Сбитый самолет ту 154 над черным морем

15 лет назад над Черным морем Украина сбила российский самолет Ту-154

Точно так же, как и в истории с «Боингом» МН-17, сбитым летом 2014-го, Киев блефовал и играл в «несознанку» и со сбитым 4 октября 2001 года российским самолётом рейса Тель-Авив – Новосибирск.

В связи с оглашением Нидерландами «предварительных результатов» расследования крушения малазийского «Боинга», по поводу которого входящая в комиссию Украина не предоставила ни радиолокационных данных, ни переговоров диспетчеров, ни какой-либо иной необходимой для следствия информации, можно констатировать, что налицо – очередная, вторая по счёту украинская фальсификация. И цель её очевидна – замести следы своего собственного преступления.

Первое аналогичное преступление было совершено ровно 15 лет назад. Тогда во время учений украинских войск ПВО вместо учебной цели украинская ракета С-200 в небе над Черным морем сбила пассажирский авиалайнер Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь».

Трагедия произошла 4 октября 2001 года с самолётом Ту-154 с бортовым номером RA-85693, который вылетел из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в Тель-Авиве, выполняя рейс SBI 1812. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек – 66 пассажиров и 12 членов экипажа (27 граждан России и 51 гражданин Израиля).

Попытки Киева выдать катастрофу Ту-154 за «атаку международного терроризма» успехом не увенчались. И хотя «чёрные ящики» на дне Чёрного моря найдены не были, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что разрушение самолета российской авиакомпании «Сибирь» вызвано внешним воздействием твердых элементов диаметром около 10 мм. И что лайнер на высоте 11 тысяч метров поразила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, находящимися на Крымском полуострове.

Читайте также:  Учение государства томаса мора

Было указано, что Ту-154 был сбит непреднамеренно с полигона на мысе Опук в ходе учебных стрельб зенитно-ракетных комплексов. По всей видимости, причиной стала ошибка оператора ЗРК, который неверно идентифицировал цель.

Сами не желая того, помогли и американцы. Благодаря утечке информации из военных источников уже через несколько часов телекомпании США сообщили: российский лайнер был сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200, запущенной во время военных учений.

ИГРА В НЕСОЗНАНКУ

Тем не менее долгое время Украина отказывалось признать очевидное и отрицала причастность своих военнослужащих к гибели самолета. И это несмотря на то, что уже на следующий день после трагедии, 5 октября, премьер-министр Украины заявил, что версия о попадании украинской ракеты в самолёт авиакомпании «Сибирь» «имеет право на существование». А 12 октября Министерство обороны Украины, комментируя предварительные результаты расследования, признало, что украинская ракета «могла быть причиной гибели Ту-154».

На следующий день, 13 октября, министр обороны Украины Александр Кузьмук принёс извинения родным и близким погибших, сказав:

«Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя её причины до конца пока не установлены».

Вскоре после трагедии практически всё руководство Минобороны Украины «ушли» в отставку, в том числе и самого Кузьмука. Видимо, за чрезмерную откровенность…

В 2005 году Киев «нехотя» выплатил компенсации родственникам погибших. Но затем снова «повернул оглобли» на 180 градусов и начал «играть в несознанку». Выдвигались выводы украинских экспертов один абсурднее другого. Они с пеной у рта утверждали, что ЗРК С-200 ну никак не мог поразить Ту-154 авиакомпании «Сибирь»!

Летом 2011 года суд Киева отказался удовлетворить иск российской авиакомпании «Сибирь» по делу о катастрофе российского лайнера. Доказывая «обоснованность» доводов украинских экспертов, Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело. В январе 2011 года Киевский апелляционный суд определил, что следователям МАК «не удалось доказать, что самолёт был сбит украинской ракетой».

ФАЛЬСИФИКАЦИИ, ПОДЛОГ, НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ

Причины и первой трагедии с Ту-154 в 2001 году, и второй – с малазийским «Боингом» в 2014-м, представляются вполне очевидными. Небо над Украиной в районе учений (в первом случае) и в районе боевых действий (во втором) закрыто не было А иностранные государства, проводящие полёты гражданских лайнеров в этом квадрате, предупреждены об опасности не были.

