Самая ближайшая точка черного моря от ростова

За сколько можно доехать из Ростова к морю на автомобиле

Как добраться из Ростова до черноморского побережья — быстрее, удобнее, выгоднее? Продолжаем серию публикаций об этом.

Сегодня мы попытаемся просчитать, во что ростовчанам обойдётся поездка к морю на собственном авто.

Если мы хотим плюнуть на всё и махнуть аж в самую Гагру (это более 600 км от Ростова), на бензин у нас уйдёт от 2500 в один конец. Это если без пробок и без кондиционера, что, конечно, невозможно. Так что смело ставьте 3000 рублей. как минимум. Плюс платные участки трассы (один пока тестируется, но вскорости. видимо, запустят) — примерно 500 рублей. При этом стоит учесть, что в дружественной нам стране немало случаев воровства из авто. Поэтому нужно позаботиться о стоянке, причём зачастую платной, если охраняемая. Поскольку обокрасть автомобиль могут даже в то время, пока вы купаетесь в море. Так что экономия может вылиться в большие расходы.

К тому же путь неблизкий, нельзя исключать поломки. А уж сколько натыкано камер по дороге! По собственному опыту — без 1-2 штрафов доехать трудно. Плюс перекусы в дороге.

По самым скромным подсчётам дорога до Гагры обойдётся в один конец (если без ЧП) минимум в 5000 рублей. Что будет там. неизвестно (стоимость стоянки, стоимость и качество бензина, возможные поломки и т.п.).

Читайте также:  Горе море частный сектор

Доехать до Сочи. Бензин — примерно 2500. Всё остальное — как и в Гагру и вообще куда бы то ни было. В общей сложности. в один конец обойдётся тысячи в 4-4,5.

До Новороссийска — около 2 тысяч рублей + сопутствующие расходы. Итого — около 4 тысяч. Примерно так же до Анапы.

Ростов — Феодосия. 2500-2700 на бензин, если с кондиционером. + хотя бы один перекус в дороге. + платный участок. Итого — минимум 3500, если один. Если полное авто — считайте стоимость перекуса на всех.

До Ялты — на бензин около 3,5 тыс. + все сопутствующие удовольствия. Итого — тысяч пять, наверное.

В Севастополь — 3700 на бензин (без кондиционера и пробок, что, в принципе, невозможно, бензин выйдет около 3 тысяч рублей, если по 8 литров на 100 км). Всё вместе — порядка 6 тысяч.

Примерно столько же, сколько и в Севастополь, будет стоить дорога и до Евпатории.

Плюсы в том, что загрузился прямо дома, когда захотел, тогда и выехал, где захотел, там и остановился. И экскурсии самостоятельно — весьма солидная экономия.

Минусы — усталость водителя, практически нельзя расслабиться, иначе нельзя за руль. Непредвиденные поломки в дороге. Воровство из авто.

Если повезёт, можно против любого способа поездки сэкономить как минимум вдвое. А если случатся приключения, то можно потом и весь год ремонтировать авто.

В прошлом году знакомые поехали в Туапсе и попали в град. Машина дорогая, стоимость ремонта составила почти 150 тысяч рублей.

Кстати, можно проехаться и автостопом, или через сервис попутчиков. Многие так и делают. Это, конечно, дешевле, однако тут надо быть очень осторожными и никогда не платить заранее, чтобы не произошло так, как однажды с нашим читателем.

P.S. Тут нас один читатель упрекает: мол, денег нету, напишите, как пешком с котомкой дойти до моря, — сколько стоит. Вот завтра, в завершающем цикл подобных публикаций материале, мы и подсчитаем, дешевле ли к морю идти пешком.

Другие публикации по теме:

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Источник

Самая короткая дорога к морю

По большей части это к морю едут отдыхающие. В этом году трафик увеличился. Поехали и те, кто раньше отдыхал за границей, и те, кто обычно добирался до моря на поезде или самолете. Люди справедливо считают, что ехать на своей машине со своей семьей намного безопаснее.

По «Дону» можно доехать к побережью Черного и Азовского морей, которые расположены на территории трех регионов — Ростовской области, Краснодарского края и Республики Крым. Но если кто-то думает, что трасса настолько прямая, что можно даже маршрут не строить — сел и поехал, то он сильно заблуждается. На ней есть масса нюансов, которые лучше всего изучить еще до поездки. «Российская газета — Неделя» сделала это вместе с известным автоэкспертом Игорем Моржаретто.

Как доехать до Азовского моря?

Самое близкое от Москвы южное море — Азовское. Его кусочек расположен в Ростовской области, в городе Таганроге.

— От Москвы это чуть более тысячи километров. От самого Ростова-на-Дону Таганрог находится в 60 километрах. По хорошей дороге, не напрягаясь, можно доехать за 12-13 часов, — рассказывает Игорь Моржаретто.

Как добраться? Не доезжая до Ростова-на-Дону, нужно съехать на Северный обход города и через аэропорт уйти на трассу Ростов — Таганрог.

Таганрог — довольно уютный город с историей. Отдых там понравится тем людям, кому хочется отдохнуть уединенно, камерно, кого напрягает большое скопление людей, как в раскрученных туристических центрах.

Главный минус Таганрога — очень мелкое море. Вернее город омывает Таганрогский залив, который катастрофически мелкий. Все основные базы отдыха и места для купания находятся на лимане. Там пресная вода с горчинкой, но зато можно плавать. Хотя и нет пляжей в привычном понимании.

Популярное место отдыха на Азовском море — станица Голубицкая. Но это уже в Краснодарском крае — в Темрюкском районе. Там море тоже неглубокое, но купаться можно.

Как доехать? По трассе «Дон» через Новороссийск и Анапу. В принципе трасса «Дон» и идет от Москвы до Новороссийска. Но на Кубани участок от Джубги до Новороссийска называют для простоты понимания «нижней дорогой». Есть еще «верхняя дорога» — это трасса, которая начинается перед Краснодаром и уходит в сторону Славянска-на-Кубани.

Как доехать до черноморского побережья?

Черноморское побережье Краснодарского края можно условно разделить на южную и северную половину. Юг — это Туапсе и Сочи, север — Геленджик, Новороссийск, Анапа.

Как доехать? Если отдых предполагается в южной половине, то туда в принципе ведет только одна дорога — за Краснодаром трасса «Дон» пройдет через крошечную Адыгею и начнет спускаться к морю — к Джубге. Добравшись до Джубги, надо уходить налево — на серпантин (трасса Е97). До Сочи по нему придется ехать примерно 200 километров. Виды там довольно живописные: с одной стороны будет море, с другой — скалы.

Пугаться не стоит, дорога там вполне безопасная, ее хорошо отремонтировали перед сочинской Олимпиадой, но расслабиться за рулем не удастся. Крутых поворотов будет предостаточно. И надеяться на быстрое преодоление этого участка не стоит. Серпантин — двухполосный (по одной полосе в каждую сторону). В обоих направлениях постоянно идут фуры, которые медленно преодолевают повороты. Но обгонять их там — верх безрассудства. На это решаются только местные, которые как свои пять пальцев изучили все изгибы серпантина.

В сторону Геленджика, Новороссийска и Анапы от Джубги надо ехать направо (это как раз будет «нижняя дорога»). Это та же Е97 (входит в состав трассы «Дон» от Джубги до Новороссийска). После Новороссийска Е97 перетекает в Е115, а после Анапы снова становится Е97. Именно Е97 идет до Таманского полуострова и заходит на Крымский мост.

Тем, кто путешествует в Анапу — традиционное место отдыха с детьми, можно еще проехать по «верхней дороге». Не доезжая до кубанской столицы, надо уходить на трассу А289, которая выведет к Славянску-на-Кубани. Есть еще один альтернативный маршрут, но для того, чтобы на него попасть, нужно обойти Краснодар, выйти в сторону Е115 и двигаться по направлению Абинска и Крымска.

Второй маршрут считается более короткий, но, скорее всего, в понимании местных жителей. Эти две дороги преимущественно двухполосные, на них множество запрещающих обгон знаков, постоянно идут населенные пункты, где быстрее 60 км в час не разгонишься.

Все дороги ведут в Крым?

К сожалению, пока в Крым прямая и быстрая дорога заканчивается в районе Краснодара. А дальше — опять же либо через Славянск-на-Кубани, либо через Новороссийск. «В пик сезона везде пробки и везде сложно и долго. Но других вариантов нет. Я советую к Крымскому мосту ехать все-таки через Новороссийск, так же как и в Анапу. По километражу это дольше, но зато маршрут более понятный», — советует Игорь Моржаретто. После Анапы нужно держать курс на Керчь.

