Роттердам – крупнейший порт в Европе
Обновлено: 13 Июн, 2018
Порт Роттердама – самый большой в Европе. Его площадь достигает 105 км2, а длина береговой линии – 40 км. Порт разделён на 5 районов и 3 отгрузочных зоны, здесь обслуживаются более 40 000 000 потребителей и ежегодно транспортируется более 400 миллионов тонн различных товаров.
Из-за своего удачного расположения Роттердам стал главным морским портом Европы. Он находится в устье рек Рейн и Маас (Южная Голландия), через которые можно быстро и безопасно транспортировать груз из Нидерландов на территорию Бельгии, Франции и Германии. Именно через Роттердам большая часть товаров, приплывающих с Азии или Америки, поступает вглубь континентальной Европы.
Какую ценность представляет морской порт Роттердама для туристов и можно ли приехать сюда на экскурсию? Что находится на его территории и как туда попасть? Ответы на самые важные для путешественников вопросы – в этой статье.
История
Первые воспоминания о порте Роттердама датируются концом 13 века, когда в небольшой рыбацкой деревне была построена плотина на устье реки Рейн. Немногим позже, в 1340 году, на этом месте выкопали канал, известный под названием «Rotterdam Schie», ставший в последствии главный портом провинции и предвестником Роттердама.
Следующий значительный этап в истории порта наступил в эпоху Великих географических открытий. После того, как был обнаружен короткий морской путь в Индию, голландская торговля и судоходство начали своё стремительное развитие, превратив Роттердам во второй торговый город страны. В 1873 году порт был расширен и получил выход в Северное море, сюда стали приплывать не только обычные товарные судна, но и более крупные океанские пароходы.
Первая и Вторая мировые войны уничтожили более трети объектов порта, чья важность только возрастала в связи с развитие промышленности в Рурском регионе. Во второй половине 20-го века Роттердам буквально «восстал из пепла», оставшегося после многочисленных бомбардировок. На его месте был построен совершенно новый город с практичной и необычной архитектурой, морской порт стал воплощением смелых инновационных проектов, которые вызывают восхищение не только с туристической, но и с профессиональной точки зрения.
Интересно знать! В период с 1926 до 1986 года Роттердам являлся крупнейшим портом мира.
Современный порт
Сегодня Роттердам называют главными «воротами Европы». Он является одним из самых больших портов в мире по грузообороту – ежегодно через его причалы и склады проходит более 440 000 000 тонн товаров. Через Роттердам транспортируют в основном нефтяные продукты, руды, песок, уголь и контейнерные грузы.
Ландшафт местности вокруг Роттердама позволил наладить здесь автомобильное и железнодорожное сообщение, что стало ещё одним достоинством порта. Кроме того, его территория славится наличием необычной архитектуры, так как некоторые компании, чьи склады и офисы расположены в этом месте, создавали целые проекты по созданию уникальных зданий с широким функционалом. В порту также есть небольшой Морской музей.
Морской музей
Занимательный факт! Морской порт Роттердама называют королём голландской архитектуры.
Порт Роттердама – место, в котором не бывает ночей. Он открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. В год сюда приплывают более 135 000 суден и более 4 млн туристов, желающих лично побывать в главной гавани Европы.
Интересные факты
- В порту находится здание, которое до 2008 года считалось самым высоким в Нидерландах.
Мост Эразма
- Одна из достопримечательностей Роттердама – мост Эразма, строительство которого обошлось в 110 млн долларов.
- Роттердам – 4 порт мира по величине. По своей площади он уступает только азиатским гигантам: Шанхаю, Сингапуру и Нинбо.
- Многие говорят, что порт Роттердама принадлежит не одной стране. С каждым годом он всё больше и больше теряет свою национальность, так как здесь живут представители компаний со всего мира.
- Сотрудниками порта являются 180 000 человек.
- Здесь находятся кубические дома – яркий пример современной архитектуры Голландии.
- У морского гиганта есть собственный сайт www.portofrotterdam.com, где не только можно узнать больше интересных фактов о нём, но и заказать услуги логистики, транспортировки и даже найти деловых партнёров.
