С каким морем соединяется суэцкий канал

Суэцкий канал

Из Википедии — свободной энциклопедии


Снимок из космоса Расположение Страна

  • Египет
Мухафазы Порт-Саид, Исмаилия, Суэц Характеристика Длина канала 160 км Водоток Голова Средиземное море · Местоположение головы Порт-Саид · Высота головы 0 м 31°15′26″ с. ш. 32°18′43″ в. д.HGЯOL Устье Красное море · Местоположение устья Суэц · Высота устья 0 м 29°55′55″ с. ш. 32°33′47″ в. д.HGЯOL

Суэ́цкий кана́л (араб. قناة السويس ‎, Канат эс-Сувайс [1] ) — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана: благодаря каналу больше не нужно огибать Африку и путь сократился на 8 тыс. км. Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Главные порты: Порт-Саид и Суэц [2] .

Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м [3] . Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик. На канале в районе озера Тимсах расположен крупный промышленный центр — город Исмаилия.

Читайте также:  Где можно найти сердце моря

Канал, соединяющий Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море, состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького озера. Течение в канале в зимние месяцы происходит из горьких озёр на север, а летом обратно из Средиземного моря. К югу от озёр течение меняется в зависимости от приливов и отливов.

Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией, не огибая Африку. До открытия канала суда разгружали, и грузы перевозили от моря к морю по суше.

Источник

Суэцкий канал — Suez Canal

Суэцкий канал
Координаты 30 ° 42′18 ″ N 32 ° 20′39 ″ E  /  30,70500 ° с. Ш. 32,34417 ° в.  / 30,70500; 32,34417 Координаты: 30 ° 42′18 ″ N 32 ° 20′39 ″ E  /  30,70500 ° с. Ш. 32,34417 ° в.  / 30,70500; 32,34417
Характеристики
Длина 193,3 км (120,1 миль)
Максимальная ширина лодки 77,5 м (254 футов 3 дюйма)
Максимальная осадка лодки 20,1 м (66 футов)
Замки Никто
Навигационная служба Управление Суэцкого канала
История
Строительство началось 25 сентября 1859 г . ; 161 год назад ( 1859-09-25 )
Дата завершения 17 ноября 1869 г . ; 151 год назад ( 1869-11-17 )
География
Начальная точка Порт-Саид
Конечная точка Суэцкий порт

Суэцкий канал ( арабский : قناة ٱلسويس , Qanātu s-Суэц ) является искусственным уровнем моря водным путем в Египте , соединяющий Средиземное море на Красном море через Суэцкий перешеек и деля Африку и Азию. Канал является частью Великого шелкового пути , соединяющего Европу с Азией.

В 1858 году Фердинанд де Лессепс основал компанию Суэцкого канала для строительства канала . Строительство канала длилось с 1859 по 1869 год и проходило под региональной властью Османской империи . Канал официально открылся 17 ноября 1869 года. Он предлагает судам прямой путь между Северной Атлантикой и северной частью Индийского океанов через Средиземное и Красное моря, минуя Южную Атлантику и южную часть Индийского океанов и сокращая расстояние пути от Аравийского моря до Лондон примерно на 8 900 километров (5 500 миль), или от 10 дней со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль в час) до 8 дней со скоростью 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час). Канал простирается от северной конечной остановки Порт-Саида до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц . Его длина составляет 193,30 км (120,11 миль), включая северный и южный подъездные каналы. В 2020 году через канал прошли более 18 500 судов (в среднем 51,5 судов в сутки).

Первоначальный канал представлял собой однополосный водный путь с проходными точками в обходе Баллаха и Большом Горьком озере . Согласно планам Алоиса Негрелли , в нем не было шлюзов , и морская вода свободно протекала через него. Обычно вода в канале к северу от Горьких озер течет на север зимой и на юг летом. К югу от озер течение меняется с приливом в Суэце.

Хотя канал был собственностью египетского правительства, европейские акционеры, в основном британцы и французы, владели концессионной компанией, которая управляла им до июля 1956 года, когда президент Гамаль Абдель Насер национализировал его — событие, которое привело к Суэцкому кризису октября – ноября. 1956. Канал управляется и обслуживается государственным управлением Суэцкого канала (SCA) Египта. В соответствии с Константинопольской конвенцией он может использоваться «во время войны, как и в мирное время, любым торговым или военным судном, без различия флага». Тем не менее, канал сыграл важную военно-стратегическую роль в качестве кратчайшего пути военно-морского флота и узкого прохода . Военно-морские силы с береговой линией и базами как в Средиземном, так и в Красном море ( Египет и Израиль ) проявляют особый интерес к Суэцкому каналу. После того, как Египет закрыл Суэцкий канал в начале Шестидневной войны 5 июня 1967 года, канал оставался закрытым ровно восемь лет и вновь открылся 5 июня 1975 года.

Правительство Египта начало строительство в 2014 году, чтобы расширить и расширить объездную дорогу Баллах на 35 км (22 мили), чтобы ускорить транзитное время канала. Расширение должно было увеличить пропускную способность Суэцкого канала почти вдвое — с 49 до 97 судов в день. Этот проект стоимостью 59,4 миллиарда египетских фунтов (9 миллиардов долларов США) финансировался за счет процентных инвестиционных сертификатов, выданных исключительно египетским юридическим и физическим лицам. « Новый Суэцкий канал », как окрестили расширение, был торжественно открыт 6 августа 2015 года.

