- Керчан и гостей штрафуют за парковку автомобилей возле моря
- Вы все равно заплатите
- Стоянка на автомобиле вблизи водоема — правила и штрафы
- Правила парковки (стоянки) у водоемов
- Размеры водоохранной зоны
- Какие органы контролируют соблюдение правил
- Размер штрафа за стоянку около водоема
- Можно ли обжаловать штраф за стоянку возле водоема
- Задайте вопрос по статье
- Не пропустите новые полезные публикации
- Отлично!
- Популярные статьи
- Правила перевозки детей в автомобиле 2020
- Административный регламент ГИБДД на 2020 год
- Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
Керчан и гостей штрафуют за парковку автомобилей возле моря
Госинспекция Крымского отдела АЧТУ Росрыболовства накладывает на керчан и гостей города штрафы в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей, если они подъезжают на автомобилях близко к морю. Керчане пытаются в судебном порядке оспаривать штрафы, но без особого успеха.
Главный госинспектор Крымского отдела АЧТУ Росрыболовства А. В. Беляев сообщил Керчь.ФМ, что уже есть результаты таких административных наказаний.
«Все, прибывающие на отдых, на берег моря, имеют привычку подъезжать как можно ближе к водоемам на своем автомобиле и несмотря на систематическую работу по профилактике и предупреждениям выявления административных правонарушений, связанных с нарушением п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.42 КоАП РФ с наложением административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей, факты подобных нарушений все еще продолжают иметь место, хотя эффективность проводимой работы в этом направлении уже ощутима», — говорится в сообщении.
Тем не менее, определенное количество граждан, привлеченных к административной ответственности за выше указанное административное правонарушение так или иначе считают, что данная мера применяется к ним незаконно по разным причинам, и, используя свое законное право, обжалуют постановления о назначении административного штрафа.
Инспекция разъясняет, как люди, нарушившие законы РФ, пытаются отменить наказание в судебном порядке:
Как правило, при обжаловании одни и те же доводы. Основными из которых являются: 1. Отсутствие специальных информационных знаков о водоохраной зоне.
2. Отсутствие водоохранных зон, не установлены границы этих зон.
Инспекция напоминает, что в соответствии ч.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации: — Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Следовательно, водоохранная зона — это территория, примыкающая к береговой линии к поверхности водного объекта, включающая в себя прибрежную защитную полосу.
В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны моря составляет пятьсот метров. В соответствии с п.8 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации: каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Не знание норм природопользования на территории Российской Федерации, не освобождает от ответственности за совершенные нарушения.
Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранах зон не является обстоятельством, исключающим ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, так как не освобождает граждан от обязанности исполнять требования вышеуказанных норм природоохранного законодательства.
Так, согласно ч.18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации: установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется, в том числе с помощью информационных знаков, т.е. наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима данными знаками не ставится в зависимость от установленных на местности соответствующих знаков.
Кроме того, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специально информационных знаков, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым органы рыбоохраны не относятся, а выполняют лишь контрольную функцию за соблюдением исполнения вышеуказанных законодательств.
«Хотелось бы пожелать всем жителям и гостям Республики Крым соблюдать природоохранное законодательство Российской Федерации и не омрачать себе отдых подобными нарушениями»,- главный госинспектор Крымского отдела АЧТУ Росрыболовства А. В. Беляев.
Источник
Вы все равно заплатите
Сегодня замминистра экологии Крыма Ольга Славгородская через сайт министерства заявила, что СМИ поняли ее неправильно, и что в водоохранной зоне Черного моря на полуострове (500 метров от уреза воды) нет полного запрета на парковку. По ее словам, министерство разрешило туристам парковаться там, где это «будет наименее негативно влиять на окружающую среду». Замминистра добавила, что приглашает всех желающих в гостеприимный Крым.
Где именно — «там», каковы критерии влияния на среду, и кто их будет определять, Славгородская не уточнила. По всей видимости, она решила оставить это на усмотрение экологических инспекторов, которые сегодня штрафуют паркующихся у моря автотуристов на 3 тысячи рублей.
Между тем, 11 мая на пресс-конференции в Симферополе, посвященной проблеме парковки у моря на песчаной косе возле трассы Саки-Евпатория, Ольга Славгородская заявила буквально следующее: «Мы постоянно патрулируем эту территорию, составляем протоколы, а если не можем выявить виновное лицо, фиксируем номера и сообщаем их ГИБДД, так как стоять там нельзя».
[[incut? &ids=`23518`]]После заявления Славгородской крымские СМИ и общественники всполошились. Автомобильная дорога Саки-Евпатория проходит всего в нескольких сотнях метрах от воды. О возможности соблюсти 500-метровую водоохранную зону там нет и речи: автомобили просто некуда будет ставить. И не только там: такой подход к организации отдыха на полуострове чреват отказом автотуристов от посещения полуострова. Но, поскольку целью запрета изначально было только извлечение денег, он был министерством введен.
Одновременно вокруг деятельности алчного Минэкологии разгорелось еще несколько скандалов. Один из них был связан с взиманием экологами больших штрафов за посещение ООПТ на мысе Тарханкут: оказалось, туда на машине подъехать тоже нельзя, хотя иной возможности посетить это красивое и популярное удаленное место просто нет. Второй был связан с фактическим запретом на дайвинг: перед сезоном выяснилось, что за разрешением погрузиться с аквалангом надо ехать в Симферополь и там обивать пороги Министерства экологии в редкие приемные часы. Остальные скандалы связаны с введением недешевого платного посещения всех сколько-нибудь популярных мест Крыма даже для пешеходов.
Попытка замминистра оправдаться за собственные слова недельной давности выглядит неубедительно. Очевидно, что главной, если не единственной целью Министерства экологии в Крыму является сбор денег под любым предлогом. Соблюдением даже минимальной справедливости, которая предполагает, что за собтсвенные немалые деньги турист получает хоть какую-то услугу, никто даже не озаботился.
Теперь, когда попытки нажиться на юридической безграмотности крымчан натолкнулись на сопротивление и от Министерства тоже потребовали соблюдать закон — хоть как-то обозначить водоохранную зону и устроить нормальные парковки — чиновники обвиняют СМИ в неправильной подаче информации. И одновременно дают понять: штрафовать автотуристов за парковку у моря экологи в Крыму все равно продолжат. Просто будут делать это с несколько иными формулировками.
Как именно это будет происходить, пояснил сегодня глава другого профильного ведомства — министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. Он подчеркнул, что несмотря на правила Водного кодекса РФ, а именно, — о запрете подъезда машин к морю ближе чем на 500 метров, если будут созданы все условия, автовладельцы смогут подъезжать к водным ресурсам без риска получить штраф в размере от 3,5 до 4 тыс рублей.
По его словам, для этого на полуострове создадут 13 специально оборудованных площадок для «диких» туристов. В том числе, рассматривается проект постройки на деньги ФЦП автокемпинга под Евпаторией. » Сегодня в министерстве курортов и туризма РК совместно с администрациями и муниципалитетами подготовлены 13 площадок, которые в дальнейшем планируется использовать под автокемпинги. Более того, на инвестиционной комиссии уже было рассмотрено 10 предложений, которые уже сегодня имею право на реализацию», — сообщил Стрельбицкий.
Но дело не только в том, что дикий отдых, за которым многие специально ездили в Крым, перестает быть диким. И не в том, что инвесторы просто так в автокемпинги вкладываться не будут, а значит, все это существенно удорожает автотуризм на полуострове. Дело еще и в том, что 13 площадок для Крыма — ничтожно мало. Они мгновенно заполнятся, и куда поедут все остальные кемперы, неизвестно.
Источник
Стоянка на автомобиле вблизи водоема — правила и штрафы
В летний период мы часто встречаем оставленные возле загородных озер и рек автомобили отдыхающих. Многие водители, не думая о законности своих действий, паркуют автомобили непосредственно на берегу водоема, а также спускают на воду лодки и катера, заезжая прямо в воду. Однако за данные действия законом предусмотрена административная ответственность. Давайте разберемся какая и в каких случаях.
Правила парковки (стоянки) у водоемов
Основные нормативные документы, регулирующие правила в этой сфере:
- Статья 65 Водного Кодекса РФ;
- Статья 8.42 КоАП РФ;
- Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
Итак, согласно законодательству в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Иными словами, любое движение на автомобиле по берегу водоема (в водоохраной зоне) и стоянка авто – запрещены, если это не специально оборудованная территория с твердым покрытием.
Размеры водоохранной зоны
Как определить, находитесь вы на территории водоохраной зоны или нет?
К водоохранным относятся территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения их загрязнения и засорения.
Обычно на такой территории устанавливается специальный знак:
Ширина водоохраной зоны зависит от водоема:
- для рек – от 50 м. (для рек длиной до 10 км.) до 200 м. (для рек длиной свыше 50 км.);
- для озер – 50 м.
- для моря – 500 м.
Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов устанавливается вышеуказанным постановлением Правительства РФ. Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Органы государственной власти обязаны обеспечить размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон, а также в местах пересечения водоемов с дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.
Какие органы контролируют соблюдение правил
Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляют:
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор, непосредственно рассматривают дела об административных нарушениях;
- МВД РФ (полиция) – составляют соответствующие протоколы, направляют на рассмотрение в Росприроднадзор.
Размер штрафа за стоянку около водоема
За парковку своего автомобиля в непосредственной близости от озера, реки или моря водителя могут привлечь к административной ответственности по ст. 8.42 КоАП РФ.
Размер штрафа составляет:
- для граждан от 3 000 до 4 500 рублей;
- для должностных лиц от 8 000 до 12 000 рублей;
- для юридических лиц от 200 000 до 400 000 рублей.
Многих интересует вопрос, законны ли многочисленные кемпинги возле моря. Данный вид отдыха, например, очень популярен на южном берегу Крыма.
Формально в том виде, в котором данный вид отдыха существовал в Крыму последние несколько лет, кемпинги незаконны. Практика показывает, что, начиная с 2015 года число привлеченных к административной ответственности за данный вид нарушения неуклонно растет. Несмотря на штрафы, люди оставляют свои автомобили в непосредственной близости от моря, ведь никаких специализированных стоянок для них нет. Вопрос остается открытым: люди продолжают оставлять машины на берегу, а государственные органы продолжают выписывать штрафы.
Можно ли обжаловать штраф за стоянку возле водоема
Судебная практика показывает, что обжаловать такие штрафы можно, такие случаи не единичны. Доводы, которые можно использовать при обжаловании подобных штрафов:
- малозначительность совершённого правонарушения;
- недоказанность факта нанесения ущерба природе;
- отсутствие в материалах дела подтверждающих данных о расстоянии от водоема до припаркованного автомобиля.
Тем не менее, не нарушайте установленные правила, соблюдайте чистоту и берегите природу.
Задайте вопрос по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Популярные статьи
Правила перевозки детей в автомобиле 2020
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально
Административный регламент ГИБДД на 2020 год
20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке
Источник