Самые продуктивными районами мирового океана являются

Ресурсы мирового океана география 10

Урок в 10 классе по географии.
Тема урока: Ресурсы Мирового океана»
Цель общеобразовательная: дать оценку природных ресурсов мирового океана
сформировать знания о размещении природных ресурсов
Мирового океана;
узнать о месте и значении Мирового океана в жизни и хозяйственной деятельности человека,
изучить виды природных ресурсов,
проанализировать перспективы использования природных ресурсов Мирового океана,
рассмотреть основные экологические проблемы характерные для Мирового океана
развивать умение работать с картами, статистическими материалами.
Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,
коммуникативные умения и навыки.
Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и
природы, необходимости бережного, рационального
отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую
культуру учащихся.
Оборудование: физическая карта мира, электронная презентация,
проектор, компьютер.
Тип урока: урок-практикум
Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,
словесный.

Ход урока:
Организационный момент 1-2 минуты.
Изучение нового материала.
Деятельность учителя по организации учебного процесса
Деятельность учащихся

Вводное слово учителя.
Учитель. Мировые природные ресурсы играют огромную роль в жизни человека; всё, что ему необходимо в жизни, он получает благодаря добыче и переработке природных ресурсов. Они являются связующим звеном в системе “природа-общество”.

Мы продолжаем изучение темы «География мировых природных ресурсов».
— Какие виды природных ресурсов вы знаете?
— К каким группам по степени исчерпаемости они относятся?

На прошлом уроке-практикуме вы охарактеризовали минеральные и земельные ресурсы. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать с вами в три последовательных этапа.
Первый этап – информационный, в него входит ознакомление с нормативной стороной предметного содержания – это чтение соответствующего текста. (п.8, стр.35-39)

Читайте также:  Индийский океан меньше чем атлантический

Второй этап – смысловой. Он заключается в анализе всего материала и в выполнении задания, соответствующего выбранной позиции.
Третий этап – демонстративно-дискуссионный –на этом этапе вы предъявляете наработанный материал аудитории.
-Работа будет проходить в группах. Каждая группа отражает одну из позиций в констексте которой проводится анализ изучаемой темы.

Итак знакомимся с группами:
Группа «Тезис». Задание: изложить содержание изучаемой темы в виде основных тезисов на презентации.
Группа «Схема». Задание: представить схему. отражающую смысловые связи между единицами изучаемого материала. И сделать пояснения к ней.
Группа «Понятие». Задание: указать базовые понятия входящие в тему и дать им определения.
Группа «Апологет». Задание: выявить и сформулировать положительные, оригинальные, интересные, перспективные стороны материала.
Группа «Оппозиция». Задание: сформулировать все «недостатки». Которые удалось найти при изучении темы.
Группа «Вопрос». Задание: сформулировать вопросы по содержанию учебного материала.
Группа «Практик». Задание: определить возможности использования материала в практической деятельности. Обосновать свои предположения.
Группа «Эксперт». Задание: сформулировать позитивные и негативные моменты в деятельности каждой группы. Выставить оценки каждой группе по результатам работы.
Группа «Ассоциация». Задание: сделать рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой занятия.

Итак деятельность каждой группы определена В течении 10 минут группа проходит первый этап – информационный и смысловой. Приступаем к выполнению задания (звучит музыка, презентация «Водные ресурсы»)
-Переходим к следующему этапу — демонстративно-дискуссионному. Слово группе № 1 и т.д.
Ресурсы Мирового океана

Вопросы:
— Почему морскую воду называют «живой рудой»?
— Какие виды минеральных ресурсов люди научились добывать с океанического дна? Где расположены основные месторождения?
— Какие акватории Мирового океана являются самыми биологически продуктивными?
— Где в России максимальные возможности для использования приливной энергии?
Отчет групп прошел. Усвоение материала мы проверим в виде теста. Возьмите бланки на столе и ответьте на вопросы:
Ответить на вопросы теста.
1. Самыми биологически продуктивными районами Мирового океана являются
1. Умеренные широты
2. Полярные широты
3. Тропические широты
2. На какой океан приходится основная часть запасов железомарганцевых конкреций?
1.Атлантический океан
2.Индийский океан
3.Северный Ледовитый
4.Тихий океан

