- Сравненительная характеристика двух океанов презентация к уроку географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок географии в 7 классе. Практическая работа №2 «Составление комплексной характеристики океана (Тихий океан)»
- Практическая работа №7 на тему «Составление комплексной характеристики океана»
- П/Р № 4. Составление комплексной характеристики одного из океанов (на выбор).
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Сравненительная характеристика двух океанов
презентация к уроку географии (7 класс) по теме
Алгоритмическая карта выполнения практической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_harakteristika_okeanov.doc | 38.5 КБ |
sravnitelnaya_harakteristika_okeanov.ppt | 591.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмическая карта Практическая работа
Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов.
Цель: закрепить полученные на предыдущих уроках умения давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов. Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, атлас, алгоритмическая карта практической работы, компьютер. Океан — наибольшая часть Мирового океана, ограниченная материками. Комплексная характеристика -определение разносторонних особенностей объекта с целью его полной оценки. Ход работы Задание 1.Используя физическую карту мира, кары атласа и дополнительные источники информации, заполните таблицу.
1.Площадь, млн км²
2.Положение относительно экватора и нулевого меридиана
3.В каких климатических поясах расположен
4. Наибольшие моря и заливы
5.Проливы, которые соединяют с другими океанами
6. Особенности океанических течений
7. Материки и наибольшие острова, которые омывает океан
8.Средняя глубина, м.
9. Максимальная глубина, м
10.Температура в поверхностном слое, С°
11. Соленость воды, ‰
12.Представители растительного и животного мира
Задание 2.Сделайте вывод. Укажите черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объясните, чем они вызваны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов. Цель: закрепить полученные на предыдущих уроках умения давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов.
Океан Океан —был древнейшим богом водной стихии, праотцем богов моря, рек, источников и тому подобное. Оставаясь в сказаниях родоначальником водных божеств, Океан живет на дальнем Западе, где находятся начала всех вещей, но род его распространен по всей земле в тысячах рек, ручьев и источников. С именем Океана древние связывали представление громадной реки, окружающей кольцом всю Землю. На востоке из его лона выходят звезды и Солнце, чтобы в час заката погрузиться в западные его волны.
Общая площадь Земли суша 149млн.км² мировой океан 361 млн.км²
Среднегодовая температура поверхностных вод
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА _______________ океан Площадь океана-178,6 млн км². Максимальная глубина -11022 м (Марианская впадина) Количество морей-25 Самые большие моря-Филиппинское, Коралловое, Тасманово, Южно-Китайское, Берингово Самый большой залив- Аляскинский Самые большие острова и архипелаги- Зондские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Япония Самые мощные течения- Северное и Южное Пассатные, Куросио, Восточно-Австралийское(теплые); Западных Ветров, Перуанское (холодные)
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА _______________ океан Площадь океана-76,17 млн км². Максимальная глубина -7729 м (Зондский жёлоб) Количество морей-11 Самые большие моря-Аравийское, Красное Самый большой залив- Бенгальский Самые большие острова — Мадагаскар, Шри-Ланка Самые мощные течения- Южное Пассатные, Муссонные (теплые); Западных Ветров, Сомалийское (холодные)
Площадь океанов, млн км² Название океанов Площадь океанов ? 178,6 ? 91,6 ? 76,17 ? 14,75
Средняя глубина океанов Название океанов Средняя глубина, м Тихий 3980 Атлантический 3711 Индийский 3597 Северный Ледовитый 1225
Максимальная глубина Название океанов Максимальная глубина, м Тихий 11022 (Марианская впадина) Атлантический 8742 ( желоб Пуэрто-Рико) Индийский 7729 (Зондский желоб) Северный Ледовитый 5527 (Гренландское море)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит презентацию по теме «Сравнительная характеристика английского языка: британского и американского». В презентации отражены грамматические, лексические, фонетические и орфографические .
Сравнительная характеристика двух литературных персонажей — один из трудных жанров школьного сочинения. На этом уроке идет подготовка к написанию сочинения, рассматриваются поэтапно приемы сопоставлен.
Данный урок проводится в 11 классе, при изучении темы «Население и хозяйство США» по учебнику «Экономическая и социальная география мира», автор В.П. Максаковский. На изучение разд.
Презентация сравнения характеристик двух редакторов.
Урок «Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста".
Урок литературы на тему «Судьба, личность и эпоха М.Ю.Лермонтова. Сравнительная характеристика двух поэтических миров – Лермонтова и Пушкина», 9 класс.
П.Р №12 «Сравнительная характеристика двух регионов России».
Источник
Урок географии в 7 классе. Практическая работа №2 «Составление комплексной характеристики океана (Тихий океан)»
Практическая работа №2
«Составление комплексной характеристики океана
(Тихий океан)»
— научиться давать комплексную сравнительную характеристику океана.
— знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, контурные карты, атлас, информация из компьютера.
I часть (теоретическая) – Дать характеристику Тихого океана:
Ограничен восточным побережьем Евразии и Австралии, западным побережьем Северной и Южной Америки, Северным Ледовитым океаном на севере, Южным океаном на юге.
Площадь: 178,7 миллионов км2
Средняя глубина: 4 282 м.
Наибольшая глубина: 11022 м (Марианская впадина).
Рельеф дна: Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северо-Восточна, Северо-Западная, Центральная, Восточная, Южная и другие котловины, глубоководные желоба: Алеутский, Курило-Камчатский, Марианский, Филиппинский, Перуанский и другие.
Обитатели: большое количество одноклеточных и многоклеточных микроорганизмов; рыба (минтай, сельдь, лосось, треска, морской окунь, белуга, кета, горбуша, нерка, чавыга и многие другие); тюлени, нерпы; крабы, креветки, устрицы, кальмары, осьминоги.
Течения: теплые – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Аляскинское, Южно-Пассатное, Восточно-Австралийское; холодные – Калифорнийское, Курильское, Перуанское, течение Западных ветров.
Дополнительная информация: Тихий океан является самым большим в мире; впервые его пересек Фернан Магеллан в 1519 году, океан получил название «Тихий», потому что за все три месяца путешествия корабли Магеллана не попали ни в один шторм; Тихий океан принято делить на северную и южную области, граница которых проходит по линии экватора.
Характерная особенность рельефа дна океана — приуроченность наибольших глубин к его окраинам. Глубоководные впадины тянутся в виде узких длинных желобов в западной и восточной частях океана.
Крупные поднятия разделяют ложе океана на котловины. На востоке океана расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту акваторию, значительную его часть составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В некоторых странах на морском дне выращивают моллюсков, различные водоросли и используют их в пищу. На шельфе ведут разработку россыпей металлов, у берегов полуострова Калифорния добывают нефть. Некоторые страны опресняют морскую воду и используют ее. Через Тихий океан проходят важные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побережья материков. Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению вод океана и к истреблению некоторых видов животных. Так, в XVIII веке были истреблены морские коровы, открытые одним из участников экспедиции В.Беринга.
На грани истребления находятся котики, киты. В настоящее время их промысел ограничен. Большую опасность для океана представляет загрязнение вод нефтью, отходами промышленности.
Задание 1. Сделайте характеристику океана по плану.
План характеристики океана.
Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан.) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.
В каких климатических поясах расположен.
Свойства водных масс.
Природные комплексы (опишите органический мир)
Описание рельефа дна океана.
Крупные моря, входящие в бассейн океана.
Использование океана в хозяйственной деятельности людей.
Работа с картой океана
Задание 2. Заполни таблицу:
Чему Вы научились при выполнении практической работы?
Источник
Практическая работа №7 на тему «Составление комплексной характеристики океана»
Практическая работа №7. Составление комплексной характеристики двух океанов.
Цель работы: научиться составлять комплексную сравнительную характеристику двух океанов по плану; отрабатывать умения сравнивать объекты, объясняя причины сходства и различия; закрепить знания о природных особенностях океанов.
Планируемые результаты обучения:
-предметные: совершенствуют умение составлять географические описания на основе различных источников информации; ориентируются в источниках географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находят и извлекают необходимую информацию;
-метапредметные: определяют и сравнивают качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
—личностные: аргументированно оценивать конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания.
Оборудование: учебник, атлас, карта Мирового океана.
Составьте комплексную сравнительную характеристику двух океанов (на выбор).
План сравнительной характеристики
Рельеф дна и максимальная глубина.
Климатические пояса (температура, соленость).
Растительный и животный мир.
Хозяйственное использование и экологические проблемы.
Какие черты сходства природы анализируемых океанов вы можете выделить?
Назовите основные причины отличий природы двух океанов.
Г.П. (между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь; положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану; размеры и площадь океана, его протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах).
Характер береговой линии (моря, заливы и острова этого океана).
Рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.
Климат (климатические пояса, средняя температура января и июля, количество осадков, преобладающие ветры зимой и летом).
Определим основные морские течения этого океана.
Перечислим обитателей океана (растительный и животный мир).
Источник
П/Р № 4. Составление комплексной характеристики одного из океанов (на выбор).
Описание презентации по отдельным слайдам:
П/Р № 4. Составление комплексной характеристики одного из океанов (на выбор).
Цель работы: научиться составлять комплексную сравнительную характеристику двух океанов по плану; отрабатывать умения сравнивать объекты, объясняя причины сходства и различия; закрепить знания о природных особенностях океанов. Оборудование: учебник, атлас. Ход работы 1.Составьте комплексную сравнительную характеристику двух океанов 2.Какие черты сходства природы океанов вы можете выделить? 3. Назовите основные причины отличий природы двух океанов. № План сравнения Название океана 1 Географическое положение 2 Рельеф дна и максимальная глубина 3 Климатические пояса 4 Течения 5 Растительный мир 6 Животный мир 7 Хозяйственное использование и 8 Экологические проблемы
Номер материала: ДБ-1529844
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник