освещенная солнцем 6.Сжатое поле

4.Вставьте нужную букву в суффиксы действительных причастий настоящего времени:

Руб…щие лес, держ…щие флаг, слыш…щие шорох, паш…щие поле, чуть плещ…щиеся волны, кол…щая лед машина, грохоч…щие вдали, завис…щий от погоды, та…щий лед, маш…щие крыльями, хлопоч…щая хозяйка, смотр…щие спектакль дети.

5.Подчеркните в данных причастиях полные и краткие страдательные причастия как члены предложения.

1.По берегу, заливаемому прибоем, люди гонялись за набегавшей и скатывавшейся по гальке волной.

2.В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

3.На перепаханных полях убирают колхозники картофель.
4.Лист почти опал, им густо засыпана почерневшая от влаги земля

Источник

Урок по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени

Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий.

Работа по развитию речи: конструирование предложений с причастными оборотами; работа над правильным ударением в причастиях.

Повторение: написание глаголов в прошедшем времени.

I . Проверка домашнего упражнения методом самопроверки; через графопроектор проецируется выполненное учеником на пленке упражнение, остальные сверяют с написанным дома. Анализ ошибок.

II. Работа по карточкам.

Учащиеся должны списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы: объяснить графически условия выбора букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий.

К а р т о ч к а № 1

Руб..щие лес, слыш..щие шорох, кол..щие дрова, паш..щие поле, держ..щий знамя, чуть плещ..щие волны, грохоч..щие автомобили, завис..щие от погоды, та..щий снег, рокоч..щая вдали.

К а р т о ч к а № 2

Грохоч..щие вдали, стро..щиеся на окраине, трепещ..щая в неводе рыба, расстила..щаяся перед путешественниками, хлопоч..щая у плиты хозяйка, слыш..щийся издали ропот, смотр..щие спектакль дети.

К а р т о ч к а № 3

Кол..щая лед машина, та..щий на солнце снег, реж..щий металл станок, се..щийся над горами дождь, стро..щийся дом, не завис..щие от нас обстоятельства, бор..щиеся за выход в финал, маш..щие крыльями птицы, колебл..щийся тростник, пен..щиеся волны, клокоч..щий водопад.

III. Подберите и запишите причастия, строение которых соответствует схемам:

1. (например: лежащего).

2. (например: расстилающегося).

Учащиеся должны составить с ними словосочетания, затем предложения, чтобы причастные обороты стояли до и после определяемого слова.

Учащиеся записывают в два столбика глаголы, объясняя графически написание гласной перед суффиксом -л- прошедшего времени, оставляя место для третьего столбика, куда после объяснения нового материала (§ 17) записываются действительные причастия прошедшего времени. Запись будет выглядеть так:

Засеял поле, зависел от обстоятельств, затеял спор, услышал шорох, увидел террасу, заклеил конверт.

Делается вывод: написание гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом -л- и в действительном причастии прошедшего времени не определяется спряжением глагола, а зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме перед -ть.

V . Объяснение нового материала (§ 17).

Работа по составлению таблицы (см. уроки 24—25).

1. Упр. 95 (устно) выполняется под руководством учителя.

2. Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени.

Бесследно растаявшие тучи, слышавший шорох, правивший конями, обидевший ребенка, растаявший снег, увидевший паука, направивший пешехода, построивший дом, ужалившего девочку, лаявшей собаки, об оттаявшей земле, зависевший от обстоятельств, ненавидевший врагов, встретившийся с другом, рассеявший сомнения.

С двумя-тремя словосочетаниями составьте и запишите предложения.

3. Запись в ученический словарь «Говори правильно».

Домашнее задание: § 17; упр. 99; выписать в словарь и выучить слова из рамочек (с. 44, 46).

Номер материала: ДБ-776677

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рокоч щая вдали плещ щиеся море держащие знамена

Вопрос по русскому языку:

Руб..щие лес, слыш..щие шорох, кол..щие дрова, паш..щие поле, держ..щий знамя, чуть плещ..щие волны, грохоч..щие автомобили, завис..щие от погоды, та..щий снег, рокоч..щая вдали. Грохоч..щие вдали, стро..щиеся на окраине, трепещ..щая в неводе рыба, расстила..щаяся перед путешественниками, хлопоч..щая у плиты хозяйка, слыш..щийся издали ропот, смотр..щие спектакль дети. пропущенные буквы вставьте

Ответы и объяснения 2

рубящий лес слышали 40 курящие дрова Посреди поля держащий

Рубящие лес, слышащие шорох, колющие дрова, пашущие поле, держащий знамя, чуть плещущие волны, грохочущие автомобили, зависящие от погоды, тающий снег, рокочущая вдали.
Грохочущие вдали, строющиеся на окраине, трепещущая в неводе рыба, расстилающаяся перед путешественниками, хлопочущая у плиты хозяйка, слышащийся издали ропот, смотрящие спектакль дети.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Ответы к тесту по русскому языку 7 класс 25 заданий 2 четверть

7 класс, 2 четверть.

