- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Работаем по учебнику М.Т.Баранова
- 8 класс
- I ЭТАП
- II ЭТАП
- Синтаксический разбор предложения
- III ЭТАП
- Викторина с синтаксическим заданием
- IV ЭТАП
- Самостоятельная работа
- V ЭТАП
- Домашнее задание
- Приложение
- Кроссворд «Виды придаточных сложноподчиненного предложения»
- Синтаксический разбор предложения по синим волнам океана лишь звезды
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Работаем по учебнику М.Т.Баранова
8 класс
– систематизировать знания по теме «Сложное предложение»;
– проверить умение различать предложения по структуре и способам связи;
– проверить умение делать полный синтаксический разбор сложного предложения;
– объяснять постановку знаков препинания;
– составлять схемы предложений;
– различать как средство связи придаточных союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении;
– повторить постановку знаков при обособленном определении со значением причины;
– повторить орфограммы о – ё после шипящих в различных частях речи, н и нн в причастиях.
I ЭТАП
1. Сообщение темы урока и его целей.
2. Проверка домашнего задания.
А. Диктант с орфограммой о – ё после шипящих.
Капюшон, медвежонок, пчелка, скворчонок, чопорный, врачом, ночевка, обнаженный, шепот, ре-мажор.
Учащиеся формулируют правило, которым руководствовались, составляют устно по вариантам разные по структуре предложения, используя слова с данной орфограммой и объясняя, почему составленное предложение относится к той или иной группе (т.е. какие предложения называются сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными, с разными видами связи).
Б. Ученик, задавая вопросы классу, решает кроссворд, записанный на доске (см. приложение).
II ЭТАП
Всех похвалить.
А теперь, ребята, вам предстоит доказать, что вы умеете на практике применять теоретические знания, полученные в процессе изучения темы «Сложное предложение».
Синтаксический разбор предложения
Объясните постановку знаков препинания и орфограммы.
Общая характеристика. 1. Повествовательное. 2. Невосклицательное. 3. Предложение сложное бессоюзное, состоит из двух предложений, средство связи – интонация.
(Точку с запятой ставим потому, что перечисляются факты и обе части предложения осложнены обособленными определениями.)
1-е предложение: двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным причастным оборотом с обстоятельственным значением (причины).
(Причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, обособляется, если имеет обстоятельственное значение.)
2-е предложение: двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
(Вводное слово не обособляется, т.к. находится в начале обособленного оборота.)
III ЭТАП
Викторина с синтаксическим заданием
Она позволит выяснить, насколько хорошо учащиеся определяют тип сложных предложений, умеют составлять схемы и определять вид придаточных предложений в составе сложноподчиненного предложения, указывать средства связи.
Для анализа привлекаются примеры из произведений М.Ю. Лермонтова, которые параллельно изучаются на уроке литературы. (Примеры можно дать через кодоскоп.)
1. По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.
Сложноподчиненное с придаточным времени. Средство связи – союз лишь.
2. Поверь: ничтожество есть благо в здешнем свете.
Бессоюзное предложение, в котором 2-е предложение раскрывает смысл первого.
3. Поцелуями прежде считал
Я счастливую жизнь свою,
Но теперь я от счастья устал,
Но теперь никого не люблю.
Сложносочиненное предложение, которое состоит из двух предложений. Средство связи – противительный союз но.
4. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь.
[ – = ] 1 : [ – = ] 2 , и [ – = ] 3
Предложение с разными видами связи: бессоюзной (2-е предложение указывает на причину того, о чем сказано в 1-м; средство связи – интонация) и сочинительной (средство связи – соединительный союз и).
5. Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь.
(«Выхожу один я на дорогу. »)
Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными образа действия. Параллельное соподчинение. Средства связи – подчинительный союз чтоб.
6. Так жизнь скучна, когда боренья нет.
Сложноподчиненное предложение с придаточным условным с союзным словом когда.
7. Ты знал ли дикий край под знойными лучами,
Где рощи и луга поблекшие цветут,
Где хитрость и беспечность злобе дань несут,
Где сердце жителей волнуемо страстями и где являются порой
Умы и хладные, и твердые, как камень?
Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением; придаточные определительные; средство связи – союз где.
IV ЭТАП
Самостоятельная работа
Диктант с взаимопроверкой или работа по карточкам (раздать каждому).
Задание. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений (2-го и 4-го предложений в карточке № 1 и 5-го в карточке № 2), определите вид придаточных и вставьте пропущенные буквы.
