- Обнаженные люди на инсталляциях Спенсера Туника
- Участники инсталляции Спенсера Туника — о том, каково быть частью обнажённой толпы
- Больше 3 тысяч человек обнажились для участия в проекте американского фотографа Спенсера Туника «Море Халл». Bird In Flight публикует рассказы участников фотосессии.
- Ню инсталляции Спенсера Туника
Обнаженные люди на инсталляциях Спенсера Туника
Спенсер Туник известен фотографиями тысяч обнажённых людей, снятых по всему миру. В городе Кингстон-апон-Халл он организовал одну из своих самых ярких инсталляций, в которой решились позировать 3200 раскрашенных синей краской людей. Участница перформанса «Море Халла» рассказала, как проходили съёмки, что её больше всего волновало, зачем люди участвуют в таких мероприятиях и каково это – обнажиться с тремя тысячами незнакомцев в центре города.
«Инсталляция «Море Халла» – один из самых фантастических проектов, которые я создавал. Меня вдохновила идея объединить морское наследие города и его пейзажи», – сказал Спенсер Туник.
Идея понравилась не только фотографу, но и многим британцам. Для проекта согласились обнажиться 3200 человек, а это абсолютный рекорд для чопорной Англии. Участники раскрасили свои тела в четыре оттенка синего цвета в честь морской истории города и фотографировались в исторически значимых местах. Среди них была девушка Ханна Томз. Она рассказала изданию The Guardian о съёмках и о своих впечатлениях.
«Стоять голой в центре Халла на рассвете – не то, что я планировала когда-либо сделать. Но вот где я оказалась однажды в субботу, одетая в чём мать родила и раскрашенная в синий цвет, а со мной ещё 3200 единомышленников, слегка продрогших на утреннем ветру.
Я зарегистрировалась, чтобы принять участие сразу же, как только узнала, что Спенсер Туник собирается организовать фото-инсталляцию «Море Хала». Я даже не из Халла, я – недавняя выпускница из провинции за Йорком, но я не могла упустить возможность попозировать голой для всемирно известного фотографа.
Для непосвящённых: Спенсер Туник (Spencer Tunick) создаёт «живое искусство» с 1992 года. Он организует флешмобы обнажённых людей для своих инсталляций, о месте проведения которых сообщает заранее. Желающие принять участие регистрируются на сайте и приходят в назначенное время. Туник работает по всему миру, среди городов, в которых он снимал: Нью-Йорк, Барселона, Амстердам, Вена, Лос-Анджелес, Базель, Москва, Мехико. Наибольшее количество добровольцев собралось в мексиканской столице – аж 18 000 человек. Нагота в творчестве Туника не ассоциируется с сексуальностью. Автора интересует взаимодействие человека и мегаполиса. Восхищаясь красотой человеческого тела, он одновременно передаёт её хрупкость и уязвимость, располагая толпы голых людей среди городских и природных пейзажей.
Съёмку на улицах Халла Туник планировал в преддверии года британской культуры в городе. Он хотел использовать плавные изгибы человеческих фигур, чтобы имитировать наводнение на улицах города, а фотографии выставить в галерее Ferens Art Gallery.
Идея увидеть себя обнажённой на стене галереи мне понравилась. Я никогда не стыдилась своего тела, и не вижу ничего плохого в том, чтобы раздеться во имя искусства. Тело надо воспевать, а не стыдить.
Упаковав свои сумки старой одеждой, полотенцами и пожизненным запасом детских салфеток, мы с другом, который согласился без особой охоты, отправились в Халл сразу после полуночи.
Прибыв в Куинс Гарденс (сады и площадь в центре города Кингстон-апон-Халл) под покровом темноты в 3 часа ночи, мы пошли получать банки с маслянистой синей краской для тела. Общаясь с другими участниками, мною овладевала то крайняя нервозность, то почти головокружительный энтузиазм, хотя вскоре я поняла, что в этом состоянии не одинока. Меня поразило разнообразие людей, стоящих в очереди. В свои 22 года я ощущала себя молодой, но не чувствовала, что выделяюсь. Причины, по которым люди там собрались, тоже отличались: некоторые надеялись, что это будет смешно, другие оказались любителями искусства, а один человек сказал мне, что он пришёл из-за подсознательной склонности к эксгибиционизму. Не такой уж и подсознательной.