Власти Суэцкого канала официально открыли новый боковой канал в 2016 году. Этот боковой канал, расположенный на северной стороне восточного продолжения Суэцкого канала, обслуживает Восточный терминал для швартовки и отстыковки судов от терминала. Поскольку Восточный контейнерный терминал расположен на самом канале, до строительства нового бокового канала было невозможно швартовать или отстать от судов у терминала во время движения конвоя.

СОДЕРЖАНИЕ

Прекурсоры

Древние каналы с запада на восток были построены для облегчения перехода от реки Нил к Красному морю . Считается, что один канал меньшего размера был построен под эгидой Сенусрета II или Рамсеса II . Другой канал, вероятно , включающая часть первого, был построен при правлении Нехо II , но только полностью функциональный канал был разработан и завершен Дарием I .

Второе тысячелетие до нашей эры.

Легендарный Сесострис (вероятно, фараон Сенусрет II или Сенусрет III из Двенадцатой династии Египта ), возможно, начал работы на древнем канале Фараонов , соединяющем Нил с Красным морем (1897–1839 гг. До н.э.), при орошении. Канал был построен около 1848 г. до н.э., и он был пригоден для судоходства во время сезона наводнений и вел в долину высохшей реки к востоку от дельты реки Нил под названием Вади Тумилат . (Говорят, что в древности Красное море доходило на север до Горьких озер и озера Тимса .)

Один из их царей попытался проложить к нему канал (для них было бы немалым преимуществом, если бы весь регион стал судоходным; говорят, что Сесострис был первым из древних царей, который попытался сделать это), но он обнаружил, что море выше земли. Поэтому он сначала, а потом Дарий , прекратили прокладывать канал, чтобы море не смешалось с речной водой и не испортило ее.

Страбон писал, что Сезострис начал строить канал, а Плиний Старший писал:

165. Затем идет племя Тиро и гавань Данеоев , из которой Сесострис, царь Египта, намеревался провести корабельный канал к тому месту, где Нил впадает в то, что известно как Дельта ; это расстояние более 60 миль. Позже персидский царь Дарий имел ту же идею, и снова Птолемей II , который сделал траншею шириной 100 футов, глубиной 30 футов и длиной около 35 миль до Горьких озер.

В 20-м веке было обнаружено расширение на север более позднего канала Дария I, простирающегося от озера Тимса до озер Баллах. Это было датировано Средним царством Египта путем экстраполяции дат древних мест на его протяжении.

Рельефы экспедиции Пунта при Хатшепсут , 1470 г. до н.э., изображают морские суда, несущие экспедиционный корпус, возвращающийся из Пунта. Это говорит о том, что между Красным морем и Нилом существовало судоходное сообщение. Недавние раскопки в Вади Гавасис могут указывать на то, что морская торговля Египта началась с Красного моря и не нуждалась в канале. Доказательства, кажется, указывают на его существование в 13 веке до нашей эры во времена Рамсеса II .

Каналы, прорытые Нехо, Дарием I и Птолемеем

Остатки древнего западно-восточного канала через древние египетские города Бубастис , Пи-Рамсес и Пифом были обнаружены Наполеоном Бонапартом и его инженерами и картографами в 1799 году.

Согласно летописям в греческом историке Геродота , около 600 г. до н.э., Нехо II взялся рыть на запад-востоке канала через Вади Tumilat между Бубастис и Heroopolis , и , возможно , продолжил его в Heroopolite залив и Красное море. Несмотря на это, Нечо, как сообщается, никогда не завершал свой проект.

Геродоту сказали, что в этом предприятии погибло 120 000 человек, но эта цифра, несомненно, преувеличена. По словам Плиния Старшего , протяженность канала Нехо составляла около 57 английских миль, что равняется общему расстоянию между Бубастисом и Великим Горьким озером, что позволяет проходить через долины . Длина, которую говорит Геродот, более 1000 стадий (то есть более 114 миль (183 км)), должна пониматься как включающая все расстояние между Нилом и Красным морем в то время.

Со смертью Нехо работы были прекращены. Геродот говорит, что причиной отказа от проекта было предупреждение, полученное от оракула, что другие выиграют от его успешного завершения. Война Нехо с Навуходоносором II, скорее всего, помешала продолжению канала.

Проект Нехо был завершен Дарием I Персидским , который правил Древним Египтом после того, как его завоевал его предшественник Камбиз II . Возможно, ко времени Дария естественный водный путь, существовавший между заливом Героополита и Красным морем в окрестностях египетского города Шалуф (альт. Шалуф или Шалуф ), расположенного к югу от Великого Горького озера, стал настолько заблокирован илом, что Дариусу пришлось расчистить его, чтобы снова позволить навигацию . По словам Геродота, канал Дария был достаточно широк, чтобы две триеры могли пройти друг через друга с вытянутыми веслами, и для перехода требовалось четыре дня. Дарий ознаменовал свое достижение рядом гранитных стел, которые он установил на берегу Нила, в том числе одну возле Кабрета и еще одну в нескольких милях к северу от Суэца. Суэцкие надписи Дария Великого гласят:

Сказал царь Дарий: Я перс. Отправившись из Персии, я завоевал Египет. Я приказал вырыть этот канал от реки Нил, протекающей в Египте, до моря, которое начинается в Персии. Когда канал был вырыт, как я приказал, корабли отправились из Египта через этот канал в Персию, как я и предполагал.

