- Сравнение Титаника и самого большого круизного лайнера
- История
- Начнём сравнение Титаника и самого большого круизного лайнера
- Отличие самого большого пассажирского корабля в мире
- Титаник: руль и винт
- Оазис: Азиподы
- Стоимость проезда на Титанике (1912 год) составляла:
- Стоимость 7-ми дневного круиза по Карибскому морю «Оазис» (лето 2020):
- Инфографика: «Титаник» vs современный круизный лайнер
- Чем современный круизный лайнер отличается от «Титаника». Лайнеры. Часть 2
Сравнение Титаника и самого большого круизного лайнера
RMS Titanic, конечно же, является одним из самых известных кораблей, когда-либо построенных, используя много неправильных решений. Общеизвестно, что он был самым большим кораблем того времени (1912 г.), но не все понимают, что Титаник будет считаться маленьким по сравнению с самым большим круизным лайнером среди современных круизных судов.
История
Первый корабль класса «Оазис», «Оазис морей», начал свой путь в 2009 году. Таким образом, два класса кораблей построены с интервалом почти 100 лет. «Титаник» считался многоклассным пароходом «Royal Mail», созданным для перевозки пассажиров, почты между Нью-Йорком и Великобританией до эпохи дальних перелётов. Oasis представляет собой плавучий «развлекательный курорт» одного класса, предназначенный для круиза по Карибскому морю. Оба судна являются пассажирскими судами, представляющими собой мел и сыр, разработанные разными эпохами, разными уровнями технологии, для самых разных целей.
Титаник, конечно, британец, родился на верфях Белфаста, а Оазис — американец, строился верфью Финляндии. Различные методы постройки, разные эпохи, разные цели каждого судна оказали влияние, создав неповторимые конструкцию, декор, бортовые средства, опыт. Если дать сравнение — два корабля почти несопоставимы. Однако я продолжу…
Начнём сравнение Титаника и самого большого круизного лайнера
Некоторые корабли длиннее, некоторые выше, шире, делая любое сравнение запутанным. Поэтому стандартным способом сравнения размеров судов считается валовая вместимость (гт (gt)). Это не измерение веса, это измерение внутреннего объема (внутреннего пространства) на борту корабля.
Оазис оставляет позади Титаник по всем измерениям: Титаник около 46,000gt., мог нести максимум 3547 пассажиров и членов экипажа, как роскошными, так очень тесными / базовыми помещениями (так называемое рулевое управление, потому что третий класс находился глубоко, скрыт корпусом корабля, возле механизма руля).
Отличие самого большого пассажирского корабля в мире
Напротив, «Оазис морей» Royal Caribbean, а также его братья являются самым большим классом кораблей мира водоизмещением около 230 000 тонн, что почти пятикратно больше, чем у «Титаника». Оазис может перевозить около 8500 пассажиров и членов экипажа. Сравнивая длину: Титаник — 269 м, а Оазис 360 м. У Титаника — 9 этажей, у Оазиса — 16.
Одна статистика, которую разделяют оба корабля, заключается в том, что они могут развивать максимальную скорость около 23 узлов. Это довольно скромно, но я думаю, что это была максимальная скорость, которую могли бы выдать угольные котлы Титаника, а современные круизные лайнеры не рассчитаны показать высокую скорость, исключая требование для крейсерской.
Ещё одно интересное сравнение — корабль «Королева Мария 2» Кунарда (современный океанский лайнер) достигает почти 30 узлов, если требуется, примерно трёхкратно превосходит Титаник, разница — 148,00 гт. Оазис, конечно, работает без угля, пара, исключая требование большой рабочей силы двигателей.
Возможно, наиболее существенные различия между Титаником и Оазисом, кроме явной разницы размеров, заключаются существующим комфортом, удобством пассажиров. Oasis имеет более 2700 пассажирских кают, все оборудованы кондиционером, телевизором, раковиной, туалетом, душем. Оазис, конечно, — «корабль единичного класса» без сегрегации. Напротив, Титаник значился кораблём трёх классов, имеющий четкую сегрегацию. Большинство кают Титаника тесные, без частных ванн, туалетов. Фактически только две ванны служили 700 пассажирам третьего класса (рулевого управления), одна — мужчинам, одна — женщинам. Однако низшие классы считали всё это роскошью по сравнению со своей обычной жизнью.
Давайте не будем забывать, что Oasis снабжён современными методами связи: телефонами, интернет, E-main средства. На борту «Титаника» даже использование азбуки Морзе по радио было тогда новой технологией.
На борту «Титаника» очень мало формальных развлечений, просто оркестр из восьми человек для высших классов. Посмотрите фильм Джеймса Кэмерона, где пассажирам корабля приходилось устраивать собственные развлечения.
Конечно, современные круизные лайнеры, такие как «Оазис», предлагают целый ряд мероприятий, развлечений, включая «Театр», предлагающий шоу в стиле «Бродвей», «Аква» с дайверами, синхронными пловцами. Оазис охватывает всю концепцию намного шире любого другого корабля — это действительно «плавучий курорт». У него есть внутренняя улица, парк (с настоящими растениями, деревьями), каток, скалодромы, аквапарк, салон красоты, тренажеры для серфинга со встроенной настоящей водой. Дизайнер Титаника Томас Эндрюс мог только мечтать о таком плавающем городе, как Оазис.
Однако, одно сходство всё же есть: «Титаник» и «Оазис» снабжены спортивными залами, но вы, наверное, догадались — «Оазис» намного больше, высокотехнологичнее.
Нет сомнений, Титаник затонул при столкновении с айсбергом — причина, из-за которой возникло много догадок. Титаник явно двигался слишком быстро, а айсберг заметили слишком поздно. Однако одна теория предполагает, будто его небольшой руль не позволил Титанику вовремя уклониться от столкновения.
Титаник: руль и винт
Оазис без руля. Его двигатели (гигантские электромоторы) размещены четырьмя отсеками, подвешенными под кораблем, каждый имеет градус вращения — 360 градусов, делает корабль очень манёвренным, даже для большого корабля.
Оазис: Азиподы
Современные радиолокационные системы, также патрули «ледовое оповещение» помогают предотвратить повторение подобной аварии. Конечно, у Oasis есть спасательные шлюпки, где предусмотрено место каждому пассажиру, множество дополнительных мест. У «Титаника» нашлось только 20 спасательных шлюпок, которых оказалось недостаточно, поэтому затопление привело к гибели 1517 из 2223 человек. Спасательные шлюпки Oasis закрыты, имея мощные двигатели. Шлюпки Титаника были открыты, имея лишь вёсла для гребли.
Последнее важное отличие состоит в том, что некоторые пассажиры на борту Титаника были богаты, они должны были быть там.
Стоимость проезда на Титанике (1912 год) составляла:
- Первый класс (номер люкс) £ 870 / $ 4,350 за человека ($ 83 200 сегодня);
- Первый класс (причал) £ 30 / $ 150 за человека (сегодня $ 2975);
- Второй класс £ 12 / $ 60 за человека (1200 долларов сегодня);
- Третий класс (рулевое управление) £ 3 до £ 8 / $ 40 (сегодня $ 298-$ 793).
Заработок среднего американца составлял 300 долларов\год (1912 год).
Стоимость 7-ми дневного круиза по Карибскому морю «Оазис» (лето 2020):
- Внутри салона: £ 795 / $ 610pp;
- Балконная каюта: £ 960 / $ 735pp;
- Люкс: 1330 фунтов стерлингов / 1325 долларов США.
Учитывая тот факт, будто современные зарплаты намного выше, тарифы Oasis значительно дешевле, чем у Titanic. Оазис предназначен широкому кругу людей. Даже самые дешёвые / самые маленькие каюты Oasis очень роскошны по сравнению с классом рулевого управления Titanic.
