Мастер-класс: чайка и море маслом
Настя Ермакова рассказывает, как изобразить масляными красками яркий летний сюжет. Пока чайка отдыхает на скале на фоне моря, мы разбираемся с премудростями масляной живописи — присоединяйтесь!
Прежде, чем перейти к работе над пейзажем с чайкой, нужно подготовить все необходимое:
- Масляные краски «Ладога» или «Мастер-Класс» (ЗХК), тубы по 46 мл.: кадмий красный, краплак красный или розовый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, охра светлая, сиена натуральная, цирулеум или небесно-голубая, ультрамарин средний или светлый, берлинская лазурь, белила титановые, изумрудная (или набор 12 цветов того же производителя).
- Кисти. Щетины плоские или овальные № 4, 7, 8, 12, 22, 26; щетина круглая № 4; синтетика круглая № 3. Предпочтительно Roubloff, Pinax, «Черная Речка».
- Разбавитель. Пинен без запаха № 4 (220 мл).
- Лак даммарный в баночке жидкий (180 мл).
- Льняное масло рафинированное отбеленное (220 мл).
- Палитра деревянная овальная или прямоугольная, размер от 30×40, фанера, бук.
- Масленка металлическая диаметром от 4 см и больше.
- Мастихин. Размер 0 в виде ромба с острым кончиком 1–2 штуки 4–6 см в длину и 1–1,5 см в ширину. Примеры: ARGM 5 и «Сонет» 1013.
- Подручные материалы: грунт акриловый «Сонет» 500 мл белый; краска акриловая охра светлая, марс черный (тюбики по 46 мл).
- Холст на подрамнике мелкозернистый 35×50 или 40×50.
Несколько полезных рекомендаций по работе с материалами:
1. Кисти промывайте в ходе работы разбавителем № 4, налитым во вторую баночку.
2. После работы необходимо почистить палитру мастихином. Удалите грязную краску, соскребая слой за слоем легкими нажатиями. Протрите палитру тряпочками. Влажные салфетки могут очень помочь на финальном этапе очистки палитры.
3. Кисти после завершения работы обязательно промыть с мылом, тщательно прочищая ворс пальцами так, чтобы краска вымылась из черенка, иначе со временем кисть засохнет и станет твердой и непригодной для работы. После этого заверните кисти в бумагу. Так они максимально сохранят свою форму и не деформируются от воды и мыла.
Итак! Чайка, море, яркие блики на воде! Хотите запечатлеть мгновения лета, но чувствуете, что камера фотоаппарата не может передать то, что видите? Я научу вас превращать впечатления от отпуска у моря в картину, передавать красоту и свежесть цвета, а еще раскрою несколькими приемов, с помощью которых вы сможете воплощать в жизнь свои творческие идеи. На самом деле все очень просто!
Берем холст 40×50 или 35×50. Мелко- или среднезернистый. У нас небольшой этюд с аккуратной чайкой, и крупнозернистое переплетение ткани может помешать проработке тонких деталей.
Подготовим поверхность. Холст необходимо загрунтовать перед работой. Мы сделаем это акриловым грунтом. Почему? Заводское покрытие довольно тонкое, оно может поглощать цвета в процессе работы. Нам необходимо дополнительно закрыть поры в ткани.
Очень здорово работать не на белом холсте, а на слегка тонированном с учетом общего колорита картины.
Светло-серая поверхность в этом смысле универсальна: в нашем случае с ней сразу задается общий тон картины, и на такой базе, на такой подготовке легче добиться яркости бликов и точно подобрать тональные и цветовые контрасты.
Возьмем акриловый грунт, добавим в него немного черной и охры светлой (акриловая краска или темпера). Замешаем нашу будущую подготовку в отдельной емкости, предварительно разведя до состояния жидкой сметаны.
Широкой кистью (щетина плоская квадратная или овальная номер 22 или 20, возможно также ускорить процесс с помощью флейца) загрунтуйте поверхность. Необязательно делать идеально ровный тон. Творческий подход приветствуется! 🙂
Теперь осталось подготовить рабочее место, и можно начинать творить. Нам понадобится палитра. Размер 40×50 или 30×40, овальная или квадратная — по желанию, но деревянная.
Еще нужна будет двойная жестяная масленка. В одной емкости у нас будет разбавитель номер 4, в другой — «тройник»: льняное масло + даммарный лак + разбавитель № 4. Для чего нужен этот тройник? Льняное масло придает материалу приятный глянцевый блеск и тягучую текстуру, разбавитель разводит и размешивает краски, лак ускоряет процесс высыхания.
Кисти нам потребуются из натурального материала. Щетина квадратная плоская или овальная. Желательно выбирать кисти с длинным ворсом. Так гораздо удобнее писать — кисть становится более маневренной.