Чем дольше мы ждали, когда нам скажут раздеваться, тем больше паниковал мой мозг. Я молча атаковала себя вопросами: «не забыла ли побрить подмышки?», «люди заметят родинку на моей заднице?» и главное: «что, если я останусь синим аватаром навсегда?». Мои опасения оказались совершенно необоснованными; это было лучшее и самое сюрреалистическое утро в моей жизни.
«Теперь можете начать раскрашивать свои тела. Намазывайте краску, как солнцезащитный крем. Обработайте каждую трещинку и морщинку». Громкий голос Туника, усиленный огромной акустической системой, сначала зазвучал апокалиптически и вызвал нервную рябь в толпе. Совершенно незнакомые люди спрашивали друг друга, не пропустили ли они место на спине, и заполняли непрокрашенные участки – царило товарищество и ничто кроме него.
Медленно я сняла одежду и скинула её на траву. Теперь я стояла голая в парке, разговаривая с двумя мужчинами, которых встретила за несколько минут до того. Я опустила руки в банку с краской и начала растирать её по груди. Скользкая субстанция плавно скользила по телу, превращаясь во вторую кожу. Меня удивило то, насколько быстро можно принять наготу и отбросить смущение. Кто сказал, что англичане скромники?
Проезжавший мимо велосипедист, чуть не упал, увидев нашу толпу, и Туник снова обратился к акустической системе, чтобы отругать нескольких вуайеристов, скрывавшихся вокруг парка. Но когда мы достигли Роуз Гардена, где сделали первую фотографию, все прониклись серьёзностью происходящего и смех пропал. Мы делали нечто, что могло годами жить в памяти Халла. Мы оставляли свой след в мире искусства.
Туник превратил неорганизованную толпу гражданских лиц в прекрасные художественные объекты. Нас попросили смотреть вперёд и вверх, не улыбаясь и не смеясь, чтобы фотография получилась максимально безмятежной. Мы стали морем, тихим, синим монолитом перед почти невидимым объективом. Мы стали водой, текущей через город, которая ранее его затопляла. Мы двигались как один, и каждый из нас чувствовал силу объединения в сложившейся обстановке.
В финальной локации мы лежали на тротуаре в центре города. Это был мой самый тесный контакт с телом абсолютно незнакомого человека, но опыт не был сексуальным ни в малейшей степени. Вместо этого я почувствовала себя вовлеченной в мероприятие, воспевающее морскую историю Халла. Я бы посоветовала всем раздеться для Туника, если появится такой шанс. Даже, несмотря на то, что мы с моим парнем всё ещё вымываем синюю краску из ушей».
Источник
Участники инсталляции Спенсера Туника — о том, каково быть частью обнажённой толпы
Больше 3 тысяч человек обнажились для участия в проекте американского фотографа Спенсера Туника «Море Халл». Bird In Flight публикует рассказы участников фотосессии.
Массовая нагота — основа перформансов нью-йоркского фотографа Спенсера Туника. С начала 90-х он устраивает коллективные обнажённые фотосессии по всему миру, предлагая всем желающим присоединиться к своему искусству. Последняя акция фотографа под названием «Море Халл» собрала более 3 тысяч человек. Bird In Flight поинтересовался, что двигало теми, кто принимал в ней участие.
Сара Хоссак, 30 лет, учитель:
— У меня были сомнения, когда в час тридцать прозвенел звонок, означающий, что нужно выходить. Но потом я погрузилась в процесс с головой. Все были так увлечены происходящим, что никому не казалось это странным. Ты смотришь на человека в одежде и думаешь, что ему пора раздеться.
Даниэль Робиллиард, 38 лет, социальный работник:
— Я чувствовал себя среди обнажённых людей частью какого-то сообщества. Я знал, что этот опыт будет крутым. Момент, когда ты оказываешься голым перед толпой, был пугающим, но уже через несколько минут я чувствовал себя нормально.
В толпе также находился 80-летний коллекционер искусства Стефан Янссен из США. Он позировал для мистера Туника уже 20 раз. Впервые — когда ему было 64 года. Он сказал, что фотосъёмка длилась долго и было прохладно, но это ерунда по сравнению с инсталляцией Туника в Дублине в ещё более холодное летнее утро 2008 года:
— Мои дети достаточно консервативны. Им кажется, что заднице их отца не надлежит висеть на музейной стене, но мне это нравится. Мы равны. Большие люди, маленькие люди, всех цветов, из всех слоёв общества.
Янссен говорит, что принимает участие в проекте Туника в последний раз.
Мои дети достаточно консервативны. Им кажется, что заднице их отца не надлежит висеть на музейной стене, но мне это нравится.
Барри Уэлдон, 43 года, рассказал, что действие напоминало фестиваль:
— Я думал, мне придётся выпить бутылку, чтобы сделать это. Мне хотелось заставить себя совершить что-то необычное. Но вдруг все вокруг оказались голыми, и я подумал: «Погодите-ка минуту, получается, я тут один, кто до сих пор одет?» И тогда я понял, что пора. Сначала ситуация казалась мне несколько извращённой, но как только я оказался голым, эта мысль меня покинула. Это не было сексуальным. Я чувствовал себя уязвимым и незащищённым, но понимал, что встретился с той частью самого себя, о которой прежде и не подозревал.
Был момент, когда длинная колонна людей, выкрашенных в другой оттенок синего, проходила мимо нас. Это напомнило мне картины Второй мировой войны из концлагерей, когда заключённые передвигались рядами. Это было чувство изолированности и единения одновременно. Это резонировало со мной и действительно трогало.
Я чувствовал себя уязвимым и незащищённым, но понимал, что встретился с той частью самого себя, о которой прежде и не подозревал.
— Смешно, но всю свою жизнь я комплексовала по поводу фигуры, а теперь стою полностью обнажённой в компании незнакомцев, — сказала Кети Фезерстон. Сейчас она живёт в Лондоне, работает декоратором. Двадцать лет назад Кети училась в Университете Халла и до сих пор испытывает тёплые чувства к этому городу. — Если бы кто-нибудь сказал мне, что в свои 40 лет я буду торчать голой на Парламентской улице, не думаю, что я бы ему поверила. Я не очень верю в себя, но это слишком хорошая возможность, чтобы её упустить.
— Несколько часов назад я слушал программу «Первый ряд» на «Радио 4», и там обсуждали инсталляцию «Море Халла», — говорит Крис Даббс из Нортгемптоншира. — Тогда я подумал: «Я люблю искусство и хочу быть его частью». Я не регистрировался заранее, но мне удалось раздобыть номер одного из организаторов, и вот я здесь. А ведь всего пару часов назад я был на вечеринке в Бирмингеме.
Городские власти Халла сообщили, что в новой инсталляции приняло участие максимальное количество участников за все постановки Туника, проведённые в Великобритании: в Гейтсхеде в 2005 году и в Солфорде в 2010-м. Сам же Туник так прокомментировал свою новую работу:
— Инсталляция «Море Халла» — это один из наиболее фантастичных проектов, которые я создал. Меня вдохновляет возможность объединить в одной работе морское наследие города с его архитектурой.
Свою следующую съёмку Спенсер Туник проведёт во время Национальной конвенции республиканцев в Кливленде в штате Огайо. Зарегистрироваться для участия можно на сайте.
Комментарии: Yorkshire Post, BBC, Independent, The Guardian
Фото: Jon Super / AFP / East News
Источник
Ню инсталляции Спенсера Туника
Уже 20 лет нью-йоркский фотограф Спенсер Туник создает иллюстрации «человеческого искусства» по всему миру. Сотни и тысячи добровольцев соглашаются скинуть одежду и попозировать. Философия фотографа такова, что отдельные люди без одежды, собранные в толпу, трансформируются в совершенно новые формы. Он ставит себе цель создать архитектурное произведение из плоти, где масса обнаженных человеческих тел сливаются с ландшафтом или противопоставляются архитектурным строениям. Предлагаем вашему вниманию фотографии, как создавались некоторые инсталляции Туника.
Внимание: на фотографиях изображены обнаженные человеческие тела. Нагота является основой для искусства Туника.
1. Обнаженные добровольцы позируют американскому фотографу Спенсеру Тунику на огромном леднике в Альпах, Алеч, в Швейцарии, возле горного курорта Бетмеральп, 18 августа, 2007. Съемки проходили в рамках экологической кампании о глобальном потеплении. (Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images)
2. Обнаженные добровольцы лежат на леднике Алеч, позируя американскому фотографу Спенсеру Тунику, в рамках экологической кампании о глобальном потеплении, 18 августа, 2007 года. Кампания организована Гринписом и направлена на привлечение внимания к проблеме таяния Альпийских ледников, что, по мнению организации, является явным признаком глобального потепления и изменений климата, вызванных деятельностью человека.
3. Обнаженные добровольцы позируют американскому фотографу Спенсеру Тунику, стоя на вершине ледника Алеч, возле горного курорта Бетмеральп, 18 августа, 2007. Съемки проходили в рамках экологической кампании о глобальном потеплении. (Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images)
4. Обнаженные добровольцы стоят лицом к леднику Алеч, позируя фотографу Спенсеру Тунику, 18 августа, 2007. Съемки проходили в рамках экологической кампании о глобальном потеплении. (Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images)
5. Фотограф Спенсер Туник (в одежде) помогает принять правильную позу обнаженным добровольцам перед тем, как сделать снимок 100 обнаженных людей на крыше одного из домов в Барселоне, в северо-восточной Испании, 9 июня, 2003. (AP Photo/Pascual Gorriz)
6. Фотограф Спенсер Туник (третий слева) дает инструкции нескольким сотням обнаженных добровольцев, покрытых краской, на ступенях перед оперным театром на площади Макса-Джозефа в Мюнхене, 23 июня, 2012. Около 1,700 людей приняли участие в последнем проекте в центре столицы Баварии. (AP Photo/Lukas Barth)
7. Несколько сотен добровольцев покрыли свое тело краской. Последние штрихи перед началом съемки на площади Макса-Джозефа в Мюнхене, 23 июня 2012. (AP Photo/Lukas Barth)
8. 1700 обнаженных добровольцев позируют американскому фотографу Спенсеру Тунику в центре Мюнхена, 23 июня 2012. (Reuters/Michaela Rehle)
9. Добровольцы встают после того, как их сфотографировал Спенсер Туник на площади Макса-Джозефа в Мюнхене, 23 июня 2012. (AP Photo/Lukas Barth)
10. Тысячи обнаженных людей позируют на стадионе Эрнст-Хаппель во время массовой фотосессии фотографу Спенсеру Тунику, 11 мая 2008. (AP Photo/Ronald Zak)
11. Тысячи людей позируют обнаженными для инсталляции Спенсера Туника на площади Эль Зокало в Мехико, 6 мая 2007. (Ronaldo Schemidt/AFP/Getty Images)
12. Тысячи обнаженных добровольцев окружают кольцом главную площадь в Мехико Эль Зокало во время массовой фотосессии Спенсера Туника на рассвете, 6 мая 2007. (AP Photo/Dario Lopez-Mills)
13. Тысячи обнаженных женщин радуются окончанию фотосессии на площади Эль Зокало в Мехико, 6 мая 2007. (AP Photo/Dario Lopez-Mills)
14. Тысячи обнаженных добровольцев позируют Спенсеру Тунику на площади Эль Зокало, 6 мая 2007. По подсчетам организаторов, почти 20000 человек сняли с себя одежду для фотосессии. (Reuters/Daniel Aquilar)
15. Организаторы дают инструкции сотням обнаженных людей, которые наклонились к земле на площади Эль Зокало в Мехико, во время массовой фотосессии Спенсера Туника, 6 мая 2007. (AP Photo/Dario Lopez-Mills)
