София ротару океан 1986

София Ротару- Океан любви

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

София-Михайловна Ротару—Евдокименко запись закреплена
Виталий Вьюшкин запись закреплена

Виталий Вьюшкин запись закреплена

София Ротару- Океан любви запись закреплена
СОФИЯ РОТАРУ|ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ

София Ротару- Океан любви запись закреплена
София Ротару I Фортуна

София Ротару — Звёзды как звёзды
Концертная программа «Люби меня»
Москва 25.04.98, Досъёмка крупных планов

София Ротару- Океан любви запись закреплена
София Ротару- Океан любви запись закреплена
София Ротару- Океан любви запись закреплена
София Ротару- Океан любви запись закреплена
СЕРДЦЕ ДЛЯ ТЕБЯ

2 марта — Начало Великого Поста (2020)

Любви и Добра Вам.

София Ротару- Океан любви запись закреплена
Наша музыка сердец
София Ротару- Океан любви запись закреплена
СОФИЯ РОТАРУ|ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ

-Пресса прошлых лет-
Журнал «Музика», №4 1988
Ти у мене едина

Ты у меня единственная

Двадцать лет тому назад очаровательная девушка из буковинского села Маршинцы София Ротару завоевала золотую медаль на IX Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Софии. Победа никому не известной юной украинской певицы на международном конкурсе песни, в котором соревновались пятьдесят вокалистов с пяти континентов мира. Стала сенсацией. Вечер девятого августа навсегда в её памяти.
С тех пор миновало двадцать лет. Путь популярной артистки – не только успех, слава, признание. Это прежде всего изнурительный труд, репетицию съёмки, концерты… Это и борьба за право первенства на эстраде. И в этой нелёгкой борьбе София Ротару не сдаёт позиций. Естественно, она не та, какой была двадцать, десять, пять лет назад. Она всегда новая, неожиданная, современная. Только, наверно, мало кто знает, сколько духовных, творческих и физических усилий затрачивает певица, чтобы остаться «звездой». Меняются силуэты одежды, причёски, пластика, ритмы, а она такая же очаровательная, эмоционально правдивая.
Поздравляя Софию Ротару с присвоением ей почётного звания артистки Советского Союза, мы обратились к ней с просьбой ответить на несколько вопросов.

Т. Олексиенко: — Какое место в Вашем творческом становлении и сегодняшнем творчестве занимают фольклорные источники, что в своё время определяли Вашу самобытность?

София Ротару: — Я выросла с народной песней, и первые мои выступления и успехи связаны, прежде всего, с ней. Она помогает мне и сегодня быть искренней в исполнении современных произведений.
Эстрадная же песня открывает для меня новые возможности самовыражения, открывает простор для поиска соответствующих выразительных средств и художественных приёмов. Иногда мне пеняют, что я отошла от народной песни, которой благодарна своим становлением. На самом деле украинские и молдавские народные песни для меня – источник красоты и духовная сокровищница.

Т. О.: — Творчество каких композиторов, по Вашему мнению, помогает наиболее полно раскрыть Вашу индивидуальность?

С. Р.: — Не знаю, как сложилась бы моя творческая судьба, если б Владимир Ивасюк не принёс мне песню «Червона рута». Хочу назвать имена тех авторов, чьи произведения стали этапными на моём творческом пути. Кроме уже названного В. Ивасюка, это Е. Дога, Е. Мартынов, А. Бабаджанян, Ю. Саульский, А. Мажуков, Д. Тухманов, А. Кирияк, А. Морозов, В. Матецкий…

Т. О.: — В этом перечне фамилий очень мало украинских композиторов. Почему ослабли Ваши связи с ними? Что в их творчестве Вас не удовлетворяет?

С. Р.: — Дело в том, что в их творческом портфеле немного песен, которые могли бы стать именно моими. Я понимаю, что такие песни, которые создавал Владимир Ивасюк, не рождаются ежедневно, но всё же в моём репертуаре есть «Мій край» (Мой край), «Минає день» (Проходит день), Н. Могового, «Відлуння вірності» (Эхо верности) А. Святогорова, «Тече вода» (Течёт вода), «Краю мій лелечий» (Край мой журавлиный) И. Поклада, «Білі нарциси» (Белые нарциссы) Г. Татарченко. Мне бы, естественно, хотелось, чтобы писали для меня, учитывая мою индивидуальность. Кроме того, большинство авторов, к сожалению, несколько утратили ощущение современности. С эстрады сегодня нужно говорить о важных проблемах, которые волнуют всех, а не перепевать давно известное. Кстати, немало наших авторитетных композиторов считают, что написать клавир, размножить его и разослать исполнителям или во все филармонии – это уже завершённый путь к слушателю. Думаю, что всё же песни требуют к себе большего внимания. Пусть их не много, но они должны быть яркими, оригинальными, идеально аранжированными, прекрасно исполненными, чтобы не потеряться в массе серых полуфабрикатов. Лишь такие песни имеют право на жизнь. Мне кажется, ошибаются некоторые авторы, будто бы песня становится популярной лишь тогда, когда её исполняет известный певец. Достаточно вспомнить яркий пример – песни Владимира Ивасюка. Их пели все, и благодаря этим песням получили популярность Василий Зинкевич, Назарий Яремчук и я, а также ансамбли «Смерiчка», «Червона рута» (кстати, имя ему дало название песни В. Ивасюка).
Сейчас на Украине есть много талантливых композиторов, которые могут и должны сделать популярной украинскую эстрадную песню.

