Сценарий концерта по морям по волнам

Сценарий «По морям, по волнам»
материал (подготовительная группа)

Сценарий музыкально — спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
po_moryam_po_volnam_-_pod_gruppa.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально — спортивное развлечение

«По морям, по волнам»

Под звуки марша, две группы детей входят в зал и выстраиваются двумя шеренгами по обе стороны зала.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и рядовых воинов проявили себя героями в годы Гражданской и Отечественной войнах. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия!

Ребёнок: Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Дети: Что такое армия?

Это щит Отечества!

Для отпора нечестии!

В Феврале рождённая,

В битвах закалённая

Что такое армия?

Люди с их призванием

К ратной службе воинской.

В Родину влюблённые,

В форме, с автоматами,

О любимой Армии

Поёт наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад!

  • Звучит песня « Наша Армия сильна» Филиппенко

Под «Песенку о капитане» И. Дунаевского, в зал заходит капитан Врунгель.

Капитан: Здравия желаю, ребята- дошколята! Я – капитан Врунгель, отважный морской волк, покоритель морей, великий путешественник.

Ведущий: Здравствуйте капитан! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!

Капитан: Ребята, как вы думаете, наша армия большая?

Капитан: Какие сухопутные войска вы знаете?

Дети: Десантники, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, разведчики, лётчики.

Капитан: А какие морские войска вы знаете?

Дети: Морской десант, военные моряки, подводники, морские лётчики. Капитан: Хотите отправиться со мной в плавание?

Капитан: Чтобы стать хорошим моряком, нужно быть сильным, смелым, ловким, выносливым. Для этого нужно очень много тренироваться, и сейчас мы с вами проведём разминку.

В колонну по три, шагом марш!

  • Музыкальная разминка: «Морячка» муз Газманова

Над морскою тишиной,

Над крутою, над волной,

Две вечерние звезды,

Две дороги, две судьбы.

И одна из них зовёт

Через волны на восход,

А другая тянет к дому,

Снова в порт меня зовёт.

Дома долго мне нельзя,

Сердце просится в моря

Посмотреть как в океане

Но как только горизонт,

Белый берег зачеркнёт,

Меня снова тянет к дому,

Снова в порт меня зовёт.

Припев: Ты- морячка, я- моряк!

Ты — рыбачка, я- рыбак!

Ты на суше, я на море,

Мы не встретимся никак!

Дети проходят на свои места.

Капитан: Вот мы и провели разминку и сейчас отправимся в плавание на двух кораблях – «Решительном» и «Стремительном»

Ведущий: Но какова цель этого морского похода?

Капитан В: Корабли отправляются в плавание, чтобы подучить юных матросов. Ведь нельзя же стать настоящим моряком, сидя на берегу.

Итак, я принимаю командование эскадрой на себя. Личному составу кораблей построиться на пирсе. Капитанам кораблей доложить о готовности к отплытию.

(Команды строятся в две шеренги, их командиры стоят на шаг впереди, они по очереди сдают рапорты Капитану Врунгелю)

Командиры: Экипаж, равняйсь, смирно! ( подбегают к Капитану)

Товарищ капитан, экипаж «Решительного» к боевому

Капитан В: Вольно, встать в строй!

Капитан В: Экипажи кораблей, равняйсь, смирно. Слушай мою команду! Поднять якоря! Отдать швартовы! Полный вперёд!

( Участвуют по 6-7 человек. Первый бежит на противоположную сторону площадки и встаёт у лежащего каната, держась за него, затем второй и т.д. Затем последний игрок добегает до палки с прикреплённой лентой и якорем на конце и начинает наматывать ленту на палку, как намотает, берётся за канат и корабль отплывает назад всей командой, кто быстрее пересечёт линию, по последнему)

Капитан В: Молодцы ! Наши корабли плывут на юг, а поможет нам в нашем походе песня!

  • Звучит песня «Все мы моряки» муз Л. Лядовой.

Капитан: Пришло время провести теоретическое занятие. Знаете ли вы язык моряков? Ведь без знания специальных морских слов вы не будете понимать мои команды. Итак. Я буду говорить привычные названия предметов, а экипажи «Стремительного» и «Решительного» поочерёдно будут называть их так, как это делают моряки.

  • 2 Задание: «Морской экзамен»

Задняя часть судна — корма

Передняя часть судна — нос

Окно корабля — иллюминатор

Руль корабля — штурвал

Срочная работа — аврал

(За правильные ответы команды получают якорьки)

Капитан: ( смотрит в бинокль) Впереди рифы, мы плывём прямо на них! Необходимо обойти опасное место, надо обогнуть рифы, а то, если корабль сядет на них, — конец пути, может быть пробоина в судне.

( На полу помощники раскладывают канаты для каждого из кораблей, которые образуют извилистые кривые с петлями внутри. «Рифы» — это кегли, их расставляют по ходу движения каждого корабля.

(Дети двигаются гуськом друг за другом, осторожно проходя по разложенным канатам, стараясь не задеть кегли)

Капитан: Молодцы ребята, какие вы дружные, быстро справились с заданием. Морская дружба такая же крепкая как морской узел, который невозможно развязать. Вот мы сейчас и потренируемся завязывать узлы.

Участвуют 6-7 человек. У каждого в руках верёвочка. Первый бежит до обруча, завязывает на нём узлом верёвочку о возвращается к команде и.т.д)

Капитан:( смотрит в бинокль) Вижу землю. Прямо по курсу — «Необитаемый остров» Причалить к берегу, шлюпки на воду!

  • 5 Задание: «Шлюпочные заплывы»

Под музыку, с громкими криками появляются пираты.

Пираты: Ну что, приплыли, детишечки! Узнали нас?!

Капитан: Узнали, как не узнать старого пирата Билли!

Пират Билл: Сожри меня пиранья! Откуда ты знаешь моё имя?

( всматривается) Неужели это ты капитан? Как я сразу не узнал!

2-ой пират: Мы согласны терпеть ваше присутствие на нашем острове, если только докажите нам, что вы настоящие моряки!

Пират Билл: Итак, первое испытание на смекалку. Мы загадаем вам морские загадки, посмотрим какие вы сообразительные!

Чтоб увидеть мне вдали

В него я быстро погляжу,

Всей команде расскажу. .. (Бинокль)

Если шторм и непогода,

И волна — за валом вал,

Отдаёт команды чётко,

Держит капитан ….( Штурвал)

Бежит, бежит и пропадёт,

Лизнёт песок и уползёт.

Вдруг зашипит, набросится,

Как будто в драку просится. ( Волна)

Живут под водой великаны,

Всплывая пускают фонтаны… (Киты)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. … (Медуза)

2-ой Пират: Второе традиционное для моряков испытание — перетягивание каната! Сейчас мы с вами померимся силой в честном поединке

  • Задание: «Перетягивание каната»

Пират Билл: Кто из нас самый -смекалистый установили, кто сильнее -тоже. Осталось выяснить кто здесь самый весёлый. В этом нам поможет моряцкая плясовая «Яблочко». Ну-ка, танцоры, выходи в круг!

(Звучит плясовая, и ребята и пираты исполняют танец с характерными движениями ( дети покачиваются «на волнах», «лезут по канату», « смотрят в бинокли», «плывут» и.т.д. !Яблочко» в исполнении пиратов выглядит как пародия).

Пират Билл: ( обиженно) Конечно, обманули, перехитрили. Где уж нам, старым развалинам, против таких молодцов! Жаль будет расставаться, но что поделаешь, такая доля у моря.

Пират: Желаем вам попутного ветра и семь футов под килем!

Ведь только смелым покоряются моря! (Уходят)

Мы ребята, любим море

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога!

Наш корабль идёт в поход!

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

  • Песня — танец «Бескозырка» — девочки

Капитан: Наше путешествие подходит к концу. Юные моряки с честью выдержали все испытания, и сейчас будут названы самые достойные.

Построение в одну колонну. Объявление результатов.

Капитан: Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми будущими защитниками Российского государства. Праздник наш кончать пора,

Источник

Сценарий досуга «По морям по волнам»

Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»

Тема НОД: «По морям по волнам»

Автор разработки: Горянина О. А.

Возрастная категория: 6- 7 лет

Время проведения: февраль

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.

2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.

3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.

4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг,макеты: дельфина, акул, кита.

Проведение НОД:социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.

Зал оформлен в морской тематике.

В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»

Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!

На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.

Капитан: на корабле читает речовку.

Знает дело капитан,

Пройдет легко он сквозь туман!

Сквозь бури, грозы, страшный шторм,

Вернется он в далекий дом!

Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.

Дети делают движение руками «гребут вёслами»

Дети: Всех сильней! М. Бородицкая

Море — вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

По морям, морям, морям, морям, эх,

Нынче здесь, а завтра там.

Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»

Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?

Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?

Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»

Капитан:по правому борту движение, лево руля.

С правой стороны борта появляются дельфины.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?

Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.

Игра «Море волнуется раз»

Выбирается водящий.Он произносит вслух:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.

В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.

Дети отправляются дальше в путешествие.

Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.

Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.

Почемучкин: задает детям загадку

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?

Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?

Почемучкин: так научите меня рыбачить

Мальчики показывают танец «Рыболов».

Почемучкин: Да! Как здорово!

Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.

А что вы ещё знаете о китах?

Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.

Пират:Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не терплю

Что хочу – то и беру.

Спорить? Со мной? Мало толку!

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаю клады всех морей,

В трюмах разных кораблей.

Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?

Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.

Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.

Пират: а домой хотите попасть?

Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.

Викторина «Все о рыбах».

Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?

Пират: Вот сейчас я посмотрю.

Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.

Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.

Игра «Перетягивание каната»

Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.

Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.

Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.

Глядит на море пристально В. Орлов

К своей родимой пристани

До этого мгновения

Прошёл он сто дорог.

Наверно, от волнения

Охрип его гудок.

И вот на море пристально

В порту глядит народ:

К своей родимой пристани

Огромный и железный,

Он цепью застучал

И нежно, нежно, нежно

Потёрся о причал.

Дети поют песню о возвращении домой.

Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.

Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«По морям по волнам»

/социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/

Подготовила воспитатель: Горянина О. А.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как «23 февраля». В связи.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.

Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.

Источник

Читайте также:  Что будет если не мыть голову после моря
Оцените статью