Морские обитатели
презентация к уроку (2 класс) на тему
Презентация на тему «Морские обитатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.pptx | 706.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морские обитатели Подготовила: Руководитель: Сайкина Наталья Александровна
В морских глубинах, среди водорослей и кораллов обитает тысячи удивительных существ . С некоторыми из них, я вас сейчас познакомлю.
Морская черепаха В отличие от своих земных сородичей отличаются большим размером. Обитают в теплых тропических водах, практически не посещая холодные широты.В отличие от своих земных сородичей отличаются большим размером. Обитают в тропических широтах, практически не посещая холодные воды.
Морская звезда Морские звёзды — это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Обитают они как на больших, так и на мелких глубинах. Окраска этих животных очень разнообразна. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.
Т юлень Тюлень — это морское ластоногое млекопитающее. Длина его тела 1,5-2 м, вес около 1 ц. Окраска желтовато-серая, иногда с темными пятнами. Кормится рыбой, моллюсками и ракообразными. Плавает это удивительное животное быстро . Движения его ластообразных конечностей незаметны для человеческого глаза, поэтому нам кажется, что тюлень проносится под водой словно стрела.
Д ельфин Дельфин — это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Дельфины — хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Питаются эти удивительные животные в основном рыбой, а так же головоногими моллюсками и ракообразными .
К ит Кит — это не рыба, хотя очень похож на неё. Он такое же млекопитающее, как корова или лошадь. Величина и тяжесть кита равны величине сорока слонов. В длину он бывает до 25 метров и весит около 150 тон. Голова кита составляет почти треть туловища. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних — большой рыбий хвост. Ноздри, похожие на отверстия насоса, находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтаном пар. Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок. Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками.
О сьминог Осьминог — типичный обитатель теплых морей. Он относится к головоногим моллюскам. Его длина от 3 до 14 метров. Это животное — хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и пожирает твердым крючковатым клювом. Вокруг ротового отверстия осьминога расположены восемь или более щупалец с присосками, которые служат для передвижения и для захватывания добычи.
Морской конёк Морской конек — это одно из самых замечательных морских созданий. Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на своих многочисленных родственников. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Хвостовой плавник отсутствует, голова очень напоминает конскую голову. Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.
Акула Акула — это примитивная хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. В длину от 20 см до 18 м. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Движение вперёд и повороты рыба осуществляет изгибами хвоста влево или вправо. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы — страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы холоднокровные существа и дышат жабрами. Питаются исключительно животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека.
Подводный мир удивителен и загадочен, говорить о нем можно бесконечно.
Источник
Морские обитатели
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Это занятие позволит расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rabochiy.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Морские обитатели»
Тема : « Морские обитатели » .
Цель : Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна , об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей .
- Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.
- Развивать воображение,
- Развивать образную память,
- Развивать наглядно – образное мышление,
- Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал к занятию : музыкальное сопровождение;
Лист картона голубого цвета форматом А4; листы цветной бумаги, ножницы, клей, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей .
- Здоровьесберегающие
- Культурологические
- Игровые
- Личностно – ориентированные
- Коллективной творческой деятельности
1. Сообщение темы и целей занятия .
Педагог: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Педагог: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
Начинается показ презентации.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
На горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Педагог: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
Педагог: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.
По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
Педагог: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Педагог (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! я же…»
(Кит)
Педагог: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме…
(черепаха)
Педагог: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – Дети: (высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
- На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской…
(Конек)
Педагог спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей) Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей…
(краб)
Крабы, как и другие обитатели морского дна, – хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
- Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
Педагог: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей). Педагог: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он…
(скат)
. Тело скатов настолько плоское и длинное, напоминая собой, раскатанный скалкой блин, что края с боков существ похожи на крылья, представляя собой грудные плавники. В некоторых случаях размах их достигает двух метров и более
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…
(дельфин)
Педагог: Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.
Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
(Морская звезда)
Морские звезды — очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.Эти животные — хищники. Питаются звезды моллюсками и различными донными беспозвоночными
Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
моллюски которые живут в раковинах(жимчужницах). Выделяют особое вещество, и создают внутри своего убежища жемчужины, которые потом добывают ныряльщики.
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
Педагог: Молодцы ребята .
Ну что ж, надо прощаться с морскими обитателями, но сначала посмотрим фотографии на которых мы увидим как они выглядят в жизни.
Посмотрим, полюбуемся морскими жителями.(ФОТКИ)
Физ.минутка: Волны : согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
1.Физкультминутка Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- 3. Море волнуется — раз! (
Море волнуется — два! (
Море волнуется — три! (
Морская фигура, на месте замри. - Раз, Два,Три!
- Фигуры отомри!
- Раз-два,Раз-два
- Вот и кончилась игра!
- Раз-два,Раз-два!
- И за парты нам пора.
- Аппликация «Мой аквариум»
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Из жизни морских обитателей» для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира.
Материал к уроку. Картинки.
Учащиеся 3 класса с задержкой психического развития выступили на школьном конкурсе «Чудо дивное». по итогам ребята стали победителями. Творческая работа приняла участие на городском конкурсе.
Красочная содержательная презентация. Можно использовать по любой программе и на внеклассных мероприятиях.
Конспект разработан опираясь на УМК «Школа России» и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике.
Источник
Рыба моря для 2 класса
ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 2 класса
- интересно
- понятно
- бесплатно
- написано специально для 2klass.ru
В море живет много различных обитателей. Некоторые из них поражают своим внешним видом. Морской конек и камбала как раз из их числа – это рыбы, которые отличаются от всех остальных своим обликом и поведением.
Морской конек
Морской конек водится в тропических и субтропических морях. Назван он был так за свою схожесть с шахматной фигурой. Многие видели его в аквариумах или по телевизору, но мало кто знает, насколько интересен этот морской житель. Конек является дальним родственником рыбы-иглы, и он единственная рыба, которая имеет шею. У него плавательный пузырь расположен по всему телу и поэтому он плавает, находясь в вертикальном положении, а не как остальные в горизонтальном.
Морской конек живет около 5 лет и может достигать размеров 30 см. Тело его покрыто не чешуей как у большинства рыб, а костяными пластинами. Конек плавает в основном в период размножения и в поисках пищи, в остальное время он предпочитает обитать в водорослях, зацепившись за них хвостом. Здесь рыбка высматривает свою добычу и сам прячется от хищников покрупнее. Питается же морской конек планктоном и беспозвоночными. Главным его врагом является большой сухопутный краб – единственный кто может переварить эту очень костлявую рыбу.
Размножается конек также довольно необычным для рыб способом. Когда икринки готовы к оплодотворению, самка откладывает их в специальный мешок, расположенный на брюшке самца. Морской конек плавает с ними до момента вылупления, после которого мальки предоставляются сами себе. За раз может появиться от 2 до 1000 особей, а за весь сезон размножения самка может откладывать икру до четырех раз.
Камбала
Камбала обитает в Атлантическом океане, а так же в Черном, Северном и Балтийском морях. Также существуют виды рыб, которые обитают в реках, впадающих в эти моря. Отличительной особенностью камбалы является ее плоский вид и располагающиеся на одной из сторон глаза. Это помогает ей охотиться на свою добычу – камбала может незаметно распластаться на дне и дожидаться свою жертву. Рыба может маскироваться, принимая цвет поверхности на которой она лежит.
Жить камбала может до 30 лет, а размеров может достигать до 1 метра. Питается она планктоном, мелкими ракообразными, моллюсками и червяками, также может охотиться на креветок и мелкую рыбу. Благодаря своей умелой маскировке, врагов у камбалы немного. Напасть на небольшие особи могут палтус или угорь.
Камбала предпочитает жить в одиночестве, и лишь на время размножения сбивается в косяки. Разные особи могут откладывать от 100 до 13млн. икринок. Развитие до эмбрионов происходит, в зависимости от климата, в течение дня или пары месяцев. Вылупившиеся мальки имеют обыкновенный внешний вид, но с ростом становятся плоскими и оба глаза перемещаются на одну сторону.
Источник