Саргассово море известное с v века нашей эры ответы вариант

Вариант 6

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

2. Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

3. О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

4. Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

5. Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ

не ЕЗДИТЕ быстро

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, — это поведение участников соревнования.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н. рекание, пр. ступок

в. бешенный, ра. двоение

пр. поднятое, пр. образить

в. тревоженный, ни. вергать

пр. язык, не. хватный

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

3. (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он успел повернуться на бок(1) бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу(2) и(3) повернувшись(4) разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я хочу быть отроком светлым (5)

Иль цветком с луговой межи.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (З)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.

(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.

(5)И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6)Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7)Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8)Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».

(9)И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи. (10)А Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.

(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это — нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14)Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.

(15)— Ах ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя.

(16)— Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941!

(23)А пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.

* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) — русский писатель, общественный деятель. Долгие годы судьба и творчество писателя были связаны с Сибирью. В эти годы пишет документальные повести «Мои современники», «Костры в тайге», «Ангара-река» и др.

Широкую известность Анатолию Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая. » (1987), поднимающая важные нравственные проблемы — война, детство, жестокость мира и людей. Повесть получила мировое признание — была переведена на более чем 30 языков.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Автор с восхищением рассматривал драгоценности, выставленные в музее Троице-Сергиевой лавры.

2. Упоминание о пушкаре Первушке Фёдорове пробудило воображение автора.

3. Домотканая рубаха пушкаря до сих пор хранится под стеклом в музее Троице-Сергиевой лавры.

4. Автор вспоминает изображения русских пушкарей на старинных деревянных иконах.

5. Благодаря мужеству простых русских людей, таких как пушкарь Первушка Фёдоров, Россия преодолела все невзгоды и испытания.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1—2 представлено повествование.

2. Предложение 17 уточняет, конкретизирует содержание предложения 16.

3. В предложениях 20—23 представлено рассуждение.

4. Содержание предложений 11 и 12 противопоставлено.

5. В предложениях 5—6 представлено описание.

Из предложения 10 выпишите архаизм.

Среди предложений 1—9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое историческое прошлое России XVII века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (А) ____ («вельможи», «пищаль», «пушкарь» и др.). Читатели становятся свидетелями давних событий благодаря (Б)_____ (предложения 7—8). Автор как будто беседует с героем произведения, и это впечатление достигается с помощью (В) _____ (в предложениях 16). Своеобразие авторской речи создается также использованием такого синтаксического приема, как (Г) ______ (предложения 21—22)».

3) устаревшие слова

7) риторическое восклицание

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Ответы на задания проверочной работы №8

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

(2)Но настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей,

несколько дней едва могли продвигаться. (3)Именно тогда моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море, упоминание о котором встречается с V века нашей эры, и дали ему название.

Ответ: 15

2. Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Ответ: что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МА́ССА, -ы, ж.

  1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания.

4. ед., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

Ответ: 3

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

Ответ: вероисповедание

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ тем народам, влияние которых было полезно для неё.

Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.

Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.

Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.

Ответ: почтенном

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Выпускники вузов нашей огромной области смогли в мае месяце посетить ярмарку профессий, на которой представляли также и многие вакансии городов и посёлков.

Ответ: месяце

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: две

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.
2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, — это поведение участников соревнования.
4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Ответ: 24857

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная ПРОВЕРЯЕМАЯ гласная в корне слова. Запишите номера ответов.

1) нагром…ждение, осв…щение, раз…бщённый

2) ск…льзить, ст…листика, экспр…ссивный

3) пром…хнуться, пр…зидиум, д…кламировать

4) л…рический, зерк…ло, закр…пление

5) осм…трительный, р…петитор, пор…сль

Ответ: 124

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) безра…дельный, бе…конечный, …жать

2) ин…екция, пред…юбилейный, с…едобный

3) под…грать, вз…скать, дез…нформация

4) испо…тишка, пре…чувствие, по…сыпать

5) пр…берёг, пр…рвать, пр…смиреть

Ответ: 25

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кресл. це, улыбч. вый

2) подчёрк. вать, жемчуж. на

3) солом. нка, протал. нка

4) затм. вать, отзывч. вый

Ответ: 123

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) он вспомн. т, ученик прочита. т

2) слыш. мый, крут. шься

3) высп. шься, недвиж. мый

4) увид. нный, почист. вший

5) зате. нный спор, закле. нный

Ответ: 23

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лучшие портреты Рубенса — это (НЕ)ПАРАДНЫЕ изображения богатых заказчиков, а те, которые он писал с людей, близких ему.

Война в рассказах ветерана была вовсе (НЕ)ГЕРОИЧЕСКАЯ.

Рыхлая равнина Оби с рябью свинцовых волн очень уж (НЕ)ПРИВЕТЛИВА.

Алексей Павлович шагает молодо, приподняв ничем (НЕ)ПОКРЫТУЮ голову.