Канал выходил из Нила в Бубастисе. Надпись на столбе в Пифоме свидетельствует о том, что в 270 или 269 году до нашей эры он был снова открыт Птолемеем II Филадельфом . В Арсинои Птолемей построил судоходный шлюз со шлюзами в заливе Героополита в Красном море, который позволял проходить судам, но не позволял соленой воде из Красного моря смешиваться с пресной водой в канале.

Во второй половине XIX века французские картографы обнаружили остатки древнего канала с севера на юг, проходящего с восточной стороны озера Тимса и заканчивающегося у северной оконечности Большого Горького озера. Оказалось, что это канал, построенный Дарием I, так как на этом месте была найдена его стела в память о его строительстве. (Этот древний, второй канал, возможно, шел вдоль береговой линии Красного моря, когда он когда-то простирался на север до озера Тимса.)

Уходящее Красное море и истощающийся Нил

Красное море , как полагают некоторые историки , чтобы постепенно отступили на протяжении веков, его береговая линия медленно двигается на юге от озера Тимсов и Большого Горького озера. В сочетании с постоянным накоплением нильского ила обслуживание и ремонт канала Птолемея становились все труднее с каждым столетием.

Спустя двести лет после строительства канала Птолемея, Клеопатра, похоже, не имела водного пути запад-восток, потому что Пелусиакский рукав Нила, который питал западно-восточный канал Птолемея, к тому времени истощился, задыхаясь от ила.

Старый Каир до Красного моря

К 8 — го века, судоходный канал существовал между Старым Каиром и Красным морем, но счета варьируются в том, кто заказал его строительство — либо Траян или «Амр ибн аль-Ас , или Умар . Сообщается, что этот канал был связан с рекой Нил в Старом Каире и заканчивался около современного Суэца . Географический трактат De Mensura Orbis Terrae, написанный ирландским монахом Дикуилом (родившийся в конце 8 века), сообщает о разговоре с другим монахом, Фиделисом, который плыл по каналу от Нила до Красного моря во время паломничества на Святую Землю в первая половина 8 века

Аббасидов халиф аль-Мансур , как говорят, заказал этот канал закрыт в 767 , чтобы предотвратить поставки от достижения арабских хулителей.

Ремонт аль-Хакима

Аль-Хаким би-Амр Аллах, как утверждается, отремонтировал переход Каир — Красное море, но только ненадолго, около 1000 г. н.э., так как вскоре он «затопился песком». Однако части этого канала все еще продолжали заполняться во время ежегодных разливов Нила.

Зачатие Венеции

Успешное плавание Бартоломеу Диаса по южной части Африки в 1488 году открыло прямой морской торговый путь в Индию и острова Специй и навсегда изменило баланс средиземноморской торговли. Одним из самых заметных проигравших в новом порядке в качестве бывших посредников был бывший центр торговли специями Венеция .

Венецианские лидеры, доведенные до отчаяния, подумали о том, чтобы прорыть водный путь между Красным морем и Нилом — предвосхищая Суэцкий канал почти на 400 лет — чтобы снова вызвать наводнение на торговлю предметами роскоши. Но это оставалось мечтой.

Несмотря на ввод переговоры с Египтом правящей мамлюков , то венецианская планируют построить канал быстро отмести от османского завоевания Египта в 1517 году , во главе с султаном Селимом I .

Османские попытки

В 16 веке османский великий визирь Соколлу-паша попытался построить канал, соединяющий Красное море и Средиземное море . Это было продиктовано стремлением соединить Константинополь к паломническим и торговым путям в Индийском океане , а также стратегическими соображения-как европейское присутствие в Индийском океане растет, Османская меркантильный и стратегические интересы более сложная задачу , и Sublime На Порту все чаще оказывали давление, чтобы отстаивать свою позицию . Судоходный канал позволит Османскому флоту соединить свои флоты на Красном , Черном и Средиземном море . Однако этот проект сочли слишком дорогим и так и не был завершен.

Открытие Наполеоном древнего канала

Во время французской кампании в Египте и Сирии в конце 1798 года Наполеон проявил интерес к поиску остатков древнего водного пути. Это привело к тому, что группа археологов , ученых, картографов и инженеров прочесывала северный Египет. Их находки, записанные в Description de l’Égypte , включают подробные карты, на которых изображено открытие древнего канала, простирающегося на север от Красного моря, а затем на запад к Нилу.

Позже Наполеон, ставший французским императором в 1804 году, задумал построить канал с севера на юг, который соединит Средиземное море с Красным морем. Но от этого плана отказались, поскольку в нем был сделан неправильный вывод о том, что для работы водного пути потребуются шлюзы, строительство которых потребует больших затрат и времени. Убеждение в необходимости шлюзов было основано на ошибочном предположении, что Красное море было на 8,5 м (28 футов) выше Средиземного. Эта оценка была результатом использования фрагментарных измерений, сделанных в военное время во время египетской экспедиции Наполеона.

Еще в 1861 году несудоходный древний путь, открытый Наполеоном из Бубастиса в Красное море, по-прежнему проводил воду в местах на востоке, вплоть до Кассасина .

История Суэцкого канала

Промежуточный период

Несмотря на проблемы со строительством, которые могли быть результатом предполагаемой разницы в уровне моря, идея найти более короткий путь на восток осталась жива. В 1830 году генерал Фрэнсис Чесни представил британскому правительству отчет, в котором говорилось, что нет никакой разницы в высоте и что Суэцкий канал возможен, но его отчет не получил дальнейшего внимания. Лейтенант Вагхорн установил свой «Сухопутный маршрут», по которому почта и пассажиры доставлялись в Индию через Египет.

Линант де Беллефон , французский исследователь Египта, стал главным инженером общественных работ Египта . В дополнение к своим обычным обязанностям он обследовал Суэцкий перешеек и строил планы относительно Суэцкого канала. Французские сен-симонианцы проявили интерес к каналу, и в 1833 году Бартелеми Проспер Энфантен попытался привлечь внимание Мухаммеда Али к каналу, но безуспешно. Алоис Негрелли , то итальянский — австрийский железной дороги пионером, заинтересовался идеей в 1836 году.

В 1846 году Société d’Etudes du Canal de Suez , принадлежащий Просперу Энфантину, пригласил ряд экспертов, в том числе Роберта Стефенсона , Негрелли и Пола-Адриана Бурдалу, для изучения возможности строительства Суэцкого канала (с помощью Linant de Bellefonds). Исследование перешейка Бурдалу было первым общепризнанным свидетельством того, что между двумя морями нет практической разницы в высоте. Британия, однако, опасалась, что канал, открытый для всех, может помешать ее торговле с Индией, и поэтому предпочла сообщение поездом из Александрии через Каир в Суэц, которое в конечном итоге построил Стивенсон.

Строительство компанией Суэцкого канала

Приготовления (1854–1858 гг.)

В 1854 и 1856 году, Фердинанд де Лессепс получил концессию от Саида — паши , в Khedive из Египта и Судана , чтобы создать компанию , чтобы построить канал , открытый для судов всех стран. Компания должна была эксплуатировать канал в течение 99 лет с момента его открытия. Де Лессепс использовал свои дружеские отношения с Саидом, которые у него сложились, когда он был французским дипломатом в 1830-х годах. Как предусмотрено в концессиях, де Лессепс созвал Международную комиссию по прокалыванию Суэцкого перешейка ( Commission Internationale pour le percement de l’isthme de Suez ), в состав которой вошли 13 экспертов из семи стран, в том числе Джон Робинсон МакКлин , впоследствии президент институт гражданских инженеров в Лондоне, и снова Негрелли, чтобы изучить планы , разработанные Linant де Bellefonds и посоветуйте о целесообразности и оптимальный маршрут для канала. После обследований и анализа в Египте и дискуссий в Париже по различным аспектам канала, где преобладали многие идеи Негрелли, комиссия в декабре 1856 г. представила единогласный отчет, содержащий подробное описание канала с планами и профилями. Компания Суэцкого канала ( Compagnie universelle du canal maritime de Suez ) была основана 15 декабря 1858 года.

Британское правительство выступало против проекта с самого начала и до его завершения. Британцы, которые контролировали как мыс, так и сухопутный путь в Индию и на Дальний Восток, поддерживали статус-кво , учитывая, что канал мог подорвать их коммерческое и морское превосходство. Лорд Пальмерстон , самый непоколебимый противник проекта, в середине 1850-х годов признал истинный мотив своей оппозиции: торговые и морские отношения Великобритании будут разрушены открытием нового маршрута, открытого для всех наций, и тем самым лишат его страну его настоящие эксклюзивные преимущества. В качестве одного из дипломатических шагов против проекта, когда он, тем не менее, был реализован, он не одобрял использование «рабского труда» для строительства канала. Подневольный труд на проекте прекратился, и наместник осудил барщину, остановив проект.

Первоначально международное мнение было скептически настроенным, и акции компании Суэцкого канала плохо продавались за рубежом. Великобритания, Австрия и Россия не купили значительного количества акций. Однако с помощью банковской семьи Каттауи и их отношения с Джеймсом де Ротшильдом из французского Дома Ротшильдов облигации и акции были успешно проданы во Франции и других частях Европы. Все французские акции были быстро проданы во Франции. Современный британский скептик утверждал: «Одно можно сказать наверняка . наше местное торговое сообщество вообще не уделяет практического внимания этой грандиозной работе, и вполне законно сомневаться в том, что поступления от канала . когда-либо могут быть достаточными для восстановления его плата за обслуживание. В любом случае он никогда не станет доступным для большого корабля путём «.

Строительство (1859–1869)

Работы на берегу будущего Порт-Саида начались 25 апреля 1859 года.

Раскопки длились около 10 лет, и до 1864 года использовались принудительные работы ( барщины ), чтобы выкопать канал. По оценкам некоторых источников, на канале в любой конкретный период работало более 30 000 человек, что было занято более 1,5 миллиона человек из разных стран и что десятки тысяч рабочих погибли, многие из них от холеры и аналогичных эпидемий.

Оценки числа смертей сильно различаются: Гамаль Абдель Насер в своем выступлении 26 июля 1956 года, как известно, назвал 120 000 смертей после национализации канала, а главный медицинский директор компании сообщил, что в 1866 году не превышало 2,49 смертей на тысячу человек. предположение о 50 000 сотрудников в год в течение 11 лет дает консервативную оценку менее 3 000 смертей. Если более внимательно полагаться на ограниченные отчетные данные того времени, их число будет меньше 1000.

Инаугурация (17 ноября 1869 г.)

Канал открылся под французским контролем в ноябре 1869 года. Церемония открытия началась в Порт-Саиде вечером 15 ноября с освещения, фейерверков и банкета на яхте хедива Исмаила-паши из Египта и Судана . Королевские гости пришли на следующее утро: на император Франц Иосиф I , тем французская императрица Эжени в Императорской яхте L’Aigle , то цесаревич из Пруссии , и принц Луи Гессе . Среди других международных гостей был американский естествоиспытатель Х. У. Харкнесс . Во второй половине дня канал освящали как мусульманскими, так и христианскими церемониями, на пляже рядом были построены временная мечеть и церковь. Вечером было еще больше иллюминаций и салютов.

Утром 17 ноября в канал вошла процессия кораблей во главе с Л’Эглем . Среди следующих кораблей был HMS Newport под командованием Джорджа Нэрса , который через несколько месяцев обследовал канал от имени Адмиралтейства . Ньюпорт был вовлечен в инцидент , который продемонстрировал некоторые из проблем , связанных с каналом. Были предположения, что глубина участков канала во время открытия была не такой большой, как обещано, и что самая глубокая часть канала не всегда была чистой, что приводило к риску заземления. Первый день перехода закончился у озера Тимса , в 76 км (41 миль) к югу от Порт-Саида. Французский корабль Péluse бросил якорь у входа, затем развернулся и сел на мель, корабль и его трос преградили путь в озеро. Следующие корабли должны были встать на якорь в самом канале до тех пор, пока на следующее утро « Пелуз» не был выведен прочь , что затрудняло им присоединение к празднованию той ночи в Исмаилии . За исключением Ньюпорта : Нэрс послал лодку, чтобы провести промеры , и смог маневрировать вокруг Пелуза, чтобы войти в озеро и бросить якорь там на ночь.

На следующий день Исмаилия стала ареной других торжеств, включая военный «марш мимо», иллюминацию и фейерверк, а также бал во Дворце губернатора. Конвой снова отправился в путь утром 19 ноября на оставшуюся часть пути до Суэца. После Суэца многие участники направились в Каир, а затем к пирамидам, где по этому случаю была проложена новая дорога.

Anchor Line судно, SS Dido , стал первым , чтобы пройти через канал с юга на север.

Начальные трудности (1869–1871)

Хотя были преодолены многочисленные технические, политические и финансовые проблемы, окончательная стоимость превысила первоначальную оценку более чем в два раза.

Хедиву, в частности, удалось преодолеть первоначальные оговорки британских и французских кредиторов, заручившись помощью семьи Сурсок , чьи глубокие связи оказались неоценимыми в обеспечении значительной международной поддержки проекта.

После открытия компания Суэцкого канала испытывала финансовые затруднения. Остальные работы были завершены только в 1871 году, и в первые два года посещаемость была ниже ожиданий. Поэтому де Лессепс попытался увеличить выручку, интерпретируя вид чистой тонны, упомянутой во второй уступке ( tonneau de capacity ), как грузоподъемность судна, а не только теоретический чистый тоннаж по « системе Мурсома », введенной в Великобритании Торговцем. Закон о судоходстве 1854 года. Последовавшая за этим коммерческая и дипломатическая деятельность привела к тому, что Международная комиссия Константинополя установила особый вид чистого тоннажа и урегулировала вопрос о тарифах в своем протоколе от 18 декабря 1873 года. Это было источником чистой вместимости Суэцкого канала и Суэцкий канал Специальный Тоннаж сертификат , оба из которых все еще используются сегодня.