Т. О.: — Какою же, по Вашему мнению, она должна быть?

С. Р.: — Это трудный вопрос, если не ограничиваться традиционной фразой о том, что эстрадная песня должна быть хорошей, современной, актуальной. Мы часто слышим нарекания в адрес шоу-бизнеса, а следовало бы поучиться тому, как сделать советскую эстраду любимой не только в стране, но и за её границами. Ведь часто наши песня становятся жертвами субъективного мнения какого-нибудь редактора или художественного руководства концертной организации. Всенародная любовь – вот цель, к которой должны стремиться все, кто работает в жанре эстрады.

Т. О.: — Как Вы относитесь к рок-музыке?

С. Р.: — Наши направления всегда имеют своих последователей и оппонентов… Советский рок на подъёме. Всё ненужное отпадёт, всё лучшее найдёт себе дорогу.

Т. О.: — Вы много гастролируете за границей. Чем отличаются условия творческой работы эстрадных артистов там от нашей практики?

С. Р.: — О моих зарубежных гастролях можно говорить только в прошлом, хотя у меня есть немало предложений и сегодня. По каким причинам Госконцерт нас не посылает, не знаем. Да это не очень печалит, хотя такая ситуация представляется несколько странной.

Т. О.: — Но всё же Вы недавно были за границей?

С. Р.: — Да, меня пригласили выступить с ансамблем в графстве Дербишир в Великобритании, а также я выезжала в Финляндию на пресс-конференцию по случаю выхода там моей новой пластинки.
Условия творческой работы артистов за рубежом и у нас существенно отличаются. Там импресарио и продюсеры берут все административно-технические обязанности на себя, — для того, чтобы исполнитель мог как можно лучше плодотворно и творчески работать. У нас же часто приходится самому певцу заниматься организационными вопросами. Однако, государство обеспечивает нас аппаратурой, а за границей музыканты сами покупают её себе…

Т. О.: — Мы читали, что Вы хотели создать в Ялте «Театр песни». Что мешает Вам это сделать?

С. Р.: — Как можно говорить о создании «Театра песни», когда даже маленький ансамбль «Червона рута» не имеет репетиционного помещения? Это проблема не только нашего коллектива. К сожалению, часто музыканты видят сцену только на гастролях. Студию для репетиций мы оборудовали сами в полуразрушенном помещении, которое будут сносить и где нет отопления и света (электроэнергию временно провели с ближайшей строительной площадки). Не говорю уже о том, как трудно приобрести установку художественного освещения, пошить костюмы, для которых невозможно достать необходимый материал…

Т. О.: — Вы же хотели открыть свой театр в небольшом помещении театра имени А.П. Чехова. Почему это нельзя сделать, ведь сейчас в Ялте построен большой концертный зал?

С. Р.: — Пока что в помещении театра с утра идут репетиции симфонического оркестра Крымской филармонии, а вечером проводятся запланированные концерты.

Т. О.: — И ещё один вопрос. Как Вы относитесь к современным эстрадным конкурсам?

С. Р.: — Надеюсь, что их будет больше, и они будут открывать новых талантливых исполнителей. К сожалению, «звёзды» часто вспыхивают на конкурсах и гаснут вместе с ними. Членам жюри бывает очень трудно распознать среди массы юных певцов личность, которая бы, кроме голоса, актёрских способностей, имела бы потенциальную возможность профессионального роста. Тут выявляются лишь «спринтеры», если воспользоваться спортивной терминологией, а нужны всё же «стайеры»…
С нетерпением ожидаю открытие Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества, который пройдёт в Ялте в рамках фестиваля «Крымские зори – 88». Каким он будет – посмотрим, но очень хотелось бы, чтобы не худшим, чем в Юрмале.
И о чём бы я не говорила, а мыслями снова возвращаюсь к песне. Хочется, чтобы наши композиторы, поэты не забывали, что певец – это гражданин, трибун, особенно сегодня. Я пела и пою много хороших и разных песен. Но каждый раз мечтаю о новой, ещё лучшей, которая бы захватила, взволновала миллионы людей, чтобы я могла сказать о ней словами из «Червоной руты»: «Ти у мене єдина!» — Ты у меня единственная!

Источник

Читайте также:  Шампунь хед энд шолдерс энергия океана
Оцените статью