Шарада с л собачкою зовусь с ч над морем

Шарады по русскому языку, 2 класс

Шарады с ответами по русскому языку для младших школьников

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене,

Буквы, видно, подшутили –

В утварь взяли превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку. (Актер — терка.)

Начало деревом зовется,

Конец — читатели мои.

Здесь, в книге, целое найдется,

И в каждой строчке есть они. (Буквы.)

Я — синоним к слову «бык»

И известен всем.

Но прибавь мне букву «К» —

И козляток съем. (Вол — волк.)

Чтоб насквозь ты не промок,

Открываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Гори-зонт.)

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно.

Получится то, что решать суждено. (Дача — задача.)

Если с З, то ткань из шелка,

И воздушна, и легка.

Пей продукт из молока. (Зефир — кефир.)

Мы всех: и взрослых, и детей –

В часы досуга развлекаем,

Но если нам приставить Т,

Мы их ужасно испугаем. (Игры — тигры.)

С буквой К в лесу живу,

С буквой Ч овец пасу. (Кабан — чабан.)

Меня найдешь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и альбоме,

И в книге, и в тетрадке.

Но птицей стать я захотел –

И мне не надо буквы Л.

Мне А в начале напиши

И как зовут меня — реши. (Лист — аист.)

С буквой М — сладкая,

С буквой К — горькая. (Малина – калина)

Задачу ты решишь свободно:

Я — небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно. (Нос — сон.)

В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял.

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал — пена.)

Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету благоухая.

Но Г приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю. (Роза — гроза.)

С С на дереве расту,

С Ж по дереву ползу. (Сук — жук.)

Я по полену бью звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтешь меня,

Я недовольство выражаю. (Топор — ропот.)

С Ё— колючий. (Уж — еж.)

С Ч над морем я летаю,

С Г в машине нахожусь,

С М тебя я одеваю,

С Л собачкою зовусь. (Чайка — гайка — майка — лайка.)

Источник

олимпиада по русскому языку 1 класс
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) на тему

По каждому классу 20 вопросов и ключи к ним.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx 37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку (1 класс) ______________________.

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

Душа в пятки ушла * обманывать

Очки втирать * очень мало

Как снег на голову * испугаться

Как кот наплакал * внезапно

5. Разгадай ребусы.

а) ______________ б) _________________

6. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________

8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

9. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

а) баран, рана, бантик

б) кора, лото, боксёр

10. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

11. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил — …

б) Стол, диван, кресло, стул — …

в) чашка, блюдце, стакан, кастрюля — …

12. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
_____________________________________________________________

13. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова.

___ход ___ловник ___дкова
___вар ___дарок

14. Закончите фразы.
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________. Упрямый _______________________.

15 . Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий — _____________, высоко — ___________________, широкая -____________.

16. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __

17. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

18. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Источник

Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) по теме

Олимпиада по русскому языку за 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk_1kl.docx 35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов __________________________________________________

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

Душа в пятки ушла * обманывать

Как снег на голову * испугаться

Как кот наплакал * внезапно

5. Разгадай ребусы.

а) ______________ б) _________________

6. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________

8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

1.Лиса, заяц, стол , волк.

2 б. за каждое слово, 1 б за правильно найденное слово.

2.За каждое правильное слово – 2 б.

4. За каждое правильное соединение – 3 балла

5. ВАЗА, БУКВА. За каждое правильное слово – 3 балла.

6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.

За правильное разделение каждого слова – по 1 б

За правильное написание каждого сова еще по 1 б. за каждое слово.

За каждое слово – 3 балла.

За каждую правильную букву – 1 балл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад.

Олимпиадные задания по математике для 4 класса.

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ.

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. .

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады.

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку для 1 класса

Олимпиада по русскому языку (1 класс) ______________________.

Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

.

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.

Душа в пятки ушла * обманывать

Очки втирать * очень мало

Как снег на голову * испугаться

Как кот наплакал * внезапно

а) ______________ б) _________________

6. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши .

7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________

8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.

1.Лиса, заяц, стол , волк.

2 б. за каждое слово, 1 б за правильно найденное слово.

2.За каждое правильное слово – 2 б.

4. За каждое правильное соединение – 3 балла

5. ВАЗА, БУКВА. За каждое правильное слово – 3 балла.

6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.

За правильное разделение каждого слова – по 1 б

За правильное написание каждого сова еще по 1 б. за каждое слово.

За каждое слово – 3 балла.

За каждую правильную букву – 1 балл.

Номер материала: ДБ-689699

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку для 1-4 классов (с ответами)

Данная разработка содержит задания для олимпиад младших школьников по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для 1-4 классов (с ответами)»

Олимпиада по русскому языку (1 класс)
1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
И,С,Л,А __________________________________; Я,Ц,З,А ___________________________________; Т,О,Л,С___________________________________; Л,В,К,О __________________________________.
2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. СОРЫБАКА КОРОНАВА МАМОШИНА ДОРОВАГА
3. Назови детёнышей животных.
у кошки -___________________________ у козы — ____________________________ у собаки — __________________________ у овцы — ____________________________ у коровы — __________________________ у змеи — ____________________________ у рыбы — ____________________________

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.
Душа в пятки ушла * обманывать Очки втирать * очень мало Как снег на голову * испугаться Как кот наплакал * внезапно
5. Разгадай ребусы.

а) ______________ б) _________________ в)______________

6. Раздели предложение на слова черточками. Напиши.
УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК ____________________________________________
7. Отгадай шараду.
С л собачкою зовусь, __________________ С ч над морем я кружусь. _______________
8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.
-ОЧКА _____________________________________________________________
9.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст(а,о)лы, д(а,о)жди, з(е,и)мля __________________________________________________________________________________________________________
10.Обведи правильный ответ.
Доброе слово и кошке приятно. Это .
А. Словосочетание. Б. Пословица. В. Загадка. Г. Вопрос.

Ответы на вопросы олимпиады 1 класс. 1.Лиса, заяц, стол, волк.
2 Собака, корова, машина, дорога.
3.Котята,козлята, щенки, ягнята, телята, змеёныши, мальки.
4. Душа в пятки ушла- испугаться. Очки втирать-обманывать. Как снег на голову-внезапно. Как кот наплакал- очень мало.

5. Клей, краски, обложка.
6. У Саши живет пушистый кот Мурзик.
7.Лайка, чайка.
8.П, К, Д, М, Н
9.Стол-столы, дождь-дожди, земли-земля.
10.Пословица.

Олимпиада по русскому языку (2класс)
Задание 1. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах: Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель — ______________________________
Волк — ______________________________
Удочка — ____________________________
Коса — ______________________________
Столб — _____________________________
Хлев — ______________________________
Зубр — _______________________________
Уточка — _____________________________
Задание 3.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 4.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 5. Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения: а) мяч, арбуз, лес, зубы______________________________________ б) ночь, дочь, поле, петь_____________________________________
Задание 6. Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:

билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей. ___________________________________________________________ Задание 8.
Найди лишнюю пару:
широкий — узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий — смелый
Задание 9. Выдели слова, которые можно разделить для переноса. Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, колья, коньки, аист, якорь.
Задание 10.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

Ответы на вопросы олимпиады 2 класс:

    Насос, мышка, ложа, весна, тёрка, наши, банка, чайка, рано, койка.
    2. Ель, вол, дочка, оса, стол, лев, зуб, точка.

