- «Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих — описание картины
- Описание картины:
- Картина Странник над морем тумана: описание, история создания, интересные факты
- Создание первых набросков
- Принцип автора, отраженный в его работах
- Краткая биография художника
- Изображения на знаменитом пейзаже
- Глубокий философский смысл
- Интересное о художнике
- Заключение
- Странник над морем тумана
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Странник над небельским морем
- Оглавление
- Описание изображения
- Структура и эстетика
- Задняя фигура
- Название работы и интерпретация изображений
- Название работы
- интерпретация
- Неизвестный странник
- критика
- Происхождение
- Критика подлинности
- Покупка для Hamburger Kunsthalle
- История знакомств
- Эскизы и этюды
«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих — описание картины
- Автор:Каспар Давид Фридрих
- Музей: Гамбургский кунстхалле
- Год: 1818
Описание картины:
Картина «Странник над морем тумана» является фактически хрестоматийной для того, чтобы изучить стиль и эмоциональное наполнение творчества немецкого художника романтического направления Каспара Давида Фридриха.
Точкой отсчёта взят человек, вернее его душевное состояние. Изображая реалистичную природу, художник всё же даёт восприятие её через призму человеческой души. Отсюда философские, мистические размышления, которые непременно возникают, при разглядывании картины живописца.
Фигура человека на полотне – ещё один ключевой момент. Таким образом художник вводит зрителя в пространство картины: это не неизвестный герой стоит спиной к нам, а мы, зрители, стоим на скалистом уступе и глядим на неспокойный простор. Такое «включение» зрителя через героя, повернутого лицом к горизонту, один признак того, что перед нами творение Фридриха. Впрочем, некоторые искусствоведы склонны считать, что в представленной работе мастер изобразил сам себя, и предлагает взглянуть на всё происходящее через призму своих эмоций.
Пейзаж, на который взирает человек, поражает своим величием и монументальностью. Это тот редкий момент, когда при «погружении» в произведение, пробивает дрожь. Туман, застилающий весь необъятный простор, тяжёлый и загадочный, обнажает острые неровные пики скал. Вдалеке видны могучие горы, «подпирающие» облака. Всё это создаёт какое-то фантасмогоричное ощущение.
Взглянув на героя, место которого приглашает занять нам автор, можно отметить упрямую осанку, растрёпанные волосы, уставшую позу, хотя выставленная вперёд нога выдаёт в нём волю и несгибаемость. На нём мы видим тёмный сюртук, длинные сапоги, а в руке трость. Удивительно, как точно Фридрих со спины смог изобразить глубокую задумчивость героя! В голову сразу приходит байроновский персонаж, добровольный отшельник, скиталец, взирающий над всем с долей цинизма и обречённости. В картине Фридриха он слился с окружающим пейзажем по своему душевному состоянию…или пейзаж угодливо вторит ему.
Тема одиночества прослеживается здесь особенно остро. Человек ищет способ укрыться от других, остаться наедине с собой, и Фридрих придумал лучшие декорации для такого «диалога» — природа, отождествлённая с мыслящим героем и отождествляемая с духовной изоляцией.
Несомненно, данная картина является одним из самых знаковых в истории живописи романтического направления.
Источник
Картина Странник над морем тумана: описание, история создания, интересные факты
Знаменитая картина Странник над морем тумана, которую написал немецкий пейзажист периода романтизма Каспар Давид Фридрих, заставляет зрителя не только любоваться красивой природой, но и задуматься над сущностью бытия. Примечательно, что все произведения автора пропитаны философским смыслом.
Создание первых набросков
К созданию Странника над морем тумана мастер приступил в 1817-1818 годах. Художественную информацию для работы Каспар Давид Фридрих собирал в Эльбских Песчаных горах, которые расположены между Чехией и Германией, рядом с городом Дрезден. Живописец зарисовал очертания скал, изобразил наброски горных вершин, сохранив для себя некоторые важные детали. Затем Фридрих вернулся в студию и соединил весь собранный материал на одном холсте, отражая самого себя в облике странника над морем тумана.
Принцип автора, отраженный в его работах
Картина Странник над морем тумана представляет собой пейзаж. Однако, это не обычный пейзаж, а несущее глубокий философский смысл произведение искусства, которое можно отнести к аллегорической живописи. Одним из уверенных принципов Каспара Давида Фридриха в творческом процессе являлась убежденность в том, что мастеру, выполняя работу, необходимо изобразить не только реальный, видимый перед собой образ, но и свой внутренний мир, свои мысли и чувства.Шедевр Странник над морем тумана создан на холсте, маслом. Размер картины 94,874,8 см. На данный момент оригинал произведения находится в Старой Национальной галерее в Берлине.
Краткая биография художника
Знаменитый живописец Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Дрездене в простой семье мыловара. Мать Фридриха скончалась в 1781 году, а затем умерли родные: брат и сестры.Изобразительному искусству художник учился в Копенгагене в Академии искусств с 1794 по 1798 годы. После получения образования Каспар Давид Фридрих много ездил по Германии, а затем постоянно поселился в Дрездене.
Известность автору картины Странник над морем тумана пришла в 1808 г., когда им был создан шедевр Крест в горах. Прошел слух, что данное произведение выставляют вместо образа Спасителя на алтаре в замке Течен. Слух оказался всего лишь слухом, а Каспар Давид Фридрих стал знаменит.
Живописец стал в 1824 г. профессором Дрезденской Академии художеств. За время работы в Академии сочинил множество афоризмов, написал массу размышлений об искусстве.В 1835 г. Каспар Давид Фридрих тяжело заболел и ушел из Академии. Паралич прикончил великого пейзажиста. Скончался он нищим, в Дрездене, в 1840 году.
Изображения на знаменитом пейзаже
На картине Странник над морем тумана изображены:
- мужская фигура в темном пальто, стоящая на гребне скалы;
- вершины гор вдалеке;
- небо в облаках;
- густой туман, покрывающий скалы.
Художник изобразил себя, смотрящего на небо, облака, море тумана и горные расщелины. Острые вершины скал утопают в белом тумане, светло-голубое небо устлано облаками. Волосы персонажа развеваются на ветру.Природа отображает богатый внутренний мир пейзажиста. Он сморит на бесконечную даль и густой туман, думая о бесконечности мира и сущности человеческой жизни.
Глубокий философский смысл
Картина Странник над морем тумана отражает глубокий философский замысел автора. Каждая деталь пейзажа играет определенную роль. Скала на переднем плане произведения, нарисованная в форме треугольника, воплощает в себе весь мир. Многие люди, существующие в этом мире, оказались у подножия горы. Это те, которые не хотят думать, просто плывут по течению этой жизни, и не спешат восходить на вершину.
Но сам Каспар Давид Фридрих в образе странника над морем тумана, смог вознестись над мелочным миром, а значит приблизился к Богу. Исходя из мнения философов, непосредственно это приближение оказывается основным смыслом существования человека.
Перед пытливым, думающим странником простираются старый и новый миры, отображенные на картине в виде уступа, образованного схождением двух склонов. Сам персонаж, странник над морем тумана, находящийся в центре двух миров, объединяет их.Однако, дорога странника не завершена. Ведь вдалеке виднеется новый пик, следующая острая скала, значит очередное открытие и восхождение.
Интересное о художнике
- Художник Каспар Давид Фридрих был знаком с многими великими мыслителями того времени: Гете, Карусом. Они оказали значимое влияние на творчество пейзажиста, особенно на художественный стиль написания произведений.
- Дружба Каспара Давида Фридриха с Василием Жуковским, русским писателем, длилась 15 лет. Благодаря этим дружеским отношениям в России появилась коллекция работ великого художника. Несколько полотен талантливого пейзажиста хранились в царской семье.
- Изображение Странника над морем тумана приобрело большое распространение. В 1990 г. картина украсила обложку книги Т.Иглтона «Идеология эстетики». Странника рисуют даже на модных футболках, которые можно приобрести в интернет-магазинах.
- Многие работы автора напоминают современные моменты. Не верится, что некоторые полотна созданы много лет назад, настолько авангардным выглядит стиль художника. Например, произведение искусства Северный ледовитый океан представлена в стиле живописи наших времен.
- Каспар Давид Фридрих пробовал рисовать, используя кальку. Освещение действовало на данные изображения очень оригинально, придавая картинам необычные световые эффекты.
- Великий художник нарисовал много работ с изображением выдуманных объектов. Например, летающие храмы или фигуры ангелов.
Заключение
Картина Каспара Давида Фририха Странник над морем тумана является величайшим шедевром, написанным талантливым живописцем-философом. При взгляде на пейзаж чувствуется, что скалистые горы – это не фантазии мастера, а реально существующие природные формы, которые были зарисованы с натуры, а затем вставлены в прекрасную композицию. Через две сотни лет великолепие этого полотна – живописные контуры скал и философская связь с ними думающих людей – заставляет восторгаться умом и талантом автора.
Источник
Странник над морем тумана
Из Википедии — свободной энциклопедии
«Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem Nebelmeer ) — картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма.
На картине изображён странник (сам художник [1] ), стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков.
Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их. Композиция картины отражает тенденцию, прослеживаемую в работах Фридриха после 1816 года, когда художник пытается создать связь между близким и далёким, конечным и бесконечным [2] .
Источник
Странник над небельским морем
Странник над небельским морем |
---|
Каспар Давид Фридрих , около 1818 г. |
Холст, масло, без подписи |
94,8 x 74,8 см |
Hamburger Kunsthalle , Гамбург |
Странник над морем тумана — это картина Каспара Давида Фридриха примерно 1818 года . Без знака картины маслом на холсте в формате 94,8 × 74,8 см находится в Hamburger Kunsthalle . Странник является живописец наиболее известной фигурой со спины. В современном медиа-приеме изображение стало широко используемым символом романтизма и иконой немецкого самосознания.
Оглавление
Описание изображения
На картине изображен мужчина в темно-зеленой одежде, стоящий на горе, опираясь на скалистую вершину горного хребта, глядя на море густого тумана. Над завесами молочной дымки выступают еще голые скалы или скалы, поросшие разрозненными деревьями. Вдалеке возвышаются горные конусы невысокой горной цепи. Путешественника нельзя узнать как личность. Мужчина слегка приземистого роста, а его вьющиеся рыжевато-каштановые волосы развевает ветер. Он повернут немного влево, в сторону самой высокой вершины. Его ноги все еще находятся на подъеме, он находит опору на пересеченной местности. Форма рваного тумана скрывает бездну и указывает на утро.
Структура и эстетика
Картину можно рассматривать как конструктивную композицию, как монтаж с сильными театральными чертами. Картина построена в два слоя. Темная скала и путешественник на заднем фоне расположены как фон на фоне яркой панорамы гор, которые поднимаются к горизонту. В центре композиции была помещена человеческая фигура. Симметричные горные линии, спускающиеся вправо и влево от центра, сходятся в сердце туриста. Пучки тумана также светятся по горизонтали и диагонали в положении фокусировки. Верхняя горизонтальная линия золотого сечения отмечает уровень глаз туриста. Фигура словно вписывается в пейзаж. Горные линии образуют предел того, что можно визуально различить. За ним нечеткая внутренняя структура создает бесконечное расстояние. Несмотря на контраст подсветки, цвета коричневой и серой заросшей скалы и темно-зеленой одежды туриста выглядят сильно дифференцированными; это область, которую зритель может понять. Невыразимое начинается с тумана. Некоторые вершины, срезанные туманом, выглядят как сброшенные вниз камни. Тусклый, потрепанный белый оттенок, пересеченный следами желтого, коричневого, пурпурного и зеленого, образует слои до самого неба. Только на больших высотах с ним смешивается больше синего. Современная скала из песчаника на переднем плане образует треугольную или пирамидальную геометрию и формирует основу для памятной позы туриста.
Задняя фигура
Фигура на спине , недавно созданная Фридрихом для пейзажной живописи, необычно расположена во время пеших прогулок над морем тумана . Никто перед собой не поместил такую большую заднюю фигуру в пейзаж и точно в центр композиции. Использование камня и человека в качестве репуара в контровом свете усиливает впечатление глубины. Фигура сзади направляет внимание зрителя на, казалось бы, бесконечное расстояние фона, иллюстрирует отношения между природой и человеком или делает значимые предложения для мышления и чувств зрителя. Вернер Хофманн поручает фигуре на спине с Фридрихом задачу промежуточного носителя, с помощью которого художник обращается к зрителю. Она ставит ожидания и задает вопросы как к отведенному ей месту, так и к зрителю изображения. Для Хартмута Беме композиционное центрирование природного пространства на туристе представляет собой коллапс человека и природы. В этом случае задний рисунок имеет большее значение для содержания и структуры изображения, чем в других работах художника. Он выполняет функцию «поверхностной фигуры», которая интегрируется в ландшафт и способствует удалению границ изображения. Он должен иметь определенное соотношение размера к размеру изображения, чтобы можно было охватить пейзажный вид в осевом направлении. Friedrich стенды с двойным взглядом, возвратность на картинке, фигура видеть видения в традиции 17 — го века, с аллегории живописи на Яна Вермеера имел влияние в истории искусства.
«Закройте свой физический глаз так, чтобы духовным глазом вы сначала увидели свою картинку. Затем выведите на свет то, что вы видели в темноте, чтобы это повлияло на других извне вовнутрь ».
Название работы и интерпретация изображений
Название работы
Описание « Странник над морем тумана » было создано только в 1950 году после того, как картина была обнаружена. Название пропавшей масляной картины Der Adler über dem Nebelmeer , которую Готтильф Генрих фон Шуберт увидел в мастерской Фридриха в 1806 году и описал в своих мемуарах в 1855 году , возможно, послужило вдохновением для выбора названия позже — « …; для него картина истории отечества того времени. «
интерпретация
Странник над морем тумана кредитует себя интерпретации , которые используют очевидный смысл. Жизнь аллегория , которая использует изображение пика , достигнутого в качестве цели жизни столь же очевидно , как трансцендентный взгляд в будущее. Картина рассматривается как живописная метафора жизни и предчувствия смерти, ограничения и простора, высоты и бездны, этого мира и потустороннего мира, веры и заблуждения, Бога и мира. Тот факт, что фигура носит сюртук, крой которого можно интерпретировать как старый немецкий костюм , оставляет место для политической интерпретации превращения туриста в немецкого патриота. Йенс Кристиан Йенсен относится к реальному уровню интерпретации, Фридрих мог повторить свой опыт национального туриста в Крконошах, горах Гарца или в Саксонской Швейцарии.
Определение пейзажа важно для интерпретации картины, потому что Фридрих в своей живописи опирается в основном на мотивы из Саксонской Швейцарии . На снимке объединены валун у подножия Кайзеркроны , Гамриг возле Ратена (на среднем расстоянии слева), части вида из Вольфсберга возле Криппена , Циркельштайн , который не очень лесист в качестве сигнальной станции (справа), и богемский конусная гора ( Розенберг или Кальтенберг , слева). Фридрих путешествовал по Саксонской Швейцарии в июле, августе и сентябре 1800 года. Есть рисунки с этого пейзажа 1808 и 1812 годов. С марта по май 1813 года художник жил в детских кроватках со своим другом Фридрихом Готтельфом Куммером, чтобы избежать французских оккупантов в Дрездене . Некоторое время он пробыл там в 1814 году, опасаясь заразных болезней. Пейзажный проход, который понадобился Фридриху для рисования в Саксонской Швейцарии, сохранился в Саксонском государственном архиве в Дрездене.
Императорская корона от подножия круглого камня
Вид с юго-юго-востока Kaiserkrone на Zirkelstein
Вечернее настроение на Кальтенберге
Неизвестный странник
Личность путешественника на вершине горы представляет большой интерес для истории получения снимка. Предположение, что Фридрих хотел выразить свой пиковый опыт, предполагает, что художник изобразил самого себя.
По словам Людвига Гроте , ростом мог быть Гете , по крайней мере, он считает, что Фридрих написал « Пейзаж и час » с « духом и сердцем » поэта. Но он также узнает в юбке форму охотника-добровольца и считает, что путешественник погиб в Освободительной войне (1813–1815 гг.).
Согласно записке историка искусства Карла Вильгельма Йенига (1888–1960), владелец галереи Вильгельм Август Луз (см. Происхождение см. Ниже ) получил информацию от — неизвестного — предыдущего владельца, что сиделка была господином фон Бринкеном , старшим саксонцем. лесной чиновник. Поскольку такого человека нельзя доказать, подозреваются саксонский камергер Фридрих Эрнст фон ден Бринкен († 1797 г.) или полковник пехоты Фридрих Готтхард фон ден Бринкен († 1802 г.). Для Гельмута Бёрш-Супана человек, стоящий над облаками в позе памятника, может быть только умершим, которому картина посвящена как памятное изображение. Бёрш-Супан выводит из композиции — своеобразного приспособления горного пейзажа к фигуре человека — возможность попытки выразить образ человека в образе Бога.
Ганс Йоахим Нейдхардт считает поиск праздным и неприличным, желать узнать имя странника. То, что Фридрих поднял в общих чертах, не следует возвращать в частную сферу.
«Человек на вершине — это также человек на пропасти, которая лежит перед ним. Но бездна окутана туманом. Он скрывает будущее, которое было скрыто от глаз смертных ».
критика
Спинка изображение — по Jens Christian Jensen — «следует рассматривать как художественно безуспешными. […] Реалистично задуманная большая фигура стоит в странном непонимании неизмеримой природы. Из-за чрезмерного акцента на контрасте между светлым и темным он кажется неуместным и немного безвкусным. Фридрих не достиг своей цели «сопоставить здесь целое».
Происхождение
« Странник над морем тумана Surfaced » — примерно до 01.09.1939 », основанная в 1935 году, процветающая берлинская« Галерея Dr. В.А. Луз — Картины немецких мастеров », владелец которого Вильгельм Август Луз (1892–1959) с 1937 года занимал ведущую роль в качестве эксперта и оценщика произведений искусства еврейской собственности ( налог на еврейскую собственность ) в Палате изящных искусств Рейха . «Мин. с 1943 по 1945 год »произведение искусства находилось в« Коллекции Эрнста Хенке »в Эссене, которой также принадлежал« Закат Фридриха » за Дрезденской Хофкирхе, а затем в коллекции семьи Эткер в Билефельде. Картина была впервые опубликована под названием Der Wanderer über dem Nebelmeer с цветной пластиной и описана Людвигом Гроте в журнале Die Kunst und das Schöne Heim в августе 1950 года . Впервые картина была представлена публике летом 1959 года на правах аренды — «Пост из частной коллекции» — в галерее Тейт в Лондоне под названием «Альпинист в туманном пейзаже» . «До 1961 года» картина хранилась у Билефельда, торговца произведениями искусства и отцовского друга Рудольфа-Августа Эткера , Пола Херцогенрата († 1961), отца Вульфа Херцогенрата , который долгое время был связан с семьей Эткер . До 1970 года он находился в «Коллекции Хьюго Обервелланда» фабрики Storck в Галле, Вестфалия.
Критика подлинности
Под вопросом датировка, авторство, время и место появления, а также лицо, на котором изображена картина «- примерно до 1/9/1939» (война разразилась впервые во Второй мировой войне ) — только что с рынка — предлагается на арт-рынке. , является источником критики в Странниках над морем тумана является довольно данность. Спустя всего около 120 лет после приписываемой датировки (см. Историю датировок ), а также приписываемой вручную — потому что без подписи — и вскоре после того, как Фриц Немиц в своем народном прочтении «Die Infundliche Landschaft», опубликованном в 1938 году, потерял картину Фридриха с названием « Упомянутый мимоходом орел над морем тумана, картина с фигурой сзади появилась на скалистой вершине над густым туманом (тогда еще без названия). Следует также принять во внимание, что потеря более 3000 картин в результате крупного пожара в Мюнхенском стеклянном дворце в 1931 году и вакуум, образовавшийся в стенах музеев и публичных выставок из-за конфискации деградировавших произведений искусства в 1937 году, неизбежно привели к спрос на völkisch-романтические предметы был намного больше, чем предложение.
Покупка для Hamburger Kunsthalle
Из «Кунстхаус Бюлер» в Штутгарте, приобретенной в декабре 1970 года Фонд содействия развитию коллекций искусства Гамбурга за 600000 немецких марок Wanderer над морем тумана ; где патрон Гамбурга Курт А. Кёрбер первоначально купил картину в галерее Бюлер, а через несколько лет фонд возместил долг компании Körber.
Покупка была совершена по совету тогда еще относительно нового директора Hamburg Kunsthalle Вернера Хофманна , который утверждал, что фокус коллекции всегда следует расширять, что касается как художественных тенденций, так и личностей. Хофманн считал, что «эта типичная пафосная формула ( Варбург ) » отсутствовала в других картинах нынешней коллекции. Он утверждал, что такое выражение можно было встретить ранее только в гамбургской картине «Мост Августа в Дрездене» , которая сгорела в Мюнхенском стеклянном дворце в 1931 году , и что теперь эта потеря будет компенсирована покупкой «Странника». — См. Также потерю 17 займов от Hamburger Kunsthalle и специальной выставки « Произведения немецких романтиков от Каспара Давида Фридриха до Морица фон Швинда с 1931 года» . — В гамбургской коллекции Фридриха «Странник» стал двенадцатой картиной в Кунстхалле.
История знакомств
Различные мнения представлены в датированном рассказе «Странник над морем тумана» . Первое датирование «1815 годом» — со ссылкой на мотивы из набросков и этюдов — исходит от Людвига Гроте (1950), который, кстати, не преминул упомянуть в своем эссе время от времени подвергающееся сомнению « авторство Фридриха» . Марианна Прауз (1963) также приняла дату Гротес. Вилли Гейсмайер (1966) отстаивал датировку «около 1820 года», а Вернер Сумовски (1970) классифицировал туриста «до 1818 года». По словам Гельмута Бёрш-Супана (1973), картину можно отнести к «скорее всего, около 1818 года». Гельмут Р. Леппиен (1993), имея в виду Марианну Прауз (см. « Эффекты в искусстве» ), ввел дату «около 1817 года» для Hamburger Kunsthalle, которую Странник впервые представил в 2006/2007 годах с классификацией «около 1818 года» на выставке. Каспар Давид Фридрих Показал изобретение романтизма .
Владелец — Фонд содействия гамбургским художественным коллекциям — датирует картину «около 1817 года» (по состоянию на март 2015 года) и приобрел ее в 1970 году на основе « около 1815 года ».
Эскизы и этюды
Три наброска и этюды, сделанные во время его странствий по Саксонской Швейцарии и Чехии, являются главным доказательством того, что Фридрих является автором рисунка со спины «над морем тумана».
В картине, центральная скала на переднем плане, на котором фигура со спины стоит, несомненно , похожа на карандашный рисунок Felsige Kuppe от 3 июня 1813 года, — в соответствии с действующим знанием — как говорят, происходит из за Krippen набросков , но который был распущен в неизвестное время; его привязка тоже больше не существует. Считается, что рисунок был сделан во время войны 1813 года, закончившейся Битвой народов под Лейпцигом , решающей битвой Освободительной войны против Наполеона Бонапарта . Показанная рок-группа находится у входа в Кайзеркрону, идущую из Шены в районе Саксонской Швейцарии — Восточные Рудные горы . Левую гору на среднем расстоянии можно найти на карандашном рисунке скального образования в Эльбских Песчаниковых горах от 13 мая 1808 года. Мотив был локализован как скала Гамриг возле Ратена . Для гор на заднем плане художник использовал карандашный рисунок для создания пейзажных этюдов, датированных 9/12. Май 1808 г. использовал четвертый этюд сверху. Здесь находится вид со скального плато на северо-восток над Пребиштором на близлежащий Розенберг.
Рок-группа на императорской короне , послужившая образцом для постамента туриста
Источник