Рост и реорганизация

Канал оказал немедленное и драматическое влияние на мировую торговлю . В сочетании с американской трансконтинентальной железной дорогой, построенной шестью месяцами ранее, она позволила облететь мир в рекордные сроки. Он сыграл важную роль в усилении европейской колонизации Африки . Строительство канала было одной из причин паники 1873 года в Великобритании, потому что до тех пор товары с Дальнего Востока перевозились на парусных судах вокруг мыса Доброй Надежды и хранились на британских складах. Неспособность выплатить свои банковские долги привела к тому, что преемник Саида-паши, Исмаил-паша , в 1875 году продал свою 44% долю в канале за 4 миллиона фунтов стерлингов (19,2 миллиона долларов), что эквивалентно от 432 миллионов фунтов стерлингов до 456 миллионов фунтов стерлингов (от 540 миллионов до 570 долларов США). млн) в 2019 году правительству Соединенного Королевства. Французские акционеры по-прежнему держали большинство. Местные беспорядки заставили британцев вторгнуться в 1882 году и взять под свой полный контроль, хотя номинально Египет оставался частью Османской империи . Британским представителем с 1883 по 1907 год была Эвелин Бэринг, 1-й граф Кромер , которая реорганизовала и модернизировала правительство и подавила восстания и коррупцию, тем самым способствуя увеличению движения по каналу.

Европейские средиземноморские страны, в частности, получили экономическую выгоду от Суэцкого канала, поскольку теперь у них было гораздо более быстрое сообщение с Азией и Восточной Африкой, чем у стран Северной и Западной Европы, занимающихся морской торговлей, таких как Великобритания, Нидерланды или Германия. Самым большим бенефициаром в Средиземноморье была Австро-Венгрия, которая участвовала в планировании и строительстве канала. Крупнейшая австрийская морская торговая компания, Österreichischer Lloyd , пережила быстрое расширение после завершения строительства канала, как и портовый город Триест , в то время находившийся во владении Австрии. Компания была партнером Compagnie Universelle du Canal de Suez, вице-президентом которой был соучредитель Lloyd Паскуале Револтелла.

Константинопольская конвенция 1888 года провозгласила канал нейтральной зоной под защитой англичан, которые оккупировали Египет и Судан по просьбе Хедива Тевфика подавить восстание Ураби против его правления. Восстание продолжалось с 1879 по 1882 годы. Британцы защищали стратегически важный проход от крупного османского нападения в 1915 году во время Первой мировой войны . Согласно англо-египетскому договору 1936 года , Великобритания сохранила контроль над каналом. Канал снова имел стратегическое значение во время Второй мировой войны 1939–1945 годов , и попытки итало-германских захватчиков были отражены во время кампании в Северной Африке , во время которой канал был закрыт для судоходства стран Оси . В 1951 году Египет отказался от договора, а в октябре 1954 года Великобритания согласилась вывести свои войска. Вывод был завершен 18 июля 1956 года.

Суэцкий кризис

Из-за попыток Египта противостоять Советскому Союзу Соединенное Королевство и Соединенные Штаты отозвали свое обязательство поддержать строительство Асуанской плотины . Президент Египта Гамаль Абдель Насер в ответ на это национализировал канал 26 июля 1956 года и передал его Управлению Суэцкого канала , намереваясь профинансировать проект плотины за счет доходов от канала. В тот же день, когда канал был национализирован, Насер также закрыл Тиранский пролив для всех израильских судов. Это привело к Суэцкому кризису, в ходе которого Великобритания, Франция и Израиль вторглись в Египет. В соответствии с заранее согласованными военными планами в соответствии с Севрским протоколом , Израиль вторгся на Синайский полуостров 29 октября, вынудив Египет вступить с ним в военное столкновение и позволив англо-французскому партнерству объявить возникшие в результате боевые действия угрозой стабильности на Ближнем Востоке. и вступить в войну — официально, чтобы разделить две силы, но на самом деле, чтобы вернуть себе канал и свергнуть правительство Насера.

Чтобы спасти британцев от того, что, по его мнению, было катастрофическим, и остановить войну от возможной эскалации, государственный секретарь Канады по иностранным делам Лестер Б. Пирсон предложил создать первые миротворческие силы Организации Объединенных Наций, чтобы обеспечить доступ к каналу для все и уход Израиля с Синайского полуострова. 4 ноября 1956 года большинство в Организации Объединенных Наций проголосовало за резолюцию Пирсона по поддержанию мира, которая предписывала миротворцам ООН оставаться на Синае, если и Египет, и Израиль не согласятся с их выводом. Соединенные Штаты поддержали это предложение, оказав давление на британское правительство путем продажи фунта стерлингов , что привело бы к его падению. Затем Великобритания объявила о прекращении огня и позже согласилась вывести свои войска до конца года. Позже Пирсон был удостоен Нобелевской премии мира . В результате повреждений и кораблей, затонувших по приказу Насера, канал был закрыт до апреля 1957 года, когда он был очищен с помощью ООН. Силы ООН ( UNEF ) были созданы для поддержания свободного судоходства по каналу и мира на Синайском полуострове.

Арабо-израильские войны 1967 и 1973 годов

В мае 1967 года Насер приказал миротворческим силам ООН покинуть Синай, включая район Суэцкого канала. Израиль возражал против закрытия Тиранского пролива для израильских судов. Канал был закрыт для израильского судоходства с 1949 года, за исключением короткого периода 1951–1952 годов.

После Шестидневной войны 1967 года израильские войска оккупировали Синайский полуостров, включая весь восточный берег Суэцкого канала. Не желая позволить израильтянам использовать канал, Египет немедленно ввел блокаду, которая закрыла канал для всех судов. Пятнадцать грузовых судов, известных как « Желтый флот », оказались в ловушке в канале и оставались там до 1975 года.