Бывший полковник СБУ Сергей Балабанов, который 4 октября 2001-го присутствовал на полигоне на мысе Опук, а затем вёл расследование с украинской стороны, по прошествии 15-ти лет признался:

«Гражданский самолет российской авиакомпании «Сибирь» оказался в секторе обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром ЗРК С-200 и ошибочно принят за идентифицированную цель».

Сегодня в попытках уйти от ответственности в истории с «Боингом» МН-17 Киев использует точно такие же приемы, как и в ситуации с Ту-154 – занимается фальсификациями, подлогом, не предоставляет имеющиеся данные и документы. И всё это – при активной поддержке Запада.

И тогда, и теперь киевские власти пытаются отрицать очевидное и открещиваться от своей причастности к этим двум трагедиям, к гибели сотен ни в чём не повинных людей.

Источник

«Сбивай его на х. » – как безалаберные ВСУ расстреляли пассажирский Ту-154

Забываемая за давностью лет катастрофа над Черным морем, в результате которой погибло 78 человек рейса Тель-Авив – Новосибирск, и сейчас не нашла своего логичного завершения. Признав таки свою вину, Украина так и не выплатила компенсации российской авиакомпании «Сибирь» в размере 15 миллионов долларов, ограничившись выплатами по 200 000 долларов за каждого погибшего израильтянина и россиянина. Сбить-сбили, но отвечать по полной не будем – это в стиле нынешней политики Киева.

Плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив – Новосибирск, выполняемый утром 4 октября 2001 года из аэропорта имени Давида Бен Гуриона в аэропорт Толмачево, прервался через 1 час 45 минут полета. Лайнер находился на высоте 11 тысяч метров и уже собирался приступить к снижению в аэропорту города Сочи, где должна была произойти промежуточная заправка топливом. До посадки в российском курортном городе оставалось около 200 километров, когда экипаж зафиксировал факт попадания своего самолета в прицел ракеты и успел отправить в эфир несколько сигналов тревожной кнопкой. Отклониться от поражающего действия мчащейся на перехват ракеты уже не представлялось возможным – пилоты лишь успели заметить, что их атакуют.

Как известно, именно в это время на территории мыса Опук в Крыму проходили учения ПВО Украины, на которых присутствовали в том числе и иностранные наблюдатели. Стрельбы по учебным воздушным целям велись в том числе из комплексов С-200В, ракета которого и ошибочно поразила гражданское судно.

«Злой умысел в сбитом Ту-154 над Черным морем в 2001 году предположить сложно, скорее его и не было, – считает военный эксперт Владислав Шурыгин. – Тогда еще не было такого количества негатива в мозгах украинских граждан по отношению к россиянам. Тем более это был международный рейс, на борту самолета находились в основном граждане Израиля и Украина не рискнула бы нарываться на такой крупный скандал, от которого не смогла бы отвертеться. Причина видится в другом – к тому времени уже как десять лет в войска ПВО Украины не поступали выпускники профильных военных училищ, а многие из действующих офицеров либо уволились, либо уехали в Россию. Вероятнее всего, что оператор комплекса С-200В был просто недостаточно профессионально подготовлен, плюс находился под психологическим прессингом высокого начальства, которое требовало проявить мастерство в глазах иностранных наблюдателей. Все это и могло привести к тому, что вместо учебной цели, находившейся в 60 километрах, оператор навел ракету на цель, которая находилась на удалении в 250-300 километрах – перепутал! Главное было быстрее произвести пуск и показать лихость украинских пэвэошников. Результат известен».

После катастрофы Киев сразу ушел в «несознанку» и еще долгое время открещивался от участия в трагедии своей ракеты.

«Трагедии, когда гражданский самолёт становится жертвой военных (по различным причинам) не так уж редки, – считает медиаконсультант Александр Зимовский. – В таких случаях существует железное правило: всё отрицать. Кроме того, великие державы могут себе позволить ещё одну вольность. Оправдать уничтожение гражданского воздушного судна, признав его военным инцидентом. Так ведут себя, например, американцы. Помните иранский аэробус, который был сбит ракетой с американского крейсера «Винсеннес»? Тогда погибло 290 человек, командир корабля получил орден.