На борту Oasis вы можете даже иметь каюту, где есть собственный балкон!
Однако, Титаник этим сравнением, своего рода, конкурсом одерживает вверх, беря качеством и со вкусом оформления внутреннего декора первого, второго классов. Никаких расходов не пожалели. Титаник имел много прекрасных деревянных панелей, лепных украшений ручной работы, позолоченных украшений. Он мог похвастаться лучшим фарфором, высококачественной мягкой мебелью; вспомните прекрасную дубовую «парадную лестницу».
Сравнение Титаника с самым большим круизным лайнером показывает: «Оазис» привлекателен внутренне, вероятно, довольно дорогое удовольствие, но его декор местами напоминает Лас-Вегас.
Источник
Инфографика: «Титаник» vs современный круизный лайнер
Как выглядел бы затонувший в 1912-м пароход в сравнении с крупнейшим пассажирским судном дня сегодняшнего?
В апреле 1912 года после столкновения с айсбергом затонул лайнер «Титаник» — на тот момент крупнейший и роскошнейший пассажирский пароход в мире. На борту находилось больше двух тысяч человек, и катастрофа унесла жизни, по разным подсчетам, от 1495 до 1635 из них.
Специалисты сайта Visualcapitalist.com задались вопросом: а как выглядел бы затонувший в 1912-м трансатлантический пароход судоходной компании White Star Line в сравнении с крупнейшим пассажирским судном дня сегодняшнего?
Сравнивать решили по валовой вместимости, измеряемой в тоннах, а потому в качестве современного конкурента «Титаника» взяли «Симфонию морей» (Symphony of the Seas) — круизный корабль класса Oasis, принадлежащий компании Royal Caribbean International.
По состоянию на 2019 год «Симфония морей» с валовой вместимостью в 228 081 регистровых тонн считается крупнейшим пассажирским судном в мире. Для сравнения: ее чуть более длинная — 362,12 м против 361,01 м — «сестра», а именно принадлежащая к тому же классу и той же компании «Гармония морей» (Harmony of the Seas), обладает валовой вместимостью в 226 963 тонн.
Если сопоставить основные характеристики двух лайнеров, то получится такая табличка:
На основе этих данных, а также материалов из открытых источников редакторы Visualcapitalist.com создали вот такую инфографику, наглядно показывающую, как далеко ушел прогресс за столетие с лишним.
Как вы можете убедиться, «Симфония морей» превосходит «Титаник» по валовой вместимости почти в пять раз, по пассажировместимости — почти в три раза, а чтобы обслужить крупнейший в мире лайнер начала XXI века, нужно в два с половиной раза больше членов экипажа, чем в аналогичный период XX столетия.
Для понимания масштабов воображаемой битвы титанов кораблестроения на инфографике также изображены: тот самый айсберг, среднестатистический школьный автобус, на котором единовременно могут прокатиться 83 ученика, а также узкофюзеляжный пассажирский реактивный самолет Airbus A320neo, рассчитанный на перевозку 180 пассажиров. Все величины указаны в футах (1 фут ≈ 0,30 м).
В связи с известной печальной судьбой «Титаника» обнадеживает в таком сопоставлении одно: производители современных круизных лайнеров делают ставку не только на рекорды с точки зрения размеров судна и уровня доступной его пассажирам роскоши, но и на технологичность, а также безопасность. Так, ледовую обстановку в Северной Атлантике или любой другой точке Мирового океана в наши дни можно оценить не из «вороньего гнезда» непосредственно перед встречей с айсбергом, как это было во времена «Титаника», а с помощью новейших средств связи, в первую очередь спутниковой съемки.
Источник
Чем современный круизный лайнер отличается от «Титаника». Лайнеры. Часть 2
В годы послевоенных пятилеток было принято сравнивать достижения промышленности и сельского хозяйства с показателями 1913 года. Продолжим эту традицию и сравним характеристики современного круизного лайнера с параметрами «Титаника» (спущен на воду в 1911 году).