В 1973 году, во время войны Судного дня , канал был ареной крупного перехода египетской армии на оккупированный Израилем Синай и встречного перехода израильской армии в Египет. Многие обломки этого конфликта по-прежнему видны по краям канала.

Операции по разминированию (1974–75)

После войны Судного дня Соединенные Штаты начали операцию «Нимбус Мун» . В канал был отправлен десантный корабль USS Inchon (LPH-12) с 12 минными вертолетами RH-53D 12 — й эскадрильи вертолетной минной защиты. Они частично очистили канал в период с мая по декабрь 1974 года. Его заменил LST USS Barnstable Округ (LST1197). Британский Королевский флот инициировал операцию Реостат ползунковый РП и целевую группу 65.2 , предусмотренную операции реостата One (шесть месяцев в 1974 году), в minehunters HMS Maxton , HMS Bossington и HMS Уилтон , Зазор Дайвинг команды Fleet (FCDT) и HMS Abdiel , практика минер / Корабль поддержки MCMV; и для операции «Реостат-2» (шесть месяцев в 1975 г.) минные охотники HMS Hubberston и HMS Sheraton , а также HMS Abdiel . Когда операции по очистке канала были завершены, канал и его озера считались очищенными от мин на 99%. Затем канал был вновь открыт президентом Египта Анваром Садатом на борту египетского эсминца, который в 1975 году возглавил первый конвой, направлявшийся на север в Порт-Саид. Рядом с ним стоял иранский наследный принц Реза Пехлеви , которому было поручено представлять своего отца, шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Ирана. Крейсер USS Little Rock был единственным американским военным кораблем в составе конвоя.

Присутствие ООН

ЧВС мандат истек в 1979 г. Несмотря на усилия Соединенных Штатов, Израиля, Египта и других , чтобы получить расширение роли ООН в наблюдении мира между Израилем и Египтом, как это предусмотрено в рамках Договора между Египтом и Израилем мира 1979 года , мандат не мог быть продлен из-за вето Советского Союза в Совете Безопасности ООН по просьбе Сирии . Соответственно, переговоры о создании новых сил наблюдателей на Синае привели к появлению Многонациональных сил и наблюдателей (MFO), размещенных на Синае в 1981 году в координации с поэтапным выводом израильских войск. MFO остается активным в соответствии с соглашениями между США, Израилем, Египтом и другими странами.

Расширение байпаса

Летом 2014 года, через несколько месяцев после вступления в должность президента Египта , Абдель Фаттах эль-Сиси приказал расширить объездную дорогу Баллах с 61 метра (200 футов) в ширину до 312 метров (1024 футов) в ширину на 35 километров (22 мили). . Проект получил название Новый Суэцкий канал , поскольку он позволяет судам проходить через канал одновременно в обоих направлениях. Стоимость проекта составила более 59,4 миллиарда фунтов стерлингов (9 миллиардов долларов США), и он был завершен в течение одного года. Сиси объявила расширенный канал открытым для бизнеса на церемонии 6 августа 2015 года.

Препятствие 2021 года со стороны Ever Given

23 марта 2021 года около 05:40 UTC (07:40 по местному времени) Суэцкий канал был заблокирован в обоих направлениях сверхбольшим контейнеровозом класса Golden Ever Given . Судно, которым управляет Evergreen Marine , следовало из Малайзии в Нидерланды, когда оно село на мель после того, как сильный ветер якобы сбил судно с курса. Сев на мель, Эвер Гивен повернул боком, полностью перекрыв канал. Хотя часть длины канала проходит параллельно более старому более узкому каналу, который все еще можно использовать для обхода препятствий, этот конкретный инцидент произошел на участке канала только с одним каналом. Сайт был расположен в 30.01574 ° N 32.57918 ° E . 30 ° 00′57 ″ с.ш. 32 ° 34′45 ″ в.д.  /   / 30.01574; 32,57918

На заре инцидента многие экономисты и торговые эксперты прокомментировали последствия препятствия, если его не устранить быстро, ссылаясь на то, насколько важен Суэцкий канал для мировой торговли, и что инцидент, вероятно, сильно повлияет на мировую экономику из-за захваченных товаров. планируется пройти через канал после инцидента. Среди продуктов, отгрузки нефти пострадали в наибольшей степени сразу после этого, поскольку значительная их часть остается заблокированной и не может добраться до места назначения. Что касается европейского и американского рынков, несколько морских экспертов оспаривают предсказание о резком воздействии на торговлю, заявив, что, по словам Маршалла Стивза, аналитика энергетических рынков в IHS Markit , это «на самом деле не является существенным транзитным маршрутом для сырой нефти» , и «Есть существующие запасы» согласно Камилле Эглофф из Boston Consulting Group и альтернативных источников поставок, отмечая, что трафик только замедлился и что это может повлиять только на секторы с существующим дефицитом, такие как полупроводниковая промышленность. По оценкам Международной палаты судоходства (ICS), ежедневно через Суэцкий канал проходит грузов на сумму до 3 миллиардов долларов.

Было сказано, что блокировка повлияет на график грузовых перевозок по всему миру. Судоходные компании также думали, стоит ли направить свои корабли на гораздо более длинный путь вокруг мыса Доброй Надежды . Первый контейнеровоз , чтобы сделать это было когда — либо давали ‘ s сестра корабль, Ever Greet .

29 марта судно было спущено на воду. В течение нескольких часов грузопоток возобновился, постепенно ликвидировав отставание в размере около 450 судов. Первым кораблем, успешно прошедшим через канал после восстановления Ever Given , стал грузовой корабль YM Wish , базирующийся в Гонконге .

2 апреля 2021 года председатель Управления Суэцкого канала Египта Усама Раби заявил, что ущерб, нанесенный блокадой канала, может составить около 1 миллиарда долларов. Раби также сообщил, что после возобновления судоходства по Суэцкому каналу, по состоянию на полдень 31 марта, 285 грузовых судов прошли через канал без проблем. Он сказал, что оставшиеся 175 грузовых судов, ожидающих перехода через канал, пройдут до 2 апреля.

После инцидента египетское правительство объявило, что будут расширять более узкие части канала.

График

  • 1799: Наполеон Бонапарт завоевывает Египет и заказывает технико-экономический анализ. Это неверно сообщает о предполагаемой разнице уровней моря в 10 метров (33 фута) и высокой стоимости, поэтому проект приостановлен.
  • 1847: Второй опрос, в котором участвовал Роберт Стефенсон, находит первый анализ неверным. Прямое сообщение между Средиземным морем и Красным морем возможно и не так дорого, как предполагалось ранее.
  • 30 ноября 1854 года: бывший французский консул в Каире Фердинанд Мари де Лессепс получает первую лицензию на строительство.
  • 15 декабря 1858 г .: де Лессепс основывает «Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez», при этом Саид-паша приобретает 22% компании Суэцкого канала; большинство контролируется французскими частными держателями.
  • 25 апреля 1859 года: официально начинается строительство.
  • 15–17 ноября 1869 г .: Церемония открытия и торжества для императрицы Франции Евгении, чтобы открыть канал.
  • 17 ноября 1869 года. Канал открыт. Управляется компанией Suez Canal Company, концессионной компанией, построившей канал.
  • 18 декабря 1873 г .: Международная комиссия Константинополя устанавливает Чистую тонну Суэцкого канала и Сертификат особой вместимости Суэцкого канала (как известно сегодня).
  • 25 ноября 1875 года: Великобритания становится миноритарным держателем акций компании, приобретая 44%, а оставшаяся часть контролируется французскими бизнес-синдикатами.
  • 20 мая 1882 года: Великобритания вторгается в Египет с помощью Франции и начинает оккупацию Египта.
  • 25 августа 1882 г .: Великобритания оккупирует Египет. Канал остается под контролем частной компании Суэцкого канала.
  • 2 марта 1888 г .: Константинопольская конвенция возобновляет гарантированное право прохода всех кораблей через канал во время войны и мира; эти права уже были частью лицензий, выданных de Lesseps, но признаны международным правом.
  • 14 ноября 1936 г .: Согласно новому договору , Великобритания уходит из Египта, но устанавливает «зону Суэцкого канала» под своим контролем.
  • 13 июня 1956 года: после ухода Великобритании и многолетних переговоров в зоне Суэцкого канала восстановлен суверенитет Египта.
  • 26 июля 1956: Египет национализирует компанию; его египетские активы, права и обязанности передаются Управлению Суэцкого канала, которое компенсирует предыдущим владельцам установленную цену до национализации. Египет закрывает канал для израильского судоходства в рамках более широкой блокады Тиранского пролива и залива Акаба.
  • С 31 октября 1956 года по 24 апреля 1957 года: канал заблокирован для судоходства после Суэцкого кризиса , конфликта, который приводит к оккупации зоны канала Израилем, Францией и Великобританией.
  • 22 декабря 1956 г .: Зона канала возвращается под контроль Египта после вывода французских и британских войск и высадки войск ЧВС ООН .
  • 5 июня 1967 г. — 10 июня 1975 г .: канал заблокирован Египтом после войны с Израилем ; он становится линией фронта во время последовавшей войны на истощение и войны 1973 года , оставаясь закрытым для международного судоходства, пока не будет достигнуто общее соглашение .
  • 2004: Канал закрыт на три дня, когда застрял нефтяной танкер Tropic Brilliance .
  • 1 января 2008 года: вступают в силу новые правила судоходства, принятые Управлением Суэцкого канала.
  • 6 августа 2015: Открытие новых расширений каналов.
  • 19 октября 2017 г .: OOCL Japan села на мель, в результате чего канал заблокировал на несколько часов.
  • 23–29 марта 2021 года: контейнеровоз Ever Given , плавающий под флагом Панамы, сел на мель и застрял на южной части канала. Блокировка препятствует движению по каналу, вызывает ежедневные перебои в судоходстве на сумму около 10 миллиардов долларов и создает большие пробки для судов с обеих сторон.
  • Суэцкий канал в феврале 1934 года. Аэрофотоснимок швейцарского летчика и фотографа Вальтера Миттельхольцера .

    Источник

Оцените статью