- Роттердам должен стать первым «умным портом» в мире. Это указано в программе развития Port Vision 2030, которая основана на понятии «гибкости» и способности быстро подстраиваться под изменяющиеся условия.
- По мнению многих бизнесменов, Роттердам – отличное место для внедрения инноваций.
Экскурсии в Роттердаме
Увидеть самый большой порт Европы изнутри – мечта многих путешественников. Чтобы её осуществить, компания Spido, чей главный офис находится рядом с мостом Эразма, ежедневно проводит более 5 экскурсий по водным артериям Роттердама.
Увлекательная прогулка на скоростном корабле Спидо позволит вам побывать там, куда не привезёт такси и не доведут ноги. Вы своими глазами увидите все особенности работы этого огромного механизма: туристический катер проходит по реке Маас через основные части порта, доки и верфи, он проплывает мимо морских суден, обслуживающих буксиров и заправщиков, показывает путешественникам самые интересные здания Роттердама.
Экскурсия по морскому порту будет интересна как маленьким, так и взрослым. Она длится 1,5 или 2,5 часа и сопровождается информацией на голландском, английском, французском и немецком. Отправление происходит практически каждый час из-под моста Эразма.
Совет! Еда и напитки на корабле стоят очень дорого, поэтому лучше купить их заранее. Компания не запрещает проносить на борт сэндвичи, фрукты и даже вино.
Полезная информация
Порт Роттердама – уникальный механизм, поражающий своими масштабами. Посмотрите на его мощь и силу своими глазами! Удачного путешествия!
Автор: Елена Лунина
Обновлено: 20 Апр, 2021 Патры – столица Пелопоннеса, Западной Греции и Ионии,…
Обновлено: 4 Окт, 2020 Любек, Германия – населенный пункт, расположенный на севере…
Обновлено: 30 Ноя, 2020 Город Хайфон (Вьетнам) считается третьим по величине и…
Обновлено: 22 Июл, 2019 Вас заинтересовал Роттердам и его достопримечательности? Вы хотите…
Потрясающе! Очень полезная и идеально структурированная информация! Огромное спасибо! Ваша статья поистине прекрасна!
Здравствуйте, Елизавета! Рады, что статья была Вам полезной. Спасибо за отзыв! 🙂
Источник
Порт Роттердам — Port of Rotterdam
Порт Роттердама | |
---|---|
Место расположения | |
Страна | |
Место расположения | |
Координаты | 51 ° 53′06 ″ с.ш., 4 ° 17′12 ″ в.д. / 51,8850 ° с. Ш. 4,2867 ° в. / 51,8850; 4,2867 |
ООН / ЛОКОД | NL RTM |
Подробности | |
Открыт | 14 век |
Размер гавани | 4810 га (11900 акров) |
Площадь земельного участка | 7 903 га (19 530 акров) |
Размер | 12713 га (31410 акров) |
Сотрудники | 1100 (2016) |
Директор компании | Аллард Кастлен |
Главный операционный директор | Рональд Пол |
Главный финансовый директор | Вивьен де Леу |
Статистика | |
Прибытие судов | |
Годовой грузовой тоннаж | |
Годовой объем контейнера | |
Годовой доход | |
Внутренние суда | |
Сайт www.portofrotterdam.com |
Порт Роттердам является крупнейшим портом в Европе и самый большой за пределами Азии , расположенный в городе Роттердам в провинции Южная Голландия в Нидерландах . С 1962 по 2004 год это был самый загруженный порт в мире , теперь его обогнали сначала Сингапур, а затем Шанхай . В 2018 году Роттердам был одиннадцатым по величине контейнерным портом в мире по перевалке двадцатифутовых эквивалентов (TEU). В 2017 году Роттердам был десятым по величине портом мира по годовому тоннажу грузов.