«Титаник» («Titanic») — английский лайнер типа «Олимпик», строительство начато 31 марта 1909 года, спущен на воду 31 мая 1911 года. Крупнейший пассажирский лайнер в мире (на момент своей постройки), принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн». Во время первого выхода в море 14 апреля 1912 года повстречался с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.
«Титаник», имел следующие характеристики: длина наибольшая – 269 м, ширина – 28,2 м, высота борта – 18,1 м, осадка – 10,5 м; валовая вместимость – 46 300 рег.т, мощность силовой установки – 46 000 л.с., максимальная скорость – 23 узла.
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G».
На палубах A-G могли разместиться 1 034 пассажира I класса, 510 пассажиров II класса и 1 022 пассажира III класса, всего 2 566 человек.
На судне имелись и помещения для команды, а это 75 человек так называемого палубного отделения, в которое входили офицеры и врачи, 362 человека машинного отделения и 544 человека обслуживающего отделения, включая директора-распорядителя рейса и старших стюардов.
Интерьеры лайнера поражали великолепием, а сервис – роскошью. Билет на лайнер в каюту первого класса стоил в пересчёте на современные деньги несколько десятков тысяч долларов. Особо подчёркивалось, что в первом рейсе «Титаника» на нём будут десять миллионеров, а драгоценностей и золота в сейфах будет храниться на сотни миллионов долларов. По роскоши, комфорту и сервису лайнер был сопоставим с самыми дорогими отелями. Интерьеры «специальных кают» выполнены были в одиннадцати различных стилях эпох итальянского и французского Возрождения, голландского стиля, стиля Адама и проч. На «Титанике» было 7 км прогулочных палуб и коридоров.
Для сравнения выберем близкий по размерам современный лайнер круизной компании MSC Cruises. Она занимает четвертое место среди круизных компаний, после Carnival Corporatian & plc, Royal Caribbean Ltd. и Norwegian Cruise Line по объему пассажиров 7,2% (1 876 200 человек)
Компания располагает 20 лайнерами. Близкие к «Титанику» характеристики имеют лайнеры класса Musica: MSC Poesia, MSC Magnifica, MSC Orchestra, MSC Musica.
Лайнер MSC Magnifica, спущенный на воду в 2010 году, – один из самых роскошных в классе Musica. Его технические характеристики: год постройки – 2010; водоизмещение — 93 330 тонн; длина — 294 м; ширина — 32 м; количество палуб — 16; скорость (макс.) — 23 узла; каюты — 1 259; пассажиры — 2 518; пассажиры (макс.) — 3 013; экипаж — 1 027 человек.
Большинство кают на лайнерах класса MSC Musica оснащено балконами, что делает удовольствие от морского путешествия еще больше. Жизнь на борту устроена с городским комфортом: здесь есть магазины, рестораны, казино, ночные заведения, фитнес-центр, превосходный SPA, бассейны, спортплощадки и многое другое. Поклонников веселого досуга ждут танцы под живую музыку, казино, захватывающие шоу во впечатляющем театре.
Дизайн интерьеров также имеет очень сильное итальянское влияние, много тканей, мягкой обивки, ковров, дерева, мрамора. Все вместе смотрится очень богато, стильно и уютно.
В центре корабля расположено большое трехэтажное лобби с прозрачным пианино посередине. И отсюда расходятся несколько променадов с магазинами, барами, казино.
При примерно одинаковых длине, ширине, скорости движения и количестве пассажиров, современный лайнер имеет в два раза большее водоизмещение. Это позволяет существенно повысить комфортность путешествия.
Если «Титаник» был для своего времени уникален, то сегодня круизные компании имеют больше сотни высококлассных круизных лайнеров, путешествия на которых было доступно миллионам туристов.
Также см. материалы:
Если вас интересует темы туризма, путешествий и экологии, подписывайтесь на канал «Экологический турист» в Яндекс-Дзене. Пишите комментарии, ставьте «лайки».
Источник