В Крыму запутаться сложно — главная магистраль полуострова — трасса «Таврида», которая еще расширяется. Всем, кто едет в Ялту и другие города Южного берега Крыма, нужно двигаться только по ней до Симферополя — это самый простой и безопасный маршрут. Местные, правда, больше любят серпантин через Судак, но он сложный. Там пробок нет, как на «Тавриде», но и качество дороги не везде удовлетворительное.

Где остановиться в пути?

От Москвы до Новороссийска примерно 1400 километров, до Анапы нужно прибавить еще 100 километров. До Сочи от российской столицы — 1600 километров. Для тогочтобы увидеть Ласточкино гнездо, придется проехать от МКАД более 1800 километров. Понятно, что за один день такое расстояние не преодолеть. В среднем стоимость ночевки — 2 тысячи рублей за стандартный двухместный номер.

Сколько стоит бензин?

Подсчитать с точностью до литра, сколько придется заправить бензина во время поездки на юг, не возьмется ни один эксперт. Здесь играет роль масса факторов: модель и класс машины, стиль вождения, будет ли человек на юге еще путешествовать. Если считать очень усредненно, то 10-15 тысяч уйдет только на путь к морю и обратно.

От Москвы до Краснодара на трассе «Дон» есть платные участки. С 28 июля по 31 октября 2020 года на них действуют летние тарифы, которые традиционно выше зимних. Проезд по всем платным участкам «Дона» на легковом автомобиле в дневное время обойдется в 1730 рублей, по транспондеру T-pass — в 1471 рубль. Те, кто подключился к программе лояльности, проедут за 1250 рублей.

Источник

Черноморское побережье от Джубгы до Геленджика. Дольмены .

Итак, Ростов – Краснодар – Горячий ключ – поворот на Джубгу, а дальше – налево повернешь — попадешь в Туапсе, Лазаревскую, Сочи , Адлер. Направо повернешь – Орхипо-Осиповка, Геленджик, Новороссийск. Причем, если до Адлера вдоль Черноморского побережья проходит железнодорожное полотно, то от Джубгы до Новороссийска можно проехать только на машине(автобусе). Как следствие, территория менее обжитая отдыхающими и если постараться можно найти не только кусочек свободного моря, но и берега. Но все по-порядку. Сели в машину (автобус). Поехали.

Бухта Инал. На значительном отрезке побережья размещены пансионаты , подъем с моря ко многим- по лестнице. Чем дальше едишь, тем будет ближе спуск к морю. Последние базы находятся прямо на берегу. Много зелени, не очень много людей. Достопримечательность- лечебная грязь, в которой как говорят отдыхающие можно вылечить все болезни, а местные жители скептически отмалчиваются. Въезд в бухту – платный. Последняя информация о ценах на базах — 250 руб. с человека.

Архипо-Осиповка – о-о-очень большой поселок, шумный и беспорядочный. Зато в нем много частных хороших гостиниц и баз недалеко от моря, есть и довольно далеко, но дешевле, много кафешек и всевозможных развлекаловок, большая набережная поселкового типа. Поселок находится на берегу бухты Вулан с обеих сторон обрамленной горами. На правой горе довольно гостеприимная база и дальше в гору автокемпинг, если проехать дальше по проселочной дороге можно найти дольмен.

После Архипо-Осиповки дорога уходит в горы и минуя два поселка Текос и Пшада спускается к морю только на развилке к Кринице.

Поселок Текос нам понравился своими персиками.

Дорога по маршруту Поселок Пшада, Михайловский перевал, поселок Возрождение.

А теперь время пришло рассказать про главную достопримечательность этих мест – дольмены.

Краткая справка. Дольмены (каменный стол) относятся к мегалитическим(т.е. сложенным из огромных камней весом от 3 до 30 тонн) сооружениям, 4-2 тысячелетия до н.э. и представляют собой камеры, накрытые плоской плитой, ориентированные по сторонам света, имеющие округлое отверстие на передней стороне. По сложности и трудоемкости строительства дольмены можно сравнить с Египетскими пирамидами, но предназначение их остается до конца не выясненным. По одной из версий, племена, расселяющиеся из Азии, принести с собой обряд погребения в сидячей позе в специально построенных камерах-дольменах; по другой – это были культовые сооружения и для захоронения стали использоваться позднее. На некоторых дольменах сохранились рельефные изображения; спираль или ломаная линия обозначали воду, треугольник плодородие, мир представлялся ромбом, ориентированным по сторонам света.

Легенды и мифы связанные с дольменами.

1.Широко распространена легенда о великанах и карликах. Жили на земле два народа : великаны, сильные и глупые, в долине, и слабые, но хитрые карлики в горах, которые катались на зайцах и занимались колдовством. По одной версии , карлики хитростью заставили великанов поработать на себя, по другой великаны из жалости построили для них маленькие удобные жилища.

2. В.Мегре в своей книге об Анастасии выдвигает версию, что «… В Дольмен около 10 тысяч лет назад уходили люди, не утратившие способность пользоваться мудростью Вселенной. Уходили, чтоб помочь далеким потомкам найти дорогу к этой мудрости..» В соответствии с этим мнением каждый дольмен обладает определенной энергетикой и имеет свое предназначение.

Основные маршруты к дольменам. Их много приведу те, где были мы.

1. 70 дольменов реки Пшады

2.Мегалиты реки Догуаб на территории фермерского хозяйства : «Нежность»,

«Тор» — ориентирует на достижение намеченной цели,

«Мая» — помогает в любви,

«Хан» — дает энергетическую помощь для укрепления здоровья и развития

3. Дольмены реки Жене

«Дух» — дольмен внутреннего света, «дольмен скрытых возможностей»,»Дольмен «Гармония», дольмен «Год-яра»

Я не буду здесь подробно останавливаться на описании маршрутов. Они подробно описаны на сайте megalith / ru

Единственно отмечу, что маршруты 2 и 3 видны с дороги по указателям и обилию экскурсионных автобусов. Туристический бизнес работает вовсю. Рекомендую по этим маршрутам пройти с утра. К дольменам реки Догуаб мы приехали к самому открытию (9-00) и вначале были единственными посетителями. Постояли в одиночестве перед каждым дольменом. После дольменов прошли к речке, искупались в чем мать родила, понежились на утреннем солнышке, нам даже больше понравилось, чем на Черном море. Уходить просто не хотелось. А выходили — уже понаехали туристы ,уже не то состояние. Время за которое можно осмотреть не более 2-3 часов.

Дольмены реки Жане более удалены . На них уйдет пол дня, не меньше. Но маршрут более интересный .

Что касается 70 дольменов Пшады, то здесь с нами произошла интересная история. В соответствии с описанным на сайте маршрутом, мы решили пройти по правому берегу реки Пшады . В самом начале маршрута встретили маленькую хрупкую бабушку, которая нам очень подробно попыталась описать как самостоятельно найти хоть какой-нибудь дольмен, однако отметила, что лучше сразу взять проводника, потому что дольмены открываются далеко не всем. Мы решили проверить себя и отправились в путь по указанному ей маршруту. В течение 1-1,5 часов мы вдоволь накупавшись в речке, позагорав и нафотографировавшись, время от времени заглядывали в близ лежащие кусты в поисках дольмена. Дольмен не открывался. Мы стали искать более тщательно. Нет. Попытались медитировать и идти куда ноги ведут. Нет. Муж предложил мне поискать самой. Вдруг его недоверие к силе дольмена мешает нам его найти . Нет. Поменялись ролями. Тот же эффект. Прошло наверное около часа. За это время мы не встретили ни одного человека. Отчаялись и решили идти обратно. И вдруг, видим большое количество мелькающих цветных панамочек и слышим детские голоса. Решаем, что терять нам все равно нечего, попробуем пройти за ними, может они нас приведут к заветной цели. Идем долго, время от времени теряя их из виду и наконец приходим к огромному комплексу дольменов (8 штук) Тут же появляются люди и даже машины, которые привозят сюда экскурсии. Правда, вот детям повезло не очень-то , их в течение 2-х часов по жаре вели к дольменам и разрешив им остаться и осмотреться на 5 минут тут же повели назад. Мы с мужем остались в тишине наедине с дольменами и долго смеялись по поводу, насколько мы с ним незрячие, что потребовалось в виде знака пригнать целый отряд «пионеров», чтоб мы наконец-то прозрели и увидели дорогу. А вообще, поиск дольменов самостоятельно намного интересней, чем если тебя к нему кто-то ведет. И малопроторенные тропинки влекут больше. Мне кажется здесь главное процесс, путь, а затем через это сам результат. Поверьте, природа, журчание речки, солнце сквозь листву, запах трав и цветов действует настолько, что выходя из этой красоты на оживленную трассу ощущаешь себя заново родившимся. Влияет здесь энергетика дольменов или это энергетика вообще здешних чудесных мест, не знаю. Но работает, поверьте и проверьте сами.

