Символы у синего моря
Море — синоним бесконечности, Времени, Вечности; праматерии, хаоса, сотворения Мира; могучей силы; пучины, бездны, глубины, равнодушия, уничтожения; вечного дарителя и вечного похитителя; вечной переменчивости и в то же время — неизменности тайны, несчитанного и никем не менянного богатства, сокровищницы, жертвенника, источника и начала жизни, а также смерти, жизненной энергии, великой Пра-Матери, свободы, которую нельзя использовать по-настоящему, возможности вознесения к Богу; очищения, и в то же время нечистоты. Памяти и одновременно полного забытья, одиночества, мятежа, возвращения к Отчизне.
Океан — согласно древнегреческой мифологии, некая река, которая обтекает круглую плоскую землю, населенную людьми и животными; которая также отделяет Землю от Неба. В этой реке Солнце ежевечерне тонет, чтобы утром снова вынырнуть из воды. За океаном на Западе лежит страна Киммерия, где господствует «Киммерийский мрак» («Одиссея» Гомера). Согласно «Теогонии» Гесиода», Океанос был сыном бога Урана (Неба) и Геи (Земли), супругом титаниды Фетиды, отцом 3000 духов — течений и 4000 океанид (нимф океанических). Когда же в небе появилась Луна, она стала посредницей между Землей и Звездами.
В Библии море — это то, что осталось от праматерии после сотворения Мира, не имеющее формы и образа, бескрайнее, бурливое и всегда склонное к возмущению. Оно трактуется самим Яхве: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою и мглу пеленами его. И утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: «доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов 38: 8-11).
Также в иных космологиях Востока боги старались утихомирить море, грозное даже для них. Вавилонская богиня Тиамат (Море) — мать всех других богов, но временами подчиняется их власти. В апокалипсических видениях нового неба и новой земли (Откровение 21: 1) нет места для бунтующего морского простора. Яхве разделил Красное море, чтобы пропустить посуху уходивших из Египта евреев (Исход 14: 21-22). «И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» (Евангелие от Марка 4: 39). Нептун (Посейдон) усмирял разбушевавшиеся волны словами: «Я вам!» («Энеида» Вергилия).
Море — постоянные динамичные силы, непрерывное движение, постоянная смена образов, жизнь и смерть. Присловье: «Море несёт хлеб и смерть, плоды и гибель». » Нет для моря ничего особенного, чтобы сломать человека, пусть даже и наисильнейшего» («Одиссея» Гомера).
Море — плодородие. И в то же время — бесплодие. Античные греки и римляне приносили морю в жертву быков, как символ плодородия. Присловье: «что море поглотит, то уже не вернется. «
Море — женщина, мать, дающая жизнь и одновременно суровая; рождающая Солнце. Вернуться к морю, в море — возвратиться в материнское лоно, т. е. умереть. Великие матери, великие богини, которые как египетская Изида; как вавилонская Иштар — «властительницы вод», «звезды моря», «царицы морей». В сущности, и Афродита Анадиомена (Рожденная из моря), хотя и считалась богиней любви и красоты, но она одновременно была и покровительницей жителей островов, моряков, рыбаков побережий. И ей приносили жертвы, прося щедрости именно у моря.
В христианской символике Матерь Божия стала называться также «Mari magno», т. е. «Великая морская». «Приятно смотреть с берега на труд морехода в бурливом море» — так Цицерон цитировал Фемистокла в своем «Послании в Аттику». Не напрасно дожи — правители Венецианской республики устраивали церемонии «обручения с морем», когда с борта галеры «Буцентавр» в волны Адриатики бросался драгоценный перстень.
Глубина моря. «Море одинаково глубоко — во время тишины, и во время шторма» (Д. Донн, английский поэт). Цвета моря — голубой, зеленый, лазурный, синий, стальной, серый, сапфировый, темно-красный, как вино (Гомер).
Море — человеческая жизнь. «Волна, это служение, хлопоты, уцелевший рыбак, то душа человеческая, добыча — счастье, а сетка — это наши мечты и расчеты» (Г. Далиновский).
Море — память и забвение.
