Самоанализ урока мировой океан

Самоанализ урока по географии 6 класса
материал по географии (6 класс)

самоанализ урока по географии на тему «Свойства вод Мирового океана»

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_uroka_geografii_v_6_klasse.docx 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии в 6 классе

Тема урока: Свойство вод Мирового океана.

Цель: Создание условий для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса; формирование представление о температуре и солености вод Мирового океана; изучение важнейших свойств вод Мирового океана, особенностей распределения температур, солености.

Образовательные задачи: Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод; установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана;

Развивающие задачи: Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления; продолжить формирование умении сравнивать (сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных широтах Мирового океана); формирование умении делать выводы (установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик);

Воспитательная задача: Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов;

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с таблицами , текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, температура воды

Деятельностный компонент: рассуждать закономерности изменения температуры и солёности вод

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий, физическая карта мира, икт – презентация, дневник географа-исследователя, задания для повторение материала, карточки, посуда для проведение опытов, вода, соль, яйцо.

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Формы организации работы детей: групповая работа (просмотр презентации, практическая работа). Индивидуальная (выполнение теста, диктанта заполнение дневников). Проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Межпредметная связь : география, экология, физика.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Достаточно времени

было уделено для опроса нового материала, закрепления, домашнего задания. На уроке прослеживалась четкость, последовательность всех этапов урока, была обеспечена логическая связь между ними.

Цель мотивационного этапа – активизация учащихся, чтение стихотворения способствовали включению детей в деловой ритм урока.

На уроке использовались технологии системно-деятельностного обучения, на основе современных информационно-коммуникативных средств. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Группа получила задание, дети индивидуально работали с учебником, рисунками таблицами, который не только оказывал положительное эмоциональное воздействие на детей, создавал положительный настрой, но и отражал географическую специфику изучаемого материала. Наглядный материал, дневники географов-исследователей, необходимые для отчета распечатаны и выданы обучающимся.

Завершающим этапом стала рефлексия – на данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована оценка учениками уровня сложности учебной деятельности.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали, все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых

технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а

значит и запоминающимся для ученика.

Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился, и у них не возникло сложностей в понимании материала урока.

На уроке не была использована физ. минутка, потому что дети были в движении при выполнении практической работы.

Источник

Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
материал по географии (6 класс) на тему

Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа.

Скачать:

Вложение Размер
Анализ урока «Океан» 6 кл 14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

Урок прошел 12.12.14г. в соответствии с КТП. Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса географии в 6 классе.

Урок прошел в 6 «А» классе, в котором преподавание географии началось 01.09.14г. и проходит 1 раз в неделю. На уроке присутствовало 17 человек – 5 девочек и 12 мальчиков. Учебные возможности детей примерно равные: 10 ребят имеют средний уровень подготовки, 5 – высокий, 2 – низкий. Класс достаточно активный, требующий контроля со стороны учителя. Ребята с первых минут вышли на контакт, в глазах читалось желание работать, узнать новое, интересно провести урок.

Урок направлен на достижение результатов:

  1. Предметных – усвоение знаний, умений в рамках предмета географии.
  2. Метапредметных – освоение способов деятельности, применимых как на уроках в школе, так и в реальной жизни.

В связи с этим, на урок были поставлены образовательные задачи:

  1. Сформировать понятия.
  2. Научить делить понятия.
  3. Уметь строить логические цепочки.
  4. Устанавливать причины.
  5. Активизировать интерес к исследовательской работе.
  6. Уметь читать карту.

Большинство задач было направлено на достижение метапредметных результатов средствами географии.

Урок проходил по следующим этапам:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания, переход к новой теме.
  3. Введение новых знаний.
  4. Закрепление.
  5. Рефлексия.

Связки между этапами были логичны, время распределено рационально. Содержание урока подходит возрастным особенностям учащихся: знакомство с океанами, морями; Чтение карты; Приготовление в классе морской воды – всё это соответствует возрастанию познавательной активности и любознательности шестиклассников.

Содержание урока – целостное, этапы урока и деятельность учащихся на них полностью отвечают образовательным задачам и запланированным результатам.

Главный акцент урока – научится строить цепочки на ограничения понятия – УУД регулятивной направленности. На этом этапе применялся дифференцированный подход в обучении учащихся – сильные ученики выполняли самостоятельное задание большего объема.

