Мора и Мара славян
МАРА.
Мёрзнут травы под твоей стопою,
Острый взор им не дает согреться.
Под холодной строгой красотою
Так пылает огненное сердце.. (М.Волкова)
1.МОРЕНА. «Среди женских божеств древних славян особняком стоит мифологич.суще-ство,являющееся олицетворением конечной,полной смерти.Если Баба Яга мифологич. персонаж,связанный со смертью ритуальной: имеет органическую связь с обрядами почитания покойных предков,инициации,то Марена- смерть в самом неприглядном её облике.Сам корень МОР имеет отрицат.значение во всех славян.и индо-европ.языках.
Мрак,мороз,морок,мара,Морена- слова,отражающие идею гибели,холода и темноты.
Морена была связана с сезонным циклом умирания природы,являясь отрицат.аспектом этого извечного круговорота.Славяне считали её богиней зимы и смерти,а болезни, особенно носившие повальный характер,приписывались влиянию этого мифологич.персо-нажа.Различные телесные недуги,будь то падеж скота или весенние лихорадки осмыс-ливались древними славянами в виде одушевленных существ,подвластных грозной богине смерти— Марене.»(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА: МОРЕНА- «МОР+ЕНА»,МОР- имя духа Смерть(муж.род),но,думается,в данном случае,есть пропуск «А» и тогда дух будет,как и положено,женского рода- МОРА.
ЕНА- старинная форма древнерусского яз.ОНА.Соединим: МОРЕНА-МОРАНА- «МОРА она».
МОРА- «М»(материнский)+»ОРА»(или АРА-образ дух Мать Земля АРА/Родина всех ари/ариев).МОРА»Мать АРА».Переход «О-А» вызван диалектами произношения.Итак,перед нами МОРА- дух смерти/жизни,в лике МОРА(Смерть).Полное имя духа(богов у ари нет)
МОРМАРА(с удар.на «о»); тогда МАРА- 2-й лик(Жизнь).
«..мифологич.существо,являющееся олицетворением конечной,полной смерти.» Поскольку дух взят из арийско-русского СЕВЕРНОГО пантеона,то и функционал её будет дан именно там.В славянском пантеоне Сварога(а он псевдопантеон!)Украины функционал богов/богинь сильно изменён,порою до неузнаваемости..Так и в данном тексте.ЧТО значит «конечная,полная смерть»?- Раз умерший,человек более никогда не возродится,произойти должен окончательный/бесповоротный распад не только тела,но и духа/души.Такого нет даже у Храма Христа: там есть Страшный Суд Господа во время 2-го пришествия Его в Мир Живых..с возможностью «воскреснуть праведно жив-шим».Здесь же приход Морены- окончательная Смерть,напомню,и тела и духа.Значит,
возвращения из Мира Мёртвых НЕТ.Такая богиня реально должна внушать СТРАХ/УЖАС и НЕНАВИСТЬ(всех живых)..Персонаж «Баба Яга» см.в спец.статье.
«Марена- смерть в самом неприглядном её облике.» Любопытно,КАКОМ? Будем ждать объяснения по ходу статьи..или отвечу САМА..»Сам корень МОР имеет отрицат.значе-ние во всех славян.и индо-европ.языках.» КАКИМ ОБРАЗОМ? тут автор дал немедленное пояснение:»Мрак,мороз,морок,мара,Морена- слова,отражающие идею гибели,холода и темноты.» Вот с этого места и начнём «мой разбор полётов»..МОРОЗ- «МОР+О(мир)+З
(с..).Слово читается реверсно и послогово,как читали РУССКИЕ тексты иудеи: МОРОЗ-
«С Миром МОРа»,слово муж.рода и потому непосредственно к самой Море не относится- скорее,к её духу-парнику(«каждой твари- по паре»-принцип ПАРНОСТИ всего,информац. код «2»РОДа)- МОР есть дух Смерть..в широком смысле(любая смерть).МОРОЗ- предпо-лагается смерть исключительно от замерзания тела при низкой температуре его нахождения в природной среде(конкретно,на морозе и есть).Для людей 21 в.я бы сюда добавила и см ерть от переохлаждения,например,в крио-камере,холодильной камере,в вакууме космоса без скафандра и т.п.Как видим,»превращение» МОРа в МОРОЗа сильно сузило его диапазон «применения»,как духа смерти..Так что функционал искажён,пол заменён и вообще-то речь идёт о совсем ином духе: прототипом Деда Мороза был дух вечных льдов Севера- АЙ,как лик МОРа/Мормара(муж.род).Его парник дух(она)АЙА/ «ЗИМА».
МОРОК- дух тоже муж.рода- «МОР+ОК»(искажение от сев.АК- тьма как часть свето-тьмы духа= «тёмный лик»,т.е.ликдуха,принадлежащего к Миру Мёртвых.МОРОК в соврем. звучании переводится как НАВАЖДЕНИЕ,помрачение рассудка с эффектом иллюзий.Парник МОРОКа- жен.дух МОРОКА(с удар.на «А» в конце слова).МОРОК по смыслу похож на иллюзии/галлюцинации во тьме перед умирающим человеком..НЕТ,это не сама МОРА или МОР- это их свита.
МРАК- «МР»(практически это МОР)+»АК»(тьма).МРАК- дух муж.рода(она дух МРАКа?). Как видим,такого слова,как МРАКА (жен.рода)не существует.Отсюда и сам Мрак-слово, производное от МОРОК..Мрак отсутствует в арийско-русском пантеоне и привнесён к нам искусственно..Поскольку весь славянский псевдопантеон создан на основе имён ИНЫХ этносов богов,то и туда он тоже привнесён..КЕМ? Если 12,5 % пантеона Сварога создано Храмом Христа..Остальные- авторство волхни.Славянский МРАК всё же «он»,а не «ОНА»..Значит,к Маре славян отношения не имеет.
МАРА- светлый лик Мормары,совсем иной энергодиапазон и функционал- она дух ЖИЗНИ!Отсюда никакого отношения к лику духа Смерти НЕТ,т.к.МАРА- это дух ВОЗРОЖ-ДЕНИЯ духа человека,пришедшего в новую жизнь в Мире Живых из Мира Мёртвых.Если прочесть текст автора статьи,одно с другим(безвозвратность смерти)не компануется
именно для славянства.МАРА- не есть МОРА,г-да волхня!Более не путать.Итак,мы рассмотрели,читатель,»слова,отражающие идею гибели,холода и темноты.»и НЕ НАШЛИ абсолютно никакого соотнесения с подобным.-ЛОЖЬ.Можно говорить только о соотнесе-нии 2 РАЗНЫХ духов(Мора и Морена)почему-то(по чьей глупой прихоти?)в один..
ВЫВОДЫ Волхи: Текст буздумно повторяет подобные ему,что мной встречались уже ранее и его разбор послужит уроком всем желающим «читать как дитя»,повторяя глупь
за волхвами..
Морена была связана с сезонным циклом умирания природы,являясь отрицат. аспектом этого извечного круговорота.»Любая жизнь в Природе имеет константу СМЕР-ТИ в конечном итоге по принципу:послесмертие обязывает физич.материю тела служить «молекулярной основой» новой жизни иных объектов.Потому именно ЦИКЛИЧНОСТЬ в природе и МОРА/Морена слабо здесь совместимы.Точнее,они смыкаются лишь в 1 точке цикла- СМЕРТЬ объекта после завершения цикла его жизни: всё,что УМЕРЛО в свой «сезон умирания»в природе,уже возрождению НЕ ПОДЛЕЖИТ.Пример: умер одуванчик.Он не оживёт весной вновь,а жизнь состоится из нового поколения одуванчиков(родитель -дети).Потому,реализуется принцип(по сути,вселенский закон): природа Вселенной бессмертна через смертность каждого из её объектов.Отсюда сам в тексте принцип «УМИРАНИЯ ПРИРОДЫ» звучит абсурдно и глупейше- ПРИРОДА умереть ну никак не может!
Тот,кто сочинял подобное,был недалёк по уму.ПРОТИВОРЕЧИЕ НЕУСТРАНИМО.Возникает картина воздействия на психику человека по типу НЛП(Нейро-Лингвистич.программиро-вания)- нарочито искажается ЕКМ(Единая Картина Мира)и внедряется иллюзия- СТРАХ. ЕКМ такая противоречит ЕКМ соврем.науки..Стоит задуматься,читатель: суициидаль-ные мысли приводят к соответствующим последствиям(см.психиатрия,мания Смерти/пси-программа МОРТИДО).
«Славяне считали её богиней зимы и смерти,а болезни,особенно носившие поваль-ный характер,приписывались влиянию этого мифологич.персонажа.»КАК следует из моих пояснений(см.тексты выше)МОРА никакого отношения к ЗИМЕ не имеет на 100%.Она да, дух смерти.БОЛЕЗНИ(типа мор скота,моровая эпидемия людей) тоже к ней никакого отношения не имеют,см.иные статьи(по теме); только смерть как заключительный этап болезни находится в её ведении,но не она-причина смерти(лишь следствие)..КТО и КОГДА приписал духу Смерти не существующий её функционал? Тот,кто её НЕНАВИДЕЛ. Вот тут скажу сразу:Храм Христа,миссионеры и волхня.Когда? Где-то в 14-15 вв. н.э.,Храм и славянство появились в сев.половине Русской равнины(на территории будущей Московии).Там они и услышали о духе Мормара в лике Мора..И буквально
«спехнули» на неё последствия завоевания и оккупации данных земель,осуществляв-шиеся как «крестовые походы» Византии(Киевщина уже тогда была частью её империи как Сев.Причерноморье):руины поселений,трупы непокорившихся ари-русских и т.п.
Впоследсвии МОРА была введена в лжепантеон Сварога и привычно на неё списывалось всё,обозначенное в тексте автором.
ВЫВОДЫ Волхи: Текст написан в глубокой ненависти к коренному населению сев. половины Русской равнины.О настоящем функционале Моры и Мора см.спец.статьи.