Море — постоянное напоминание о необходимости возврата на Родину. Когда десять тысяч греческих наемников-воинов возвращались из похода в Персию, и передовой отряд поднялся на вершину горы Техос, он увидел море, сообщил об этом остальным воинам. И легенда сохранила сведение о том, что все десять тысяч одновременно воскликнули: «Море! Море!» Об этом писал Ксенофонт в своем «Анабазисе».
Улыбка моря. «Улыбки морских волн неисчислимы» («Прометей в оковах» Эсхила).
«Морской козел» — единорог.
«Морской змей» — созвездие, именуемое ещё Гидрой.
Морской ёж — морское донное животное. Его панцирь клали на надгробия могил, как некий солнечный атрибут — вероятно, из-за колючек-лучей.
В гадании по снам: спокойное море — к счастью; бурливое — к невезению.
В искусстве море изображалось во все времена весьма широко. В древности — через скульптуры богов, богинь и героев.
Море. Царство НЕПТУНА (Посейдона) и его свиты — НЁРЕИД и ТРИТОНОВ; место рождения ВЕНЕРЫ (Афродиты), явившейся из морских волн. Потерпевший кораблекрушение УЛИСС (4) на плоту получил шарф от богини моря. Пловец, выходящий на берег, девушка, дождавшаяся его, — ГЕРО И ЛЕАНДР; или Леандр тонет, а Геро бросается в волны. Армию фараона потощает Красное море (МОИСЕЙ, 7); род человеческий и его жилища — Потоп (НОЙ, 2). Монах, простирающий свой плащ над водами, — ФРАНЦИСК ИЗ ПАОЛЫ. Епископ на морском берегу, рядом на песке младенец — АВГУСТИН. См.т.ж. КОРАБЛЬ; ЛОДКА; ОТПЛЫТИЕ HA КИФЕРУ.
Во многих культурах — первичный источник жизни — бесформенный, безграничный, неистощимый и полный неожиданностей. В месопотамском мифе жизнь — результат переливания Апсу пресных вод, в которых плавает земля, и соленых вод, персонифицированных богиней хаоса Тиамат, родившей все сущее. Из её тела, после её гибели, образовались Земля и Небо.
Море — образ матери, даже более важный, чем земля, но кроме того — символ превращения и возрождения. Оно также знак бесконечности познания, а в психологии — подсознания.
Море, волнуемое ветром
Я только возвышаюсь при неблагоприятных обстоятельствах. Этот символ означает, что сами по себе неблагоприятные обстоятельства не являются таким злом, как это обычно себе представляют, а их насылает на нас Господь Всемогущий для того, чтобы достичь своих мудрых и непостижимых для нас целей. Если мы будем переносишь пх с подобающим хрисгианам терпением и решимостью, события, в конечном счете, повернутся в нашу пользу, и мы поднимемся выше, чем были ранее. Кто смог подняться до больших высот, Прошел чрез много бурь и множество теснин. [EMSYI, таб.36-9, с.258]
Морское чудовище, выброшенное штормом на скалистый утес
Теперь я отдыхаю. Символ смерти как освободельницы от бурь и бедствий жизни, предвкушения радости грядущего вечного покоя. [EMSYI, таб.15-3, с.165]
Символическое значение моря соответствует значению «Нижнего Океана» — вод, пребывающих в постоянном движении: посредника, и промежуточного состояния между Аморфным (воздухом и газами) и Оформленным (землей и твердыми телами) и, по аналогии, — между жизнью и смертью. Воды океанов, таким образом, могут рассматриваться не только как источник жизни, но и как её цель. «Вернуться к морю» — значит «вернуться к матери», т.е. умереть.
В мифах северных и юго-восточных племен Австралии наряду с тотемными предками есть и более обобщенные и, по-видимому, развившиеся позднее образы «надтотемных» мифических героев.
- На севере известна старуха-мать (фигурирует под именами Кунапипи, Клиарин-клиари, Кадьяри и т. д.) — матриархальная прародительница, символизирующая плодовитую рождающую землю и связанный с ней (и с плодовитостью, размножением) образ змея-радуги.
- На юго-востоке — патриархальный всеобщий отец (Нурундере, Кони, Вирал, Нурелли, Бунджиль, Байаме, Дарамулун), живущий на небе и выступающий в роли культурного героя и патрона обрядов инициации.
Мать и отец могут принадлежать к различным, иногда сразу к нескольким тотемам (каждая часть их тела может иметь свой тотем) и, соответственно, являться общими предками (то есть носителями и первоисточниками душ) различных групп, людей, животных, растений.
В мифах фигурируют обычно не одна, а несколько «матерей», иногда две сестры или мать с дочерью. Эти сказания и соответствующий им ритуал связываются с одной из «половин» (фратрий) племени, что допускает и предположение о частичном генезисе образов матерей из представлений о фратриальных прародительницах.
У юленгоров, живущих в Арнемленде, мифическими предками являются сестры Джункгова, приплывающие с севера по ими самими созданному морю. В лодке они привозят различные тотемы, которые развешивают для просушки на деревьях. Затем тотемы помещаются в рабочие сумки и во время странствий прячутся в различные места. Из тотемов появляются десять детей, сначала лишенных пола. Затем спрятанные в траву становятся мужчинами, а спрятанные в песок — женщинами. Они делают для своих потомков палки-копалки, пояса из перьев и другие украшения, вводят употребление огня, создают солнце, учат потреблять определенные виды пищи, дают им оружие, магические средства, обучают тотемическим танцам и вводят обряд посвящения юношей. Хранительницами ритуальных секретов, по этому мифу, являются сначала женщины, но мужчины отнимают у них свои тотемы и секреты, а прародительниц отгоняют пением. Прародительницы продолжают путь, образуя рельеф местности, новые кормовые территории и родовые группы людей. Вновь достигнув моря на западе, они отправляются на острова, которые перед тем возникли из вшей, сброшенных прародительницами со своих тел. Спустя много времени после исчезновения Джункгова на западе появляются две другие сестры, родившиеся в тени за садящимся солнцем. Они завершают дело своих предшественниц, устанавливают брачные классы и вводят ритуал великой матери — Гунапипи (Кунапипи), в котором частично инсценируются их деяния. Сестры обосновываются в определенном месте, строят хижину, собирают пищу. Одна из них рождает ребенка. Сестры пытаются варить ямс, улиток и другую пищу, но растения и животные оживают и выпрыгивают из огня, начинается дождь. Сестры пытаются танцами отогнать дождь и страшного змея-радугу, который приближается к ним и проглатывает сначала тотемных животных и растения («пищу» сестер), а затем — обеих женщин и ребенка. Находясь в брюхе змея, сестры мучают его. Змей выплевывает сестер. При этом ребенок оживает от укуса муравьев.
Сестры Ваувалук (так их называют юленгоры и некоторые другие племена) представляют собой своеобразный вариант тех же матерей-прародительниц, воплощающих плодородие. В образе змея-радуги, широко известном на большей части территории Австралии, объединяются представления о духе воды, змее-чудовище (зародыш представления о «драконе»), магическом кристалле (в нем отражается радужный спектр), употребляемом колдунами. Проглатывание и выплевывание змеем людей связано (как и у других народов) с обрядом инициации (символика временной смерти, обновления). Р. М. Берндт находит в проглатывании змеем сестер также эротическую символику, связанную с магией плодородия.
Источник
Символы у синего моря
Синий цвет успокаивает, помогает расслабиться, создает атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов. Характеристика: стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, к верности, к глубокомысленным рассуждениям. Часто синий цвет отвергают курильщики. Синий ассоциируется с водой, воздухом, — море, небо, — успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Цвет стабильности, удовлетворённости. Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину (воздушная перспектива, создающая ощущение пространства, обычно синего цвета). Постоянство, преданность, честность, правосудие, совершенство, мир.
У многих народов символизирует небо и вечность. Он также символизирует доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим». (Википедия)
В христианстве это символ божественности неба и истины. Это — бесконечность, космос, мудрость, спокойствие и глубина. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает о тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину.