Содержание урока и познавательная деятельность учащихся соответствовали заявленной теме и поставленным образовательным задачам.

Источники информации, на которых строилась познавательная деятельность учащихся были полностью доступны и в полном объеме имелись на уроке.

Результаты, на которые был направлен урок, достигнуты, образовательные задачи выполнены, отклонений от плана урока не было.

Источник

Самоанализ урока на тему: Мировой океан и его части

Самоанализ урока по теме Мировой океан и его части к уроку в 6 классе по географии.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока на тему: Мировой океан и его части»

6а класс. Тема урока: «Мировой океан и его части». Тип урока — комбинированный. Использована презентация. Эта тема даёт представление о Мировом океане, его составных частях.

Класс в целом обучаем, но к каждому необходим индивидуальный подход. В классе есть дети с низким уровнем мотивации, а есть ученики многосторонне развитые. Познавательный интерес во время урока наблюдался у многих, что связано с применением нетрадиционных средств обучения (презентацией).

При сопоставлении полученных данных можно сделать следующие выводы: у учащихся на данном возрастном этапе развито наглядно-образное мышление, поэтому ими легче усваиваются предметы, где используются различные средства обучения, в основном направленные на визуальное восприятие информации. Абстрактно-символическое мышление развито меньше, что соответствует младшему подростковому возрасту.

Учебный материал направлен на продолжение формирование знаний о гидросфере. Тема урока имеет межпредметные связи с природоведением, окружающим миром, историей, мировой художественной культурой, изобразительным искусством. Материал содержит много новых понятий: остров, архипелаг, залив, пролив. Сложность заключается в том, что параграф содержит большой фактический материал.

Урок соответствовал требованиям стандарта образования, так как все этапы урока были учтены, разработаны и проведены. Также учитывались нормы СанПина: изображение монитора периодически закрывалось, взгляд учеником переводился неоднократно на карту и проведена была физкультминутка, что требуется при проведении занятий в среднем звене. Выбранные методы и формы организации учебной деятельности соответствовали цели и задачам урока.

На этапе повторения домашнего задания произошло закрепление темы гидросфера. Учащиеся вспомнили материал, полученный на прошлом уроке.

При изучении нового материала я сообщала знания в готовом виде, использовав субъективный опыт учащихся и в форме изложения проблемного материала (учащиеся находят известные океаны, но названия «Мировой океан» на карте нет. Возникает проблемный вопрос…).

Материал этого урока является уже известным из курса природоведения, поэтому учащиеся могут самостоятельно на основе ранее полученных знаний сформулировать определения, но на качественно новом уровне. Исходя из характеристики класса следует, что уровень сформированности знаний и умений относительно невысок, поэтому требуется постоянная корректировка самостоятельной работы учащихся с картами атласа со стороны учителя. В процессе урока учащиеся самостоятельно дают определения новым понятиям, учатся характеризовать географическое положение объектов Мирового океана. Учащимся предлагались задания исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока. Все методы и приёмы были доступны для учащихся.

Всё оборудование, запланированное на уроке было использовано. Много раз прибегала к различного рода схемам, таблицам и картам, чем мне и помогла презентация.

Закрепление урока я тоже провела с помощью презентации. Учащиеся быстро справились с заданием. На этом этапе урока произошло формирование умения обобщать полученную информацию и переносить ее на карту; формирование очередного картографического метода исследования.

На дом был задан один параграф и работа в печатной рабочей тетради.

Задания я выбирала с учётом индивидуальных особенностей учащихся. При повторении домашнего задания использовалась групповая форма работы, а при изучении нового материала и первичном закреплении фронтальный опрос.

Подвела итог урока совместно с учениками.

На уроке реализовывалась активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти и работа над развитием мышления). Класс был вполне активен (отвечал на задаваемые вопросы, быстро выполнял задания). Оценки за урок были поставлены самым активно работающим учащимся. В основном выставляла оценки по степени старательности и индивидуальных усилий.

К ученикам на уроке обращалась на «ты», демонстрировала доброжелательное отношение с помощью улыбки и одобряющих слов. Недовольство выражала с помощью мимики, реплик. Поощрила активность учащихся оценками. Вела диалог с учащимися стоя. Стиль общения демократический, тон общения неопределённый. Владела коммуникативной техникой.

Подводя итог урока, хочется отметить следующее: поставленные цели и задачи достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их практическими навыками. Ученики на уроке усвоили новые понятия, причем большинство из этих определений они сформулировали самостоятельно при небольшой помощи учителя.