2.»Историч.данных относит.данного мифологич.персонажа крайне мало,но известно, Морена играла важную роль в народных аграрных обрядах,связанных с проводами зимы. Встречая первое весеннее тепло,славяне повергали чучело Морены в воду,что было равнозначно её похоронам,ведь как нам известно,покойников в древности отправляли в иной мир вниз по реке.Имя Морены/Мары носило чучело,кукла или деревце в ритуа-лах проводов зимы и встречи весны.Древнейшим упоминанием Морены в письм.источни-ках являются берестяные грамоты Великого Новгорода.В дальнейшем Морена упоминает-ся в «Польской истории» Яна Длугоша(1455 г).Марена была для славян олицетворением ночного мрака,зимнего холода и неподвижности земли.Так некот.исследователи 19 в. отождествляли Марену с греческой Гекатой,богиней луны и подземного царства.»
(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА: «Морена играла важную роль в народных аграрных обрядах,связанных с про-водами зимы.» Какие «АГРАРНЫЕ» обряды в сплошных ЛЕСНЫХ массивах глухой ТАЙГИ? К тому же там зима длится намного дольше,чем на южной половине Русской равнины: уже на параллели Москвы ЗИМНИЙ сезон равен 4 месяца против 2,5 месяцев на параллели Киева,например(фенология).Потому «проводы зимы» вовсе не связаны с конкретикой состояния природы..Связь здесь с СОЛНЕЧНЫМ циклом: точки СОЛАРЫ(соврем.звучание соляры).Для любопытствующих: ЗИМА на параллели Мурманска(Кольский п-ов)длятся аж
9 месяцев в году..КАК проводить станем с/х земледельческие работы открытого грунта даже в 21 в.н.э. Простой здравый смысл подсказывает: написано ГЛУПЕЙШИМ образом,г-да волхня!
«Встречая первое весеннее тепло,славяне повергали чучело Морены в воду,что было равнозначно её похоронам,ведь как нам известно,покойников в древности отправляли в иной мир вниз по реке.»Пожалуй,только у славянства в Русском Мире я увидела странные манипуляции-желания взаимодействия со «своими богами»:делать их как чучела из отходов быта,ради них губить природу(рубить деревца),жечь-топить-вешать -колесовать своих богов..Ни один народ в МИРЕ ничем подобным не «осенился»..Да неужто САМИ до того дошли? Тогда уровень деградации РАЗУМА зашкаливает..О какой «мудрости предков»тогда идёт речь вообще?Или..это ВНЕДРЕНИЕ ИЗВНЕ..ОТ КОГО?-Того, кто так смертельно боится ПРИРОДЫ-мамки(природы Русского мира- ЛЕСНОЙ полосы),что уровень страха перерос в НЕНАВИСТЬ и УНИЧТОЖЕНИЕ(ритуальное убийство)..Того,кто ЧУЖОЙ здесь настолько,что чужесть всему,что/кто есть в данном миропространстве
внушает желание «вообще уничтожить самоё пространство»..Кто-то резко,смертельно ненавидит и сам народ славянский,что не мешает его же руками»стереть с лица Зем-ли» и народы,и природу,да и сами территории трансформировать в нечто «себе подоб-ное»..СМЕРТЬ/МЁРТВОЕ,как мертвы пески тропической пустыни или льды Антарктиды.. КАКОЙ НАРОД склонен УБИВАТЬ,ХОРОНИТЬ своих богов- основу их религиозного мировос-приятия??- «Имя Морены/Мары носило чучело,кукла или деревце..»
«Древнейшим упоминанием Морены в письм.источниках являются берестяные грамоты Великого Новгорода.»,но соврем.Великий Новгород был построен Романовыми аж в кон.16-нач.17 вв.и вовсе не является ДРЕВНИМ- то был иной Новеград..ЯРОСЛАВЛЬ.
«В дальнейшем Морена упоминает-ся в «Польской истории» Яна Длугоша(1455 г).-Снова 16 в.Как известно,средневековая Польша(Речь Посполитая,а тогда Вел.Княжество Литовское)- неизменные враги Русского Мира..Там возможно только одно упоминание- демона Мары,как богини ВРАЖДЕБНЫХ католичеству Храма Христа(Ватикан)язычников..
ВЫВОДЫ Волхи: Налицо фальсификация истории Русского Мира: «боги»его пишутся как противоположные по знаку Христианству,всячески демонизируются..И видно,что именно Мара внедрена как богиня в языческий пантеон ЗАПАДНИКАМИ,потеряв при этом свой древний облик,функционал и имя- МОРМАРА.
«Марена была для славян олицетворением ночного мрака,зимнего холода и неподвиж-ности земли.»-Такой образ может быть навеян только народом-ЧУЖАКОМ(пришлецом)на сев.половину и выше Русской равнины:славяне здесь не являлись коренным народом.В тексте- явное неприятие,вплоть до страха отторжения «богини» Севера..Для мстного ари-РУССКОГО народа суровость зимней природы естественна и потому не являла из себя такого антагонизма человеку..Вот и ещё одна деталь,выдающая пришлый этнос.