У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Но! не дает ответа в понимании смысла жизни; вгоняет в меланхолию, слабость. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления.
Синий цвет — это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Синий цвет традиционно считается женским принципом — ИНЬ.
Иудаизм практически всегда причисляет этот цвет к общечеловеческой логике мироздания. Синим цветом была украшена крыша первого храма Яхве.
Глубокомысленными воспринимаются синие тона и в буддизме. Так, в синем энергетическом центре тантрическое учение видит интуитивно-творческое обретение спокойствия. Освобождение от желаний, ведущих к различным действиям во внешнем мире.
В канонах христианства синий — цвет Царицы небесной, Девы Марии. Ведическое учение приписывает этот цвет плащу Индры, царя богов. В кабалистике синий — цвет пощады и милости.
В мифах синий цвет — это божественное проявление, цвет загадочности, ценности.
Синий цвет — потеря реальности, мечтание, фанатизм.
Синий цвет является одним из важнейших символических цветов магии. Это цвет первых трех степеней в масонстве, символизирует королевское достоинство и дворянство («голубая кровь»). В целом синий цвет — символ философского образа мышления и интеллекта.
В синий цвет одеты маги и волшебники. В средневековье люди, ходившие в голубом, знали истину. В Древнем Египте пирамиду изнутри красили синим цветом. Жук-скарабей — синего цвета. Будда и Кришна — синего цвета. Синий цвет во флагах — свобода, объединение, принадлежность к большому целому.
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Америки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «Синей бороде»). У славянских народов синий цвет служил символом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные памятники описывают синих и черных бесов. По белорусским поверьям, леший показывался людям в образе старика с белым, как береста, никогда не загорающим лицом и непомерно большими, неподвижными тусклыми глазами свинцово-синего цвета. У белорусских русалок ласковые голубые глаза, но если поймать русалку, они становятся стекловидными и неподвижными, как у мертвых. У племени североамериканских индейцев — чероков белое обозначает мир, счастье и юг, красное — успех, торжество, восток, черное — смерть и запад, синее — поражение, тревогу, север.
Синий означает полное спокойствие, довольство, умиротворенность. Он олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя с окружающими; объединение, чувство общности. В обычной жизни считается — это цвет верности. Однако, когда дело касается союзников, человек становится особенно раним, поэтому синий также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности. Этот цвет наиболее подходит для медитации.
Синий цвет и духовный, и лечебный одновременно. Синие и особенно ультрамариново-синие цвета действуют на лобные доли, разделяя их, а также и на сознание, — положительно влияют на ясность мышления, ощущения и действия.
Так как лобные доли связаны со всеми другими частями мозга, синий цвет оказывает положительное влияние на магическое духовное развитие.
В практике гипноза это цветовое воздействие используется уже давно при внушении гипнотизируемым образа синей глубины, для погружения их в сон или иллюзии. В этих состояниях возможен более легкий и быстрый доступ в подсознание.
Синий цвет воздействует на щитовидную железу и является хорошим очистителем крови. Расширяет интеллектуальные и ментальные способности. Освобождает от страха и подавленности. Отвержение синего цвета означает потребность в покое из-за сильных эмоциональных перегрузок, например от длительного сидения перед экраном телевизора.
По сравнению с голубыми, синие цвета могут оказывать тормозящее действие на человека или порождать своеобразное беспокойство. И даже печальное настроение. Усталость или слабую угнетенность. Служит для восстановления сил при глубоких переживаниях.
Среди пациентов, считающих синие цвета любимыми, часто встречаются тучные женщины. Широко известно, что темно-синие и черные тона зрительно уменьшают объем фигуры. Психология цвета находит в этом предпочтении «обманутые ожидания, депрессивное состояние и пассивное стремление к безопасности». Для людей, страдающих ожирением, психологически характерно некое чувство одиночества. Быть может, поэтому они любят этот цвет.
Это подтверждает все большая склонность тучных женщин к синему цвету с возрастом. И вместе с тем все большее отклонение желтого цвета как предпочтительного. Женщина в синей одежде не может не покоряться обстоятельствам.