Порт Роттердама, занимающий 105 квадратных километров (41 квадратную милю), теперь простирается на 40 километров (25 миль). Он состоит из исторической гавани в центре города, включая Дельфсхафен ; Maashaven / Rijnhaven / Feijenoord комплекса; гавани вокруг Ньив-Матенесса; Waalhaven ; Vondelingenplaat; Eemhaven; Ботлек ; Европорт , расположенный вдоль Каландканала, Ньиве-Ватервег и Шеур (последние два являются продолжением Новой Мааса ); и рекультивированный район Маасвлакте , который выходит в Северное море. Порт Роттердама расположен в центре дельты Рейн-Маас-Шельда . В границах Роттердама есть пять портовых концессий (портов), которыми управляют отдельные компании под общим управлением Роттердама.
Роттердам состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые удовлетворяют потребности внутренних районов с более чем 50 000 000 потребителей по всему европейскому континенту.
СОДЕРЖАНИЕ
Nieuwe Waterweg
В первой половине 19 века деятельность порта переместилась из центра на запад в сторону Северного моря . Для улучшения связи с Северным морем был спроектирован большой канал Nieuwe Waterweg («Новый водный путь»), соединяющий реки Рейн и Маас с морем. Nieuwe Waterweg, спроектированный Питером Каландом , должен был быть частично выкопан для дальнейшего углубления русла канала за счет естественного течения воды. Однако в конечном итоге последнюю часть пришлось вырыть вручную. Тем не менее, с тех пор Роттердам имел прямую связь между морем и гаванью с достаточной глубиной. С тех пор Nieuwe Waterweg несколько раз углублялся. Он был готов в 1872 году, и на берегах этого канала образовались все виды промышленной деятельности.
Источник
водный транспорт. Крупнейшие морские порты мира. Между какими странами проходят главные морские линии?
Какое государство лидирует по количеству крупных портов, в чем причина?
Начиная с эпохи Великих географических открытий первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану. В наши дни на трассах этого океана берегах котopoгo расположены 70 стран, осуществляется более 1/2 всех морских грузовых перевозок. В бассейне этого океана находятся также 2/3 всех морских портов мира, и в том числе третий из них по грузообороту (после Сингапура и Шанхая) — Роттердам.
По побережью Атлантического океана расположены крупнейшие морские порты мира: Роттердам (Нидерланды) , Антверпен (Бельгия) , Гамбург (ФРГ) , Лондон (Великобритания) , Марсель (Франция) , Генуя (Италия) , Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия (все США) .
Много крупных портов и на берегах Тихого (Кобе, Тиба, Иокогама, Нагоя — Япония, Шанхай — КНР, Пусан — Республика Корея, Сидней — Австралия, Ванкувер — Канада и др. ) и Индийского (Карачи — Пакистан, Бомбей и Калькутта — Индия, Коломбо — Шри-Ланка и др. ) океанов. В первом из них наиболее мощные грузопотоки формируются у берегов Японии, США, Австралии, во втором — в Персидском заливе. Бассейн Тихого океана приобретает все большее значение и для России, особенно для ее восточных районов.
В современном мировом морском судоходстве традиционно большую роль играют международные каналы. Всего их построено четыре: Суэцкий (Египет) , Панамский (Панама) , Кильский (Германия) , Коринфский (Греция)
Большую роль играют также морские проливы Ла-Манш, гибралтарский, Ормузский, Малаккский и др.
Рейтинг крупнейших портов мира по итогам 2011 года здесь http://www.tis-logistic.ru/info/articles/detail.php?id=409, из него видно, что по количеству крупных портов лидирует КИТАЙ
В 70-е годы ХХ в. в связи с бурным развитием стран Азиатско-Тихоокеанского региона «центр притяжения »морских перевозок стал смещаться из Атлантического океана в Тихий: свои грузообороты увеличили морские порты не только Китая, но и Японии, Южной Кореи, Сингапура, Тайваня.
Каждая страна, имеющая выход к морю имеет крупный порт. Перечень портов, то есть стран, имеющих выход к морям-океанам достаточно велик. Вопрос не корректен: как это понять-в чем причина? Тогда вам вопрос- вы о чем?
Источник