- Крупнейший гидросамолет впервые взлетел с поверхности моря
- Где в Адлере «хватать» самолеты за брюхо?
- Мир без границ. Кипр. Уникальный самолётный пляж и финиковая набережная в Ларнаке.
- Крупнейший самолет-амфибия впервые взлетел с поверхности моря
- Крупнейший в мире гидросамолет впервые взлетел с поверхности моря: видео
Крупнейший гидросамолет впервые взлетел с поверхности моря
Перспективный китайский самолет-амфибия AG600, крупнейший в мире гидросамолет, совершил первый взлет с поверхности моря. Как сообщает CGTN, испытания состоялись 26 июля 2020 года в Желтом море у берега города Циндао в провинции Шаньдун. Во время испытаний самолет выполнил взлет с морской поверхности и приземлился на наземном аэродроме. В общей сложности AG600 провел в воздухе 31 минуту. Испытания признаны успешными.
До сих пор испытания AG600 проводились в относительно спокойном пресноводном водохранилище на реке Чжанхэ в провинции Хубэй. Специалисты проверяли герметичность фюзеляжа самолета, надежность работы его бортовых систем и двигателей, а также взлет с поверхности воды и посадку на нее. Испытания на море позволят разработчикам оценить воздействие агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты. Кроме того, разработчики смогут оценить управляемость самолета на взлете и посадке при разном состоянии моря.
Разработка AG600 ведется со второй половины 2000-х годов. Летные испытания самолет проходит с 2017 года, а испытания на воде — с 2018-го. Завершить разработку AG600 и начать поставки первых серийных самолетов планируется в 2022 году. Разработчики уже получили заказы на 17 новых гидросамолетов. Длина AG600 составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 53,5 тонны. Гидросамолет может выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров.
AG600 способен перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час. Гидросамолет способен находиться в воздухе до 12 часов. В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду. AG600 также планируется использовать для доставки военных на острова.
Прежде крупнейшим гидросамолетом считался советский А-40 «Альбатрос». Самолет имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Он мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. По проекту были построены два самолета; программу закрыли в 2012 году. В сентябре прошлого года сообщалось, что Министерство обороны России решило возобновить проект гидросамолета А-40, однако на какой стадии работы находятся сейчас, неизвестно.
Источник
Где в Адлере «хватать» самолеты за брюхо?
В Адлере вполне себе очевидно, что самолеты заходят на посадку между Олимпийским парком и пляжем Чайка, а потому любители поснимать летающих стальных птиц и заняться споттингом, могут быть удовлетворены в полной мере. Но найти максимально удобную локацию оказывается не совсем просто.
Как только мы заметили, что над нашими головами садятся самолеты, сразу же принялись вычислять траекторию, брать азимуты на аэропорт, рассматривать карту и осознавать, что посадка происходит на одну полосу — со стороны моря, а взлетают самолеты с другой — в сторону моря.
После этого мы определили, к какой полосе удобнее всего подбираться — к посадочной — и отправились на поиски бреши в хитросплетениях Адлерских улиц, новых автомагистралей, русел рек и железнодорожных полотен.
С берега садящийся самолет снимать не интересно: во-первых, там нет пляжа — море вплотную прилегает к морпорту, во-вторых, самолеты там еще достаточно высоко и на фото мелкие. А пляж Чайка находится сбоку от траектории посадки — совсем не тот эффект.
Снимать взлетающие самолеты над пляжем Огонек еще менее выгодно — там они еще выше и еще мельче.
Итак, куда идти? Идти надо в поле, а вот само поле расположено аккурат на противоположном берегу Мзымты относительно посадочной полосы. Поле находится в углу между магистралями улицы Насыпная и трассой Адлер — Красная поляна.
Т.е. вы остаетесь на орографически левом берегу Мзымты, проходите вдоль него под ж/д путями и поворачиваете направо вдоль улицы Насыпная. А там ждете ближайший самолет и выбираете точку для съемки на свой вкус. Вы будете находиться в 300-400 метрах от забора аэропорта.
Спасибо, что читаете канал. Не забывайте ставить лайк, если вам было интересно:)
Источник
Мир без границ. Кипр. Уникальный самолётный пляж и финиковая набережная в Ларнаке.
Иногда вижу ошеломительные фото, на которых самолёты взлетают над морем чуть ли не в метре над головами отдыхающих. В Ларнаке мы увидели подобную диковинку в реальности.
В Ларнаке, вообще-то, особо делать нечего. Это самый «простой» из кипрских курортов. Всё интересное можно посмотреть за полдня.
Пляжи там никудышные, сходить по большому счёту некуда. Со скуки можно сдохнуть. ИМХО. Но зато очень дёшево, отдыхают там туристы с высшей степени скудным бюджетом.
Но есть два места, которые нам ОЧЕНЬ понравились.
Это набережная Финикудес и тот самый пляж с самолётами — Маккензи .
Набережная — это просто невероятный восторг! Красиво, безумно красиво. Совершенно роскошная финиковая пальмовая аллея!
Мы как раз в тот день взяли автомобиль напрокат. И решили съездить куда-нибудь недалеко, потренироваться в вождении по автотрассам с левосторонним движением. До Ларнаки примерно с час езды от Протараса (где мы остановились), как раз подходит для этой цели.