В цветотерапии синий свет используется для лечения маниакальных состояний невропатов при сверхвозбуждении или буйности.
Нередко синие тона применяются при бессоннице и для рассеивания навязчивых идей. Как болеутоляющее средство при невралгиях он действует сильнее голубого.
Синий цвет может быть рекомендован пациентам, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряженностью, бредом ревности и др. В принципе, синим цветом можно вызвать установку даже на самопожертвование.
В качестве успокаивающего этот цвет положительно сказывается на поведении экстравертов. Однако всегда следует помнить о возможности угнетения «замкнутого» интеллекта в силу реальной интроверсии (направленности во внутрь) синих тонов.
Синий цвет — хорошее анестезирующее средство. Используется в лечении любых заболеваний глаз, ушей, носа, легких. Помогает при астме и диспепсии. Оказывает очищающее воздействие при серьезных ментальных нарушениях, на различные навязчивые идеи и другие формы психозов.
Шеллинг в своей книге «Философия искусства» имеет в виду только синие символы, когда пишет «Тишина — состояние, свойственное красоте, как покой свойственен спящему морю». Символически синий цвет соответствует спокойной воде, флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению, плавному почерку. Вкусовое ощущение синего цвета — сладость (поэтому раньше головки сахара заворачивали в синее); чувственное восприятие — нежность, а его орган — кожа. Определенные аллергические воспаления кожи могут быть связаны с утратой нежности, любви и с нарушением семейных отношений.
Его особенно любят толстяки, так как он символизирует удовлетворенность и свершение. Он вне времени, и поэтому является символом традиций, непреходящих ценностей, служит для увековечивания прошлого. Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства и огорчений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим, и другие могут доверять ему. Если человек отвергает синий цвет, он отвергает существующие дружеские, семейные и профессиональные связи, так как они не отвечают его высоким требованиям, он находит их либо скучными, либо обременительными.
Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения, преданы тому, что делают, их преданность людям может доходить до рабства.
Чувственно синий цвет воспринимается как сладость, эмоционально — как чуткость.
Лечение — способствует восстановлению нервной системы; помогает при рассеянности, при усиленном сердцебиении, при расстройстве кишечника, нервном перенапряжении, унимает разбушевавшиеся страсти, гасит эмоции, снижает артериальное давление.
Люди, испытывающие длительный стресс, напряжение, отвергают синий цвет. Его также, как правило, отвергают и курильщики.
Выбирают синий цвет те, кто устал от напряжения, кто хочет гармонии с окружающими, со своей нервной системой. (astromag.at.ua)
Бриль Мария. Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать (отрывки из книги)
Синий – очень интересный цвет. Он может дать и нежный бледно-голубой тон, и иссиня-черный. В некоторых языках, например в английском, нет отдельных слов для обозначения тонов синего. В целом мы воспринимаем синий как цвет неба и моря и потому видим в нем глубину и спокойствие, правда порой кажущееся. Синий цвет выступает некоторым противовесом красного. Он не только успокаивает нервную систему но и благотворно влияет на физиологические функции организма. При наблюдении темно-синего реже, ровнее становятся сердцебиение и дыхание, понижается артериальное давление. Психологически синий цвет готовит человека к переменам, к контактам с окружающим миром. Он делает нас более чувствительными и свободными в выражении эмоций. Человек, которому совсем не нравится синий цвет, скорее всего, ощущает недостаток нежности, близости, доверия. Он как будто отвергает те связи, что у него есть, как угнетающие, сковывающие свободу. Не слишком любят синий цвет и ослабленные люди. Они, видимо, предчувствуют, что возвращение к активности, после покоя, в который погружает синий цвет, будет крайне тяжелым.
Синий цвет связан с проявлениями сверхъестественного и развитием интуиции. Чем темнее, глубже синий, тем больше он приближает нас к познанию неизведанного. Под воздействием этого цвета человеку легче удаются разного рода самовнушения. Повышается искренность, активизируются волевые качества.