Шаг 1. Предварительный рисунок
Перед вами загрунтованный тонированный холст, пришло время рисовать! Сперва создаем подготовительный рисунок к нашему будущему этюду.
Выполнить этот предварительный набросок можно несколькими способами:
1. Рисовальный уголь. Аккуратно, стараясь вести тонкую линию, намечаете очертания будущей работы.
2. Угольный карандаш. Тоже хороший вариант, но может не так легко рисовать по холсту.
3. Тонкой кистью (колонок или синтетика круглая № 3) сразу намечаете линию пейзажа.
Выбирайте удобный для вас способ, выполняйте подготовительный рисунок и двигайтесь дальше!
Шаг 2. «Раскрываем» большие цветовые отношения
Теперь нам необходимо «раскрыть» и гармонично сочетать между собой большие массы цвета: камни, небо, море, чайку. Любая картина в технике масляной живописи начинается с темных участков. Так вы сразу зададите мощный контраст, и легче будет подобрать цвет освещенных участков.
Берем широкие плоские или овальные щетины из натурального материала № 18, 20. Закладываем теневые части камней и дальнюю гору. Для теневых частей камней на переднем плане используем ультрамарин, краплак и немного сиены. Если будет недостаточно глубокий темный, добавим в него изумрудный — желательно в равных пропорциях. Следите за тем, чтобы не перемешивать между собой много цветов: максимум — два-три оттенка, иначе получится грязь, не будет эффекта «свечения» краски.
Тени при солнечном свете имеют насыщенный темный оттенок, немного с красноватыми нотками. Заложим и его, а затем перейдем к дальней скале. Для нее я использовала ультрамарин и немного небесно-голубого с краплаком и белилами. Дальняя скала должна быть светлее переднего плана: по принципу воздушной перспективы — чем дальше удаляются предметы, тем они становятся светлее и голубее. Теневые части прописываем прозрачно, но не жидко. Следите за разведением материала: он не должен быть акварельным и стекать с холста.
Источник
Горные пейзажи масляными красками. Длиннопост
«Июньский снег красных земель Чаган-Узуна» Июнь 2019.» (Серия: «Хан-Алтай» ). 38х38, ДВП, масло, мастихин)
Это была середина июня. Далеко, далеко, за Северо-Чуйским хребтом, в Чуйской степи. Между селом Чаган-Узун и Кош-Агач. Тёплый июньский день в горах резко сменился холодным и промозглым. Холодный ветер нагнал мрачные свинцовые тучи. Ночь была холодной. А утром снова было много солнца, много голубого неба и мы проснулись, а горы были в свежевыпавшем снегу. На фоне которого рыжела Кызыл-Таш, жёлтыми бликами солнца рассыпались кусты цетущей караганы и алела красная земля Чаган-Узуна.
Этюд. Июньский снег. Алтай, 2019. (22,5х17, масло, мастихин)
«Лютиковое поле Семинского перевала» Июнь 2019.» (Серия: «Хан-Алтай» ). 36х60, ДВП, масло, мастихин)
Семинский перевал, как двери в Алтай. Как трамплин, на который взбираешься и прыгаешь в любимые горы. Семинский перевал встречает тебя и провожает. Тут нет каких-то невероятных чудес. Но если за окном автобуса потянулись высоченные ёлки и мохнатые кедры стеной, верный знак — скоро Семинский. К нему, как к старому приятелю, попадаешь в объятия утром, когда приезжаешь, а вечером с трудом вырываешься из них, когда покидаешь Алтай. Июньский жаркий вечер, насыщенная зелень кедров, свежая манящая прохлада гор и солнце, которое разлилось озером золотых лютиков на закате.
«Проезжая Курай» Июнь 2019.» (Серия: «Хан-Алтай» ). 40х33,5, ДВП, масло, мастихин)
«По Чуйскому тракту» Июнь 2019.» (Серия: «Хан-Алтай» ). (33х39,5, ДВП, масло)
Чуйский тракт — древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира. Величественные горы, острые скалы, крутые повороты, обрывы, перевалы, лазурь петляющих рек, множество достопримечательностей, в конце которых ждёт жемчужина — Северо-Чуйский хребет. Когда едешь по этой дороге не устаёшь наслаждаться красотам и разнообразием гор, их краскам и их живописной графичности. Момент, поворот, взгляд в сторону и совсем другой вид.
Этюды на Кызыл-Таш. Алтай, 2019. (масло, мастихин)
Серия:»Цветные горы»(картон 30х40, масло, мастихин)
Серия:»Цветные горы»(картон 30х40, масло, мастихин)
«Северо-Чуйский хребет» Июнь 2019.» (Серия: «Хан-Алтай» ). 75х55, ДВП, масло, мастихин)
Длина хребта около 120 километров. Наибольшей высоты хребет достигает в центральной части, известной под названием горного узла Биш-Иирду, в котором сосредоточено основное оледенение хребта. Средняя высота хребта здесь около 3600 м, а ряд вершин превышает 4000 м (Маашей-баш — 4173 м, Актру — 4044,4 м). В центральной части — около 200 ледников общей площадью около 175 км², крупнейший — ледник Маашей.
