- Окружающий мир 4 класс
- У Чёрного моря
- 4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 54, 55, 56, 57
- Ответы к страницам 54, 55, 56 и 57
- Окружающий мир 4 класс
- У Чёрного моря
- 4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 54, 55, 56, 57
- Ответы к страницам 54, 55, 56 и 57
Окружающий мир 4 класс
У Чёрного моря
1. Заполни таблицу.
Растения
Черноморского побережья
2. Закрась кружочки около рисунков растений, которые занесены в Красную книгу. Подпиши названия растений Черноморского побережья Кавказа.
3. Запиши, какие экологические проблемы возникают в зоне субтропиков из-за деятельности человека.
Засорение прибрежных вод грязными стоками. Отлов редких насекомых и охота на редких животных. Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов. Хищническая вырубка лесов. Бесконтрольный сбор редких растений.
4. Прочитай текст.
Эвкалипт
Родина эвкалипта — Австралия, откуда он распространился по всему свету. Это высокие красивые деревья с мясистыми, покрытыми кожистой оболочкой листьями, свисающими вниз. Некоторые эвкалипты достигают в высоту 100 метров.
Часто эвкалипт называют «деревом-насосом». Так как этому дереву требуется много влаги, его часто сажают в болотистой местности. В некоторых регионах мира это привело к сокращению количества больных малярией и другими заболеваниями.
Эвкалипт щедро снабжает человека всевозможными лекарственными препаратами. Эвкалиптовое масло лечит дыхательные пути, успокаивает нервную систему, хорошо влияет на деятельность почек.
Древесина эвкалиптов очень твёрдая, но хорошо поддаётся обработке. Человек использует это дерево при постройке кораблей, а также для внутренней отделки домов.
(По А. Ликум)
Что ты узнал из текста об эвкалипте? Озаглавь текст. Напиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай эти вопросы соседу по парте.
Назовите родину эвкалипта?
Почему эвкалипт называют «деревом-насосом»?
Какого размера в длину достигают эвкалипты?
Эвкалипт высокое растение?
Эвкалипт лекарственное растение?
Для чего используют древесину эвкалипта?
5. Найди в дополнительной литературе материал о каком-нибудь растении или животном Черноморского побережья Кавказа. Расскажи о нём на уроке.
6. Продолжи заполнять таблицу «Охрана природы»
7. Разгадай кроссворд.
3. Высокое дерево, привезённое из тёплых стран.
6. Студенистый обитатель морей.
8. Название природной зоны у побережья Чёрного моря.
1. Плод этого дерева небольшого размера и оранжевого цвета.
2. Небольшое южное вечнозелёное дерево, занесённое в Красную книгу.
3. Крупное животное прибрежных лесов.
4. Город-курорт.
5. Жук, занесённый в Красную книгу.
7. Черноморский дельфин.
9. Хвойное вечнозелёное растение, занесённое в Красную книгу.
8. На дополнительном листе нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку о поведении на берегах Чёрного моря.
Устройте в классе конкурс на лучший экологический знак.
Источник
4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 54, 55, 56, 57
Ответы к страницам 54, 55, 56 и 57
У Черного моря
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Нужно закрасить области, отмеченные темно-зеленым цветом.
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте
3. С помощью учебника заполни таблицу.
Животные Черного моря и его берегов
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | Обитатели моря |
Косуля | Баклан | Дельфин |
Цикада | Чайка | Медуза |
Жужелица кавказская | Краб | |
Ящерица кавказская | Морской конек | |
Богомол | Морская игла |
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
Водоросли → рачки → рыба → дельфин
5. Подумайте, какие экологические проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Загрязнение воды | |
Отлов редких насекомых и животных | |
Загрязнение мусором от туристов | |
Вырубка деревьев | |
Бесконтрольный сбор редких растений |
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Чёрного моря и его берегов. Подпиши их названия.
Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 98-99), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря
Купайся только под присмотром взрослых.
Не заплывай за буйки.
Не купайся в шторм.
Не выходи под солнце без головного убора.
Загорая только в утренние или вечерние часы.
Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
8. По заданию учебника (с. 102) нарисуй Чёрное море и его берега.