Украина, как третьеразрядная страна, такую роскошь себе позволить не может. Поэтому в случае с уничтожением Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году Киев ушёл в полную «несознанку». Мне хорошо знакомы все обстоятельства трагедии, потому что в 2001 году наша телекомпания сообщила о том, что украинским ЗРК во время стрельб в Крыму сбит пассажирский самолёт. Я сам курировал этот спецвыпуск новостей, и проводил фактчекинг на основе данных американских систем слежения и оповещения. Они сразу и без колебаний указали на украинское происхождение ракеты, сбившей самолёт, вылетевший из Тель-Авива.

В дальнейшем украинские полководцы и официальные лица пошли в отказ. Но тогда, в первые несколько часов, со страху, практически все причастные с украинской стороны никак не оспаривали случившееся. Командование ВСУ признало и факт учений, и само проведение стрельб в указанном районе, и потерю контроля над выпущенной ракетой со стороны боевого расчёта ЗРК. И даже сохранилась в украинском военном фольклоре команда министра обороны Кузьмука командиру ЗРК, выразившему сомнение по поводу захваченной цели: «Сбивай его на х. ». Через две недели Кузьмука сняли с должности.

В тот роковой день на полигоне Опук ставили показуху для президента Кучмы. Дирижировал сам министр обороны Украины генерал армии Кузьмук, с ним были главнокомандующий ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв и его заместитель по боевой подготовке генерал-лейтенант Владимир Дьяков, командующий 49-м украинским корпусом генерал-лейтенант Калинюк. Кучму спасло только то, что он накануне «заболел» (с ним это часто бывало), и не прибыл на полигон. Однако он никогда не отрицал ни самого инцидента, ни вины Украины в произошедшем. Пусть даже с непременной оговоркой о случайности трагедии».

Тогда, по итогам служебного расследования трагедии в небе над Черным морем «ушли» в отставку многих высокопоставленных военных имеющих пусть даже косвенное отношение к сбитому российскому самолету. При этом никто из них не был отдан под суд – все отделались порицанием. Более того, Украина все это время выдвигала и выдвигает версии о своей непричастности к инциденту и, несмотря на результаты расследований, «продавливает» версию внутреннего взрыва на борту гражданского воздушного судна. Да и сегодня, в очередную годовщину, в Киеве никто не вспоминает о той страшной трагедии – такая «меткость» украинских ПВО сегодня явно не в почете.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Гордон (Украина): Ту-154 над Черным морем не был сбит украинской ракетой, а взорван изнутри. Причину нужно искать в пассажирах

«Гордон»: Товарищ генерал, здравия желаю.

Александр Кузьмук: Добрый вечер.

— Александр Иванович, я зачитаю вам сухую сводку, думаю, она вам о многом скажет: 4 октября 2001 года ракетой «земля — воздух», стартовавшей на учениях войск ПВО в Крыму, над Черным морем был сбит самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив — Новосибирск с 74 пассажирами и членами экипажа на борту. Россияне утверждают, что сбили самолет украинцы. Однако, я знаю, есть и другая точка зрения. Вам она известна?

— Интересное у нас начало. Я представляю, какое будет продолжение. Но я к нему готов. Большая человеческая трагедия действительно произошла 16 лет назад 4 октября. Я расскажу, как это было. Проходили плановые учения войск противовоздушной обороны Украины и военно-воздушных сил, которые регулярно проводились раз в два года. И, как правило, приглашались командующие войск ПВО и ВВС всех сопредельных государств, в том числе и России. На завершающем этапе стрельб командующий войск ПВО и ВВС России генерал-полковник Корнуков сообщил о трагедии, которая произошла над Азовским морем. Естественно, все присутствующие высказали соболезнования. Тогда еще никто не знал, что случилось.

— А он сказал, какая именно трагедия?

— Что пропал самолет…

— …пропал…

— …потерпел крушение самолет над Азовским морем. К вечеру оказалось, что над Черным. И, безусловно, в первую очередь отреагировали мы, ведь учения проходили у нас. Я прилетел на мыс Опук и потребовал провести селекцию всех пусков, которые были совершены в тот момент. По времени и возможностям подходил только один комплекс — С-200, который теоретически мог бы достичь самолета, потому что практически он стреляет по целям на дальность 70 километров. Но место гибели самолета до сих пор не установлено, поэтому сама формулировка «был сбит ракетой» — не совсем точна. Мы все проверили и возбудили уголовное дело, как и генеральная прокуратура России. Однако первое возбуждение было по статье «терроризм». А потом начали искать обломки. Почему не определено точное место крушения самолета? Потому что их унесло течением на большое расстояние. Но некоторые фрагменты были подняты спасательными средствами МЧС Российской Федерации.