Так писал Гете: «Как желтый цвет всегда несет с собой свет, так про синий можно сказать, что он всегда несет с собой что-то темное. Этот цвет оказывает на глаз странное и почти невыразимое воздействие. Как цвет это энергия; однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто. В нем совмещается какое-то противоречие возбуждения и покоя. Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется как бы уходящей от нас. Подобно тому как охотно мы преследуем приятный предмет, который от нас ускользает, так же охотно мы смотрим на синее, не потому, что оно устремляется в нас, а потому, что оно влечет нас за собою. Синее вызывает в нас чувство холода, так же как оно напоминает нам о тени. Комнаты, отделанные в чисто синий цвет, кажутся до известной степени просторными, но, в сущности, пустыми и холодными. Синее стекло показывает предметы в печальном виде. Нельзя назвать неприятным, когда к синему в известной мере добавляются положительные цвета. Зеленоватый цвет морской волны скорее приятная краска».
Синий способен охлаждать то, к чему он прикасается. Поэтому он является лучшим цветовым средством при повышенной температуре, воспалениях и ожогах. Снимает он и нервное перевозбуждение. Полезен синий цвет при желудочных и кишечных расстройствах, гепатитах, болезнях горла, аллергии, зубной боли, кровотечениях. Хорошо помогает синий при близорукости, глаукоме и других заболеваниях глаз.
Синий – хороший антисептик. Он справляется с микробами, находящимися как в помещении, так и внутри организма человека. Отлично утоляет боль, облегчает дыхание, прогоняет бессонницу. Такой вариант синего, как индиго, помогает избавиться от алкоголизма.
Злоупотребление синим цветом может привести к апатии, угнетению психики. Не стоит применять его при пониженной температуре воздуха или тела больного. Не слишком хорош синий при гипертонии, тахикардии (лучше использовать голубой или зеленый) и ревматизме.
Синий цвет обладает успокаивающим действием. Он позволяет человеку понять и почувствовать себя, стать более искренним и лучше сосредоточиться на главном. Однако синего цвета не должно быть много. Известно, что его переизбыток может привести не просто к расслабленному, а к расслабленно-депрессивному состоянию.
«Синий» человек, скорее всего, обладает высокой духовностью. Вероятно, он набожен или интересуется оккультизмом. Обладатель синей ауры критично относится к себе и другим. Он хорошо владеет собой, скрытен, эгоцентричен и в то же время полон страстей. Воля к жизни у такого человека очень высока. Ему нужно обязательно учиться доверять людям, допускать других в свой внутренний мир. Но не менее важно стараться самому делать добро.
Видеть во сне синий цвет – значит, признавать свои ошибки. Наяву вы были грубы, гневливы, агрессивны и пожалели об этом? Вот поэтому вам и снится синее. Если это произошло, вы успокоитесь и в дальнейшем будете более здраво решать свои проблемы. Если во сне синий вам неприятен, значит, вы полны страхов или больны. Обратите внимание на состояние почек.
В синий цвет разумно окрашивать помещения, в которых человеку не нужно задерживаться надолго. Это могут быть проходные, коридоры, помещения для курения. Синие детали способствуют духовному росту, поэтому не следует ими пренебрегать. Холодный синий несколько охлаждает помещение – пользуйтесь этим свойством. Располагайте больше синих деталей в комнатах, страдающих от избытка тепла. Синий также снижает шумы – это его качество можно использовать на производстве или в каких-то иных шумных помещениях. (www.e-reading.club)
HEX #0000FF
RGB (0, 0, 255)
CMYK (100, 100, 0, 0)
HSV (240°, 100%, 100%)
Пословицы и поговорки
Алый малый — синь кафтан.
И туманам пора приходит с синя моря долой.
Каков ни есть, а в синем.
Краска индиго синее, чем растение индиго.
Луна синей – зерна сильней.
Не под стать синему кафтану голубой подбой.
Пуст карман, да синь кафтан.
Синя пороху во рту не было.
Стоит сыр дуб, в сыру дубу ящик, в ящике синь плат, в плате золото (дом, сундук, платье, деньги).
Ты у меня один одним, как синь порох в глазу.
У серого армяка казна толста, а синий армяк мот.
Песни
Eiffel 65 — Blue
Источник