Отмечу мимоходом, что мы пару раз попадали в абсолютно анекдотичные ситуации. Когда шпарили по встречке по дороге с односторонним движением. И ещё недоумевали при этом, почему шедшие навстречу машины моргают нам фарами.
Надо сказать, что подобные ситуации происходят на Кипре повсеместно. При этом местные жители вежливо, лояльно и с пониманием относятся к случайным выездам иностранцев на встречную полосу. Никто не нервничает, не давит со всей мочи на клаксон.
Издалека завидев автомобиль с красными номерами (на острове красные номера у арендованных машин), некоторые местные жители заблаговременно шарахаются кто куда врассыпную, подальше от греха.
Когда мы, чудики, гордо неслись не по своей полосе — встречные машины только деликатно подмигивали фарами и . покорно съезжали на обочину.
Вдобавок вспомнилось, как много на острове кругового движения. Наш навигатор чуть с ума не сошёл, когда (голосом Бондарчука) беспрерывно твердил как заезженная пластинка: «Впереди круговое движение! Поверните на второй съезд! Держитесь правее. Через сто метров круговое движение! Поверните направо и держитесь правее. Держитесь правее! » И так ещё сто раз подряд.
Ну, и притом дороги на Кипре хоть и хорошего качества, но показались нам узковатыми. Ко всему этому пришлось привыкать. Равно как и к тому, что вместо поворотника (как в нашем авто) в арендованной машине этим рычажком включаются дворники.
Приехав в Ларнаку, мы сначала долго искали незанятое место на парковке. А потом с большим трудом втиснулись в тесный свободный кусочек пространства.
Источник
Крупнейший самолет-амфибия впервые взлетел с поверхности моря
Китайский гидросамолет AG600, являющийся самым крупным в мире, совершил свой первый взлет с морской поверхности. Испытания прошли в Желтом море у берега города Циндао провинции Шаньдун.
Разработка AG600 началась во второй половине 2000-х годов. С 2018 года он проходит «водные» испытания.
По сообщению CGTN, самолет выполнил взлет с морской глади и приземлился на наземном аэродроме, пробыв в воздухе 31 минуту. До сих пор AG600 взлетал в пресноводном водохранилище на реке Чжанхэ провинции Хубэй.
Морские испытания позволили проверить не только взлет с поверхности воды и посадку на нее, причем, при разном состоянии моря, но и оценить воздействие агрессивной морской среды на узлы и агрегаты «амфибии».
Крупнейший в мире гидросамолет (его длина — 37 метров, размах крыла — 38,8 метра) планируют запустить в серийное производство в 2022 году. Он способен преодолеть расстояние до пяти тысяч километров на скорости до 570 километров в час и находиться в воздухе около 12 часов.
AG600 может набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду и использоваться при пожаротушениях. Также его планируется задействовать для доставки военных на острова.
Сначала будет произведено 17 воздушных амфибий.
Источник
Крупнейший в мире гидросамолет впервые взлетел с поверхности моря: видео
Гидросамолет AG600 «Jiaolong» (кит. «водяной дракон») 26 июля совершил первый взлет с поверхности моря и посадку на наземном аэродроме.
Испытания проводились в Желтом море у берега города Циндао в провинции Шаньдун. Самолет-амфибия взлетел с морской поверхности, провел ряд тестовых маневров в небе и успешно приземлился на аэродроме Жичжао.
До сих пор испытания гидросамолета проводились в пресноводном водохранилище на реке Чжанхэ в провинции Хубэй. Специалисты проверяли герметичность фюзеляжа самолета, надежность работы его бортовых систем и двигателей, а также взлет с поверхности воды и посадку на нее. Испытания на море позволили оценить воздействие агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты.
Как отметил Ван Яньань, эксперт в области авиационной промышленности и главный редактор журнала Aerospace Knowledge, предыдущие испытательные полеты проходили в безопасном резервуаре без больших волн. Теперь тесты становятся все сложнее, поскольку в игру вступают неконтролируемые факторы, в том числе волны и коррозия, которые могут вызвать сбои в работе системы самолета.
Успешный испытательный полет на море показал, что AG600 в основном достиг запланированной цели. В дальнейшем будут проведены дополнительные испытательные полеты, а также тесты, которые покажут способность самолета противостоять коррозии морской воды в течение длительных периодов времени, перевозить тяжелые грузы и тушить огонь, сказал Ван.
Разработка AG600 ведется со второй половины 2000-х годов. Летные испытания самолет проходит с 2017 года, а испытания на воде — с 2018-го. Завершить разработку AG600 и начать поставки первых серийных самолетов планируется в 2022 году.
AG600 объединяет самолет с лодкой внизу, он может взлетать и приземляться как на суше, так и на воде. Гидросамолет предназначен для тушения лесных пожаров, спасательных операций и морского патрулирования. Он также может быть использован для наблюдения за океанической средой и транспортировки между островами. За 20 секунд нахождения на водной поверхности AG600 может набрать в свой резервуар 12 тонн воды, чего достаточно для распыления над территорией более 4 000 м² в пожарной миссии.
Гидросамолет с пропеллерным приводом имеет длину 36,9 м и размах крыльев 38,8 м, аналогичный размеру Boeing 737. Он вмещает 50 пассажиров и может летать на максимальной скорости 500 км/ч с наибольшей продолжительностью 12 часов.
Посмотрите на недавно созданный в Германии протей — материал, который невозможно разрезать.
Какие привычки достались собакам от диких предков?
Источник