3. В какой из перечисленных акваторий Нигерия ведет морскую добычу нефти?
1.Мексиканский залив
2.Персидский залив
3.Гвинейский залив
4.Северное море
4. К полезным ископаемым, растворенным в воде относятся
1.Бентос, некто, планктон
2.Железомарганцевые конкреции
3.Нефть, газ, каменный уголь
4.Бром, магний, иод
5. Какое сооружение из перечисленных использует энергетические ресурсы океана?
1.Нефтедобывающая платформа
2.Судоходный канал
3.Приливная электростанция
4.Глубоководный кабель
Ответы:
1. 1
2. 4
3. 3
4. 4
5. 3

Происходит обмен заданиями и группы проверяют друг у друга ответы на вопросы
Подводим итоги нашей работы:
выставление оценок
на рефлексивных листах отмечаем ваше мнение об уроке.
-Спасибо всем за работу!

Источник

Самые продуктивными районами мирового океана являются

Запасы — 1370 млн км’, 96,5%; на каждого жителя планеты — 270 млн м 3 океан­ской воды; «живая вода» — 75 химических элементов таблицы Менделеева;

1 км 3 воды содержит — 37 млн т растворенных ве­ществ: соли — 20 млн т, серы — 6 млн т, много соды, брома, Al , Са, Na , Си, тория, золота, серебра.

1. На Континентальном шельфе: нефть и газ — 1/3 от общей мировой добычи, к 2010 г. половина нефти и газа поступит из недр Мирового океана. Мексиканский залив — 57 действующих скважин, Северное море — 37, Персидский залив 21, Гви­нейский залив — 15.

2. Глубоководное ложе океана железомарганцевые конкреции.

3. Сокровища затонувших кораблей.

1. Приливные электростанции — суммарная мощ­ность на нашей планете приливов оценивается от 1 до 6 млрд кВт-ч — это превышает энергию всех рек земного шара.

Возможности имеются в 25-30 местах земного ша­ра для сооружения данных электростанций. Самыми большими ресурсами приливной энерге­тики обладают: Россия, Франция (здесь построена в 1967 году первая в мире приливная электростан­ция), Канада, Великобритания, Австралия, Арген­тина, США.

2. Волновые электростанции, использующие энер­гию морских течений.

Биомасса насчитывает 140 тыс. видов — это живот­ные (рыбы, млекопитающие, моллюски, ракооб­разные) и растения, обитающие в его водах. Основную часть биомассы составляют фито­планктон и зообентос.

Нектон — рыбы, млекопитающие, кальмары, кре­ветки, их насчитывается свыше 1 млрд. т.

Самые продуктивные акватории Мирового океа­на-это северные широты: Норвегия, Дания, Вели­кобритания, Германия, США (моря: Норвежское, Северное, Баренцево, Охотское, Японское, север­ные части Атлантического и Тихого океанов). Мировая добыча рыбы и морепродуктов достигла 110 млн т в год.

Рыболовство — отрасль мирового хозяйства, обес­печивающая существование 15 млн человек. 30 млн рыбы и морепродуктов приходится на искус­ственное разведение: на аквакультуру — искусствен­ное выращивание водных организмов в морской и пресной воде (аквакультура зародилась в Китае 4 тысячелетия назад); марикультуру — искусственное разведение микроорганизмов в морской воде.

• Мировой океан обслуживает около 4/5 всей меж­дународной торговли.

• Число крупных и средних морских портов на всех морях и океанах превышает 2,5 тыс.

Транспортное значение Мирового океана очень велико.

Океан «болен», в него ежегодно попадает 1 млн т нефти (от катастроф танкеров и буровых плат­форм, слива нефти с загрязненных судов). Отходы промышленности: тяжелые металлы, ра­диоактивные отходы в контейнерах и др. Более 10 тыс. туристических судов Средиземного моря выбрасывают нечистоты в море до очистки.