В начале маршрута по реке Пшада построен дом для туристов, где можно остановиться и пожить какое-то время. Хозяйка дома проводит экскурсии к дольменам. А муж держит кемпинг в районе поселка Бетта. Не знаю, совпадение или знак, но именно в этом кемпинге мы останавливались оба раза, когда ездили к морю на машине, еще не зная про Пшаду.

Те, кто верит в силу дольменов рекомендуют несколько правил :

Например «Как мне получить психическое и физическое здоровье?»

Дорога по маршруту поселок Пшада , Криница, Бетта.

Подъезжая к поселку Криница сначала встречаешь кемпинг, расположенный вдоль дороги на открытой местности возле речки. Дальше на самом берегу располагается турбаза. Место живописное и красивое, но малочисленное и малоразвлекательное. Одна дискотека, несколько кафе и ларечки.

Дальше дорога поднимается в гору и идет по самому поселку. За поселком несколько кемпингов. В одном из них мы несколько раз останавливались. Достоинства – много деревьев, в основном сосны, возможность относительной изолированности, близкий съезд к дороге. Минусы – крутой спуск к морю (и соответственно подъем) по тропе, пляж необорудованный.

Это местечко мы нашли случайно, чем-то оно нас зацепило, не знаю. Здесь с нами произошла интересная история. Сидим мы с мужем на бережку, перебираем камушки. В течение какого-то времени я пытаюсь найти камушек с дырочкой как талисманчик. Долго мне это не удается. Уже отчаявшись, я озвучиваю эту проблему и через какое-то время нахожу такой камушек, показываю мужу, он говорит что тоже хочет такой и буквально через минуту находит тоже камешек с дырочкой. Ни до , после этого случая мы больше такие камешки не находили. Сейчас они висят у нас вместе на ниточках и напоминают об этом чудесном месте.

Не доезжая до кемпинга есть хорошая, но дороговатая база со своим пляжем, дискотекой и т.п. развлечениями расположенная изолированно в небольшой бухточке.

Километрах в трех уже поселок Бетта с базами, частными гостиницами, кафе и огромным количеством людей.

После Бетты тупик. Дорога заканчивается базой.

Теперь дальше. Если поехать направо, миновать поселок Возрождение мы опять оказываемся на развилке. Теперь налево дорога уходит на Дивноморское, прямо на Геленджик, направо – в горы.

Дивноморское уже не поселок, а небольшой городок, есть даже многоэтажки. Очень аккуратненький и приятный.. Базы, частный сектор, развлечения – все присутствует.

В Дивноморском мы отдыхали в студенческом лагере РИСХМА.

После Дивноморской очень красивая горная дорога идет мимо Джанхотского бора пицундской сосны на Джанхот – местечко с одним пансинатом Джанхот , пионерским лагерем и музеем Короленко. Сам Джанхот место очень красивое, но поселиться там возможности мало. Мы приезжали туда на день – купаться. Поесть – одно дорогое кафе. До Джанхота есть кемпинг.

Геленджик – курортный город, наверное, даже больше Лазаревской. Здесь уж есть действительно все для любителей комфортабельного отдыха. Главная особенность – бухта в которой расположен город, определяющая всегда более теплое и спокойное море, чем в соседних курортных местах.

За Геленжиком среди любителей палаточного отдыха славится Голубая бухта. Дальше Кабардинка ,Новороссийск – промышленный город на берегу моря, Абрау-Дюрсо и лагерь Лиманчик – рай для студентов РГУ, Анапа, Джемете. Об этих местах надо писать отдельно.

До встречи. Не ленитесь путешествовать и радоваться жизни .

Источник

Оцените статью