Источник

Самоанализ урока на тему: Мировой океан и его части

Самоанализ урока по теме Мировой океан и его части к уроку в 6 классе по географии.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока на тему: Мировой океан и его части»

6а класс. Тема урока: «Мировой океан и его части». Тип урока — комбинированный. Использована презентация. Эта тема даёт представление о Мировом океане, его составных частях.

Класс в целом обучаем, но к каждому необходим индивидуальный подход. В классе есть дети с низким уровнем мотивации, а есть ученики многосторонне развитые. Познавательный интерес во время урока наблюдался у многих, что связано с применением нетрадиционных средств обучения (презентацией).

При сопоставлении полученных данных можно сделать следующие выводы: у учащихся на данном возрастном этапе развито наглядно-образное мышление, поэтому ими легче усваиваются предметы, где используются различные средства обучения, в основном направленные на визуальное восприятие информации. Абстрактно-символическое мышление развито меньше, что соответствует младшему подростковому возрасту.

Учебный материал направлен на продолжение формирование знаний о гидросфере. Тема урока имеет межпредметные связи с природоведением, окружающим миром, историей, мировой художественной культурой, изобразительным искусством. Материал содержит много новых понятий: остров, архипелаг, залив, пролив. Сложность заключается в том, что параграф содержит большой фактический материал.

Урок соответствовал требованиям стандарта образования, так как все этапы урока были учтены, разработаны и проведены. Также учитывались нормы СанПина: изображение монитора периодически закрывалось, взгляд учеником переводился неоднократно на карту и проведена была физкультминутка, что требуется при проведении занятий в среднем звене. Выбранные методы и формы организации учебной деятельности соответствовали цели и задачам урока.

На этапе повторения домашнего задания произошло закрепление темы гидросфера. Учащиеся вспомнили материал, полученный на прошлом уроке.

При изучении нового материала я сообщала знания в готовом виде, использовав субъективный опыт учащихся и в форме изложения проблемного материала (учащиеся находят известные океаны, но названия «Мировой океан» на карте нет. Возникает проблемный вопрос…).

Материал этого урока является уже известным из курса природоведения, поэтому учащиеся могут самостоятельно на основе ранее полученных знаний сформулировать определения, но на качественно новом уровне. Исходя из характеристики класса следует, что уровень сформированности знаний и умений относительно невысок, поэтому требуется постоянная корректировка самостоятельной работы учащихся с картами атласа со стороны учителя. В процессе урока учащиеся самостоятельно дают определения новым понятиям, учатся характеризовать географическое положение объектов Мирового океана. Учащимся предлагались задания исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока. Все методы и приёмы были доступны для учащихся.

Всё оборудование, запланированное на уроке было использовано. Много раз прибегала к различного рода схемам, таблицам и картам, чем мне и помогла презентация.

Закрепление урока я тоже провела с помощью презентации. Учащиеся быстро справились с заданием. На этом этапе урока произошло формирование умения обобщать полученную информацию и переносить ее на карту; формирование очередного картографического метода исследования.

На дом был задан один параграф и работа в печатной рабочей тетради.

Задания я выбирала с учётом индивидуальных особенностей учащихся. При повторении домашнего задания использовалась групповая форма работы, а при изучении нового материала и первичном закреплении фронтальный опрос.

Подвела итог урока совместно с учениками.

На уроке реализовывалась активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти и работа над развитием мышления). Класс был вполне активен (отвечал на задаваемые вопросы, быстро выполнял задания). Оценки за урок были поставлены самым активно работающим учащимся. В основном выставляла оценки по степени старательности и индивидуальных усилий.

К ученикам на уроке обращалась на «ты», демонстрировала доброжелательное отношение с помощью улыбки и одобряющих слов. Недовольство выражала с помощью мимики, реплик. Поощрила активность учащихся оценками. Вела диалог с учащимися стоя. Стиль общения демократический, тон общения неопределённый. Владела коммуникативной техникой.

Подводя итог урока, хочется отметить следующее: поставленные цели и задачи достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их практическими навыками. Ученики на уроке усвоили новые понятия, причем большинство из этих определений они сформулировали самостоятельно при небольшой помощи учителя.

Источник

Читайте также:  Проблема нерационального использования мирового океана
Оцените статью