1. Система экологических, технических и социальных мер одновременно.

2. Международные соглашения по Мировому океану, ибо мертвый океан не нужен человечеству.

Источник

Тест «Природные ресурсы Мирового океана»

Содержимое разработки

1. Самыми биологически продуктивными районами Мирового океана являются…

1. Умеренные широты

2. Полярные широты

3. Тропические широты

2. На какой океан приходится основная часть запасов железомарганцевых конкреций?

3. В какой из перечисленных акваторий Нигерия ведет морскую добычу нефти?

4. К полезным ископаемым, растворенным в воде относятся…

1.Бентос, некто, планктон

3.Нефть, газ, каменный уголь

4.Бром, магний, йод

5. Какое сооружение из перечисленных использует энергетические ресурсы океана?

6. Основным источником загрязнения океана является

1. Отходы рыбопереработки

2. Бытовой мусор

3. Нефтяной транспорт

4. Добыча морских животных

7. Продолжите предложение: Биологические ресурсы Мирового океана – это…»

8. Биологически продуктивны:

1.Индийский и Тихий океаны

2.Атлантический и Северный Ледовитый океаны

3. Тихий и Атлантический океаны.

9. Важнейшим районом рыболовства является:

1. Западное побережье Южной Америки

2. Северная Атлантика

10. Приведите примеры стран (не менее 5), которые являются лидерами по добыче нефти и природного газа на шельфе. Назовите основные районы морской добычи нефти и газа.

11.С чем связана высокая биологическая продуктивность умеренных широт Атлантического и Тихого океанов? Назовите не менее 2-х факторов.

12. В каких районах Мирового океана и какими странами построены и эксплуатируются приливные электростанции. Назовите их положительные и отрицательные стороны. Оцените перспективы развития данных видов электростанций.

Источник

Тест по географии по теме «Ресурсы Мирового океана»

1. Самыми биологически продуктивными районами Мирового океана являются…

1. Умеренные широты

2. Полярные широты

3. Тропические широты

2. На какой океан приходится основная часть запасов железомарганцевых конкреций?

3. В какой из перечисленных акваторий Нигерия ведет морскую добычу нефти?

4. К полезным ископаемым, растворенным в воде относятся…

1.Бентос, некто, планктон

3.Нефть, газ, каменный уголь

4.Бром, магний, йод

5. Какое сооружение из перечисленных использует энергетические ресурсы океана?

6. Основным источником загрязнения океана является

1. Отходы рыбопереработки

2. Бытовой мусор

3. Нефтяной транспорт

4. Добыча морских животных

7. Продолжите предложение: Биологические ресурсы Мирового океана – это…»

8. Биологически продуктивны:

1.Индийский и Тихий океаны

2.Атлантический и Северный Ледовитый океаны

3. Тихий и Атлантический океаны.

9. Важнейшим районом рыболовства является :

1. Западное побережье Южной Америки

2. Северная Атлантика

10. Приведите примеры стран (не менее 5), которые являются лидерами по добыче нефти и природного газа на шельфе. Назовите основные районы морской добычи нефти и газа.

11.С чем связана высокая биологическая продуктивность умеренных широт Атлантического и Тихого океанов? Назовите не менее 2-х факторов.

12. В каких районах Мирового океана и какими странами построены и эксплуатируются приливные электростанции. Назовите их положительные и отрицательные стороны. Оцените перспективы развития данных видов электростанций.

Номер материала: ДБ-1102515

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Ресурсы Мирового океана»

Урок в 10 классе по географии.

Тема урока: Ресурсы Мирового океана»

Цель общеобразовательная: дать оценку природных ресурсов мирового океана

сформировать знания о размещении природных ресурсов

• узнать о месте и значении Мирового океана в жизни и хозяйственной деятельности человека,

• изучить виды природных ресурсов,

• проанализировать перспективы использования природных ресурсов Мирового океана,

• рассмотреть основные экологические проблемы характерные для Мирового океана

развивать умение работать с картами, статистическими материалами.

Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,

коммуникативные умения и навыки.

Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и

природы, необходимости бережного, рационального

отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую

Оборудование: физическая карта мира, электронная презентация,

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,

Ход урока:

Организационный момент 1-2 минуты.

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя.

Учитель. Мировые природные ресурсы играют огромную роль в жизни человека; всё, что ему необходимо в жизни, он получает благодаря добыче и переработке природных ресурсов. Они являются связующим звеном в системе “природа-общество”.

Мы продолжаем изучение темы «География мировых природных ресурсов».

— Какие виды природных ресурсов вы знаете?

— К каким группам по степени исчерпаемости они относятся?

На прошлом уроке-практикуме вы охарактеризовали минеральные и земельные ресурсы. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать с вами в три последовательных этапа.

Первый этап – информационный, в него входит ознакомление с нормативной стороной предметного содержания – это чтение соответствующего текста. (п.8, стр.35-39)

Второй этап – смысловой. Он заключается в анализе всего материала и в выполнении задания, соответствующего выбранной позиции.

Третий этап – демонстративно-дискуссионный –на этом этапе вы предъявляете наработанный материал аудитории.

-Работа будет проходить в группах. Каждая группа отражает одну из позиций в констексте которой проводится анализ изучаемой темы.

Итак знакомимся с группами:

Группа «Тезис». Задание: изложить содержание изучаемой темы в виде основных тезисов на презентации.

Группа «Схема». Задание: представить схему. отражающую смысловые связи между единицами изучаемого материала. И сделать пояснения к ней.

Группа «Понятие». Задание: указать базовые понятия входящие в тему и дать им определения.

Группа «Апологет». Задание: выявить и сформулировать положительные, оригинальные, интересные, перспективные стороны материала.

Группа «Оппозиция». Задание: сформулировать все «недостатки». Которые удалось найти при изучении темы.

Группа «Вопрос». Задание: сформулировать вопросы по содержанию учебного материала.

Группа «Практик». Задание: определить возможности использования материала в практической деятельности. Обосновать свои предположения.

Группа «Эксперт». Задание: сформулировать позитивные и негативные моменты в деятельности каждой группы. Выставить оценки каждой группе по результатам работы.

Группа «Ассоциация». Задание: сделать рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой занятия.

Итак деятельность каждой группы определена В течении 10 минут группа проходит первый этап – информационный и смысловой. Приступаем к выполнению задания (звучит музыка, презентация «Водные ресурсы»)

-Переходим к следующему этапу — демонстративно-дискуссионному. Слово группе № 1 и т.д.

Ресурсы Мирового океана

— Почему морскую воду называют «живой рудой»?

— Какие виды минеральных ресурсов люди научились добывать с океанического дна? Где расположены основные месторождения?

— Какие акватории Мирового океана являются самыми биологически продуктивными?

— Где в России максимальные возможности для использования приливной энергии?

Отчет групп прошел. Усвоение материала мы проверим в виде теста. Возьмите бланки на столе и ответьте на вопросы:

Ответить на вопросы теста.

1. Самыми биологически продуктивными районами Мирового океана являются…

1. Умеренные широты

2. Полярные широты

3. Тропические широты

2. На какой океан приходится основная часть запасов железомарганцевых конкреций?

3. В какой из перечисленных акваторий Нигерия ведет морскую добычу нефти?

4. К полезным ископаемым, растворенным в воде относятся…

1.Бентос, некто, планктон

3.Нефть, газ, каменный уголь

4.Бром, магний, иод

5. Какое сооружение из перечисленных использует энергетические ресурсы океана?

Происходит обмен заданиями и группы проверяют друг у друга ответы на вопросы

Подводим итоги нашей работы:

на рефлексивных листах отмечаем ваше мнение об уроке.

Источник

Оцените статью