Костромин любил говорить, что методика воспитания мужества (НЕ)ЗАПИСАНА нигде.

Ответ: неприветлива

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Интерьер гостиной (ПО)ПРЕЖНЕМУ венчают два индийских креслица со спинками, (НА)ПОДОБИЕ венских, и индийский столик.

ГДЕ(ТО) на берегу затерялся дом Ненси с большим холлом, (В)МЕСТО стола там стойка, наподобие бара.

С огромной башни (В)ТЕЧЕНИЕ двух с лишним тысяч лет глядят по сторонам четыре пары глаз, символизируя неусыпную бдительность КАКИХ(ТО) высших сил.

Кристаллы льда и снега — звёздочки снежинок, а ТАК(ЖЕ) кристаллы прозрачного кварца (ИЗ)ДАВНА привлекали к себе внимание людей.

Для того ЧТО(БЫ) ловить рыбу или собирать жемчуг, вовсе не обязательно нырять: океан (ВО)ВРЕМЯ отлива оставляет на отмелях часть своих богатств.

Ответ: такжеиздавна (в бланке ответов пишем без пробелов)

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Из необъятного числа слов Буниным безошибочно были выбра(1)ы наиболее сильные, связа(2)ые какой-то незримой и почти таинстве(3)ой связью и единстве(4)о для этого повествования необходимые.

Ответ: 234

16. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то умиротворяющая душу сошедшая с небес тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

Ответ: 24

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Ответ: 123

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алина! сжальтесь надо мною,
Не смею требовать любви.
Быть может (1) за грехи мои (2)
Мой ангел (3) я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд (4)
Всё (5) может (6) выразить так чудно!
Ах (7) обмануть меня нетрудно.
Я (8) сам (9) обманываться рад!

Ответ: 1237

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец с жаром и подробно рассказывал мне (1) сколько водится птицы (2) и рыбы (3) родится всяких ягод (4) и какие чудесные растут здесь леса.

Ответ: 13

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Ответ: 123

21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Медуза — смертная горгона, чьё имя в переводе означает «стражница». (2)В одних мифах говорится, что только одна из трёх сестёр горгон могла взглядом превращать людей в камень, в других сказано, что все три сестры обладали такой силой. (3)Сёстрам горгоны Медузы — Сфено и Эвриале — было предназначено разделить её ужасную судьбу. (4)Обе эти горгоны были бессмертными и в некоторых вариантах мифа менее отвратительными, чем их сестра. (5)Имя Сфено в переводе означает «могучая», а Эвриала — «далеко прыгающая». (6)Вход в мрачное логово горгон был усыпан обломками каменных статуй — окаменевших останков тех, кто стал жертвой страшного взора горгоны Медузы. (7)Но не только люди, даже животные превращались в камень, когда на них смотрело это ужасное чудовище.

Ответ: 36

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (3)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным.

(15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.

(17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24)Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (30)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости. (45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

*Захар Прилепин (род. в 1975гг.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

  1. Достоевский, говоря о том, что красота спасёт мир, имел в виду красивых людей и красивые виды.

2. Наши предшественники и современники научились использовать красоту в своих целях.

3. Гармонией для человечества всегда был комфорт, а не подлинность понятий.

Имидж, гламур и комфорт не дают возможности красоте как отвлечённому понятию проявиться.

5. Люди продолжают совершать подвиги, обретая признательность и внимание окружающих.

Ответ: 135

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

1) В предложениях 4−7 представлено описание.

2) Предложение 7 противопоставлено по содержанию предложению 6.

3) Предложение 13 противопоставлено по содержанию предложениям 10-12.

4) В предложении 33 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 32.

5) В предложениях 36-44 представлено рассуждение.

Ответ: 35

Задание 24.

Из предложений 45-47 выпишите антонимы.

Ответ: многомало

Задание 25.

Среди предложений 24−27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 25

Задание 26.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Текст З. Прилепина — это разговор автора с читателем о наболевшем, о реалиях нашей жизни, о нас с вами. Автор делится своими размышлениями о философских сложных понятиях, облекая их в доступную форму живой речи, используя при этом яркие развёрнутые метафоры. Поэтому в тексте (А) ______ («преисполнен» в предложении 6, «мироздание» в предложении 10, «средоточие» в предложении 11) соседствует с (Б) ______ («проходимцы» в предложении 23, «протиснуться» в предложении 32). Индивидуальный авторский синтаксис отличают многие черты, среди которых наиболее выразительными являются (В) ______ (предложения 30–31, 36–38) и (Г) ______ (предложения 40–41)».

1) книжная лексика

2) разговорная лексика

4) лексический повтор

5) синтаксический параллелизм

7) риторические вопросы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Читайте также:  Ксеркс приказал высечь море кнутом
Оцените статью