Сценарий «По морям, по волнам»
материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкально — спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam_po_volnam_-_pod_gruppa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально — спортивное развлечение
«По морям, по волнам»
Под звуки марша, две группы детей входят в зал и выстраиваются двумя шеренгами по обе стороны зала.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и рядовых воинов проявили себя героями в годы Гражданской и Отечественной войнах. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия!
Ребёнок: Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Дети: Что такое армия?
Это щит Отечества!
Для отпора нечестии!
В Феврале рождённая,
В битвах закалённая
Что такое армия?
Люди с их призванием
К ратной службе воинской.
В Родину влюблённые,
В форме, с автоматами,
О любимой Армии
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад!
- Звучит песня « Наша Армия сильна» Филиппенко
Под «Песенку о капитане» И. Дунаевского, в зал заходит капитан Врунгель.
Капитан: Здравия желаю, ребята- дошколята! Я – капитан Врунгель, отважный морской волк, покоритель морей, великий путешественник.
Ведущий: Здравствуйте капитан! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!
Капитан: Ребята, как вы думаете, наша армия большая?
Капитан: Какие сухопутные войска вы знаете?
Дети: Десантники, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, разведчики, лётчики.
Капитан: А какие морские войска вы знаете?
Дети: Морской десант, военные моряки, подводники, морские лётчики. Капитан: Хотите отправиться со мной в плавание?
Капитан: Чтобы стать хорошим моряком, нужно быть сильным, смелым, ловким, выносливым. Для этого нужно очень много тренироваться, и сейчас мы с вами проведём разминку.
В колонну по три, шагом марш!
- Музыкальная разминка: «Морячка» муз Газманова
Над морскою тишиной,
Над крутою, над волной,
Две вечерние звезды,
Две дороги, две судьбы.
И одна из них зовёт
Через волны на восход,
А другая тянет к дому,
Снова в порт меня зовёт.
Дома долго мне нельзя,
Сердце просится в моря
Посмотреть как в океане
Но как только горизонт,
Белый берег зачеркнёт,
Меня снова тянет к дому,
Снова в порт меня зовёт.
Припев: Ты- морячка, я- моряк!
Ты — рыбачка, я- рыбак!
Ты на суше, я на море,
Мы не встретимся никак!
Дети проходят на свои места.
Капитан: Вот мы и провели разминку и сейчас отправимся в плавание на двух кораблях – «Решительном» и «Стремительном»
Ведущий: Но какова цель этого морского похода?
Капитан В: Корабли отправляются в плавание, чтобы подучить юных матросов. Ведь нельзя же стать настоящим моряком, сидя на берегу.
Итак, я принимаю командование эскадрой на себя. Личному составу кораблей построиться на пирсе. Капитанам кораблей доложить о готовности к отплытию.
(Команды строятся в две шеренги, их командиры стоят на шаг впереди, они по очереди сдают рапорты Капитану Врунгелю)
Командиры: Экипаж, равняйсь, смирно! ( подбегают к Капитану)
Товарищ капитан, экипаж «Решительного» к боевому
Капитан В: Вольно, встать в строй!
Капитан В: Экипажи кораблей, равняйсь, смирно. Слушай мою команду! Поднять якоря! Отдать швартовы! Полный вперёд!
( Участвуют по 6-7 человек. Первый бежит на противоположную сторону площадки и встаёт у лежащего каната, держась за него, затем второй и т.д. Затем последний игрок добегает до палки с прикреплённой лентой и якорем на конце и начинает наматывать ленту на палку, как намотает, берётся за канат и корабль отплывает назад всей командой, кто быстрее пересечёт линию, по последнему)
Капитан В: Молодцы ! Наши корабли плывут на юг, а поможет нам в нашем походе песня!
- Звучит песня «Все мы моряки» муз Л. Лядовой.
Капитан: Пришло время провести теоретическое занятие. Знаете ли вы язык моряков? Ведь без знания специальных морских слов вы не будете понимать мои команды. Итак. Я буду говорить привычные названия предметов, а экипажи «Стремительного» и «Решительного» поочерёдно будут называть их так, как это делают моряки.
- 2 Задание: «Морской экзамен»
Задняя часть судна — корма
Передняя часть судна — нос
Окно корабля — иллюминатор
Руль корабля — штурвал
Срочная работа — аврал
(За правильные ответы команды получают якорьки)
Капитан: ( смотрит в бинокль) Впереди рифы, мы плывём прямо на них! Необходимо обойти опасное место, надо обогнуть рифы, а то, если корабль сядет на них, — конец пути, может быть пробоина в судне.
( На полу помощники раскладывают канаты для каждого из кораблей, которые образуют извилистые кривые с петлями внутри. «Рифы» — это кегли, их расставляют по ходу движения каждого корабля.
(Дети двигаются гуськом друг за другом, осторожно проходя по разложенным канатам, стараясь не задеть кегли)
Капитан: Молодцы ребята, какие вы дружные, быстро справились с заданием. Морская дружба такая же крепкая как морской узел, который невозможно развязать. Вот мы сейчас и потренируемся завязывать узлы.
Участвуют 6-7 человек. У каждого в руках верёвочка. Первый бежит до обруча, завязывает на нём узлом верёвочку о возвращается к команде и.т.д)
Капитан:( смотрит в бинокль) Вижу землю. Прямо по курсу — «Необитаемый остров» Причалить к берегу, шлюпки на воду!
- 5 Задание: «Шлюпочные заплывы»
Под музыку, с громкими криками появляются пираты.
Пираты: Ну что, приплыли, детишечки! Узнали нас?!
Капитан: Узнали, как не узнать старого пирата Билли!
Пират Билл: Сожри меня пиранья! Откуда ты знаешь моё имя?
( всматривается) Неужели это ты капитан? Как я сразу не узнал!
2-ой пират: Мы согласны терпеть ваше присутствие на нашем острове, если только докажите нам, что вы настоящие моряки!
Пират Билл: Итак, первое испытание на смекалку. Мы загадаем вам морские загадки, посмотрим какие вы сообразительные!
Чтоб увидеть мне вдали
В него я быстро погляжу,
Всей команде расскажу. .. (Бинокль)
Если шторм и непогода,
И волна — за валом вал,
Отдаёт команды чётко,
Держит капитан ….( Штурвал)
Бежит, бежит и пропадёт,
Лизнёт песок и уползёт.
Вдруг зашипит, набросится,
Как будто в драку просится. ( Волна)
Живут под водой великаны,
Всплывая пускают фонтаны… (Киты)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите — не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. … (Медуза)
2-ой Пират: Второе традиционное для моряков испытание — перетягивание каната! Сейчас мы с вами померимся силой в честном поединке
- Задание: «Перетягивание каната»
Пират Билл: Кто из нас самый -смекалистый установили, кто сильнее -тоже. Осталось выяснить кто здесь самый весёлый. В этом нам поможет моряцкая плясовая «Яблочко». Ну-ка, танцоры, выходи в круг!
(Звучит плясовая, и ребята и пираты исполняют танец с характерными движениями ( дети покачиваются «на волнах», «лезут по канату», « смотрят в бинокли», «плывут» и.т.д. !Яблочко» в исполнении пиратов выглядит как пародия).
Пират Билл: ( обиженно) Конечно, обманули, перехитрили. Где уж нам, старым развалинам, против таких молодцов! Жаль будет расставаться, но что поделаешь, такая доля у моря.
Пират: Желаем вам попутного ветра и семь футов под килем!
Ведь только смелым покоряются моря! (Уходят)
Мы ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход!
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
- Песня — танец «Бескозырка» — девочки
Капитан: Наше путешествие подходит к концу. Юные моряки с честью выдержали все испытания, и сейчас будут названы самые достойные.
Построение в одну колонну. Объявление результатов.
Капитан: Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми будущими защитниками Российского государства. Праздник наш кончать пора,
Источник
Сценарий досуга «По морям по волнам»
Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»
Тема НОД: «По морям по волнам»
Автор разработки: Горянина О. А.
Возрастная категория: 6- 7 лет
Время проведения: февраль
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.
2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.
3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.
4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.
Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.
Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг,макеты: дельфина, акул, кита.
Проведение НОД:социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.
Зал оформлен в морской тематике.
В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»
Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!
На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.
Капитан: на корабле читает речовку.
Знает дело капитан,
Пройдет легко он сквозь туман!
Сквозь бури, грозы, страшный шторм,
Вернется он в далекий дом!
Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.
Дети делают движение руками «гребут вёслами»
Дети: Всех сильней! М. Бородицкая
Море — вот силач какой!
Всех сильней на свете:
Поднимает нас с тобой,
Как пушинку ветер.
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там.
Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»
Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?
Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?
Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»
Капитан:по правому борту движение, лево руля.
С правой стороны борта появляются дельфины.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?
Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.
Игра «Море волнуется раз»
Выбирается водящий.Он произносит вслух:
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.
В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).
Морская фигура, замри!
После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.
Дети отправляются дальше в путешествие.
Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.
Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.
Почемучкин: задает детям загадку
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан.
Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?
Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?
Почемучкин: так научите меня рыбачить
Мальчики показывают танец «Рыболов».
Почемучкин: Да! Как здорово!
Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.
А что вы ещё знаете о китах?
Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.
Пират:Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Я веселья не терплю
Что хочу – то и беру.
Спорить? Со мной? Мало толку!
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаю клады всех морей,
В трюмах разных кораблей.
Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?
Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.
Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.
Пират: а домой хотите попасть?
Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.
Викторина «Все о рыбах».
Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?
Пират: Вот сейчас я посмотрю.
Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.
Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.
Игра «Перетягивание каната»
Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.
Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.
Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.
Глядит на море пристально В. Орлов
К своей родимой пристани
До этого мгновения
Прошёл он сто дорог.
Наверно, от волнения
Охрип его гудок.
И вот на море пристально
В порту глядит народ:
К своей родимой пристани
Огромный и железный,
Он цепью застучал
И нежно, нежно, нежно
Потёрся о причал.
Дети поют песню о возвращении домой.
Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.
Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«По морям по волнам»
/социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/
Подготовила воспитатель: Горянина О. А.
«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.
Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.
Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.
Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как «23 февраля». В связи.
Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.
Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.
Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.
Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.
Источник