Сша расстояние от атлантики до тихого океана

Содержание
  1. Открой Америку
  2. О разных городах и интересных местах Америки
  3. Расстояние между городами США
  4. Форум Винского
  5. Поиск дешевых авиабилетов
  6. Бронирование отелей, вилл, апартаментов
  7. Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
  8. Аренда автомобиля за границей и в России
  9. Страхование для туристов
  10. Сайт Винского
  11. Реклама на форуме Винского
  12. От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками
  13. От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками
  14. Re: От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками
  15. Re: От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками
  16. Форум Винского
  17. Поиск дешевых авиабилетов
  18. Бронирование отелей, вилл, апартаментов
  19. Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
  20. Аренда автомобиля за границей и в России
  21. Страхование для туристов
  22. Сайт Винского
  23. Реклама на форуме Винского
  24. 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  25. 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  26. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  27. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  28. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  29. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  30. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  31. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  32. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  33. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
  34. Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно
Читайте также:  Какое океан самый вытянутый

Открой Америку

О разных городах и интересных местах Америки

Расстояние между городами США

Какой бы способ путешествия по городам Америки вы не выбрали, таблица расстояний между городами США, вам наверняка пригодится.

Будете ли вы лететь на самолете, поедите на машине, может быть, автобусе или даже поезде, знайте – территория Америки огромна, и расстояния здесь большие.

Расстояния между городами даны в километрах.

Это вам не Европа, где какую-нибудь страну порой можно пересечь на автомобиле за считанные часы.

Америка простирается от Атлантики до Тихого океана на расстояние примерно в 4700 километров и от границы с Канадой на севере до Мексиканского залива на юге – на 4580 километров.

Нью-Йорк является одним из самых интересных городов в США в туристическом отношении. Ближайшим к нему большим городом является Филадельфии в штате Пенсильвания, находящаяся на расстоянии почти 109 километров.

Расстояние от крупнейшего мегаполиса на Тихоокеанском побережье Лос-Анджелеса до города Сан-Диего на юге Калифорнии составляет приблизительно 210 километров.

Попасть из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас штат Невада можно на самолете минут за 50 или проехав на машине расстояние в 510 километров. Путь туда же из Нью-Йорка составляет 4400 километров.

И для ориентира приведу время примерного перелета между городами США. Из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и Сан-Франциско вы долетите за 4,5 часа, а перелет из этих же городов на Гавайи займет приблизительно 5 часов.

В Майами из Нью-Йорка вы попадете за 2,5 часа, а в Чикаго – за 1,5 часа.

Счастливых вам путешествий, и держите таблицу расстояний между городами США под рукой.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками

trasser » 09 мар 2018, 15:29

В моем прошлом отчете о первой поездке в США я писал в теме: От Атлантического до Тихого океана или то чувство, когда хочется всё и сразу . Текущий я планирую представить как продолжение первого, но уже о новой (второй) поезде в штаты.

Начну с того, чем закончился первый отчет -» Наш борт набирал высоту, а я смотрел в окно на побережье, на город. Он все удалялся и удалялся. Спасибо, Америка, что встретила нас, показала свои красоты. Мне очень понравилось это путешествие. Мечта сбылась. Я смотрел в окно до тех пор пока густые облака не скрыли землю и видно было только белое покрывало из облаков. Через три часа для нас наступила ночь. «

Через 11 часов после взлета из Лос-Анджелеса мы приземлились в Москве. Поспать так и не удалось, только измучились. Далее была 17-и часовая пересадка с ночевкой в Москве и еще один, но уже недолгий утренний перелет домой в Екатеринбург. Ура, мы приехали, мы дома. Столько впечатлений, но мы так устали. Хотя нам всё очень понравилось, мы решили, что для США хватит, если удастся, то в другой раз поедем куда-нибудь в Европу или Азию. Прошло полгода, мы с женой сидели за столом пересматривая фотографии из первого отчета и тут поняли, что мы хотим вернуться. Да, обратно в штаты. Тут же за пару дней родился план, куплены билеты По маршруту Екатеринбург-Москва — Майами И Лос-Анджелес — Москва-Екатеринбург. Учитывая все ошибки, с которыми мы столкнулись в первой поездке, мы начали подготовку к новой. Поэтому этот отчет будет назван «От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками».

Re: От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками

i_crust » 10 мар 2018, 11:24

Re: От Атлантического до Тихого океана или работа над ошибками

trasser » 10 мар 2018, 12:56

17 Февраля. Мы вернулись!

Тучи сгущались над Москвой и шли снегопады, парализующие аэропорты по городу, и так всю неделю в начале Февраля. Я уже начал думать, что может возникнуть ситуация, когда наш рейс из Екатеринбурга в Москву либо задержат, либо отменят. Но нам повезло. Утро 17 числа выдалось в столице Урала без осадков, да и Москва ,хотя и была укрыта облаками, но было тепло и без снега. На этот раз мы отдохнули достаточно перед полетом, а это очень важно, чтоб не быть разбитым по прилету в штаты! Далее 2 часа 10 минут и мы сели в Москве. Пересадка небольшая, пару часов. С собой сразу купили воды в самолет, потому, что в прошлый раз нам не хватало того, что раздавали бортпроводники. Это тоже важно. Никакого кофе, а в полете никакого алкоголя. Снова немного волновались, но уже не так, как в прошлый раз.

У нас было всего две сумки небольших, они вполне подходили в ручную кладь. При вылете у нас спросили, а где багаж? Мы сказали, что это всё, чем вызвали удивление сотрудников аэропорта. Отвечать на вопрос про отсутствие багажа мне пришлось нашим, американским таможенникам и особенно полиции, но об этом позже) В этом отчете я собираюсь написать про то как нас задержала полиция, про общение с военными и т.д. Не будем забегать вперед!

Объявили посадку на борт. Хотя в итоге самолет А330-200 и был заполнен полностью, очереди на посадку были совсем небольшими. Мы прошли в самолет одними из первых. Я так люблю долгие перелеты и большие самолеты. А330-200 мне нравится, удобная расстановка кресел 2-4-2. Когда летишь вдвоем, можно выбрать 2 места рядом и без соседей. Затем наш самолет облили противообледенительной жидкостью и мы вырулили на исходную. Взлет, все выше и выше. Пока-пока заснеженная Москва, мы летим в лето, в Майами! Мы выбрали Майами в конце зимы, потому, что это самый сезон, нет ураганов, ветров, ливней. Погода мягкая, теплая, океан теплый, наверное. В Майами нам предстоит пробыть 3 полных дня или 4 ночи.

Опять взял места по правую сторону, там не так нагревается, не так ярко. Пролетели северную Европу. На фото Северная Атлантика и льды Гренландии. Красиво! Я счастлив, что снова могу наблюдать этот вид из окна. В части полета, Аэрофлот как всегда на высоте, хорошее обслуживание, питание нормальное. С соседями повезло, маленьких детей рядом не было.

За Гренландией началась опять вода и лед. Почти на всем протяжении пути было безоблачно. Система развлечений у меня не работала толком. Но мне и не нужно было. Проводники периодически подходили и спрашивали «так и не работает у вас? мы сейчас перезагрузим ваше место еще раз», но при этом почему-то перезагружалась система у жены. Мы уже в конце полета выяснили, что проводники перепутали номер и по ошибке перезагружали её систему, а не мою) Ну и ладно)) Все равно я всю дорогу был занят своими делами, волновался, что спросят на погранконтроле, что надо им ответить.

За окном показалось восточное побережье США. Наконец-то! Привет, Америка! Я же обещал вернуться, встречай нас!) Это самый длинный по времени мой полет. 12 часов 45 минут в воздухе. Снижаемся, еще на высоте температура +5 С, еще ниже + 10 С, и это на высоте. О, внизу я узнал небоскребы Санни Айлс. Вау, как настоящие! До этого я видел их только на картинке. Небоскребы вдоль береговой линии океана. Еще ниже, уже можно разглядеть машины, перекрестки, дома. +15 С. Пролетаем над Международным аэропортом Майами + 20 С, разворот и такой мягкой посадки я еще не видел у Аэрофлота. Сели как на диван) хех, мягче не бывает)) А за окном? М А Й А М И .

Выходим из самолета, для нас глубокая ночь, но тут еще вечер. Идем по коридору и идем и идем и конца нет этим коридорам. Дошли до пограничников. Видимо перед нами сел самолет из Китая, китайцев очередь, затем мы. Очередь большая, но движется быстро! Я не один раз читал на форуме о часовой очереди, а то и более. Мы за 15 минут уже стояли напротив пограничника. Темнокожая молодая девушка попросила нас сдать отпечатки, показали паспорта. И всего один вопрос- транзитные ли мы пассажиры? Ответили — нет, мы в штаты на полторы недели. ОК)) Welcome to US ) )) и всё? один вопрос и всё? Да!

Ура! мы в штатах! Затем на монорельсе отправляемся в контору по аренде машин.

На улице лето, тепло, +24 С. Пальмы, ветерок небольшой. и нет снега)) Тут никогда не бывает снега, вот такая вот зима. У Аламо у нас забронирован кабриолет. В киоске распечатываем договор. Мне больше нравится использовать киоск чем идти к менеджеру. Через киоск я уверен, с меня не возьмут дополнительно за какую-нибудь ерунду. На парковке с открытым верхом стоят Мустанги, белые и серые. и один темно-серый Камаро. Посмотрели и те и другие и выбрали . Шеврале Камаро. Ну когда я еще смогу покататься на Камаро! Машина-мечта. Выехали из прокатной конторы. Под капотом 6.2 литра, надо привыкнуть к его управлению. Ехать нам чуть больше 50 км в городок Флорида-Сити. едем, солнце садится за горизонт, теплый ветер приятно обдувает. Выезжаем на шоссе , тут скорость 65 миль в час и уже не смешно. Потому что холодно. Солнце село окончательно уже через пару минут и тут же похолодало. Ну мы подняли окна, все равно дует, ну мы включили обогрев. Блин, холодно. Крышу ведь не закрыть на скорости. Я сто-то не подумал закрыть в самом начале пути. Так как уже устали, мы решили не останавливаться для закрытия крыши, а потерпеть) всего каких-то 30 км. Бррррр, когда сядет солнце не ездите с открытым верхом.
ни- ког- да. Приехали, заходим на ресепшен. Там нам говорят — простите ребята, ваша бронь отменена. Мы пытались снять деньги, ваш банк отказал. Мы вам отправляли смс, вы не ответили. Ну правильно, мы же день провели в небе. Уже сил нет разбираться. Говорю им — так давайте любой свободный номер. А свободных номеров нет! это в мотеле с фондом в 100+ номеров. Говорят — а чего вы ждали, это сезон, всё разобрано заранее и давно. Ничего не поделать, вышли на сайт букинга, а выбрать текущую дату он не дает для поиска. Думать сложно, мы устали. Поехали куда глаза глядят и нашли мотель Days Inn, номер в котором стоил в 3 раза дороже нашего забронированного,который отменили. Я бы в жизнь не взял за такие деньги такой обычный мотельный номер. Но сил уже не было. Взяли ключ, открыли номер. О! Кровать! .

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Moretravel » 03 июл 2016, 19:32

Нитка маршрута
аэропорт JFK (John F. Kennedy International Airport) — г. Нью-Йорк (New York City) – г. Филадельфия (Philadelphia) – заповедник Куперс Рок (Coopers Rock State Forest) – г. Мемфис (Memphis) – р. Миссисипи (Mississippi river) — г. Альбукерке, Нью-Мексико (Albuquerque, New Mexico) – Большой Каньон, Аризона (Grand Canyon, Arizona) –озеро Мохаве (Lake Mohave) — плотина Гувера (Hoover Dam) – г. Лас-Вегас (Las Vegas) – г. Лос-Анджелес: г. Пасадена, пирс Санта-Моника (Los Angeles: Pasadena, Santa Monica Pier) – вдоль Тихого океана: Малибу, побережье (The Pacific Ocean: Malibu, coastline) – Силиконовая долина (Кремниевая долина): г. Сан-Хосе, дом Винчестеров, штаб-квартира Apple, Стэнфордский университет (Silicon Valley: San Jose, Winchester Mystery House, Apple HQ, Stanford University) — рыбалка на Тихом океане — г. Сан-Франциско: мост Золотые ворота, набережная (San Francisco: Golden Gate Bridge, Embarcadero) — крепость Росс, Калифорния (Fort Ross, California) – озеро Тахо (Lake Tahoe) — г. Солт-Лейк-Сити (Salt Lake City) – г. Парк-Сити, Юта (Park City, Utah) — парк Йеллоустон (Yellowstone National Park) — Великие озера (Great Lakes) — исток р. Миссисипи (Mississippi Headwaters in Itasca State Park) – г. Детройт (Detroit) — музей Генри Форда, г. Дирборн, Мичиган (The Henry Ford Museum, Dearborn, Michigan) – Ниагарский водопад (Niagara Falls) — Атлантический океан: г. Рокпорт, Массачусетс (The Atlantic Ocean: Rockport, Massachusetts) – г. Бостон (Boston) – Гарвардский университет (Harvard University) – парк Бэар Маунтин, штат Нью-Йорк (Bear Mountain State Park, New York) – г. Нью-Йорк (New York City) – аэропорт JFK (John F. Kennedy International Airport)


Карта путешествия

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Аннотация к поездке, Гостиницы и ночевки, Радио в пути, Климат, Национальные парки, Бюджет поездки, Питание, Бензин, Шоппинг, Фильм о путешествии
  • Часть 1: Перелет из Европы, от г. Нью-Йорк к национальному парку Большой Каньон (Аризона) (03-10 августа)
  • Часть 2: Через Неваду в Калифорнию (11-16 августа)
  • Часть 3: К Йеллоустон через Юту (17-21 августа)
  • Часть 4: К Великим Озерам и Ниагаре (22-27 августа)
  • Часть 5: Niagara Falls и возвращение в Нью-Йорк (27-31 августа)

Лирические отступления

  • Супермаркеты в США
  • Патриотизм и приоритеты
  • О фастфуде и McDonald’s
  • О дорогах, инфраструктуре и ПДД

Аннотация к поездке
Это была моя первая поездка в США. Была давнишняя цель и мечта: объехать страну вокруг, от океана до океана. Конечно же, перед поездкой было непонятно: понравится ли страна или нет, захочется ли сюда возвращаться.

В наличии было 28 свободных дней августа 2015 года. Сначала хотелось проехать только в одну сторону т.е. прилететь в Нью-Йорк, оттуда в Лос-Анджелес на самолете и обратно в Нью-Йорк, уже на машине. Но сравнив цены на билеты и one-way fee (доплата за сдачу машины в месте, отличном от места первоначальной аренды) на аренду машину от побережья до побережья (от $500 на момент путешествия), а также очень устав от перелетов и таскания багажа, решил и туда и обратно проехать на машине. Как следствие, чемодан обосновался в огромном багажнике арендованного Nissan Altima, а я начал свое неспешное знакомство с великолепной дорожной инфраструктурой Штатов.

В силу ограниченности времени, первого визита и величины страны, решил остановиться только на поверхностном осмотре самого-самого. Таким образом, определились следующие цели поездки, исходя из которых и сформировался маршрут:

  • Объехать основные достопримечательности и получить собственное представление о стране;
  • Проведать друзей в Нью-Йорке, Калифорнии, штате Юта;
  • Посетить места съемки любимых сериалов последнего времени, чтобы глубже понять их контекст:
    «Во все тяжкие» (Breaking Bad) — г. Альбукерке, Нью-Мексико;
    «Теория Большого взрыва» (Big Bang Theory) — г. Пасадена, часть Лос-Анжелеса;
    «Фарго» (Fargo) – Средний Запад США, города Бемиджи (Bemidji), Дулут (Duluth), штат Миннесота.
  • Посмотреть основные университеты и бизнес-школы;
  • По возможности избегать больших городов: хотелось отдохнуть от суеты и посмотреть одноэтажную Америку, ведь частично был вдохновлен и одноименной книгой И. Ильфа и Е. Петрова. Еще одна причина для этого: в Нью-Йорке или, например, Лос-Анжелесе в это время стояла страшная духота и жара, чего не переношу. На тех же основаниях, некоторые штаты на пути (например, Арканзас) проезжал почти без остановок.

Как такового законченного маршрута у меня поначалу не было. Были некие основные точки. Например, взяв машину в Филадельфии, поставил следующей точкой Большой каньон (Аризона) и, введя опцию «избегать платных дорог», покатил, проконтролировав, чтобы путь лежал через г. Альбукерке (Нью-Мексико). Куда-то заезжал случайно, увидев указатель с дороги или точку в навигаторе по пути. Так, например, случилось с истоком р. Миссисипи, озером Мохаве (Lake Mohave) и многими другими интересными пунктами на моем маршруте. Что-то настоятельно посоветовали посетить американские друзья (например, озеро Тахо, крепость Росс и т.д.).

Всю дорогу я проделал на машине, исключая отрезок Нью-Йорк — Филадельфия: это расстояние я преодолел на автобусе Megabus.

Навигация, техника, мобильная связь и интернет в дороге
Из техники я взял:

  • Навигатор Garmin с актуальными картами Северной Америки
  • Google Maps на мобильном
  • Android-смартфон (в США ловил только 2G, использовал для разговоров по российской сим-карте)
  • IPhone 4: ловил 3G, раздавал интернет, использовался для разговоров по США (сим-карта AT&T)
  • Ноутбук
  • Видеорегистратор с GPS (снимал красивые участки дорог + трек маршрута)
  • Зеркалка Canon
  • Конвертер в машину (розетка 220В от прикуривателя) – не понадобился
  • 2 переходника на американский тип розеток

В машине спереди оказалось целых два гнезда для зарядки, это сильно облегчило пользование всеми девайсами. Также бардачок запирался на ключ, что относительно обезопасило их хранение.

Сразу по прилету я зашел в магазин AT&T на Times Square в Нью-Йорке и купил симку с тарифом GoPhone. Цена вопроса — $45 + примерно $3 – сим-карта, оформили все на месте. На данный момент включено 3Гб интернета на полной скорости и анлим звонки и смс по Америке на месяц. Мне хватило с лихвой.

Почти везде по интерстейт хайвеям по пути следования связь была отличной, много где был 3G (4G не проверял – девайсы не поддерживали). Ближе к западу США было пара мест, где не было ни сотовой связи, ни интернета (например, пустыни Невады, Нью-Мексико), причем в Нью-Мексико по трассе связи не было вообще часа три-четыре – будьте к этому готовы, если окажетесь в тех местах. Ну или берите Verizon – по слухам, у него самое большое покрытие, но это другой стандарт связи и, следовательно, под него необходимо покупать отдельный телефон.

На подъездах к национальным паркам и в самих парках 3G и просто мобильная связь были очень фрагментарно, в основном у Visitor Centers. Но wifi в общественных зонах парков Большой Каньон и Йеллоустон был всегда, причем очень неплохой. Оттуда я без проблем совершал видеозвонки по Skype.

С wifi проблем не возникало вообще – он был практически в каждом Макдоналдсе или кафешке по пути. Такая же ситуация и в мотелях. Иногда я просто парковался около Макдоналдса, там, где сигнал получше и прямо из машины смотрел в интернете все, что необходимо.

Гостиницы и ночевки по пути следования
Большую часть ночей я провел в машине, в основном на Rest Area (зона отдыха) трасс. Так, где их не было, искал другие места. Например, в Малибу (Калифорния) пришлось просто остановиться на обочине дороги, рядом с машинами местных жителей и прикорнуть на пару часов.

Я брал с собой спальный мешок, а спинка заднего сиденья в машине откидывалась, образуя почти ровную площадку с багажником. По диагонали можно было вполне удобно вытянуться, что я и делал в безопасных местах. Там, где меня что-то настораживало или же где было очень душно, спал прямо за рулем, не выключая двигателя и кондиционера. Повезло, что была электрорегулировка водительского сиденья – это очень облегчило подъем и опускание спинки.

Также несколько ночей провел в гостях у друзей. Там же и стирался, хотя по пути было много автоматических прачечных – laundromat, при желании постираться всегда можно там.

Когда необходимо было побриться и помыться или же требовали обстоятельства – останавливался в мотелях. Таковых на моем пути было четыре плюс гостиница в Лас-Вегасе. Описание гостиниц смотрите в отчете по дням далее.

Вообще, общая закономерность – чем западнее и южнее, тем мотели были дешевле (за исключением Калифорнии, конечно). Стоит также заметить, что тараканы и прочая неприятная живность ни в одном мотеле мне не попадалась.

Также рекомендуют по США бюджетную сеть мотелей Motel 6, но мне там остановиться не пришлось. Кстати, у них есть свое приложение под iOS.

Радио в пути
Америка оказалась очень религиозной страной. Пока ехал по Восточным штатам, лучше всего ловило именно религиозное радио. К слову, и билбордов вдоль дорог, рекламирующих те или иные конфессии, достаточно много.

После р. Миссисипи начались обширные незаселенные территории, радиостанций стало намного меньше. К этому времени я разобрался с активацией спутникового радио, которое было встроено в магнитолу. Удобная штука – ловит в любой пустыне, больше ста станций цифрового качества. После этого моим фаворитом стала радиостанция «Outlaw Country» со слоганом: «No Fences. No Badges. No Commercials.» (я бы перевел его как: без преград, без полиции, без рекламы). Музыка очень подходила под пейзажи Запада и Юго-Запада страны. Вообще, после поездки изменил отношение к кантри-музыке в лучшую сторону, некоторые вещи просто понравились.

Климат
Нью-Йорк и Филадельфия встретили жарой и духотой. Нью-Йорк ей же и проводил в конце августа. Похожая жаркая погода стояла почти на всем пути моего следования, США — страна южная. Наибольшая влажность в добавок к жаре была в Арканзасе – там вообще можно было футболку выжимать, чувствовалось горячее дыхание Мексиканского Залива. Начиная с Техаса жара не уменьшалась, но влажность уменьшилась, стало суше и существование стало терпимее. При подъеме в горы (на моем пути это был, например, Флагстафф (Flagstaff), Аризона и Парк-Сити, Юта), конечно же, температура снижалась до комфортной. Отдельно хочется выделить климат Сан-Франциско – когда в Силиконовой долине стоит жара в +35С, в Сан-Франциско может быть прохладно, пасмурно и ветрено – сказывается тамошний рельеф местности и море.

Из-за жары, засухи и лесных пожаров в Калифорнии пришлось отказаться от посещения ряда запланированных парков, оставим на следующий раз. Для парков Аризоны, Невады, Юты лето также не самое лучшее время посещения. Но здесь я изначально планировал посетить только самое-самое, а именно, Большой Каньон.

Непогода настигла меня лишь на несколько дней. В Северной Дакоте (поля пшеницы до горизонта) я попал в натуральный ураган – дождь стеной и ветер, который раскачивал машину. Пришлось срочно остановиться и переспать непогоду во вздрагивающей при порывах ветра машине. После этого, на Великих Озерах пару дней было пасмурно и ветрено. Потом погода вернулась в привычное жаркое русло.

Еще кстати в Техасе не выдержал жары и купил фольгированную накидку под лобовое стекло – без нее было сложно.

Национальные парки
Основные природные парки США огромны. Например, Большой Каньон (Grand Canyon National Park) – это более 50 км пробега только по самому парку, не считая мест, куда можно добраться только на автобусе, оставив автомобиль на стоянке. Пробег по Йеллоустону – 150 км и это я проехал только половину Йеллоустонской восьмерки, дороги, на которой сконцентрированы основные достопримечательности. В сезон народу много, ночевку на территории парков при желании осматривать их более чем сутки надо бронировать заранее т.к. все кемпинги и гостиницы заполнены.

Обоим паркам я посвятил по одному дню, но для полного осмотра каньона (Южный край) необходимо пара дней, а для Йеллоустон, думаю, дня три и больше. Имейте в виду и рассчитывайте время.

Бюджет поездки
Надо понимать, что путешествие в США – это всегда недешево. Итак, основные статьи затрат:

  • Виза — $160
  • Перелет Москва — Нью Йорк – Москва (Finair) – 37 500 руб. Покупал за пару недель до вылета, поэтому дорого.
  • Аренда автомобиля – 1010 евро + $110 one-way fee (Alamo, через брокера).
    Достался Nissan Altima. Специально брал большую машину т.к., во-первых, комфортно, во-вторых, по-американски, в третьих, начиная с этого класса гарантировалась опция круиз-контроля, а на нем я проехал 80% всего расстояния.
  • Проживание — $245
  • Сотовая связь — $48
  • Билеты в парки и достопримечательности – прим. $100
  • Бензин – прим. $600
  • Питание – не считал, но старался уложиться в $20 в день (подробнее – ниже)

Конечно, если брать авиабилеты заранее, можно значительно сэкономить, но я не стал ничего покупать до получения визы.

Питание
Завтракал я в фастфуде, на обед покупал фрукты в Wallmart, для ужина старался найти китайский ресторанчик где брал на вынос рис с курицей, суп или что-либо еще. Конечно, были исключения. Например, в Альбукерке попробовал мексиканской кухни, в Солт-Лейк-Сити сходил в масонский ресторан: кормили, кстати, вкусно.

На Западе несколько раз посещал сеть китайской кухни Panda Express – дешево, вкусно и чай заварной. Для планирования бюджета, кому интересно (на 1 человека):

  • Завтра в Mcdonald’s — $5-6
  • Завтрак в Burger King – $7-8
  • Завтрак в Starbucks — $10
  • Завтрак в дайнере или в ресторанчике классом повыше — от $12-$15 + чаевые
  • Ужин в Panda Express, китайском ресторанчике – $9-$12

Бензин
По пути следования очень помогло приложение GasBuddy (iOS) – по нему искал самую дешевую заправку в округе, удобная штука, рекомендую. В целом, самый дешевый бензин был в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси, самый дорогой – в Калифорнии.

Шоппинг
Ездил я один, поэтому данному моменту уделил мало времени. К тому же половину чемодана у меня занимал спальный мешок, чем я очень расстроил таможенников в Шереметьево по возвращению, которые, заинтересовавшись откуда я еду, решили просветить мой чемодан. И тем не менее, несколько моментов.

В США есть sales tax (налог с продаж). В каждом штате он разный и включается в стоимость тех или иных покупаемых вещей, кроме продуктов питания. Цены в магазинах даны без его учета, но при оплате вам его прибавят. Например, в Мичигане на одежду он был 6%. Есть специальные сайты, где можно узнать его размер в зависимости от штата ( http://www.sale-tax.com/ ), иногда налог разный в разных местах штата. Есть штаты без этого налога – например Нью-Гэмпшир (New Hampshire), в котором я и посвятил день закупкам в аутлете.

Фильм о путешествии
Так как видео после поездки набралось не меньше, чем фотографий, я смонтировал фильм о путешествии.

Далее – хроника путешествия.

Часть 1: Перелет из Европы, от г. Нью-Йорк к национальному парку Большой Каньон (Аризона) (03-10 августа)


Разные цвета трека — расстояние, пройденное в каждый из дней

Летел я авиакомпанией Finair с пересадкой в Хельсинки. Перелет понравился, особенно было красиво, когда пролетали над ледниками Гренландии. Кормили вкусно.


Аэропорт Хельсинки, посадка на рейс


Там удобные лежачки


Над ледниками Гренландии


Под нами Лонг-Айленд

В JFK по прилету больше часа стоял на паспортном контроле, но как я понял, это обычное дело. В результате подошел к офицеру, который, параллельно попивая колу через трубочку, говорил с настолько непонятной дикцией, что я вообще ничего не понял из его слов. В результате просто поулыбался и покивал ни сказав не слова и, получив въездной штамп, отправился забирать багаж.

В Нью-Йорке купил сим-карту (об этом писал выше) и пошел навестить давних друзей, которые перебрались в Штаты. Спасибо им за предоставленный ночлег т.к. гостиницы в Нью-Йорке нереально дорогие.

Очень хотелось спать, но у меня была задача минимум – немного погулять по Манхэттену и дойти до ночной Times Square. Задача была выполнена, заодно и перекусили в одной из многочисленных кафешек на берегу Гудзона.


New World Trade Center


Times Square

Наутро отправился на остановку автобуса Megabus, который должен был доставить меня к железнодорожному вокзалу Филадельфии, где я собственно и планировал получить машину. Автобус вполне удобный, двухэтажный. Но отрезок в 160 км между этими городами мы ехали восемь часов вместо двух положенных. Оказалось, что на скоростной платной дороге грузовик снес опору моста, перевернулся и загорелся, вся трасса была перекрыта, транспорт пускали по местным дорогам в обход. В общем, такого жесткого ада я даже дома на дорогах не встречал. Справедливости ради скажу, что это была единственная серьезная пробка, которую я встретил за все свое тридцатидневное путешествие.

Несколько переживал, что опаздываю на получение машины на шесть часов. Но все в результате прошло без проблем – меня ждали и авто я получил без проволочек. Где-то час ушел на загрузку, развешивание и распределение гаджетов и вещей по салону, переключения дорожного компьютера с миль на километры и т.д. После этого я отправился в путь по дорогам Пенсильвании.

В темноте проехал страну амишей. Смотрится забавно – лубочные домики и конные коляски, которые приходилось обгонять очень осторожно. Понравилось – дал себе слово вернуться туда погостить.

Заночевал на rest area (площадки для отдыха на основных трассах) недалеко от границы с Мэрилендом. На следующий день (5 августа) продолжил свой путь по территории Мэриленда и Западной Вирджинии. Вокруг холмы и леса, красиво.


Вид с rest area


Зайцы на rest area

Проезжая по Западной Вирджинии увидев по пути указатель на заповедник Куперс Рок (Coopers Rock State Forest), решил заехать и не пожалел, очень красиво.


Вид с обзорной площадки заповедника Куперс Рок


Отдельная обзорная площадка для инвалидов.

В Теннесси решил первый раз заночевать в мотеле. Fairview Inn and Suites (1524 TN-96, Fairview, TN 37062, США) — $45 с завтраком, недалеко от г. Нашвилл (Nashville), Теннесси – этот город знаком любителям кантри. Проезжал мимо, объехал мотели вокруг, выбрал самый дешевый по пути, в нем и решил остановиться.

Моя оценка – 3 из 5. Сначала дали стандартный номер, вошел, смотрю, кровать и постельное белье все грязное. Возмущению не было предела – все отфотографировал, пошел ругаться на ресепшн. Извинились, сказали, что у них уборщица заболела и не убралась, в качестве компенсации дали люкс – в два раза больше площадью без доплат. Постель была чистая и удобная, но в целом мне показалось грязновато, хотя за эту цену норм.


В номерах для длительного проживания кто-то живет с кошкой

А так как оказался я на родине Jack Daniel’s, то не преминул доехать до магазина алкоголя (в супермаркетах Теннесси крепкий алкоголь не продается), где строгий дяденька, проверив мой ID, продал мне заветную бутылочку виски, которая спасала меня долгими темными вечерами (конечно, не за рулем, а при ночевках в мотелях).

Днем следующего дня я доехал до г. Мемфис (Теннесси). В Visitor Center этого города все было посвящено Элвису Пресли, но меня по такой жаре волновало и интересовало только одно: Миссисипи, великая американская река. Припарковался около парка, посвященного реке (Mud Island River Park) и пошел фотографировать. Масштаб впечатляет, вода правда грязновата. По мосту проходит граница штатов Теннесси и Арканзас.


Вид на парк и реку


Мост в Арканзас


Вид на центр Мемфиса

По Арканзасу ехал без остановок – жарко и влажно. Как гласит Википедия, климат данного штата идеален для образования торнадо и ураганов. Первая ночевка на rest area, где я не смог спать с выключенным двигателем – мгновенное становишься мокрым, без кондиционера смерть.

Далее по трассе мой маршрут затрагивал север Техаса. Жара сохранялась, но влажность значительно уменьшилась, поэтому на улице стало находится гораздо комфортнее. Я специально свернул с трассы, чтобы посмотреть эту часть маршрута подробнее и проехаться по второстепенным дорогам. В принципе это того стоит: степь с встречающимися тут и там небольшими нефтяными вышками, пастбища и грунтовые съезды к многочисленным ранчо. Техас – это государство в государстве (как и Калифорния, кстати), возможно в будущем его стоит посмотреть отдельно.

Постепенно я приближался к границе штата Нью-Мексико. Местность становилась пустыннее. Именно здесь мне попался участок дороги где сотовая связь по трассе не ловила часа два-три пути, населенных пунктов особенно тоже не было.

На границе штатов Техас и Нью-Мексико

На границе штатов Техас и Нью-Мексико

Ранним утром я приехал в Альбукерке, Нью-Мексико. Здесь меня прежде всего интересовал ряд локаций из сериала «Во все тяжкие» (в оригинале – «Breaking Bad»), которые хотелось посмотреть вживую. Кто смотрел, тому будет интересно.


Дом Хэнка и Мари


Автомойка


Los Pollos Hermanos


На многих светофорах в городе вот такие вот скворечники. Так и не смог понять, что это.

Посмотрев город и перекусив заодно на каком-то мексиканском продуктовом рынке (вкусно, но, конечно же, остро), я двинулся дальше по направлению к Большому каньону (Аризона).


Пейзажи Нью-Мексико

К вечеру я был в г. Флагстафф (Flagstaff), Аризона. Так как город находится достаточно высоко в горах даже жарким летом там было вполне прохладно, пахло хвоей. Переночевав в окрестностях города, рано утром я отправился к национальному парку, до него оставалось порядка 100 км на север от трассы.

Большой каньон завораживает. Даже я, который объехал почти все горные системы России, был впечатлен масштабом увиденного, с удовольствие потратил на него весь день. Рекомендую к обязательному посещению. Перемещение между точками каньона в рамках Grand Canyon National Park (South Rim) осуществляется либо на машине, либо на специальных автобусах (там три маршрута). Также можно исследовать часть каньона на поезде.

Полезная информация по маршрутам, картам, продолжительности и уровням сложности

Полезная информация по маршрутам, картам, продолжительности и уровням сложности

Виды каньона с Mather Point Overlook (Главная обзорная площадка)

Виды каньона с Mather Point Overlook (Главная обзорная площадка)


Небогатая растительность


Американский размах — по каньону на поезде

Осмотрев основную обзорную площадку и погуляв по округе, я решил спуститься внутрь каньона. Я выбрал тропу South Kaibab Trail и самый короткий маршрут по ней.

Вниз по тропе и виды каньона

Вниз идти ещё долго. Маршрут до реки Колорадо на дне каньона и обратно рекомендуют только с ночевкой


Вниз по тропе и виды каньона


Каньонная белка


Для желающих есть конные маршруты

После этого я поехал на машине вдоль каньона, останавливаясь на многочисленных обзорных площадках вплоть до другого конца парка, до места, где каньон встречается с пустыней.


Еду вдоль каньона

Там, где каньон встречается с пустыней

Там, где каньон встречается с пустыней

Солнце клонилось к закату и я, попрощавшись с каньоном, продолжил свой путь на запад, к Калифорнии и Тихому океану.


На запад

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

marinansk » 04 июл 2016, 07:21

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Plucy » 04 июл 2016, 07:25

Моя мечта- найти столько отпускного времени, чтобы можно было дважды пересечь Штаты.
Мой рекорд — 4500 миль за 17 дней.
Буду читать рассказ о вашей поездке.
Соло-путешествие всегда очень интересно.

А скворечник очень похож на камеру, кмк.

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Baba_Yaga » 04 июл 2016, 07:39

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

AndreyVG » 04 июл 2016, 08:41

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Colt » 04 июл 2016, 09:21

Чего уж прожить-то? Нормальное путешествие. Живописнее, чем полгода в океане.

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Plucy » 04 июл 2016, 09:30

Ну да, где-то на форуме есть отчет, где дама путешествовала по Штатам на свою пенсию. И не месяц, и не три!

Но спать в машине мне бы было сложно! Это очень на любителя.

Тем интереснее следить за маршрутом ТС))

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

rybka » 04 июл 2016, 13:33

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

NataliaSun » 04 июл 2016, 13:54

Re: 14 000 км на машине вокруг США: от Атлантического океана к Тихому и обратно

Moretravel » 09 июл 2016, 02:24

Мне приятно, что мое путешествие вызвало определенный интерес, всем спасибо за позитивные отзывы. Впереди еще четыре части отчета. Итак, продолжаем.

Часть 2: Через Неваду в Калифорнию (11-16 августа)


Разные цвета трека — расстояние, пройденное в каждый из дней

Вдоволь нагулявшись по Большому каньону, я ехал обратно в цивилизацию, попутно переваривая впечатления прошедшего дня. Природа, размах, простор, жара — каждый из этих ингредиентов оставил свой отпечаток во впечатлениях прошедшего дня. Правда, самым неожиданным было не это. С удивлением обнаружил, что «одичав» на просторах Америки в нетуристических местах за последние пять дней пути, для меня было некоторой неожиданностью обилие в Каньоне туристов со всего света. Со всех сторон наравне с английским слышались итальянский, немецкий и, конечно же, китайский языки. Далее на запад от каньона иностранных туристов на дороге стало гораздо больше (внутренний туризм в Америке — это отдельная тема, в августе вся Америка на колесах). Видимо, сказалась относительная близость Лос-Анджелеса как крупного хаба для рейсов, прежде всего из Азии. По моим наблюдениям Большой каньон — это самая восточная точка, куда добирается гипотетический турист, приехавший в гипотетический двухнедельный отпуск в США через Калифорнию.

Итак, после прогулок по национальному парку, я решил подыскать место для ночевки. В ближайшем крупном городе (100 км) мотели стоили где-то от $100 поэтому, расширив ареал поиска, нашел мотель за $35 в городе Kingman (Аризона). Позвонил, забронировал, поехал. Хозяин сказал, что до г. Кингман три часа пути и не ошибся. Кстати, довольно непривычно для нас, но американцы, когда спрашиваешь расстояние, обычно указывают не сколько км или миль до объекта, а сколько часов пути. Видимо, сказывается хорошая дорожная инфраструктура и предсказуемость времени прибытия.

В мотель приехал уже затемно. Подъезжая, напротив заметил мотель за $32, но сильно расстраиваться на неудавшуюся экономию трех долларов не стал: тот, что дешевле выглядел достаточно стрёмно.

Economy Inn Kingman (1250 West Beale Street, Kingman, AZ 86401, США) — $35 без завтрака. Моя оценка: 3 из 5. Все стандартно и бюджетно, фото прилагается. Постель чистая, в целом грязновато.


Economy Inn Kingman

Очень хотелось есть, поэтому, попросив у хозяев микроволновку (в номере она не стоит, но если попросить, приносят), ввел в навигатор ближайший работающий в столь поздний час супермаркет и отправился за покупками.

Лирическое отступление 1: Супермаркеты в США
За время своего кругового маршрута я посетил множество супермаркетов в больших и малых городах, накопив ряд наблюдений. Можно выделить несколько общих признаков любого из крупных продуктовых магазинов:

  1. Огромные отделы замороженной продукции. Нигде больше не встречал таких здоровых отделов с морозилками чуть ли не в горизонт, забитых замороженными полуфабрикатами всех мастей и оттенков: от стартеров до десертов, от пиццы до стейков. Большинство — с прицелом на микроволновку, только разморозить. Видимо, подобная еда достаточно популярна.
  2. Не во всех штатах в супермаркетах продается алкоголь или крепкий алкоголь. Здесь законодательство разнится от штата к штату, выясняйте заранее.
  3. Оружие можно купить прямо в супермаркете. Вот так вот, зашел за молочком и яичками, заодно себе ружье или пистолет подобрал. Удобно ведь.
  4. Отсутствие откровенной китайщины и подделок в технических секциях магазинов. Видно, что с контрабандой и плохим качеством здесь борются более эффективно. Например, когда у меня сломались наушники и я решил купить новые, дешевле чем за $5 в Walmart мне найти не удалось. Зато купил хорошие Maxwell, уже почти год после путешествия продержались. Одежда в том же Walmart в основном производства Центральной Америки.
  5. Извините, но чистые туалеты и мыло/ салфетки/ сушилки, а часто и гель-санитарайзер во всех супермаркетах, независимо от сети. Кстати, во всех заведениях общепита и магазинах Штатов я видел одну и ту же табличку для сотрудников, в примерном переводе звучащую так: Вниманию сотрудников — мытье рук после посещения restroom обязательно. Полезное и не лишнее напоминание.
  6. Обилие местных сезонных фруктов в магазинах. Я ехал в сезон яблок, черешни, арбузов и дынь. И, наравне с другими, в Калифорнии я всегда мог купить калифорнийские яблоки и черешню, в штате Нью-Йорк — яблоки этого штата и так далее. Все свежее, вкусное. Также выделяется отдел органических фруктов — так понимаю, выращенных без ГМО и т.д. Они невзрачнее, дороже и с большой надписью Organic на информационной табличке. А вот арбузы с дынями американские были, конечно, вкусные, но ни один из них не сравнился с мексиканским арбузом, который был куплен в Альбукерке и торжественно съеден на одной из rest area в Аризоне. Он был божественен, хотя и не велик по размеру. Общему наслаждению не помешала даже толпа муравьев которые, почувствовав капли арбузного сока на земле, стали маршировать мне под ноги. Так и наслаждался — притопывая, чтобы муравьи не заползали.
  7. Наличие большого аптечно-медицинского отдела. Еще Ильф и Петров писали, что аптека в США больше чем аптека и часто в ней завтракали. Не знаю, можно ли сейчас позавтракать в аптеке, но, например, аптеки Drive thru (дословно — проезжая через, это как в Мак авто – заказываешь, не вылезая из машины) встречал неоднократно.
  8. И да — будьте готовы, что часть обслуживающего персонала в магазине будет говорить по-английски хуже вас. Америка — страна иммигрантов.

Больше всего я посетил Walmart. Сеть считается одной из самых дешевых, что не сказывается на чистоте внутри магазинов (везде чисто), а скорее на выборе марок и кулинарии. При входе в Walmart обычно расположена бутербродная Subway. Стоянка велика, а в отдаленной местности часть стоянки на ночь отдается под трейлеры и путешественников на авто, т.е. можно остановиться на ночь на машине и гонять тебя не будут. Сам не проверял, но неоднократно видел. При прочих равных цены на стандартные продукты моего рациона (молоко, мюсли, смузи, снэки, фрукты) несколько дешевле, чем в других сетях. Не знаю, возможно, участие в программах лояльности и ловля распродаж меняет дело, но этот аспект я не узнавал.

Был неудачный опыт с Target, который мне рекомендовали как сеть более высокого порядка по сравнению с Walmart. Об этом как бы заявляет уже то, что в Target обычно расположен Starbucks, кофейня более высокого уровня. Те же фрукты той же марки там подороже. Скорее всего, есть разница по брендам, но в рамках моего путешествия это было не актуально. Так вот, в Америке есть ряд полезных социальных программ по вовлечению людей с различными отклонениями. Ранее таких людей называли retarded (в переводе — умственно отсталый), сейчас корректным является слово mentally challenged (дословно «умственно проблемный, мыслящий с вызовом» или нестандартно) в социальную жизнь, в частности, в работу на кассах супермаркета. Именно такая кассир мне попалась в Target. Во-первых, она не умела говорить, но это полбеды. Главное, что у нее что-то начало не получаться с моей кредиткой, она ее несколько раз прокатывала, не работает, она начинает раздражаться, смотрит на меня, выпучив глаза, активно жестикулирует. Я начинаю волноваться, что сейчас или заблокируют карту или она ее сломает и я останусь, мягко говоря, на мели. А что делать в данной ситуации просто непонятно т.к. я не знаю, что здесь можно предпринять, ведь неизвестно, какой реакции можно ожидать от человека. Я видимо принял единственно правильное решение — мне удалось вновь завладеть своей карточкой и я, не обращая внимания на эмоции визави, пошел искать менеджера. Пришла приятная тетенька, все пробила, уложила мне в пакет, провела без лишних проблем мою карточку и извинилась. В общем, ситуация разрешилась, но впечатления были подпорчены. Программа вовлечения, конечно, полезна, но должна быть какая-то более цивилизованная схема разрешения внештатных ситуаций.

Кстати, купить продукты или полуфабрикаты на ужин в супермаркете или заказать их в том же китайском ресторанчике на вынос, стоит примерно одинаковых денег. Почему такая политика – не знаю. Думаю, этим объясняется популярность здесь всевозможных take away (еда с собой) заведений.

Вот на эти смузи я просто подсел — любителям подобного рекомендую попробовать

Вот на эти смузи я просто подсел — любителям подобного рекомендую попробовать


Завтрак в пути

Итак, переночевав в Kingman (Аризона), я двинулся дальше по направлению к Лас-Вегасу. Пейзажи вокруг можно было описать кратко — пустыня с горами на горизонте. По пути увидев указатель на рекреационную зону озеро Мохаве (Lake Mohave) , решил заехать (видео: Фильм, серия 1, начиная с 16:03) . Попутно обратил внимание, что в Аризоне достаточно вольные правила обращения с оружием: при подъезде к зоне отдыха появились таблички, что стрельба здесь запрещена. Делаю вывод, что просто так выезжать в пустыню и стрелять там никто не запрещает.


Окружающий пейзаж

Озеро находится на границе Невады и Аризоны, расположено на реке Колорадо. Термометр около озера показывал +43С. То, что озеро находится в низине, усугубляет жару. Вода прозрачная, чистая, жара, но люди купаются, присутствуют жароустойчивые утки. На возвышенности расположены площадки для пикника. Озеро упирается в плотину Гувера, к которой я и направлялся далее.

Виды на озеро и окрестности

Виды на озеро и окрестности


Жароустойчивые уточки

Вскоре я подъехал к Дамбе Гувера (Hoover Dam). По-моему, именно ее пытались взорвать в фильме «Трансформеры». Трасса сейчас проходит по новому мосту, разделяющему штаты Аризона и Невада: с него открывается отличный вид на дамбу. Спуск к дамбе по серпантину (видео: Фильм, серия 1, начиная с 17:30) . Припарковался я около плотины на платной парковке, хотя можно было припарковаться на стоянке у моста бесплатно и сэкономить. Зато появилась возможность пройти по дамбе пешком. Парковка стоила $10 долларов и ее оплата карточкой стала поводом для звонка мне службы безопасности банка с просьбой подтвердить транзакцию. Оказывается, парковка сняла деньги как какое-то юрлицо в Чикаго за 3 500 км от Аризоны, что вызвало справедливые подозрения банка.

Виды дамбы

Виды дамбы

Уровень воды до и после дамбы

Уровень воды до и после дамбы


Вид на мост трассы с дамбы

Потом я припарковался около моста трассы (парковка бесплатна) поднялся по ступенькам на мост и сфотографировал дамбу сверху.


Вид дамбы с моста

В завершении я заехал еще на одну смотровую площадку, с которой открывался шикарный вид на водохранилище над дамбой — озеро Mead. Просторы, однако.


Lake Mead над дамбой Гувера

Отобедав в ближайшем городке, двинулся в сторону Лас-Вегаса. Приехал в город к восьми вечера, раздумывая останавливаться там или нет. Желание поставить галочку the must – поиграть в казино в Вегасе пересилило, а тут еще на booking выскочило спецпредложение на отель с казино — $65 с городским налогом.

Excalibur Hotel & Casino, Лас-Вегас : $50 без завтрака. Здесь хотелось бы остановиться подробнее. При заселении девушка на ресепшн умудрилась списать с моего долларового карточного счета сумму в рублях (не спросив меня), тем самым подставив меня под двойную конвертацию. Поначалу я не обратил на это внимание, но спасибо банку – позвонили из службы безопасности по подозрительной транзакции (уже второй раз за день). После этого пошел разбираться на ресепшн с требованием вернуть переплаченное или обеспечить бесплатным завтраком 🙂 В завтраке отказали, вернули $15 на карту в качестве компенсации своего недостойного поведения. Суммы за проживание списывались не один раз, а частями. На следующий день произошло еще одно списание сверх заплаченной и оговоренной суммы, звонил им уже из Лос-Анджелеса, разбирался. Но, в результате, все неправильно снятое разблокировалось и общие затраты составили $50, хотя осадок остался.

Моя оценка по номеру – 4 из 5 (жил на 9 этаже в одной из башен): чистенько, большая ванная, новый кондиционер. Поставил бы и больше, если бы не чье-то раскрошенное печенье и упаковки от M&Ms, оставшиеся под кроватью от прошлый жильцов-сладкоежек – уборка так себе… А так на лифте спускаешься прямо в казино и ресторанный дворик без окон – играй хоть сутками напролет. Ну и комплимент – стакан виски в подарок от заведения, для азарта.


Сыграл в казино — выиграл $5!


Здесь же в казино и свадебная часовня, и Pizza Hut рядом, чтобы отметить

На следующее утро с несколько несвежей головой я двинулся дальше в сторону Калифорнии и Лос-Анджелеса. Надо заметить, что большую часть территории Южной Калифорнии занимают пустыни, так что пейзаж особенно не менялся. (видео: Серия 1, начиная с 20:37) Калифорния — это еще одно государство в государстве. Здесь даже архитектура отличается от типично-американской и чем-то напоминает колониальную испанскую. Испанский язык, который начал появляться на указателях и в эфире примерно с Нью-Мексико, здесь местами звучит чуть ли не наравне с английским. Излишне говорить и о испаноязычных радиостанциях и телеканалах.

К вечеру я прибыл в Пасадену (Pasadena), пригород Лос-Анджелеса и прогулялся по основным локациям сериала «Big Bang Theory» (Теория большого взрыва). Кто смотрел, тому будет интересно. А кто не смотрел, просто приятный городок, по которому интересно погулять.


Pasadena City Hall — он виден из квартиры Шелдона и Леонарда


The Cheesecake Factory, где работала Пенни: чизкейки, кстати, от $7

Гуляя по Пасадене

Гуляя по Пасадене

После этого я отправился осматривать другую must-to-see точку Лос-Анджелеса — надпись Hollywood. К сожалению, оказалось, что она не подсвечивается и в темноте видны только ее неясные очертания. В надежде найти удачную точку для съемки, вдоволь попетляв на своей немаленькой машине по узким улочкам расположенного на крутом холме богатого квартала Hollywoodland, в результате отказался от этой затеи и, проехав через опять же богатый квартал, название которого на слуху — Beverly Hills (Беверли-Хиллз), направился к пирсу Санта-Моника (Wiki), чтобы отметить свое первое пересечение Америки от Атлантики к Тихому океану.

На пирс Санта-Моники (Santa Monica Pier) я прибыл в районе часа ночи (видео: Серия 1, начиная с 21:37) . Преимуществом данного времени было то, что парковка у пирса была уже бесплатна, а народу не так уж и много. Итак, здравствую Тихий Океан.


