Солтонское море что это

Самое обширное озеро Калифорнии — Солтон-Си

Всего столетие назад озера даже не существовало. Оно образовалось случайно — самое большое озеро в Калифорнии, Солтон-Си. Площадь поверхности 1360 квадратных километров.
Это солёное озеро, «Солтонское море», занимает самые низкие точки в пустыне Колорадо Имперского и Риверсайдского уездов Южной Калифорнии, в так называемой Салтон-Раковине.

Солтон-Си расположено ниже уровня моря на 226 футов (67 метров). Когда-то, в период испанской истории Калифорнии, оно представляло собой обширную геологическую депрессию — сухую постель, которую называли «пустыней Колорадо». Наводнение 1905 года вылило реку Колорадо в раковину. Остановить наводнение власти смогли через 2 года, но озеро к тому времени уже сформировалось.

В 1900 в Калифорнии началось строительство ирригационных каналов для отвода воды из реки Колорадо в раковину Salton Sink, сухое озеро. После строительства этих оросительных каналов, Salton Sink стал плодородным на какое-то время — позволило фермерам выращивать сельскохозяйственные культуры. В 1905 обильные осадки и таяние снега привели к тому, что река Колорадо раздулась, проливая воду вниз по каналу в раковину Солтона. Паводковые воды прорвали 2 дамбы и образовали 2 новые реки (Новая река и река Аламо), которые быстро затопили долину. В течение примерно двух лет эти две вновь созданные реки спорадически переносили весь объём воды реки Колорадо в раковину Солтона. По мере заполнения бассейна, были затоплены город Салтон, железнодорожная ветка южной части Тихого океана и земля коренных американцев Торреса-Мартинеса.

Периодическое затопление Имперской долины рекой Колорадо продолжалось. В конце концов это привело к строительству плотины Гувера в 1930-е годы, и наводнение, наконец, остановилось. В настоящее время Солтонское море питается реками Новая, Уайтуотер и Аламо, а также сельскохозяйственным стоком, дренажными системами и ручьями. Среднегодовой приток 1,68 куб. км достаточен для поддержания максимальной глубины 52 фута (16 метров) и суммарного объема около 9,3 куб. км.

Читайте также:  Круиз по охотскому морю

В 1950 году Калифорнийский Департамент Рыбы выпустил тысячи мальков рыб в Солтон-Си. Несколько видов выжили, и Солтонское море быстро стало райским местом для рыбаков. С новой рыбой Море стало новой точкой остановки для перелётных птиц. Более 400 видов задокументированы в Солтон-Си. Около 30% американского белого пеликана живёт на его берегах. Озеро является главной остановкой отдыха птиц на Тихоокеанском пролётном пути.

К 1960 Салтонское море превратилось в курорт Салтон-Си-Бич с пустынными берегами на западном берегу и пляжами на северном побережье и на восточном берегу. Несколько причалов для яхт и яхт-клубы возникли вокруг береговой линии. Поля для гольфа стали появляться повсюду. Тысячи туристов приезжали посмотреть на Salton Sea 500, гонку на выносливость на моторной лодке длиной 500 миль.

Экономический бум Салтонского моря, однако, продлился не долго: соль и химические вещества, сбрасываемые сельскохозяйственными стоками и промышленными предприятиями, начали расти, а уровень воды оставался неизменным, что привело к увеличению концентрации токсичных химических веществ — рыба начала массово умирать (десятки тысяч мёртвых рыб) и птицы стали регулярно погибать на берегу Салтонского моря. Когда летом 1999 года 7,6 млн. Тилапии умерли от кислородного голодания, вызванного избыточными водорослями, власти поняли, что ситуация мрачная. Гниющие туши рыб лежали вокруг моря более десяти лет. В сочетании с разлагающимися водорослями запах был ошеломляющим.

В конце 1990-х годов Управление Солтон-Морского моря и Бюро мелиорации США разработали план по спасению Солтон-Си. Было предложено много концепций. Некоторые предлагали провести трубопровод от моря до водно-болотных угодий в Мексике, чтобы удалить избыточную соль, другие предложили приносить больше воды из Калифорнийского залива, чтобы разбавить соль. Третьи считали, что единственный способ спасти море — это очистить его, построив испарительные пруды в его северной половине как способ опреснения воды.