1. Уж солнце нач_нало прятат_ся за снеговой хр_бет когда я въехал в Койшаурскую долину. 2. Осетин-извозчик (н_)утомимо пог_нял лошадей чтобы успеть до ночи вз_браться на Койшаурскую гору и во все горло расп_вал песни. 3. Славное место эта д_лина! 4. Со всех сторон горы непр_ступные красноватые скалы обвеш_(н,нн)ые зеленым плющ_м и увенч_(н,нн)ые купами чинар ж_лтые обрывы исчерч_(н,нн)ые промоинами а там высоко-высоко золотая бахр_ма снегов а внизу Арагва обнявшись с другой без_м_(н,нн)ой речкой шумно вырывающейся из черного полного мглой ущелья тянется серебр_(н,нн)ой нитью и св_ркает как змея своею чешуею.
1. Из чего же я хл_почу? 2. Из зависти к Грушницкому? 3. Бедн_жка! 4. Он вовсе ее не заслуживает. 5. Или это следствие того скверного, но (не)победимого чувства которое заставляет нас уничтожать сладкие заблуждения ближнего чтобы иметь мелкое уд_вольствие сказать ему когда он в отча_нии будет спрашивать чему он должен верить: «Мой друг со мной было (то)же самое и ты вид_шь однако я обедаю ужинаю и сплю пр_спокойно и надеюсь сумею ум_реть без крика и слез!». 6. А ведь есть необ_яснимое насл_ждение в обл_дании молодой, едва распустившейся души!
(«Герой нашего времени»)
V ЭТАП
Подведение итога: что повторили на уроке?
Ребята сами задают друг другу вопросы по теме.
Домашнее задание
I гр. Упр. 197 – школьный учебник.
II гр. Упр. 245 (Д.Э. Розенталь. Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы).
III гр. Выписать из учебника литературы по 5 предложений разных типов.
IV гр. Составить текст диктанта, включив в него предложения разных типов.
Приложение
Кроссворд
«Виды придаточных сложноподчиненного предложения»
1. Предложение, в котором одна часть подчинена другой по смыслу, а средством связи частей предложения являются подчинительные союзы.
2. Это придаточное относится к существительному и прикрепляется союзными словами который, куда, где (отвечая на вопрос какой?).
3. Это придаточное относится к членам главного предложения, которые имеют значение речи, мысли, чувства.
4. Отвечают на вопросы где? когда? по какой причине? при каком условии?
5. Придаточные, которые отвечают на вопросы где? куда?
6. Эти придаточные присоединяются союзными словами едва, когда, с тех пор как.
7. Придаточные, которые отвечают на вопрос в какой степени?
8. Придаточные, которые присоединяются союзами словно, будто, точно.
9. Отвечают на вопрос с какой целью?
10. Отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
11. Присоединяются союзом так что.
12. Присоединяются союзами потому что, оттого что, благодаря тому что. (отвечают на вопросы почему?)
Какие еще виды придаточных вы знаете? На какие вопросы они отвечают?
Источник
Синтаксический разбор предложения по синим волнам океана лишь звезды
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Белый пр..сторный город син..е море. Над ними по (не)подвижному небу тихо плывёт горяч..е солнце. (4) Я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. Слышны скрип деревя(н,нн)ой эстакады, по которой медле(н,нн)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. И над всем этим солё(н,нн)ое и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. Высоко(рослые) матросы быстро бегают (в)зад-(в)перёд по перекинутым с берега сходням.
Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке с засуче(н,нн)ыми рукавами ст…ящего над трапом. И медле(н,нн)о поднимаясь (3) по скр..пучему высокому трапу ступаю (2) на чистую палубу. Как пам..тен мне этот день!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Белый просторный город, синее море. Над ними по неподвижному небу тихо плывёт горячее солнце. (4) Я с утра в порту, где один к одному стоят пароходы, пропахшие краской, дымом, морскими ветрами. Слышны скрип деревянной эстакады, по которой медленно движется поезд, трепетание флагов, смешение наречий и языков. И над всем этим (−) солёное и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады, у мола, уходящего далеко в море, разгружается большой, только что прибывший из дальнего плавания белый пароход. Высокорослые матросы быстро бегают взад-вперёд по перекинутым с берега сходням.
Я стою и смотрю на пароход, недавно переплывший океан, на старого кочегара (,) в синей куртке с засученными рукавами, стоящего над трапом. И, медленно поднимаясь (3) по скрипучему высокому трапу, ступаю (2) на чистую палубу. Как памятен мне этот день!
Источник