16. Тысячи обнаженных людей позируют Спенсеру Тунику на площади Эль Зокало в Мехико, 6 мая 2007. (AP Photo/Dario Lopez-Mills)
17. 450 раздетых женщин лежат на полу вокруг информационной кабины в Большом Центральном Терминале в Нью-Йорке во время фотосессии Спенсера Туника, 26 октября 2003. Женщины, которые добровольно принимали участие в фотосессии, прибыли в Большой Терминал около 3 утра, разделись и заняли позы, которые должны были символизировать улицы, дома и небоскребы. (AP Photo/Jennifer Szymaszek)
18. Обнаженные добровольцы стоят на эскалаторе во время фотосессии нью-йоркского фотографа Спенсера Туника под названием «Be Consumed» в универмаге Селфридж в Лондоне, 27 апреля 2003. (Reuters/John Pryke)
19. Обнаженные добровольцы позируют для Спенсера Туника в здании Europarking в Амстердаме, 3 июня 2007. (Reuters/Koen van Weel)
20. Обнаженные добровольцы стоят на «невидимом» мосту, построенном для фотосесии в Амстердаме фотографа Спенера Туника, 3 июня 2007. (Reuters/Koen van Weel)
21. Сотни обнаженных добровольцев стоят в здании Europarking в Амстердаме, позируя для фотосессии Спенсера Туника, Нидерланды, 3 июня, 2007. (AP Photo/Evert Elzinga)
22. Обнаженные женщины на велосипедах во время массовой фотосессии Спенсера Туника в Амстердаме, 3 июня, 2007. (AP Photo/Evert Elzinga)
23. Обнаженные модели, следуя инструкциям Спенсера Туника, держат в руках бутылки на винограднике в Бургундии возле Макона, Франции, 3 октября 2009. Огромный фотоснимок был сделан для программы Гринписа. Эта акция была организована для того, чтобы привлечь внимание к изменениям климата перед переговорами по поводу глобальных проблем климата в Копенгагене. (Jeff Pachoud/AFP/Getty Images)
24. Добровольцы позируют обнаженными в театре Stadschouwburg во время фотосессии Спенсера Туника в городе Брюгге на севере Бельгии. (Reuters/Peter Maenhoudt)
25. Сотни обнаженных добровольцев позируют для инсталляции Спенсера Туника в музейном комплексе Ehrenhof в Дюссельдорфе, Германия, 6 августа, 2006. (Volker Hartmann/AFP/ Getty Images)
26. Обнаженные добровольцы стоят на коленях на дороге, принимая участие в инсталляции Спенсера Туника, на горе Монжуик в Барселоне, 8 июня 2003. Около 15000 добровольцев позировали обнаженными на улице для «Мании тела». (Reuters/Albert Gea)
27. Американский художник Спенер Туник фотографировал обнаженных добровольцев перед Домом Оперы в Сиднее, 1 марта 2010. (Reuters/Tim Wimborne)
28. Обнаженные добровольцы позировали Спенсеру Тунику перед Домом Оперы в Сиднее, 1 марта 2010. Организаторы насчитали 5200 человек, которые пришли ранним утром, чтобы принять участие в ню-фото инсталляции «Марди-Гра: Основа». (Reuters/Tim Wimborne)
29. Обнаженные добровольцы лежат перед Домом Оперы в Сиднее 1 марта 2010, позируя для массового группового фото. (Reuters/Tim Wimborne)
30. Обнаженные добровольцы стоят перед Домом Оперы в Сиднее 1 марта 2010, позируя Спенсеру Тунику. (Reuters/Tim Wimborne)
31. Обнаженные добровольцы обнимаются перед Домом Оперы в Сиднее, 1 марта 2010. (Reuters/Tim Wimborne)
32. Люди позируют в порту Лиона фотографу Спенсеру Тунику 11 сентября 2005, во время «Biennale de Lyon», фестиваля современного искусства. (JEAN-PHILIPPE KSIAZEK/AFP/Getty Images)
33. Обнаженные добровольцы позируют Спенсеру Тунику в музее Кунст-Паласт в Дюссельдорфе, 6 августа 2006. (Reuters/Ina Fassbender)
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник