«Стоят у моря маяки…»
Сергей Терентьевич Аксентьев более двадцати лет занимается маячной темой. Он побывал (а где-то и пожил) на многих маяках Черного, Азовского, Баренцева, Белого и Каспийского морей, а также на маяках Бугско-Днепровско-лиманского канала. Детально познакомился с их историей, архитектурой, осветительными аппаратами, инженерными сооружениями, с бытом и судьбой обитателей этого удивительного мира. Результатом поездок стали книги художественно-исторических очерков: «Тайны старых маяков» (2010), «Путешествия по крымским маякам» (2014) и «Путешествия по кавказским маякам» (2016), быстро ставшие библиографической редкостью. Совсем недавно вышла в свет книга «Стоят у моря маяки. Маячное дело и его историческое развитие».
В 2014-2015 годах на Севастопольском телевидении был создан цикл телепередач «Звезда моряка». В 13 новеллах рассказана и показана историческая ретроспектива создания в Крыму маяков, многим из которых уже перевалило за вторую сотню лет. Параллельно с этим шла интенсивная подготовка к написанию давно задуманной фундаментальной книги, посвященной историческому развитию маячного дела. Сбор и изучение исторического материала, работа в архивах и редких фондах библиотек заняли около десятка лет.
Результатом этой работы стала книга «Стоят у моря маяки. Маячное дело и его историческое развитие», только что вышедшая в московском издательстве «АБВ». Это художественно-исторические очерки, рассчитанные на самую широкую аудиторию: от профессионалов, желающих пополнить свои знания малоизвестными историческими фактами, до любителей географического туризма и маячной экзотики. С учетом большого содержательного и иллюстративного объема книга состоит из двух частей. В современной России произведение такого исторического охвата выходит впервые. Подобное издавалось лишь однажды—в 1925 году.
В первой части рассказывается о сложном пути появления маяков на побережье морей и океанов, в том числе и на крымских берегах, где в 1816 году под руководством генерал-лейтенанта корпуса флотских штурманов Л.В. Спафарьева были построены первые на Черном море каменные маяки—Херсонесский и Тарханкутский. В ней рассказывается о постоянной изнурительной борьбе «маячников» с необузданной стихией (ураганами, штормами, обледенениями, снежными и песчаными бурями, оползнями и землетрясениями), суровых условиях жизни и обитания многих поколений «маячников», посвятивших свою жизнь делу спасения мореплавателей. Отдельная глава посвящена выдающимся творцам, создателям маячных шедевров, построенных для безопасного мореплавания.
Во второй части книги читателя ждет знакомство с устройством и принципом строительства башен маяка: от самых простых (скелетных деревянных сооружений) до чугунных и гранитных гигантов. Много интересного узнает читатель из истории развития источников света—маячных ламп и осветительных приборов, фонарных сооружений и аппаратов, приводивших во вращение хрустальные линзы маяков. Наверняка особый интерес вызовут очерки, посвященные плавучим маякам—специальным судам, выставлявшимся в море на мощных якорях в наиболее опасных точках входа судов в эстуарии крупных рек. Служба на таких маяках во все времена считалась верхом мужества и признаком высшей морской выучки. Эта тема вообще незаслуженно обойдена вниманием пишущих о маяках. Наконец, в заключительной главе обсуждается тема маячного туризма, что особенно привлекательно для молодежи.
Автор надеется, что это издание найдет своих читателей и почитателей всех возрастов, профессий и специальностей, поскольку загадочный свет маяка, прорезающий ночное небо, никого не оставляет равнодушным.
О. ЕВГЕНЬЕВА.
- Следующая публикация Фонд Андрея Первозванного вновь доставит частицу Благодатного огня в Севастополь
- Предыдущая публикация Вычет из бедности: россиян с низкой зарплатой могут освободить от НДФЛ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | Май » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Коротко
Путин—о Крыме
Президент РФ, председатель попечительского совета Русского географического общества В. Путин в ходе ежегодного собрания попечительского совета РГО привел турпроект «Золотое кольцо Боспорского царства» как пример демонстрации многообразия российской истории.
Больше банкоматов!
РНКБ к лету дополнительно установит 5000 платежных терминалов, а до конца года их число по всему Крыму увеличится до 25000. Туристы, приезжающие на отдых в Крым, без проблем смогут оплачивать счета картой, сообщил глава комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму А. Черняк. По его словам, в республике уже зафиксирован рекорд по установке платежных терминалов. Кроме того, в начале этого года в Крыму запустили систему мобильных платежей MirPay платежной системы «МИР», предназначенную для бесконтактной оплаты со смартфонов.
Автобусом—в Минск!
Как рассказал руководитель ГУП РК «Крымавтотранс» И. Коробчук, «удалось внести в реестр 7 автостанций межсубъектовых маршрутов, что дает право отправлять с них международные рейсы. Сейчас запускается маршрут в Минск, в стадии разработки—маршрут в Баку, планируется также сообщение с Санкт-Петербургом». На сегодняшний день, по его словам, из Крыма запущены регулярные рейсы в Москву, Краснодар, Сочи, Анапу, а также в Луганск и Донецк. В случае необходимости крымские автостанции в летний период могут перевести и на круглосуточный режим работы. В пик сезона 112 рейсов ежесуточно будет отправляться из аэропорта Симферополя.
«Роза полетов» из Крыма
Весенне-летнее расписание полетов свяжет Крым с 55 внутрироссийскими направлениями, 14 авиакомпаний будут выполнять рейсы в Казань, Краснодар, Уфу, Волгоград, Омск, Пермь, Ульяновск, Барнаул, Киров и другие города. Значительно возрастет число полетов в Екатеринбург, Воронеж, Сургут, Краснодар, Калугу, Ханты-Мансийск, Пензу, Новый Уренгой, Салехард, Саратов, Тамбов, Липецк. Будет налажено прямое авиасообщение Симферополя с Элистой, Брянском, Саранском и Петрозаводском. А с 17 июня из Симферополя откроются прямые рейсы в Уфу и Казань.
«Нелегальный» дым
Впервые за последние пять лет в России резко выросла доля контрафактных сигарет. В I кв. 2019 г. на них пришлось 1,9% от всего табачного рынка страны, а годом ранее показатель не превышал 0,6%. К росту подделок и нелегального рынка привело постоянное увеличение ставок акциза и, соответственно, разницы в цене с легальными сигаретами, считают производители. Согласно исследованию агентства Kantar по заказу JTI, Philip Morris International (PMI), BAT и Imperial Tobacco, наибольшая доля контрафактной продукции приходится на сигареты PMI—0,9%, из которых 0,8%—на бренд Marlboro (его за отчетный период подделывали на 0,7% больше, чем в 2018 г.). На 2-м месте—BAT (0,6% от общего объема контрафакта), в частности бренды Rodopi, BT. Далее идет JTI (0,3%), чей Winston подделывали на 0,1% больше, и «Донской табак». Не подделывали, согласно исследованию, только продукцию Imperial Tobacco (марки Davidoff, West и пр.). По словам вице-президента PMI в России Сергея Слипченко, рост контрафактной продукции обнаружен в регионах, которые граничат с Украиной, а также на Северном Кавказе и в Сибири. В целом объем нелегального табачного рынка в России увеличился на 2,6%, до 10,3%, против 7,7% годом ранее. При условии сохранения текущей доли до конца года объем нелегальных сигарет достигнет 23,6 млрд штук, а общие потери бюджета в виде недополученных акцизов и НДС могут превысить 70 млрд руб., прогнозируют участники отрасли. Основная доля в структуре нелегального рынка (45%) приходится на продукцию из стран ЕАЭС, которая ввозится в Россию и продается без уплаты акциза и других налогов в бюджет. На такие сигареты приходится 6,2% всего табачного рынка РФ—более 14 млрд руб.
Общение силой мысли
Российские разработчики создали устройство «Нейрочат» для общения с помощью силы мысли. Устройство запущено в серийное производство. Стоимость разработки оценивается в 120000 руб. По словам генерального директора и лидера проекта Н. Галкиной, первая опытная партия состояла из сотен аппаратов. Они были разосланы для тестовой апробации в российские реабилитационные центры. В настоящее время идет работа над тем, чтобы пациенты с серьезными нарушениями речи могли получить за устройство компенсацию из бюджета. Устройство на 85% состоит из российских комплектующих. «Нейрочат» позволяет набирать на компьютере тексты благодаря усилию мысли. Ожидается, что устройство может помочь пациентам с инсультом, детским церебральным параличом, а также с боковым амиотрофическим склерозом и рассеянным склерозом общаться с другими людьми.
С гуманной целью
Постпред РФ при ООН В. Небензя заявил на заседании Совбеза, что необходимость механизма упрощенного предоставления гражданства РФ жителям отдельных районов ЛНР и ДНР продиктована тем, что у них из-за действий Киева сложились невыносимые условия жизни. По его словам, еще до указа президента Владимира Путина сотни тысяч жителей юго-востока Украины просили предоставить им гражданство России. Небензя подчеркнул, что эти цифры свидетельствуют о наличии высокой потребности в российском гражданстве у людей из этого региона. В частности, он привел данные МВД РФ, согласно которым с 1 апреля 2014 г. по 2 апреля 2019 г. на территорию РФ въехало и осталось 925548 тысячи граждан с юго-востока Украины. Всего сейчас в России 2,3 миллиона украинских граждан, по вопросу получения российского гражданства за этот период обратилось более 334000.
Египет возвращается!
Вице-президент РСТ Ю. Барзыкин рассказал, что полеты в египетские Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут возобновить к октябрю—началу турсезона, который приходится на позднюю осень. Возвращение Египта на рынок усилит конкуренцию и удешевит туры в соседние Турцию и ОАЭ, уверены в РСТ. В египетском посольстве подтвердили, что Каир выполнил все требования российских спецслужб и так же, как и вся туриндустрия, ждет результатов проверки. А в авиаотрасли Египта подтвердили, что инспекция осталась довольна аэропортами Синая.
Сократить Шенген?
Президент Франции Э. Макрон заявил о необходимости сокращения числа стран, входящих в Шенгенскую зону, т.к. в ее нынешнем виде она не нужна. Из зоны нужно исключить страны, которые отказываются распределять у себя прибывающих в Европу мигрантов. Макрон призвал соседей Франции более тщательно следить за своими границами. «Чтобы принимать кого-либо, нужен дом, а для дома нужны границы»,—подчеркнул он.
Источник
Стоят у моря маяки. Ч. № 2.
Аннотация:
Данное издание — первая попытка после книги П. И. Башмакова объединить под одной обложкой историю маячного дела, а также инженерных решений строительства навигационных башен, плавучих маяков, способов и средств их освещения; на конкретных примерах поведать о нелёгком, но романтичном труде хранителей башен огня; публично обсудить актуальные вопросы маячного музейного строительства и маячного туризма.. Книга состоит из двух частей. Вторая часть книги «Стоят у моря маяки» создана на основе исторических документов и подробно рассказывает о маячных башнях различной конструкции; эволюции способов освещения и их технической реализации; отдельная глава посвящена малоизвестным страницам истории создания, развития и эксплуатации плавучих маяков — судов специальной конструкции, выставляемых в местах подводных опасностей. В заключительной главе обсуждаются актуальные вопросы Книга хорошо иллюстрирована и адресована широкому кругу читателей. И будет интересна как профессионалам, так и тем, кто интересуется маячной тематикой.
Дополнительные сведения:
Артикул: 3215420 |
ISBN: 978-5-906564-53-5 |
Тип переплета: твердый |
Тираж: 1000 |
Название: Стоят у моря маяки. Ч. № 2. |
Автор: С. Т. Аксентьев |
Место издания: Москва |
Издатель: Книгоиздательство «АБВ» |
Дата издания: 2020 |
Количество страниц: 336 |
Серия: Маячное дело и его историческое развитие. |
Высота, см.: 25 |
Ширина, см: 16,5 |
Толщина, см: 2,1 |
Вес в граммах: 914 |
Возрастная категория: 12+ |
Каталог
Дополнительная информация:
Контактная информация:
Наш адрес:
Россия, 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1, Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС» (посмотреть на карте).
Телефон: +7 (495) 781-19-12
Время работы службы выдачи заказов:
пн. – пт. 09:00 – 21:00, сб. – вс. 10:00 – 21:00.
Вход для физических лиц: «Кабинет покупателя»
Вход для юридических лиц: «Кабинет юр. лица»
Вход для поставщиков: «Кабинет поставщика»
Вход для комитентов: «Кабинет комитента»
Источник
Стоят у моря маяки. Маячное дело и его историческое развитие
Купить в магазинах
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
- Издательство: АБВ
- ISBN: 9785906564528
- Год: 2019
Издание данной книги, — первая попытка в современной России рассказать читателям о становлении и развитии маячного дела в мире и в России, — от начала и до наших дней.
А имя автора, — известного популяризатора маячной тематики, — Сергея Терентьевича Аксентьева многие уже знают по десяткам его статей, напечатанных в различных журналах. Его книги: «Тайны старых маяков», «Путешествия по Крымским маякам» и «Путешествия по Кавказским маякам» давно стали библиографической редкостью.
За свою жизнь Сергей Терентьевич посетил немало маяков бывшего СССР и России, лично знаком с маячными служителями и не понаслышке с их судьбами и традициями. Он не единожды выступал словом и делом за сохранение и развитие маяков, как объектов культурного и исторического наследия.
Книга состоит из двух частей. В первой части книги автор на ярких примерах и на основе исторических документов, рассказывает о строительстве маяков, — сначала в Средиземноморье, в Европе, а потом и у нас в России. Повествует о первых инженерах-подвижниках — строителях маячных башен и о нелёгкой службе смотрителей маяков, о их мужестве в борьбе и с собой, и со стихией.
Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна как профессионалам, так и тем, кто интересуется маячной тематикой. Обо всём этом и не только в книге Стоят у моря маяки. Маячное дело и его историческое развитие (С. Т. Аксентьев)
Источник