1. Деепричастия несовершенного и совершенного вида в предложении:
А) Мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег.

В) Широко разинув пасть, медведь зарычал.

С) И сгрудились сосны, приблизившись к логу, считая, что это свой край.

D) Ручьи, журча и извиваясь, между собой перекликаясь, в дол спешат.

Е) Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

2. Деепричастия совершенного вида в предложении:

А) Солнце, с прозрачных сияя небес, в тихих струях опрокинуло лес.

В) Лиловым дымом покрыта даль поля, в сиянье тонет дня светило.

С) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

D) Надев остроконечные папахи, вокруг отар во весь опор казахи несутся, вьются,

Е) Густой туман лежал на море, заволакивая самые концы мачт.

3. Количество знаков препинания в предложении:

Стая диких уток свистя промчалась над нами и мы слышали как она

спустилась на реку недалеко от нас.

А) 1. В) 5. С) 2. D) 4. Е) 3.

4. Укажите словосочетание «прич. + сущ.».

A) Напуганная стуком.

B) Написанные в тетради.

C) Привезённый из города.

D) Светящиеся окна.

E) Освещённая луной.

5. Деепричастный оборот не выделяется запятыми в предложении

A) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

6. Причастного оборота нет в предложении

A) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник

вымещает на смотрителе.

B) Пламя костра, уничтожившее мелкий хворост, теперь лениво вьётся

меж корявых толстых пней.

C) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками

цветущего дягиля, распространявшего вокруг себя неповторимый

D) Ослепительная и причудливая природа Бурабая, находясь на горных

склонах в самом центре огромной степи, навевает образы и формы

многочисленных легенд и мифов.

E) Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься

7. Нет причастного оборота в предложении

A) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему

золотую медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное

мастерство и волю к победе, Илья достойно представил Казахстан

на всемирных играх.

E) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей,

существующих за пределами современной цивилизации.

8. Указать словосочетание с действительным причастием.

A) Построенный дом.

B) Опавшие с тополя.

C) Отнятая игрушка.

E) Купленный ранец.

9. Пропущен ряд букв Я, Я, Ю, Я:

A) тяжело дыш…щий человек, собира…щиеся тучи, шепч…щий камыш, хорошо

B) бор…щийся народ, стро…щий здание, плещ…щийся в воде, кле…щая коробку;

C) стро…щийся дом, пен…щиеся волны, стел…щийся туман, хвал…щийся успехами;

D) се…щий дождь, кос…щий траву, пил…щий доски, тороп…щийся человек;

E) бор…щийся народ, та…щий снег, ночу…щий в степи, кол…щий дрова.

10. Причастный оборот есть в предложении (знаки не расставлены)

A) Человек шёл ничего не замечая а тигр по-прежнему лежал на брюхе.

B) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.

C) Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте.

D) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

E) Я не шёл а крался останавливаясь прислушиваясь озираясь по сторонам.

11. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении

A) Огромный тигр лежал на брюхе, поджав под себя задние лапы.

B) Растянувшись вдоль ветви, она кладёт голову на передние лапы и замирает.

C) Человек, увидев меня, проворно снял с плеча винтовку.

D) Сделав нужные распоряжения, мы взяли ружья и пошли на разведку.

E) Тёмные силуэты кустов бесшумно проходили мимо, скрываясь за поворотами протоки.

12. Деепричастие совершенного вида есть в предложении

A) Лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы.

B) Мы остановились на большой высоте и, глядя вниз, долго любовались неподвижной

C) Там извивалась речка, то прячась в тени лесистых берегов, то снова выкатываясь на

D) Свернув с просеки, мы направились по утоптанной тропинке.

E) Берега, заключая озеро в круглую раму зелени, густо заросли камышом.

13. Причастный оборот есть в предложении

A) Увидели слева долину и направились туда, постепенно спускаясь вниз по густой траве.

B) По вечерам, отделавшись от своей работы, я выходил на бак.

C) Павел затерялся в рое чувств, охвативших его.