Как я представляю себе Чёрное море и его берега
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 102).
Какие виды дельфинов водятся в Черном море? (афалины)
Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)
Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, здесь для них слишком холодно).
Источник
Окружающий мир 4 класс
У Чёрного моря
1. Заполни таблицу.
Растения
Черноморского побережья
2. Закрась кружочки около рисунков растений, которые занесены в Красную книгу. Подпиши названия растений Черноморского побережья Кавказа.
3. Запиши, какие экологические проблемы возникают в зоне субтропиков из-за деятельности человека.
Засорение прибрежных вод грязными стоками. Отлов редких насекомых и охота на редких животных. Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов. Хищническая вырубка лесов. Бесконтрольный сбор редких растений.
4. Прочитай текст.
Эвкалипт
Родина эвкалипта — Австралия, откуда он распространился по всему свету. Это высокие красивые деревья с мясистыми, покрытыми кожистой оболочкой листьями, свисающими вниз. Некоторые эвкалипты достигают в высоту 100 метров.
Часто эвкалипт называют «деревом-насосом». Так как этому дереву требуется много влаги, его часто сажают в болотистой местности. В некоторых регионах мира это привело к сокращению количества больных малярией и другими заболеваниями.
Эвкалипт щедро снабжает человека всевозможными лекарственными препаратами. Эвкалиптовое масло лечит дыхательные пути, успокаивает нервную систему, хорошо влияет на деятельность почек.
Древесина эвкалиптов очень твёрдая, но хорошо поддаётся обработке. Человек использует это дерево при постройке кораблей, а также для внутренней отделки домов.
(По А. Ликум)
Что ты узнал из текста об эвкалипте? Озаглавь текст. Напиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай эти вопросы соседу по парте.
Назовите родину эвкалипта?
Почему эвкалипт называют «деревом-насосом»?
Какого размера в длину достигают эвкалипты?
Эвкалипт высокое растение?
Эвкалипт лекарственное растение?
Для чего используют древесину эвкалипта?
5. Найди в дополнительной литературе материал о каком-нибудь растении или животном Черноморского побережья Кавказа. Расскажи о нём на уроке.
6. Продолжи заполнять таблицу «Охрана природы»
7. Разгадай кроссворд.
3. Высокое дерево, привезённое из тёплых стран.
6. Студенистый обитатель морей.
8. Название природной зоны у побережья Чёрного моря.
1. Плод этого дерева небольшого размера и оранжевого цвета.
2. Небольшое южное вечнозелёное дерево, занесённое в Красную книгу.
3. Крупное животное прибрежных лесов.
4. Город-курорт.
5. Жук, занесённый в Красную книгу.
7. Черноморский дельфин.
9. Хвойное вечнозелёное растение, занесённое в Красную книгу.
8. На дополнительном листе нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку о поведении на берегах Чёрного моря.
Устройте в классе конкурс на лучший экологический знак.
Источник
4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 54, 55, 56, 57
Ответы к страницам 54, 55, 56 и 57
У Черного моря
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Нужно закрасить области, отмеченные темно-зеленым цветом.
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте
3. С помощью учебника заполни таблицу.
Животные Черного моря и его берегов
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | Обитатели моря |
Косуля | Баклан | Дельфин |
Цикада | Чайка | Медуза |
Жужелица кавказская | Краб | |
Ящерица кавказская | Морской конек | |
Богомол | Морская игла |
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
Водоросли → рачки → рыба → дельфин
5. Подумайте, какие экологические проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Загрязнение воды | |
Отлов редких насекомых и животных | |
Загрязнение мусором от туристов | |
Вырубка деревьев | |
Бесконтрольный сбор редких растений |
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Чёрного моря и его берегов. Подпиши их названия.
Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 98-99), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря
Купайся только под присмотром взрослых.
Не заплывай за буйки.
Не купайся в шторм.
Не выходи под солнце без головного убора.
Загорая только в утренние или вечерние часы.
Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
8. По заданию учебника (с. 102) нарисуй Чёрное море и его берега.
Как я представляю себе Чёрное море и его берега
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 102).
Какие виды дельфинов водятся в Черном море? (афалины)
Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)
Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, здесь для них слишком холодно).
Источник