Возможно, Салтонскому морю суждено было пересохнуть и превратиться в гигантскую лужу. Геологи нашли доказательства, что Salton Sink поочередно в цикле является пресноводным озером и сухим пустынным бассейном- цикл повторяется бесчисленное количество раз в течение сотен тысяч лет. Создание озера в 1905 году было последним естественным циклом. Однако на этот раз вмешались люди, и экосистема изменилась, возможно, навсегда.

Источник

История мертвого курорта в Калифорнии.

Приветствую тебя, Читатель!

Еще несколько десятилетий назад озеро Солтон-Си (Salton Sea), что в Калифорнии, было популярным курортным местом, а в 1950-м году здесь побывало туристов больше, чем в Национальном парке Йосемити. Но если приехать на побережье этого, некогда шумного и веселого пляжа сегодня, то увиденная картина шокирует многих.

А о том, что же случилось с прекрасным озером Солтон-Си, я расскажу далее.

В начале 20-го века на землях вблизи теперешнего озера (которого на тот момент еще не существовало) начались работы по развитию сельского хозяйства. Одна из калифорнийских компаний занималась проектированием и строительством оросительных каналов, которые вели из реки Колорадо в Солтонскую впадину. Все шло по плану, пока в 1905-м году из-за проливных дождей не случился грандиозный речной разлив. В результате вода переполнила шлюзы в каналах и прорвала дамбы, затопив часть впадины и со временем образовав озеро Солтон-Си площадью более 1 000 кв. км. Через два года дамбы и шлюзы починили и перекрыли, а водоем остался.

Хотя возникновение озера считалось случайностью, вызванной недоработкой специалистов и особенностями природы, этот инцидент принес много выгоды калифорнийцам. Флора и фауна в этом регионе стала намного богаче. У Солтон-Си стремительными темпами шло строительство курортов, ресторанов, яхт-клубов и других развлекательных комплексов, туда приезжали отдыхать голливудские звезды. В результате, эту местность стали называть Солтонская Ривьера.

Близлежащие города, Ниланд и Солтон-Сити, получали существенный доход от потока туристов, которые миллионами останавливались здесь, чтобы отдохнуть в этом оазисе посреди пустыни.

Но не только туристы и местные жители получали выгоду от озера — оно также служило источником воды для сельскохозяйственных угодий, расположенных неподалеку. Именно это стало первым шагом к уничтожению курорта. Вода откачивалась из озера на поля, а ее избыток вместе с солями, а также пестицидами из почвы стекал обратно в водоем.

Так как озеро не было соединено с рекой или заливом, все эти вещества просто скапливались в нем, постепенно увеличивая свою концентрацию. Также, из-за того, что водоем располагался в пустыне, со временем он стал высыхать, а это повлияло на увеличение количества соли в нем.

Все это кардинально изменило местную флору и фауну: пресноводная рыба исчезла, а в озеро запустили морскую, но и она там прожила недолго, так как из-за количества солей и других химических веществ, в водоеме стали размножаться водоросли и бактерии, негативно влияющие на ее жизнедеятельность.

За рыбой стали исчезать и птицы, а в 1986-м году власти выступили с официальным заявлением, в котором не рекомендовали местным жителям и туристам купаться в озере или рыбачить там.

Источник

Над разломом Сан-Андреас появился грязевой вулкан. И он МИГРИРУЕТ!

Геологически озеро представляет собой впадину, проходящую точно по разлому Сан-Андреас, оно чем-то похоже на Аральское море и на Мертвое море в Израиле. Как предполагают геологи, в давние времена река Колорадо была пошире (на рисунке она справа от озера) и Солтонская котловина была частью её дельты. Потом река уменьшилась, вода перестала поступать и котловина превратилась в озеро, которое, без притока пресной воды становилось всё более соленым и мелким.