D) Корабль, накренившись на правый борт и приподняв нос, не повиновался воле людей.

E) Она волновалась, готовясь к выступлению, и на трибуне сначала немного растерялась.

14. Причастный и деепричастный оборот есть в предложении

A) Поезд тронулся и, набирая скорость, через несколько секунд скрылся за поворотом.

B) Белка беспечно скачет с сучка на сучок, распустив свой пушистый хвост.

C) Опушенные молодой листвой деревья испуганно сгибались в палисадниках, кланялись

снежной буре в пояс, умоляя о пощаде.

D) Волк, поблёскивая освирепевшими глазами, ловил момент, чтоб броситься на хозяина.

E) Андрей Гаврилович, рассмотрев хладнокровно вопросы заседателя, увидел

необходимость отвечать обстоятельнее.

A) Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его

подписать предлагаемую бумагу.

B) Кирилла Петрович, оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперёд.

C) Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.

D) Ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

E) Убогую палатку подхватило напором ветра и, яро хлопая полотнищем, отшвырнуло

16. Укажите количество знаков препинания в предложении

Нотариус занимающийся частной практикой должен быть членом
нотариальной палаты совершать все предусмотренные
законодательством нотариальные действия от имени государства.

A) 4. B) 2. C) 4. D) 3. E) 5.

17. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется.

A) Взволнованные предстоящими событиями мы долго не могли успокоиться.

B) Я совершил восхождение на вершину Абая долго стоял потрясённый

бесконечностью неба и ощущением величия природы.

C) Мечты – это прерогатива детских эмоций не ограниченных повседневными

заботами и обеспокоенностью взрослой жизни.

D) Мальчик бежал сломя голову.

E) Он вдруг вскочил оглушённый этим известием и ослеплённый как бы взрывом

18.​ Укажите предложение с причастным оборотом.

А) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

В) Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

С) Человек плавит сталь орошает тысячелетнюю сушь пустынь.

D) Слева изредка вспыхивали необыкновенно короткие молнии.

Е) Кто-нибудь пойдёт по моему следу.

19. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

А) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

В) Радиолокаторы с успехом начинают употребляться для наблюдения за

перемещением самолётов и автомашин на территории больших аэропортов

для регулирования движения судов в крупных гаванях для изучения

С) Алый флаг громко полощется под весенним тёплым ветром.

D) Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звёздами.

Е) Самолёт достигнув необходимой высоты подходит к расчётной точке прыжка.

20. Укажите вариант с суффиксами – ущ- (-ющ-).

А) Грохоч…щие, стро…щие, трепещ…щая, пил…щий.

В) Стел…щий, хлопоч…щая, се…щий, плещ…щий.

С) Стро…щий, колебл…щий, ре…щий, дежур…щий.

D) Шепч…щий, реж…щий, дремл…щий, та…щий.

Е) Кур…щий, кле…щий, колыш…щий, бре…щий.

21. Строка, в которой только причастия.

А) Открытая, сэкономленные, повышенные, высушено.

В) Бездонная, заключённые, освещённые, пустынно.

С) Взъерошенный, лечивший, больной, ликующий.

D) Прихрамывающий, аккуратный, туманный, хмурящий.

Е) Воркующий, вязкий, слепнущий, звеневший.

22. Укажите простое предложение.

A) Умный рассудит, а глупый осудит.

B) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

C) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.

D) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к

непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.

E) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а

слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности

двора распространилась за пределами Палестины.

23. Укажите предложение с причастным оборотом.

A) Луга погружаясь во мрак источали густой запах клевера.

B) Его удивила тишина царившая во всех углах.

C) Лёгкий ветерок пробежал по степи неся глухой шум ушедшего поезда.

D) По тихой воде уплывают лепестки черёмухи осыпаясь с деревьев в

E) Ярко отличаясь по зелени от других деревьев осина придаёт много

прелести и разнообразия лесу во время листопада.

24. Укажите количество знаков препинания в предложении

Войдя в избу мать остановилась у порога и прикрыв глаза

ладонью осмотрелась. (Знаки не расставлены.)

A) 1. B) 2. C) 3. D) 4. E) 5.

25.. Сравнительный оборот есть в предложении

A) Капли на ветках висят как серёжки.

B) Южный город будто сад.

C) Турбовинтовой теплоход как многоэтажный плавучий дом.

D) Пустые стены больших домов были как бронзовые.

E) Он был в доме как чужой.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

Источник

Читайте также:  Черное море живые обои
Оцените статью