«Так некот.исследователи 19 в. отождествляли Марену с греческой Гекатой,богиней луны и подземного царства.»-Это филосовия сугубо христаинаской ЕКМ(Единой Картины Мира)и людей,чьё образование ЕВРОПЕЙСКОЕ,а не РОССИЙСКОЕ по сути.ЧТО могли знать о греч.Гекате в народе Русской равнины?- Чушь собачья..Это дворянская прослойка.
3.»В сознании древних славян зима ассоциировалась со смертью.Сербы дают зиме эпитет»чёрная»,в одном из похоронных причитаний говорится о покойнике: он уходит туда,где померкло солнце и царствует черная зима,там будет он вечно зимовать и лютая зима выпьет его очи.Так же смерть ассоциировалась и со сном,зимнюю смерть природы называли зимним сном.Мертвецов называют усопшими/уснувшими навечно.В Смо-ленской губ.покойники именовались»жмуриками»,зажмурившимися/закрывшими глаза.В Архангельской губ.существовало поверье: кто засыпает тот час,как ляжет в постель, тот долго не проживет.Сербы советуют не спать,когда заходит солнце,чтобы вместе с умирающим светилом дня не заснуть и самому вечным сном.В народных причитаниях, обращенных к покойникам,так же отражена идея сближение сна со смертью:»И вы,наши родненькие,встаньте,пробудитесь,поглядите на нас!» «Пришли-то мы на твое жицье вековешное,ужь побудзиць-то пришли от сна крепкова».Такие народные представления позволяют предположить,наши предки считали Морену богиней смерти,мрака,зимнего холода и сна,властвующую над морозами,засухами и различными,особенно повальными заболеваниями.»(ст.»Морена– богиня смерти», Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА: «В сознании древних славян зима ассоциировалась со смертью.Сербы дают зиме эпитет»чёрная».Ассоциация пошла при христианстве,которое принесло сюда понятие о ЧЁРНОЙ(смсл СЕВЕРНОЙ)стороне горизонта;все остальные стороны имели тоже свой цвет..Это ЕГИПЕТСКАЯ традиция(вспомним цает короны частей Египта).Традиция была ПРИВНЕСЕНА в Русский Мир,на его территории ИЗВНЕ и не является ДРЕВНЕЙ,как и ассоциация покойника и усопшего..Тоже чисто христ.ЕКМ(покойники должны ожидать 2-го пришествия Христа и его Страшного суда)..Весь текст по сути насквозь ХРИСТИАН-СКИЙ.
4.»Старинные Русские лубочные картины изображают смерть либо зооморфным страши-лищем,соединяющим в себе черты зверя с чертами человека,или скелетом с оскален-ными зубами и провалившимся носом.Однако такое представление о смерти имеет довольно позднее происхождение,восходит ко времени прихода на Русь христианства с однозначно негативным отношением к смерти.Марена является ДРЕВНЕЙШИМ божеством, отражающим губительную сторону Богини-матери.Марена в противоположность идеи жизни/плодородия,выражает идею смерти/холода.Однако,Марена в народных представле-ниях связана с аграрными календарными обрядами и уничтожение её чучела должно обеспечить богатый урожай.В Чехии и Словакии обряд совершается в Смертное воскре-сенье,совпадающее с 5-м воскресеньем великого поста.В некоторых местах проводы Марены проводят в Вербное воскресенье- 6-е воскресенье Великого поста.Похожие ритуальные проводы зимы зафиксированы и на территории Германии,где в древности проживали славян.племена.»(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА:Текст 100%- христ.ЕКМ и ничего более.Соединять МАРУ/Марену и Смерть невоз-можно было бы аборигенным народам или вне ХРИСТ,ЕКМ:это была бы МОРА- иной дух.
5.»Как правило,чучело Марены сооружали из соломы и насаживали его на шест. Одевали чучело либо в богато украшенную,праздничную одежду,либо в рваное тряпье. Иногда Марену наряжали в платье невесты,украшенное разноцветными лентами.Обычно чучело Марены носили по селу девушки.К проводам присоединялись парни и дети.В Украине ритуал проводили на Авдотью Плющиху и сопровождался обрядовыми песнями и разведением огромных костров.Пока девушки пели и скакали через костер,парни под-крадывались,отнимали чучело Марены и разрывали его на части,разбрасывали или топили в водоеме.Части разорванного чучела девушки собирали и относили в огороды, где закапывали.По поверью это приносило богатый урожай и способствовало пробужда-ющимся силам плодородия.Славяне верили: уничтожение чучела Марены обеспечит ско-рый приход лета,хороший урожай на полях и защитит село от наводнений и засухи. Участие в обряде выноса Марены считалось необходимым,чтобы защититься от болезней и смерти.Девушки верили: после ритуальной смерти Марены скоро и успешно выйдут замуж.Как правило,после уничтожения чучела Марены следовала 2-я часть ритуала.»(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА:»Чучело Марены сооружали из соломы и насаживали его на шест.»Равносильно казни «посадить на кол».Само представление божества в виде ЧУЧЕЛА- полное отрица-ние сострадания его мукам..особо изощрённое лицемерие души.»Иногда Марену наряжа-ли в платье невесты..»- Ненависть к женскому полу- чисто христ ЕКМ(вспомнить «женщина-сосуд дьявола» и недочеловек)..ненависть к понятию «девствен-ность,как идея непорочности и целомудрия»-христ.ЕКМ ,направленная к язычеству,его»нехрист. семьям».»..парни под-крадывались,отнимали чучело Марены и разрывали его на части, разбрасывали или топили в водоеме.»- тоже самое.Кроме того,какая жестокость «обряда»- в основе страх/ненависть,жажда уничтожения.»Части разорванного чучела девушки собирали и относили в огороды, где закапывали.По поверью это приносило богатый урожай и способствовало пробуждающимся силам плодородия.»-Снова неоправ-данная жестокость: останки богини закапываются в землю как собачьи.Попытка»объяс-нить»урожаем не проходит..чудовищная ложь.»Участие в обряде выноса Марены счита-лось необходимым,чтобы защититься от болезней и смерти.»-Сугубо коло-низационно-мессионерская христ.политика: связать всех «аборигенов» совместным злодеянием и круговой порукой ответственности..перед их языческими богами.
ВЫВОДЫ Волхи: Ничего,кроме извращения,насилия и ненависти я не увидела.Жалкие попытки «подсластить наивностью»народной совершаемого- не оправдание,а результат
НЛП Храма Христа- зомбирование на бесчувствие некрофила.
«Молодёжь делала другое чучело или срубала в лесу зелёное деревце,олицетворяло приход весны.Деревце украшалось лентами,иногда на него одевали одежду,снятую с чучела Марены и с песнями возвращались в село.Молодое,зелёное деревце было сим-волом наступающей весны,жизни,плодородия.Мы не встретим похожих представлений у охотничьих народов,которые попросту отрицают смерть как явление.Такие воззрения характерны для земледельцев,у которых господствует представление о цикличности жизни,когда всё живое умирает,чтобы возродится вновь,и смерть неразрывно связана с жизнью,являясь её необходимым продолжением и дополнением.»(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА: «Молодёжь делала другое чучело или срубала в лесу зелёное деревце..»-Снова убийство живого растения!Берёза- «БЕР»(медведь,гл.тотем бога РОДа,сола АРа,белого диска полярного солнца у ари-РУССКИХ)..Потому сама по себе БЕРЁЗА- дерево РОДа и АРа(один дух),их женской ипостаси- РОДЫ богини,Праматери всего живого..МАРЫ(а не Живы,славяне!).Потому срубать его молодым- как убивать девушку- чью-то будущую жену и мать..Правктически убивать будущее своего собственного рода!Вот что лежит в сакральности «обряда».-ВНЕДРЕНИЕ Храма Христа.»Деревце укра-шалось лентами,иногда на него одевали одежду,снятую с чучела Марены и с песнями возвращались в село.»Представь себе читатель,берёзку срубили(«богиню»РОДу убили), да ещё кощунственно одели в одежду прежде незадолго до того убитой самой богини(чучело)..ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО: нарядить в одежду покойника- приговор живого человека НА СМЕРТЬ..Неужели,славяне,вы того не понимаете? ЧТО человеческого тогда в вас ещё осталось? В тексте ясно сказано- обряды для земледельцев.У охотничьих (читай,ЛЕСНЫХ)народов такое было невозможно(как раз у самих РУССКИХ!).
ВЫВОДЫ Волхи: Снова одно убийство с особой жестокостью..своего бога!
«Умирая от ран,добрый молодец по русской песне,наказывает передать своим родным, что женился он на другой жене,что сосватала их сабля острая,положила спать калёна стрела.Когда смерть сражает цветущего юношу,она как бы сочетается с ним браком и уносит навеки в своих объятиях.Так и Марена даёт зимой необходимое отдохновение природе для её весеннего возрождения.Народная фантазия иногда рисует богиню зимы красавицей,укрывающей утомленную землю белым покрывалом снегов и оберегающая её покой до весны.»(ст.»Морена– богиня смерти», Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА: Мда..искажение реальности зашкаливает..
ВЫВОДЫ Волхи: Текст не содержит подлинно языческой ЕКМ(Единой Картины Мира)- это всего лишь грубо переделанная «под народную»ХРИСТ.фальсификация.
2.МОРМАРА. «В 3 км.от сел.Терновка,над Шульской и Кара-Кобинской долинами воз-вышается гора Челтер-Кая(Крым).Её южная сторона густо изрешечена пещерами/грота-ми,в 12 в.стала прибежищем для монахов,основавших большой пещерный монастырь Челтер-Мармара-«мраморная решетка».Говорят,у подножия Челтера когда-то распола-галась небольш.деревня Мармара.»(«Туристич.справочник Крыма»)
ВОЛХА: МОРМАРА- яркий вещдок духа Мормары на предмет: существовала ли или нет?!
МРАМОР- есть слово-производное от МОРМАРА,соглашусь.-Горная порода кристаллич. типа,вполне соответствует с\по структуре(визуально)кристаллам ЛЬДА.
3.»Мармара(тур.Marmara),ранее Проконнессос(греч.)— остров в зап.части Мраморно-го моря,принадлежит Турции.Остров является центром округа Мармара.Остров знаменит месторождением белого мрамора,давшего название острову и Мраморному морю.Добыча мрамора продолжается до сих пор.»(энцкл.) ВОЛХА: См.мой комментарий выше.
4.МАРА. «По версии из мифов,Мара– дочь Черного Змея,который охраняет переход по Калиновом мосту из Яви в Навь,внучка Ящера,отца вселенского зла и владыки подзем-ного мира.Мужем ее является Кощей(один из образов Чернобога),кто по отцу прихо-дится ей родным братом.От него богиня смерти родила дочерей: Ледяницу,Немочу, Водяницу,Замору,Снежану и др.,связанных с неурожаем,умиранием,мором скота и т.п.»(ст.»Мара– богиня смерти у древних славян»,FB,2018)
ВОЛХА: Начались сказки-страшилки для взрослых.НЕ комментирую.
5.»В противоположность Живе и Яру,Марена воплощает собой торжество Мари- «Мерт-вой Воды»(Воли к Смерти),т.е.Силы,противоположной Животворящей Солнечной Яри.Но Смерть,даруемая Мареной,не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой,лишь переход к Жизни Иной,новому Началу,ибо так уж положено Колесом Рода.»(слав.сайты)
ВОЛХА: То же самое.Нет комментариев на фэнтези.
6.СМЕРТЬ. «Сила Мрака,рвущая единство тела и духа,уводящая к Истоку;механизм очистки от бездействующих форм жизни.»(слав.сайты)
ВОЛХА: Судя по тексту,писано инглингами.100% фэнтези.
7.ИНЫЕ ИМЕНА.»Иные имена Мары-Моры:Марана,Морана,Маруха,Мармара.»(слав.сайты)
ВОЛХА: МАРУХА- «МА/мать (ста)РУХА».МАРУХ- «Мария.»(Словарь русских личных имен. Н.А.Петровский.2011).остальные «имена» уже есть выше в статье.
8.ОБРАЗ МАРЫ. Образ Мары-Моры воплотился в христ.Европе в образ «Снежная Коро-лева». ВОЛХА: Соглашусь.Так же в образе Матушки-Метелицы.
9.НАРЬЯН-МАР. «Есть в России город Нарьян-мар.»(слав.сайты).ВОЛХА: Город можно перести как МАРЬИН МАР- МОРМАРЫ.Есть,»Нарьян-Мар(ненецк.»Красный город»:Няръяна мар)-город в России, администр.центр и единственный город Ненецкого автон.округа.Город находится за Северным пол.кругом,расположен в низовьях реки Печоры,в 110 км.от Баренцева моря.Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1501 км,от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км.Координаты:67°38;16; с.ш., 53°00;24; в.д.Основан в 1931г.;числится в статусе ГОРОД с 1935 г.Тип климата: СУБАРКТИЧЕС-КИЙ.Часовой пояс:UTC+3.Неофициально числится,как столица Заполярья России.»(энцкл.)
10.ИНОЙ ОБРАЗ МАРЫ. в слав.мифологии призрак, привидение.В европ.мифологии— злой дух,демон,садящийся по ночам на грудь и вызы-вающий дурные сны,сопровождающиеся удушьем под весом демона,отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара.В укр.языке мара- «призрак,привидение»:слабо персонифициров.существо,которое невидимой пеленой покрывает людям глаза,затемняет им рассудок,чтобы сбить с дороги и завести в опасное место или скрыть,что нахо-дится перед глазами.Ср.укр.выражение «Блудить,як якась мара»,рус.выражение «Мара водит кого»— о необычном поведении кого-либо.Согласно поверьям украинцев юга Рос-сии,мара имеет смутный неясный облик,похожий на человеческий.Она пугает людей, появляясь ночью во дворе перед окнами дома,может навредить здоровью человека, дыхнув/дунув в его сторону.»(ст.»Мара»,А.Миненко,2017) ВОЛХА: Текст-прямое последствие ХРИСТ.ЕКМ.
11.»В ряде случаев персонажи с корнем mar-,имеют тот же комплекс мифологич.функ-ций, что и змора: в польск.традиции слово mara— персонаж с корнем mor- mora, zmora;в белорус.и укр.традиции мара— название персонажа,подобного польской зморе: душит/мучает по ночам спящих людей,особенно юношей и девушек,наваливаясь на них. В сев.-зап.русской,южно-рус.традиции мара обозначает женский персонаж,подобный кикиморе.Мара обычно невидима,но может принимать вид женщины с длинными распущ. волосами,которые она расчёсывает,сидя на пряже.По другому мара— чёрное,косматое, страшное и растрёпанное существо.На Украине чучело Мары носили по улицам при встрече Весны на Авдотью Плющиху с пением веснянок.»(ст.»Мара»,А.Миненко,2017)
ВОЛХА: Во всей красе мы видим воздействие на христ.население Храма Христа: опорочивание и просто пугание Марой людей;придание ей «образа привидения».Опора на обычные невежеств.людские страхи.Столь много негатива,что непроизвольно начинаешь понимать: Мара ОПАСНОЕ божество для Храма Христа.
11.МОРЕНА. «Морена– дочка Морока и Мары.Отбирает у человека силу всякую,вытяги-вает жизненную энергию у тех,кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде.Она – темная сущность воды,которая забирает силы.»(Б.Миколаев,кн.»Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков»)
ВОЛХА: Никакого Морока в пантеоне Рода-Роды НЕТ;есть пара богов Мар и Мара.
В пантеоне Рода НЕТ человеч.быта для богов,так как они- персонифицированные,но всё же СИЛЫ-ЭНЕРГИИ ПРИРОДЫ.Потому «дочек-сыновей»и пр.отношений в «роду» НЕТ ни у одного бога пантеона.Есть разделение сил и энергий природы на активные(мужск. «состояние»Ян-Ар)и пассивное(женкое Синь-Инь).Мира Прави в мирах Рода-Роды тоже НЕТ:боги не могут быть отделёнными от мира людей,как природа не может находиться ВНЕ людского мира,-абсурд!
ПРАВЬ — «П»(предок)+»АВ»(Авель — человеч.первожертва Храма Христа)+»Ь»(знак присутствия силы).ПРАВЬ — «Сила предка Авеля».-НЕ ПРАЯЗЫК,но новословообразование по его правилам от Храма Христа в период становления Киевщины-«Киевской Руси»(9-10 вв.н.э.).В описании Мары представлена чисто христ.модель миропонимания:когда тёмные и светлые боги ВОЮЮТ между собою.А в мирах Рода-Роды они — одна команда, которая в союзе делает всё для процветания Миров Рода-Роды.
12.МАРА у СВАРОГА. «МАРА(МАР)— была гл.богиней в мире духов.Встречаются и дру-гие её названия,например,Морена.С Марой связаны слова: ХМАРа,МОРе,МОР,МАРево. Неслучайно римский бог Марс имеет тот же корень.Но богиня не была богиней смерти, т.е.она её не несла людям,как представляется сосрем.исследователям,наоборот,защи-щала человека от злых духов,которых на закате древней веры называли «навии». Через богиню Мару происходило управление всем Навьим миром.Если бы Мара несла в себе отрицат.смысл,то в её честь не было бы имён,а мы знаем широко имя Марина, или древнерус.Марья(Мария),Моршана,Марыся,Марица.16.10.- Праздник богини духов — Мары приходился на октябрь месяц и совпадает с Днём поминовения.Это подтверждает исследование А.Кайсарова,который выяснил,что от слова «Мара» происходят слова мороз,мёрзнуть,т.е.её праздник мог приходиться на холодный месяц.Вполне возможно он совпадал с днём Покрова,обычно наступавшим 1-10 окт.;в этот день хозяйки готовили кутью.Тризна.- Представляла душу человека в ином мире перед Царебогом — богиня духов — Мара,в чьём царстве человек мог остаться надолго.Слово «смерть» означает «с Марой».У Мары просили помощи предков и всех сочувствующих духов.»(В.Шемшук,кн.»РУССКО — БОРЕЙСКИЙ ПАНТЕОН.БОГИ НАРОДОВ ЕВРОАЗИАТСКОГО КОНТИНЕНТА») Волха : «Римский бог Марс» есть бог Мар пантеона Рода-Роды,т.к. сами РИМЛЯНЕ — потомки АРОВ,общих предков с РОСАМИ.Вот только переврано многовато:богом ВОЙНЫ сделали гл.бога Мирового океана планеты.НАВИИ придуманы для «язычников»Киевщины Храмом Христа;таковых НЕТ в мирах Мёртвых Рода и потому МАРЕ нефиг и «защищать от них людей»,-фэнтази соврем.»языческих»авторов школы Сварога Киевщины.
«Через богиню Мару происходило управление всем Навьим миром.» — 100% фэнтази школы Сварога:нет ни мира Навь,ни того,что авторы приписывают здесь богине Маре в тексте. Всем кластером подмиров Мира Мёртвых Рода управляет чета богов : ЧОР (Чернобог) и ЧОРА(Чернобога . как-то так).Весь остальной текст о функционале Мары ВЫДУМАН в стиле вранья школы Сварога,перевравшего совместно с РПЦ весь наш СЕВЕРНЫЙ росский пантеон с целью приобретения собственного(для РУСОВ)..
13.МАРА. «Мара — Могучее и грозное Божество,Богиня Зимы и Смерти,жена(дочь)Кощея и дочь Лады,сестра Живы с Лелей.Имя Морана(Морена)действительно родственно таким словам,как : Морана со злыми приспешниками каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце,но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.Ее символы — Черная Луна,груды разбитых черепов и серп,которым она подрезает Нити Жизни.Владения Морены,согласно Древним Сказам,лежат за черной Рекой Смородиной,разделяющей Явь и Навь,через которую перекинут Калинов Мост,охраняемый Трехглавым Змеем. В противоположность Живе и Яриле,Марена воплощает собой торжество Мари — «Мертвой Воды»(Воли к Смерти),т.е.Силы,противоположной Животворящей Солнечной Яри.Но Смерть,даруемая Мареной,не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой,но — лишь переход к Жизни Иной,к новому Началу,ибо так уж положено РОДОМ,что после Зимы,уносящей с собой все отжившее,всегда наступает новая Весна. И конечно же мы знаем соломенное чучело,которое до сего дня кое-где ещё жгут во время праздника древней языческой Масленицы в пору весеннего равноденствия;время принадлежит Морене,Богине смерти и холода.И каждую зиму она берет власть»(«Славянский пантеон богов»,2016) Волха : 100% ЛОЖЬ и чудовищная христ.толка ЖУТЬ.НИ ОДНОГО СЛОВА ПРАВДЫ НЕТ.
14.МАРА. «Мара(Морена Кащеевна,Морана)– богиня колдовства и справедливости.По одной из версий Мара была единств.дочерью владетеля нижнего царства Нави Кащея. Мара,Лада и Жива(или Леля)– 3 богини -дочери 1-го поколения,рожденные из искр,что сыпались от ударов молота Сварога о предвечный камень Алатырь.Все богини равно-правны.Мара- светлокожая,темноволосая и черноглазая красавица,воплощение льда и достоинства.Ее платья всегда были лазурного цвета с белыми кружевами.Мара жила во дворце из чистого,искристого небесного льда;ей подчинялись духи воды и холода. Также темная богиня водила дружбу с Ягой,женой Велеса.По легендам Мара отдавала Яге души людей,а Яга взамен позволяла богине смерти спускаться в Навий мир,в который по Сварожьим законам ни бог,ни человек не имели хода.Также Мара и Яга вместе практиковали чародейство,контроль над стихиями и различными энергиями.По одной из легенд Мара одно время была женой Кащея.Однако Мара обманула его,сковала древнего мага чародейскими цепями в его же собств.дворце.Позже Мара неоднократно предпринимала попытки женить на себе Дажьбога; ей это удалось,хотя счастье было недолгим.В результате Марена так и не обрела семейного счастья,оставшись наедине со своей силой.Богиня вовсе не озлобилась на весь мир,исправно продолжала выпол-нять свои сезонные функции– в одно время года посылать урожай,в другое– лютовать по всей земле вьюгами да морозами.»(ст.»Мара»,Радогост)
ВОЛХА: Я не комментирую позднейшее фэнтези(19-21 вв.)соврем.гуру от волхни, родноверия и т.п.БЕССМЫСЛЕННО.
«Безусловно,зима– физич.проявление Мары.Длинными зимними ночами богиня смерти безраздельно властвовала над русской землей,до краев наполняя Навь душами людей, погибших от зимней непогоды.На исходе зимы славяне прогоняли Мару из Явьего мира, символически сжигая её тело.Наряду с Правдой Мара- богиня справедливости/право-судия.Богиня неоднократно спасала мир,но также неоднократно губила его.Мара– один из универс.-фундамент.принципов мироздания,апофеоз единства жизни и гибели,»обя-зательное» зло.Очевидно,Мару почитали и славили не меньше остальных богов.Хотя и существует ряд легенд сомнител.происхождения,в которых Мара прибыла в этот мир вместе с Чернобогом,но со временем заняла сторону Ирийских богов.Мара относится к славянскому пантеону Ясуней,светлых богов,и является одним из главных мифологич. образов,в которых наши далекие предки скрыли многие аспекты своего понимания ключевых законов Вселенной.Атрибуты Мары– холод,зима,смерть,тлен,мрак,разрушение. Ее персональный символ– поток замерзшей воды- Воды Мары;символ олицетворяет нед-вижимую мощь,потенциальн.энергию,находящуюся до времени в состоянии абсолютн. покоя(гармонии).Метафизич.эмблемами Мары являются символ Зимы,как времени года,и комбинированный символ Мара-Вий,два треугольника,соединенные своими вершинами,у славян он негативный аспект,образ абсолютной гибели.»(ст.»Мара»,Радогост)
ВОЛХА: Опять 100% гнусь и киевское враньё в стиле школы Сварога.
15.»Мара– покровительница Нави,Хозяйка смерти,жена Морока,оборотная сторона Лады.Лик смерти,но не сама смерть.Мара– провестница беды и горя,хранительница неведомых знаний глубинных.Чаще всего она проявляется в виде белолицей черноокой девы в белых одеждах,с темными расплетенными волосами и серпами в руках или в виде безобразной старухи в черном одеянии с косой.Оба этих лика– Мара.На самом деле проявлений Матери Темных Сил очень много: зеленоокая дева,дарящая соблазн и искушение,за которым смерть идет,и в виде призрачных Морочек,и Смертью,и Хворью,и Местью…Сегодня говорят в Русинских(укр.)селах:»Ходыть,як Мара»,»Страшна,як Мара». Мару мы признаем Мудрой Учительницей,которая хранит опыт жизней прожитых и Веду смерти,защиты и покоя.Она испытывает нашу силу и выдержку,дарит бесценное знание о прошлом»(Б.Миколаев,кн.»Заветы Сварога.Ведическая мудрость Предков»)
ВОЛХА: И снова 100% ВРАНЬЁ школы Сварога!
ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Как видим,много написано,много составлено образов,да мало,почти 0,0% от реального положенния дел.Настоящее о Маре см.в спец.статье.
Источник