В начале прошлого века правительство США про финансировало колоссальный по тем временам ирригационный проект, предполагающий повторное соединение Солтонской впадины и Колорадо. Построив несколько каналов американцы яму заполнили, превратив в красивое озеро и позволив фермерам Калифорнии возделывать землю в этом районе, однако яма так и осталось ямой. Во-первых, озеро пересыхает, словно вода куда-то испаряется по необъяснимой причине, во-вторых озеро как бы подгнивает и, несмотря на соленость, пованивает дохлятиной.
Официальная точка зрения на всё это сводится к тому, что Солтон-Си нужно больше воды, однако неофициально геологи говорят, Солтонская котловина – это настоящая дыра в Ад, куда утекает вода и откуда постоянно сочатся вулканические газы. А поскольку люди решили сделать над адскими вратами красивое озеро – почва в его окрестностях превратилась в грязевые гейзеры, которых там на побережье полно.

Один такой небольшой грязевой котлован был обнаружен и тщательно задокументирован инженерами Union Pacific, которые строили в тех краях железную дорогу в 1950-м году. А поскольку революции в США в 1917-м году не было, инженеры там выходят из строительных институтов не тупые и железную дорогу они отодвинули от грязевого источника на пару сотен метров. И всё хорошо сделали эти старые американские инженеры, пока грязевой источник сначала не увеличился, а потом не начал мигрировать. Вот как это выглядит на карте:

А вот как это выглядит вблизи:

Железный барьер – это то, что возвели современные выпускники американских инженерных вузов летом 2018-го года, когда к своему удивлению обнаружили, что грязевой источник мигрирует ибо пока он не подошел к путям впритык на него никто не обращал внимание. А двигаться источник начал с 2015-го года, что ускользнуло от взгляда инженерных адептов, но не прошло мимо взгляда спутника. А с лета 2018-го движение грязевой ямы ускорилось в разы.

Внутри грязевого котлована плавает детский мячик. Его туда сбросила съемочная группа для иллюстрации происходящего с дном, которое кипит сероводородом, СO, и прочими вулканическими газами:

На данный момент ситуация с этим отрезком железнодорожной насыпи критическая и Union Pacific напряг Los Angeles Times, чтобы те приехали сделали репортаж и показали местному губернатору, а тот в свою очередь показал это сенаторам и те выделили Калифорнии денег. Ситуация там серьезная, поскольку вопрос не в двух метрах железной дороги, а в закрытии движения в стратегическом на сегодняшний день направлении и строительстве путепровода.

А теперь СЮРПРИЗ:

К сожалению, формат LA не позволяет копировать видео, так что или смотрите картинки и верьте нам на слово, или проверяйте по ссылке.

Если сказать честно и откровенно – мы такого информативного видео в жизни еще не видели, поскольку тут, с одной стороны, мигрирующий грязевой вулкан, с другой – пока местный деятель из USGS что-то болтал перед камерой про Сан-Андрес, в кадре проехал поезд с военным имуществом, предположительно 155-мм гаубицами M777 и их транспортерами. В походном состоянии мы эти пушки не видели, поэтому, если с калибром ошиблись – пусть знатоки нас поправят.

Но в чем мы не ошибаемся, так в том что приблизительно в том же районе 30 октября был замечен эшелон с бронетехникой, поехавший к границе с Мексикой. И по тому же маршруту поехали еще и гаубицы, специально заточенные для стрельбу снарядами «Экскалибур».

Один такой снаряд стоит не менее 50 000 долларов США. То есть 100 снарядов будут стоить 5 000 000. Если погрузить эти доллары в пять вертолетов и начать сбрасывать над караваном с воздуха – мексиканцы сначала начнут драться между собой, после чего выжившие в братоубийственной поножовщине побегут туда, куда полетят вертолеты. Например, в Гондурас. Или в море. Всё зависит от того, как будет у пилотов приказом и с юмором. И после того, как деньги будут тщательно собраны, злые мужики из Гондураса отправятся их тратить – им уже нафиг не нужен будет господин Сорос и его большой австралийский поход. То есть с деньгами проблема очень просто решаема. Зачем стрелять по каравану «Экскалибурами», если те же деньги проще раздать?