3. АрбУз, гУсеница, ремЕнь, портфЕль , шофЕр, алфавИт. хвОрост, гОлоден, пОнял, понялА.
4. Б
5. а) зубы — мн.ч. б) петь — гл.
6. мыло, перо, ручка, лом, мера, рак, море, рупор
7. теперь, чаща, юбилей.
8. громкий – сильный
9.пояс, Анна, лейка, коньки.
10. Наташа, Тузик, Кузнецов, Волга

Олимпиада по русскому языку 3 класс
1. Найдите лишние слова в каждой строчке.
а) Честный, честь, чесночный, чествование. Ответ: _________ б) Смешной, смешать, смех, смешить. Ответ: _________ в) Левша, левый, лев, налево. Ответ: _________ г) Диво, удивлять, диван, дивный. Ответ: _________

2. Выпишите слова, в которых есть приставки.
Отрезать, отцовский, отколоть, отдыхать, отрубить
Ответ: __ ________________________________
3. Разгадайте ребусы.


Ответ: __ ______ Ответ: _________ Ответ: ___________
4. Подчеркни лишнюю пару.
Журналист – журналистка Мельник – мельница Ученик – ученица Мастер – мастерица
5. Прочитай транскрипцию, запиши слова:
[й, а г а д а] — ___________________________ [с, э м, й, а] — ________________________ [й, у л, а] — _______________________
6. Как правильно сказать? Выбери правильный вариант и подчеркни:
класть книгу – ложить книгу покласть спать — положить спать одеть девочку – надеть девочку одеть платье – надеть платье
7. Замени выражения одним глаголом: морочить голову — _________________________________ повесить нос — ____________________________________ пропустить мимо ушей – __ ________________________ положить зубы на полку – _ _________________________
8. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл: Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как……………………………………….
Труслив как …………………………………………
Упрям как………………………………………….
Колючий как…………………………………………

10. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда — не знаю куда,_ ____________________________________________
Скоро сказка сказывается,_____________________________________ ___________
Это присказка, не сказка,__________________________________________________

Ответы на вопросы олимпиады 3 класс 1.а) чесночный б) смешать в) лев г) диван
2. отрезать, отколоть, отрубить
3.мальчик, ваза, рабочий
4.мельник-мельница
5. ягода, семья, юла
6.класть книгу одеть девочку положить спать надеть платье
7. обманывать, грустить, прослушать, голодать
8. атлас, трусить, ирис

9. нем как рыба, грязный как свинья, труслив как заяц, упрям как осёл, колючий как ёж 10. Поди туда- не знаю куда, принеси то- не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это присказка не сказка – сказка будет впереди.

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г) посёлок; (Д) укротитель.
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной. Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне.
4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все прекрасные пловцы. (______________________________ ) Ответ: [а] — __________ раз; [о] — __________ раз.
7. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________ Резиновая соска для младенца — __________________________________ Вьющаяся или завитая прядь волос — __________________________________ Мера длины, равная десяти сантиметрам — ____________________________ Непосещение школы без уважительной причины — _____________________ Устройство для замораживания продуктов — ___________________________ Подземный транспорт — _____________________________________________ Детская игрушка волчок — ____________________________________________ Сумка туриста — ___________________________________________________ Сахар в кусочках — _________________________________________________

8. Составь пословицы: А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим. ________________________________________________________________ Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой. ______________________________________________________________ В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз. ________________________________________________________________ Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят. _______________________________________________________________ Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в. _____________________________________________________________ Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь. __________________________________________________________________
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. [пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли] __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: чулки — _____________________ хозяева — _______________________ туфли — _____________________ санатории — ________________________ носки — _____________________ помидоры — ________________________ килограммы — _________________ каникулы — _______________________ ботинки — __________________ домишки — ________________________

Ответы на олимпиадные задания 4 класс 1. (Б) камыш .
2. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
3.Бахрома
4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец
5. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
6. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все прекрасные пловцы. (Аквариум) [а] – 16 раз; [о] — 8 раз.
7. Шампунь Пустышка Локон Дециметр Прогул Морозильник Метро Юла Рюкзак Рафинад
8. Составь пословицы: В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
9. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
10.чулки – чулок, хозяева – хозяев, туфли – туфель, санатории – санаториев, носки – носков, помидоры — помидоров килограммы – килограммов, каникулы — каникул ботинки – ботинок, домишки — домишек

Источник

Читайте также:  Мертвое море происхождение озерной котловины
Оцените статью