Есть такое место на Чуйском тракте, которое я люблю больше всего. Когда 12 часов едешь на машине, за окнами мелькают горные пейзажи, разноцветные луга, изумрудные петли быстрых и холодных рек, тёмно-зелёные ряды елей, величественных кедров и ароматных пихт. Промелькивают скалы всех оттенков серо-коричневых цветов, посёлки, базы отдыха. Из-за очередного поворота бесконечной дороги, величественно возвышаясь над гладкими изгибами холмов, над цветущими лугами, над лентой Чуйского тракта, над пыльной Курайской степью, показывается ледяная мощь Северо-Чуйского хребта. И сердце замирает в предвкушении, что скоро, среди жаркого летнего дня на тебя повеет прохладной свежестью вечных снегов и глаза скользнут по знакомой синеве ледяных вершин, и привычно память перечислит их имена.
Источник
Морской пейзаж маслом
Размер работы 60х50. Холст/масло
Дубликаты не найдены
Смотрела на картинку уже сонная, и кажется что она 3D, особенно если прищурится — птица над волной плавно двигается волна чуть чуть двигается относительно рамок, только небо неподвижно.
Наверное, потому что цвета на переднем плане ярче.
Но в любом случае, успехов вам
Для мелких деталей должна быть жесткая? Тонкая? Плоская? Вроде такая на фото.
Спасибо, я хочу попробовать масляные краски, и пока ещё не поняла какие базовые кисти мне взять. Те, что есть совершенно не годятся- попробовала на акриле. Может, что посоветуете ?
Под водой
Заросший пруд
«Заросший пруд». 2014. Бумага, акварель (гризайль). 40х50
Этот живописный пруд находится в Тропарёвском парке на юго-западе Москвы. Я писала эту работу на пленэре (создание картин не в мастерской, а на природе) в 2014 году.
Натюрморт маслом
Впервые решилась выложить свою работу на Пикабу.Натюрморт писала продолжительное время, очень сложно далась эта работа. Не судите строго)
Картина «Долгожданный жених»
60*40 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис
Эскизы к картине.
Лаборатория
Художник Джон Кольер
В отпуск
Месть художников через картины, или почему не стоит обижать мастеров кисти
Художники натуры тонкие, а значит обидеть их может каждый. Но некоторые из мастеров способны на изощренную и художественную месть. Взять вот Репина. В свое время он ухлестывал за Софьей Швецовой, но позже женился на ее младшей сестре, Вере. А Софья вышла замуж за брата художник – Василия Репина. Вот такое переплетение семей)
Илья Репин, портрет Софии Репиной
Так вот, Репин (который Илья) регулярно писал портреты Софьи, для одного из них девушка вырядилась при полном параде: высокая прическа, кружева, модное платье. И чуть позже в треск разругалась с художником.
В порыве обиды, Репин прямо поверх красок, даже не счищая текущего наброска, написал монашеское одеяние для свояченицы (сестра жены, у меня же образовательный пост), и так появилась картина «Монахиня». А история разошлась как исторический анекдот.
Картина Репина «Монахиня» и нижний слой работы:
Позже искусствоведы сводили картину на рентген и подтвердили – Репин действительно обиделся и превратил свою родственницу в монашку.
Но это не все, вот еще одна история про месть художника. Сальвадор Дали был очень эпатажным персонажем, что иногда мешало ему в обычной жизни. Из-за одного из скандальных заявлений («иногда я плюю на портрет матери и мне это нравится») художник сильно рассорился со своей сестрой.
В своих мемуарах сестра Сальвадора, Мари, сожалела о том, что маска эпатажного художника полностью поглотила личность ее брата. Дали был в ярости – вычеркнул из наследства, перестал вообще как-либо упоминать ее имя, а вдогонку написал картину «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».
Сальвадор Дали — «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия», 1954
Сама по себе она никак не обижает Мари. Но вот если посмотреть более ранний портрет «Женская фигура у окна» (написана в 1925, за 29 лет до сюра от художника), становится очевидно – разобрав первый вариант на запчасти и исказив изображение, Дали именно делает выпад в сторону своей нелюбимой сестры.
Сальвадор Дали — «Женская фигура у окна», 1925
Поздняя работа задорная, но все же злая. Эх, Дали, младших сестер надо защищать, а не обижать.
А нам всем памятка — не обижайте художников, у них хорошая фантазия))
Источник