Поэтому, гаубицы будут стрелять не по палаткам с мексиканцами, находящимися на дистанции 70 километров от места стрельбы. Гауб ицы собрались встретится с каким-то серьезным противником. Возникает вопрос: с кем и где?

Ответа на этот вопрос мы не знаем. Но что мы знаем определенно (и с нами согласен даже чувак, вещавший корреспондентам LA от имени USGS): если грязевые источники приходят в движение – это признак движения под ними литосферных плит. В USGS сами не понимают, что происходит: движение грязевых гейзеров есть, а никаких особых землетрясений всё нет и нет. Поэтому, когда оно будет – это будет очень, очень БОЛЬШОЙ сюрприз. По мнению независимых американских геологов, обсуждавших вместе со всеми это видео – там будет M9.0 и никак не меньше. И чем дольше плиты перемещаются, а землетрясения нет – тем, в конечном итоге, землетрясение будет больше.

Источник

«Море Солтона» (The Salton Sea) 2002

Этот изумительный фильм — просто пир визуала! Картина из разряда «must see» — наряду с «Убить Билла», «Беги, Лола, беги», «Игры разума» и другой современной классикой с красивой картинкой и неординарной подачей сюжета. Всем, кто любит кино как искусство, это нужно смотреть обязательно. В общем, таких фильмов не так уж их много — ярких, талантливых, цепляющих с первого кадра и держащих в большом напряжении до последнего титра. Еще «Море Солтона» лишний раз говорит нам о том, что шедевры рождаются «вдруг» — вот именно ни с того ни с сего. Их появление невозможно спланировать.

Драматург Тони Гэйтон создал сценарий чуть ли не на спор — просто хотел показать, как в его понимании выглядит абстрактно хороший сценарий. Ни под кого не подстраивался, работал для удовольствия, был удивлен, когда Castle Rock заинтересовались в экранизации. На компромиссы в процессе работы не шел, в результате фильм вышел в том виде, в каком было задумано Гэйтоном.

Для режиссера Ди Джея Карузо картина стала дебютной: до этого он снимал телешоу, сериалы и клипы.

С Килмером, похоже, и вовсе случилось временное помрачение: он изменил своим принципам сниматься в дешевом говне, где не нужно играть — вместо этого согласился работать с Карузо. В результате — одна лучших ролей в фильмографии. Небось до сих пор удивляется и не понимает, как это случилось. Хороший режиссер ему нужен, вот что скажу.

Реклама картины была самой скромной, прокат — ограниченным, и видно что сборы получились такими же. В результате талантливый фильм остался в тени. Естественно, и наград не собрал, что лишний раз говорит нам о том, что не в количестве «оскаров» дело. Хотя режиссер, оператор и сценарист однозначно заслужили по золотой статуэтке. или хотя бы по номинации. Что же касается Килмера, тут я судить не берусь, ибо пристрастна 🙂 Впрочем, о чем говорить, если его даже за Моррисона не номинировали? Хотя уж там была роль — всем ролям.

Итак, «Море Солтона». О чем этот фильм? Очень трудно рассказывать так, чтобы не было спойлеров. Жанр обозначен как «криминальная драма, детектив, триллер» (то есть в принципе собрано ровно все то, что я так ненавижу). Но как и любое искусство, этот фильм выше штампов.

Сюжет очень хитро закручен, построен на обрывках флешбэков и все сознательно сделано так, чтобы смысл поступков героя как можно дольше от нас ускользал. Маленький спойлер: В общем — про месть. С «Преданным садовником» можно сравнить. Первые полчаса вообще непонятно, кто этот нарик, и зачем нам следить за его приключениями. Действие разворачивается по нарастающей. Каждый новый виток — неожиданность. Не получается прогнозировать, что будет дальше и чем все в итоге закончится. Не получается, да и не хочется. Просто смотришь с разинутой варежкой — в кои то веки захваченный действием, сочувствуя персонажу, наслаждаясь умопомрачительной визуальной эстетикой ленты.

Картинка!! О, это пир красок. Первый же кадр — одинокий силуэт трубача на фоне языков пламени: и сразу становится ясно, что вас ожидает что-то особенное. Но вам еще невдомек, что авторы фильма — маньяки, помешанные на визуальной эстетике. Как Тарантино.