Хотя самое интересное началось позже. На 12-13-й день после катастрофы Международный авиационный комитет, который находится в Москве, напрямую обвинил Украину в крушении самолета. Сравните: три года назад был сбит малайзийский Boeing, и до сих пор нет окончательных материалов расследования. При том, что обломки этого самолета оказались на земле, а там — на глубине две тысячи метров. И на 12-й день Украину обвинили в катастрофе! Российская Федерация передала уголовное дело генеральной прокуратуре Украины, которая начала очень тщательное расследование. И вот тут пошли нестыковки. Первое: из тех обломков, что были найдены, ни один фрагмент внешней обшивки самолета не был поврежден, а их было обнаружено немало. В том числе и носовая часть самолета, где они просто обязаны были быть, но они отсутствовали. Однако на внутренних частях самолета, между первым и вторым салоном, повреждения имелись…

— …взрыв был изнутри?

— Далее Международный авиационный комитет заявил, что взрыв произошел в 18 метрах выше хвоста самолета. Как они это определили, нам непонятно. Этот класс ракет, тип комплексов, стреляет не вдогонку, а на упреждение. Были найдены фрагменты снаряда и боевые поражающие элементы. К сожалению, в телах погибших. Мы провели все виды анализов. Здесь новая нестыковка: они не совпадали между собой. А спектральный анализ показал, что они не принадлежат боевой части ракеты. Потому что мы разобрали снаряды, которые были изготовлены в одном цеху с предыдущим и последующим номерами, по отношению к выпущенной, и между собой они не совпали. Остатки взрывчатого вещества, которое применяется в боевой части, также на этих поражающих элементах отсутствовали. Но присутствовало обычное взрывчатое вещество, которое используют для самодельных бомб.

— Вывод: этот самолет сбила не Украина?

— Еще не весь вывод!

— …ага.

Контекст

В гибели российского Ту-154 10 лет назад Украина виновной себя не считает

— Итак, самолет не был сбит украинской ракетой?

— Самолет не был сбит украинской ракетой.

— Что с ним случилось, на ваш взгляд? Какой-то внутренний взрыв, теракт?

— Судя по всем исследованиям, в том числе и тем, которые мы проводили за рубежом (некоторые из них нельзя подтвердить), самолет был взорван изнутри. Это тщательно готовилось. Время подобрано хорошее! Мы за 20 суток…

— …объявили…

— …да, подали на Мюнхен информацию, что мы закрываем район, чтобы они передали всем, что с такого-то по такое-то время, с точностью до минуты, будут проводиться ракетные стрельбы в таком-то направлении…

— …все понятно…

— Но поведение самолета было странным, он же отклонился от курса, он не должен был вообще там лететь!

— Как вы думаете, целью этого теракта, если он таковым являлся (а мы к этому склоняемся), было подставить Украину?

— Я не думаю, что это так. Как сопутствующее — возможно, я этого не исключаю. Но причину этой катастрофы, на мой взгляд, нужно искать среди пассажиров того самолета.

— Много рубцов на сердце появилось у вас после этой трагедии?

— Разбирательство по этому делу длилось 10 лет. Но я с первого дня самостоятельно принял решение об отставке. Меня же никто не снимал с должности. Я просто понимал ответственность, и как эта ситуация повлияет на имидж страны. Тем более, что Украина тогда находилась в непростом внутренне- и внешнеполитическом положении. И я считал своим долгом не просто просить, а требовать у президента отставки для того, чтобы минимизировать проблемы. Конечно, рот никому не закроешь, у каждого свое мнение, но я думаю, что у меня это в какой-то мере получилось.

Материал впервые опубликован 29 июня 2017 года.

Справка

4 октября 2001 года пассажирский самолет Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 1812 из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем в 200 км к юго-западу от Сочи. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно расследованию, самолет был сбит украинской ракетой комплекса С-200, запущенной в ходе военных учений. Украина официально не признала юридической ответственности за катастрофу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Оцените статью