Пирс — официальный конец легендарной для каждого американца трассы 66, частично мой маршрут пересекался и с этим популярным туристическим маршрутом

Виды на пирс и ночной Лос-Анджелес

Виды на пирс и ночной Лос-Анджелес


Забавная полицейская машина на пирсе

Пройдя пирс в обе стороны, постояв на самом его конце, я вернулся к машине и поехал в сторону Сан-Франциско по прибрежной дороге, чтобы найти место, где переночевать. Rest areas здесь мне найти не удалось поэтому, немного отъехав от города, я устроился на ночлег прямо на обочине, пристроившись к припаркованным машинам. По одну сторону дороги были горы, по другую — океан, который заслоняли домики первой линии. Думаю, там живут достаточно богатые люди т.к. машины рядом с домами были припаркованы неплохие, да и само расположение домов с видом на океан как бы ненавязчиво указывает на успешность хозяев.

Проснувшись около шести утра, я двинулся вдоль побережья дальше на север. Кстати, обратил внимание, что в столь ранний час часть хозяев шикарных машин уже садилась в них и разъезжалась по делам, в основном в сторону Лос-Анджелеса. Видимо, жизнь миллионеров не такая уж и сахарная, как кажется на первый взгляд.

Мой путь в этот день лежал до центра Силиконовой долины – г. Сан-Хосе (San Jose), где живут мои знакомые. Они же посоветовали мне ехать не по основной трассе, а по прибрежному шоссе Cabrillo Highway номер 1. Отличный серпантин вдоль океана с замечательными видами и смотровыми площадками (видео: Серия 1, начиная с 23:05) . Только заправляйтесь заранее: АЗС здесь редки, а бензин дороже — курортные места. Проехал я и вдоль пляжей Малибу и через Санта-Барбару – местам, которые на слуху опять же благодаря сериалам.

Пейзажи прибрежного шоссе Cabrillo Highway номер 1: Тихий океан и горы. Местами похоже на Крым

Пейзажи прибрежного шоссе Cabrillo Highway номер 1: Тихий океан и горы. Местами похоже на Крым

К вечеру как и было запланировано, я прибыл в Сан-Хосе.

На следующее утро я отправился исследовать достопримечательности города и окрестностей. Сначала заехал в Дом Винчестеров. Внутрь не пошел, экскурсии дорогие ($40) , погулял по двору и зашел в бесплатную секцию, посвященную истории одноименного самозарядного ружья (видео: Серия 1, начиная с 25:18) .

Дом Винчестеров

Дом Винчестеров

Потом проехал мимо стройки нового офиса Apple и заехал в действующую штаб-квартиру корпорации в Купертино. Текущий офис явно мал развивающейся компании. На стоянке машины запирают друг друга, но есть специальная должность парковочных менеджеров, которые просят оставлять им ключи запирающей машины, чтобы в случае необходимости ее отогнать. Так как я припарковался только на несколько минут, меня гонять никто не стал.

Apple HQ, Купертино. Третий флаг у офиса — флаг Калифорнии (с медведем)

Apple HQ, Купертино. Третий флаг у офиса — флаг Калифорнии (с медведем)

Далее мой путь лежал в Пало-Альто, где расположены знаменитый Стэнфордский университет и Стэнфордская школа бизнеса.

Гуляя по кампусу Стэнфордского университета

Гуляя по кампусу Стэнфордского университета


Стэнфордская школа бизнеса

После этого я вернулся к знакомым. У ребят был катер и меня пригласили порыбачить на океан, на что я с радостью согласился. Остаток дня прошел в сборах и в пути до гавани, где стояла лодка. План был — переночевать на катере (там была каюта) и рано утром выйти в океан рыбачить.

Погода на следующее утро стояла отменная, на океане был штиль, поэтому рыбалка удалась на славу. А еще мы специально сделали крюк, чтобы посмотреть на китов, которые часто заплывают в акваторию. (видео: Серия 1, начиная с 28:01)

Гавань ранним утром

Гавань ранним утром


Этот корабль совершает туры для наблюдения за китами. Стоит примерно $50


Морские котики оккупировали пирсы гавани

Выходим в акваторию

Выходим в акваторию

Киты подплывали совсем близко

Киты подплывали совсем близко


Обед в океане — под нами косяк селедки


Дельфины тоже не прочь пообедать


Редкий штиль

В этот день ловились камбала и морской окунь. Следовательно, вечер был завершен рыбой, пожаренной на барбекю, калифорнийским вином и фруктами.

На следующий день меня повезли посмотреть Сан-Франциско, а также проехать дальше на север вдоль побережья до крепости Росс. Поехали мы на гибриде Тойота с электро-бензиновом двигателем. В окрестностях Сан-Франциско подобные автомобили популярны, калифорнийцы отчасти помешаны на экономии топлива, бензин там самый дорогой в США. Электромобили также имеют ряд преимуществ: например, они могут использовать carpool lane (полоса на хайвее, по которой обычный авто имеет право двигаться, если в нем находится более одного или двух пассажиров), что значительно экономит время в пробках.

Начали мы, конечно, с моста Золотые ворота. Когда-то главу о его строительстве написали Ильф и Петров, теперь это отличная видовая точка на город.

Мост Золотые Ворота и виды со смотровой площадки на Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота и виды со смотровой площадки на Сан-Франциско

После этого мы отправились дальше к крепости Росс. Крепость эта — самый южный форпост Российско-Американской компании в 19 веке, расположена недалеко от Russian river (Русская река) примерно в 80 км от Сан-Франциско (видео: Серия 1, начиная с 31:18) . В 1806 году в Сан-Франциско пришвартовались парусники «Юнона» и «Авось» и командор граф Николай Резанов сошел на берег. Он не только покорил сердце дочери коменданта испанской крепости, Кончиты Аргуэльо (о чем весь Советский Союз узнал из рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось»), но и положил начало русскому освоению Калифорнии. Где здесь быль, а где вымысел — решайте сами. Место очень романтичное и красивое. Хотя многое в крепости восстановлено, новодел, здесь какая-то насыщенная и духовная атмосфера, однозначно рекомендую к посещению.


Общая информация


По пути к форту

Внутри крепости

Внутри крепости


Дом коменданта


Русская река (Russian river), Калифорния

Окрестности крепости Росс — просторы, океан и свежий воздух

Окрестности крепости Росс — просторы, океан и свежий воздух

Под вечер мы вернулись в Сан-Франциско. Поначалу прогулялись по набережной Embarcadero и поели крабового супа в одной из многочисленных забегаловок. Суп на кукурузной основе, подается внутри белого хлеба с вырезанным мякишем вместо тарелки. Ну что можно сказать — нажористо.

На набережной

На набережной


Тюрьма Алькатрас (сейчас там музей) и стая пеликанов

После этого мы покатались по городу, по его многочисленным холмам, зашли в ирландский паб выпить пива и отправились обратно в Сан-Хосе.

Катаемся по городу

Катаемся по городу


Самая крутая улица


Отель с садом на крыше

Тем временем, мое пребывание в Калифорнии подходило к концу, пора было поворачивать на восток в сторону штата Юта и парка Йеллоустон. Огромное спасибо ребятам за гостеприимство. Общение с эмигрантами из России, уехавшими из страны достаточно давно — это отдельная тема, достойная отельной главы. Нам было интересно пообщаться, сравнить свои впечатления от происходящих событий, обменяться новостями. Без этих трех вечеров и разговоров мои впечатления от посещения США не были бы полными.

Источник

Оцените статью