Продумано и тщательно проработано все — каждый кадр, каждая сцена, все в целом. Цветовая палитра. Раскадровка и ракурсы. Глубина резкости кадра. Монтаж. Сразу же видно, что сделано настоящим художником и с огромной любовью. Особое внимание уделено мелочам, на которые нормальные люди (не критики, не художники и не маньяки) вообще не обращают внимания.

Это фильм про героя и вместе с тем — без героя. Он равно для тех, кто обожает сюжеты из серии «один в поле воин» и для циничных ехидн (вроде меня), у которых экранное благородство и самоотверженность вызывают приступы истеричного хохота и ничего кроме этого. Килмер прекрасно сыграл эту сложную роль. Его герой — наркоман. И Вэл постаралася на славу — создал убедительный образ торчка. Взгляд, походка, осанка, привычка глупо хихикать, особым образом вжимать голову в плечи. По всему сразу видно, что Килмер недаром по реабилитационным центрам поездил в процессе работы над ролью (он парень на редкость дотошный). У его Тома Ван Аллена чистая душа, умный взгляд и утонченная самоирония. А из глубины грустных глаз нет-нет, да и выглянут недобитые чертики. Шаг влево, шаг вправо — глядишь, чудо бы и растаяло. Но все сто минут актер с ювелирным умением балансировал между пафосом и невозмутимой бесстрастностью, между образами тупого торчка, ироничного интеллигента и скорбного ангела мщения. Получилось волшебно.

Фильм очень цепляет. От него — послевкусие, которое не проходит ни через час, ни на следующий день. Просыпаешь утром с приятным воспоминанием: вчера было что-то хорошее, что это. А, точно. Фильм. Улыбаешься. Со мной такого много лет уже не было. Вечером долго заснуть не могла — думала, может быть из-за Килмера, из-за его симпатичной улыбки? Ан нет. Я с ним много добра посмотрела, в том числе очень славный и добрый, романтичный и душещипательный «C первого взгляда» (о котором обязательно потом расскажу), но аналогичного ощущения праздника не было. Потому что фильм категорией ниже. Утром на кинопоиске я читала рецензии к «Солтону» и только диву давалась — тамошние такие обычно степенные критики все как с ума посходили и дружно пищат от восторга. Часто звучит это меткое слово: «цепляет». Выходит, не у одной меня так.

В общем, я полностью согласна с Тони Гэйтоном: именно таким и должно быть кино! Удивительный фильм получился. Весьма характерно, что картину зарезали: она нетипична и не вписалась в стандартные рамки. То ли дело, «Человекопаук» и «Титаник». Кстати, это кино очень светлое, несмотря на всю мрачность. Хотя и тяжелое, но осадок на сердце хороший.

И под конец — пару слов о названии. Как любое законченное произведение искусства, этот фильм нужно воспринимать вместе с именем, титрами, музыкой и всем остальным — ничего лишнего нет здесь. Вот важная справка по самому «Морю Солтона»:

Море Солтона — крупнейший водоем Калифорнии, когда-то бывший раем для туристов и мечтой рыболовов. В пятидесятых-шестидесятых это место пестрило людьми, а по линии берега располагалось пол-дюжины небольших городов. Сейчас Солтон Си излюбленное место для тех, кто интересуется городами-призраками, заброшенными домами и апокалипсисом. На берегу теперь только заброшенные дома, одинокие лодки и заколоченные клубы, медленно погружающиеся в токсичную грязь. Водоем больше не представляет для рыбаков интереса — загрязнения с сельскохозяйственных и промышленных объектов, а так же неочищенные сточные воды из Мексики оставляют живности мало шансов. И совсем неудивительно, что Тому Ван Аллену, главному герою фильма «Море Солтона» это место ничего хорошего не принесло. (с http://www.kinopoisk.ru)

Дальше — много скриншотов. Приятно было их делать, сложно было их потом выбирать. Взять любой наугад — и вот тебе красота в чистом виде. Чтобы вы не подумали, специально выбирала не только с главным героем.
Любуйтесь:

Источник

Оцените статью