Суда исследование мирового океана

Суда исследование мирового океана

Мировой океан имеет огромное значение в жизни человечества как источник пищевых и сырьевых ресурсов, как транспортная магистраль и театр военных действий. Процессы, происходящие в океане, его взаимодействие с атмосферой во многом определяют климат и погоду на планете. Реконструкция геологической истории Земли невозможна без знания строения той части ее поверхности, что скрыта под водой. Эти факторы и определяют устойчивый интерес к изучению Мирового океана.

Уже более 100 лет научно-исследовательские суда (НИС) являются основным техническим средством для решения этой задачи. С их помощью выполняется наиболее полный комплекс исследований по сравнению с другими типами носителей научной аппаратуры, такими как автоматические буйковые станции, подводные аппараты, авиация, искусственные спутники земли.

До 60-х годов исследования в Мировом океане проводились в основном с неспециализированных судов. Для этих целей привлекались после незначительного дооборудования рыболовные, пассажирские, грузовые и прочие суда. Однако повышение требований к точности измерений, увеличение видов исследований, необходимость обработки информации, полученной в ходе эксперимента, усложнение в связи с этим научного оборудования привело к необходимости создания специально спроектированных НИС. Наиболее интенсивное строительство НИС приходится на 1961-1971 гг. В это время было построено около 70% существующего исследовательского флота. В мире в последнее время темпы строительства НИС стабилизировались. Строится около 10 судов в год, причем значительная часть из них предназначена для поиска морских месторождений полезных ископаемых.

По назначению НИС можно разделить на следующие основные группы:

  • океанографические (комплексные и специализированные)
  • гидрометеорологические
  • геофизические
  • геологические
  • гидрографические
  • биологические
  • научно-промысловые
  • специальные

Особую группу составляют научно-исследовательские ледоколы и НИС, специально созданные для работы в ледовых условиях, имеющие подкрепленный корпус.

Читайте также:  Перелет через океан утром

Архитектурно-конструктивный тип НИС характеризуется следующим: значительной седловатостью в носу или наличием протяженного, доходящего до 70% длины судна, бака; средним, несколько смещенным в нос, расположением большой надстройки, во многих случаях смещенной на один борт с целью обеспечения достаточных размеров рабочей палубы; наличием разнообразных спуско-подъемных устройств для работы с опускными и буксируемыми измерительными приборами и пробоотборниками; развитыми средствами активного управления (в некоторых случаях системами динамического позиционирования), суммарная мощность которых составляет до 30% мощности главной энергетической установки; наличием устройств для умерения качки, чаще всего пассивных успокоительных цистерн, вес жидкости в которых составляет до 3% водоизмещения судна.

Наибольшее распространение на НИС получили дизель-электрические и дизель-редукторные энергетические установки. При этом в дизель-редукторных установках часто предусматривается отбор мощности на вспомогательные генераторы и использование электродвигателей малого хода, что делает их также разновидностью дизель-электрической установки.

В зависимости от основного назначения на судах исследовательского флота оборудованы лаборатории, оснащенные соответствующей аппаратурой и приборами, установлены различные специальные устройства (лебедки, краны, вьюшки, буровые установки, водолазные комплексы и прочие).

Источник

Межведомственная национальная океанографическая комиссия РФ

Научно-исследовательский флот России

Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников»

Год постройки: 2012

ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург

Судовладелец: Арктический и антарктический НИИ Росгидромета

Порт приписки: Санкт-Петербург

Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров»

Год постройки: 1987

Финляндия, г. Раума

Судовладелец: Арктический и антарктический НИИ Росгидромета

Порт приписки: Санкт-Петербург

НИС «Академик Мстислав Келдыш»

Год постройки: 1980

Финляндия, г. Раума

Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Порт приписки: Калининград

НИС «Академик Сергей Вавилов»

Год постройки: 1988

Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»

Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Порт приписки: Калининград

НИС «Академик Иоффе»

Год постройки: 1989

Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»

Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Порт приписки: Калининград

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 6700 тонн
Длина – 117,1 м
Ширина – 18,2 м
Осадка – 6,0 м
Высота борта – 10,0 м
Скорость хода макс. – 15 узл.
Скорость хода эконом. – 10,5 узл.
Экипаж – 43 чел.
Научные работники – 117 чел.

НИС «Академик Иоффе» — мобильный излучатель гидроакустических сигналов в полосе частот 25-500 гц и мощностью до 150 вт.

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46ОМ4, мощность-3500 кВт. Вспомогательный двигатель, мощность — 975 кВт;
Рулевые устройства: рулевая машина электрогидравлическая, мощность — 160кВт; носовое подруливающее устройство, мощность — 700 кВт; кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холлминг- Аквамастер», мощность — 600кВт
Научное оборудование:

Акустическая система для излучения и приёма акустических сигналов; низкочастотная излучающая антенна диапазона 25 и 500 Гц; усилитель мощности для низкочастотной антенны «DPA-32»; спецкабель для спуска — подъёма антенны; параметрический эхолот «KRUPP ATLAS PAPASOUND»; глубоководный эхолот «Ханивелл-ELAC»; гидролокатор цветного изображения «Ханивелл-ELAC FS 3700»; многолучевой эхолот «ECHOS-ХД, HOLLMING»; корреляционный лаг «LOGAC 620, HOLLMING»; система динамического позиционирования «DYPOS 625 ITC, HOLLMING»; акустическая навигационная система «NAVAC LBL 616»; локальная сеть «NETOS-625»; автоматическая метеостанция «WETOS-625»; система «РОЗЕТТ» для зондирования и отбора проб морской воды; солемер «BECKMAN RS 10»; интегрированная навигационная система «INS-625»; станция приёма и обработки спутниковой информации «МСГС-20».

На судне имеется 12 лабораторий, оснащенных современным оборудованием для проведения комплексных океанологических исследований. На судне можно поставить до 3 контейнерных лабораторий (длина-4,8 м., ширина-1,9 м., высота-2,0 м.) и парусно-моторный бот. Общая площадь научных помещений — 300 м2.

НИС «Профессор Штокман»

Год постройки: 1979

Финляндия, г. Раума

Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Порт приписки: Калининград

НИС «Академик М.А. Лаврентьев»

Год постройки: 1984

Финляндия, г. Раума

Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН

Порт приписки: Владивосток

НИС «Академик Опарин»

Год постройки: 1985

Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»

Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН

Порт приписки: Владивосток

НИС «Академик Николай Страхов»

Год постройки: 1985

Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»

Судовладелец: Геологический институт РАН

Порт приписки: Калининград

НИС «Профессор Богоров»

Год постройки: 1976

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН

Порт приписки: Владивосток

НИС «Профессор Гагаринский»

Год постройки: 1988

Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск

Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН

Порт приписки: Владивосток

НИС «Академик Александр Карпинский»

Год постройки: 1984

Николаевский судостроительный завод, г. Николаев

Судовладелец: ФГУ НПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция»

Порт приписки: Санкт-Петербург

НИС «Профессор Логачев»

Год постройки: 1991

Николаевский судостроительный завод, г. Николаев

Судовладелец: ФГУ НПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция»

Порт приписки: Санкт-Петербург

НИС «Академик Ферсман»

Год постройки: 1986

Польша, г. Щецин (переоборудован в 2007 г. в Сингапуре)

Судовладелец: ОАО «Дальморнефтегеофизика»

Порт приписки: Корсаков

НИС «Профессор Полшков»

Год постройки: 1984

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: ОАО «Севморнефтегеофизика»

Порт приписки: Мурманск

НИС «Иван Петров»

Год постройки: 1989

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Северное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Порт приписки: Мурманск

НИС «Виктор Буйницкий»

Год постройки: 1986

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Государственный океанографический институт им. Н.Н. Зубова Росгидромета

Порт приписки: Санкт-Петербург

НИС «Академик Шокальский»

Год постройки: 1982

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета

Порт приписки: Владивосток

НИС «Профессор Хромов»

Год постройки: 1982

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета

Порт приписки: Владивосток

НИС «Павел Гордиенко»

Год постройки: 1987

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета

Порт приписки: Владивосток

НИС «Мираж»

Год постройки: 1978

Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск

Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета

Порт приписки: Владивосток

НИС «Профессор Мультановский»

Год постройки: 1983

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета

Порт приписки: Владивосток

НИС «Профессор Молчанов»

Год постройки: 1982

Финляндия, г. Турку

Судовладелец: Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Порт приписки: Архангельск

НИС «Южморгеология»

Год постройки: 1985

Николаевский судостроительный завод, г. Николаев

Судовладелец: ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»

Порт приписки: Новороссийск

НИС «Геленджик»

Год постройки: 1989

Николаевский судостроительный завод, г. Николаев

Судовладелец: ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»

Порт приписки: Новороссийск

НИС «Аквамарин»

Год постройки: 2007

Турция, г. Трабзон

Судовладелец: ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»

Порт приписки: Новороссийск

НИС «Дальние Зеленцы»

Год постройки: 1978

Хабаровский судостроительный завод

Судовладелец: Мурманский морской биологический институт КНЦ РАН

Порт приписки: Мурманск

НИС «Рифт»

Год постройки: 1981

Волгоградский судостроительный завод, г. Волгоград

Судовладелец:: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Порт приписки: Астрахань

НИС «Акванавт»

Год постройки: 1976

Николаевский судостроительный завод, г. Николаев

Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН

Порт приписки: Новороссийск

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 6700 тонн
Длина – 36,0 м
Ширина – 7,1 м
Осадка – 2,6 м
Высота борта – 3,6 м
Водоизмещение — 273 тонны
Дедвейт – 814 тонн
Скорость — 8,5 узлов
Дальность плавания — 21000 миль
Автономность плавания по топливу — 10 суток
Экипаж – 9 чел.
Научные работники — 9 чел.

Оборудование:

Главный двигатель 8 НVД 361 V, мощность — 3500 л.с. Тип двигателя: дизельная установка.
Вспомогательный двигатель: Дизель — генераторы — 3 шт. (1 — мощность 115 л.с.; 2 — мощность 80 л.с.; 3 — мощность 45 л.с.)
Радионавигационное оборудование: гирокомпас «Вега»; радиолокатор «Миус»; лаг гидравлический «МГЛ-25».;
Грузоподъемное устройство: носовая грузовая стрела 2 шт. — 2 тонны; кормовая «П»-рама — 1,5 тонны; научная гидрологическая лебедка «Лерок-0,3» — 0,3 тонны; кабельная электроразведочная лебедка «ЛЭК — 2», максимальное тяговое усилие-2,3 тонны.
Гидроакустическая аппаратура: Эхолот «JMC F-840»
Научные помещения: 1 — лаборатория-16 м2.
Районы работ – Черное, Азовское и Средиземное моря.

НИС «Эколог»

Год постройки: 1988

Судовладелец: Институт водных проблем Севера КарНЦ РАН

Порт приписки: Петрозаводск

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 12701 тонн.
Дедвейт — 6634 тонны.
Длина -133,53 метра.
Ширина — 23,25 метра.
Высота борта — 13,5 метра.
Осадка — 8,5 метра.
Скорость хода: в открытой воде — 16 узлов, во льдах толщиной 1,1 метра — 2 узла.
Автономность плавания — 45 суток.
Дальность плавания -15000 морских миль.
Экипаж — 60 человек.
Количество членов экспедиции — 80 человек.

Судно сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками, оборудовано научно-исследовательскими лабораториями, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов.

Оборудование:

Предусмотрено базирование двух вертолётов Ка-32.

Три главных двигателя Wartsila мощностью: 2х6300 кВт, 1х4200 кВт.

Два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт.

Район плавания неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 16336 тонн
Дедвейт — 7200 тонн
Длина -141,2 метра.
Ширина — 23,5 метра.
Высота борта — 13,3 метра.
Осадка — 8,5 метра.
Скорость хода:
в открытой воде – 16,5 узлов,
Автономность плавания — 45 суток.
Дальность плавания -15000 морских миль.
Экипаж — 90 человек.
Количество членов экспедиции — 80 человек.

Судно предназначено для доставки в Антарктику и Арктику современного оборудования и проведения научно-исследовательских работ в арктических и антарктических водах.

В 2007 году с борта судна в географической точке Северный полюс был осуществлен спуск 2-х обитаемых подводных аппаратов «Мир» на глубину 4300 м.

Оборудование:

Двигатели: 2 x Wartsila 16V32D, 2 x 6000 квт, 2 x Wartsila 6R32D, 2 x 2250 квт.

Краткие характеристики:

Длина — 122,2 м
Ширина — 17,89 м
Осадка — 5,9 м
Высота борта – 4,1 м
Водоизмещение — 6340 тонн
Скорость — 15 узлов
Экипаж – 64 чел.
Научные работники — 66 чел.

НИС «Академик Мстислав Келдыш» является судном обеспечения погружений двух глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1»; «Мир-2» с глубиной погружения до 6000 м.

Оборудование:

Тип двигателя: Дизельная установка

Главный двигатель: 4шт. Тип:824Т3; Мощность-1460 л.с. Вспомогательные двигатели: 2шт. Тип: «Вяртсиля — Вааса»; Модель 624ТS, Мощность 1100 л.с.

Автоматическая синоптическая станция «VAISALA MIDAS 32»; оборудование вертикального профилирования «NBIS» установленные в системе «Розетт»; Лабораторный сканер «GUILDLINE»; Глубоководные обитаемые подводные аппараты;

Научные лаборатории: Метеорологическая; Гидрологическая; Геолого-биологическая; Биохимическая; Геохимическая; Фильтрационная; Микробиологическая; Фото — лаборатории;

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 6720 тонн
Длина – 117,1 м
Ширина – 18,2 м
Осадка – 6,0 м
Высота борта – 12,9 м
Скорость хода макс. – 15 узл.
Скорость хода эконом. – 10,5 узл.
Экипаж – 43 чел.
Научные работники – 85 чел.

Судно является мобильным приемником сверхслабых гидроакустических сигналов.

Оборудование:

Главный двигатель — 2 шт.; тип: 6ЧН40/46ОМ4, мощность-3500 кВт; вспомогательный двигатель: дизель — генераторы — 2 шт.; тип: 6R22HF-D, мощность 975 кВт;

Рулевые устройства: Рулевая машина электрогидравлическая, мощность 160кВт; Носовое подруливающее устройство, мощность 700 кВт; Кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холлминг- Аквамастер», мощность 600 кВт.

Параметрический эхолот «KRUPP ATLAS PARASOUND» с устройством компенсации качки «НЕСО-10»; глубоководный эхолот «Ханивелл-ELAC»; гидролокатор цветного изображения «Ханивелл-ELAC FS 3700»; многолучевой эхолот «ECHOS-ХД HOLLMING»-45 кгц; многолучевой эхолот «ECHOS-ХДМ HOLLMING»-15 кгц с устройством компенсации качки «HYPPY-120»; гидролокатор «САРГАН» — 2 шт.; корреляционный лаг «LOGAC 620»; акустический доплеровский профилограф течений фирмы «RDI-150»; система динамического позиционирования «DYPOS-625»; акустическая навигационная система «NAVAC LBL 616»; локальная сеть «NETOS-625»; автоматическая метеостанция «WETOS-625»; система «СТД-ROSETTE» для зондирования и отбора проб морской воды; интегрированная навигационная система «INS-625»; аппаратура для приема синоптических карт «TAIYO».

На судне имеется 12 лабораторий, общей площадью 380 м2. для проведения комплексных океанологических исследований. Кроме этого на судне можно разместить до 3 контейнерных лабораторий (длина-4,8 м., ширина-1,9 м., высота-2,0 м.).

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 1611 тонн
Длина – 68,87 м
Ширина – 12,42 м
Осадка – 4,7 м
Скорость хода макс. – 13,5 узл.
Скорость хода эконом. – 10,0 узл.
Экипаж – 34 чел.
Научные работники – 26 чел.

Оборудование:

Главный двигатель — RB16M358, мощность — 2000 л.с. Вспомогательный двигатель: 3 дизель – генератора мощностью 185, 160 и 50 л.с.

Рулевое устройство тип: А6,3/350 Е, электрогидравлическая машина

Научные лебедки: кабельная лебедка «СТД» — мощность 24 Кн; тросовая – мощность 55 Кн; траловая- мощность 40 Кн; сейсмическая- мощность 9 Кн; тросовая- мощность 16 Кн.

Гидроакустическая аппаратура: эхолот «ЭЛАК-ЭНИФ»; эхолот «ЭЛАК- НБС»; лаг «ИЭЛ-2» — 1 шт.

На судне — 6 лабораторных помещений общей площадью 95 м2.

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 2689 тонн
Дедвейт – 886 тонн
Длина – 75,5 м
Ширина – 14,7 м
Осадка – 4,5 м
Высота борта – 7,3 м
Экипаж – 18 чел.
Научные работники – 25 чел.
Скорость макс. — 14 узлов
Скорость эконом. — 12 узлов
Автономность – 60 суток

Оборудование:

Главный двигатель – 6РС2-5 Л400, 3500 л.с.

На судне имеется 8 лабораторий, площадью 270 кв. м.

Краткие характеристики:

Длина – 75,5 м
Ширина – 14,7 м
Осадка — 4,5 м
Высота борта – 7,3 м
Водоизмещение — 2702 тонн
Дедвейт – 814 тонн
Скорость макс. — 14 узлов
Скорость эконом. — 12 узлов
Автономность – 60 суток
Экипаж – 18 чел.
Научные работники – 25 чел.

Судно предназначено для выполнения гидрологических, гидрофизических и, прежде всего, гидробиологических исследований морских организмов Мирового океана.

Оборудование:

Главный двигатель – дизель 6ЧН 40/60 ОМ4, 3500 л.с.

На судне имеется 8 лабораторий, площадью 270 кв. м.

Научные лаборатории: 3 биохимические лаборатории; спектроскопическая лаборатория; физико-химическая лаборатория; гидробиологическая лаборатория; лаборатория биосинтеза; вычислительный центр; фотолаборатория; водолазный комплекс

Краткие характеристики:

Длина — 75,5 м
Ширина — 14,73 м
Осадка — 4,5 м
Высота борта – 7,3 м
Водоизмещение — 2685 тонн
Дедвейт – 866 тонн
Скорость — 14,8 узлов
Экипаж- 18 чел.
Научных сотрудников – 25 чел.

Судно предназначено для проведения геолого-геофизических исследований Мирового океана.

Оборудование:

Главный двигатель — 6ЧН 40/46 ОМ4, 2576 квт.

8 лабораторий, общей площадью 270 кв. м.

Для забортных работ предусмотрено 7 электрогидравлических лебедок.

В кормовой части судна имеется лебедка на 100кН с тросом длиной 12 км.

Судно оборудовано системой бесперебойного питания.

Краткие характеристики:

Длина — 68,8 м Ширина — 12,4 м Осадка — 4,2 м Водоизмещение — 1671 тонн Дедвейт – 561 тонна Скорость макс. — 13,5 узлов Скорость эконом. — 12 узлов Автономность — 30 суток Экипаж -19 чел. Научные работники- 26 чел.

Оборудование:

Главный двигатель – «Дейц» RVВ 6м 358, 1472 квт.

Спуско-подъемное оборудование: 5 океанологических лебедок с гидравлическими приводами; 2 гидравлических крана специальной конструкции грузоподъемностью по 3 тонны; 2 П-образные рамы 2 и 4 тонны; несколько кран-балок с ручным приводом.

На судне имеется 11 специализированных научных лабораторий.

Краткие характеристики:

Длина — 55,76 м
Ширина — 9,49 м
Осадка — 4,22 м
Водоизмещение — 1157 тонн
Скорость — 12 узлов
Экипаж – 16 чел.
Научные сотрудники – 12 чел.
На судне — 9 научных лабораторий.

Оборудование:

Главный двигатель — 6NVD 48A-2U

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 5715 тонн
Длина – 104,5 м
Ширина – 16 м
Осадка – 6,9 м
Скорость хода макс. – 15 узл.v Скорость хода эконом. – 13 узл.
Дальность плавания – 30000 миль
Автономность – 100 суток
Экипаж – 39 чел.
Научные работники – 48 чел.

Оборудование:

Главные двигатели – 2 х Пилстик Р-400С, 2 х 3500 л.с.

Сейсмическое оборудование: Регистрирующая система – MSX (США), Тип пневмоисточников- Sleeve Gun SG-IIB (США), Сейсмическая коса – MSX-6000 (США), Гравиметр – «Чета –АГГ» (Россия)

Краткие характеристики:

Длина – 104,5 м
Ширина – 16 м
Осадка — 5,8 м
Водоизмещение — 5620 тонн
Дедвейт – 814 тонн
Главный двигатель — 3500 л.с.
Скорость — 14,5 узлов
Дальность плавания — 21000 миль
Автономность плавания — 90 суток

Судно предназначено для геологической съемки морского дна, глубоководных зон Мирового океана, поиска и разведки полезных ископаемых, мониторинга окружающей среды, поиска и обследования различных подводных объектов, инженерно-геологических исследований донных грунтов.

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46-ОМ4, 2 х 3500 л.с.

Подруливающие устройства – 2хВР-1288, 2х680 л.с.

Бортовой вычислительный центр

Cистема для глубоководной геологической съемки (донное телевидение и геоакустика) ОРЕТЕХ-М (США — Россия), МАК-1М (Россия)

Гидролокатор бокового обзора дальнего действия (12 х 2 км) ОКЕАН (Россия)

Гидрофизический зонд Sea Bird Electronics SBE 911 plus/SBE 32 Carousel (12 x 5 л) (США)

Глубоководный эхолот ГЭЛ-4 (Россия)

Сейсмостанция с пневматическими источниками (6 каналов) Пульс-6 (Россия), пьезокоса GEKA-PRAKLA (США)

Электрогидравлический грейфер с телеконтролем ПГС-4/М (Россия) (объем пробы 1.5 м 3 ).

Краткие характеристики:

Длина — 81,85 м
Ширина — 14,8 м
Осадка — 5 м
Водоизмещение — 3108 тонн
Скорость — 11,0 узлов
Автономность — 60 суток

Судно предназначено для проведения комплексных сейсмических исследований.

Оборудование:

Главный двигатель — Zgoda-Sultzer 6ZL 40/48, 3090 квт.;

Вспомогательный двигатель – дизель 2х504 квт.;

Подруливающее устройство – 220 квт.

Кран на баке 2х6 м, грузоподъемность 0,5 тонны; кран на корме – 1х13м, грузоподъемность 0,95 тонны; 1х8 м, грузоподъемность 3,8 тонны.

Интегрированная навигационная система 2D Spectra, Concept гирокомпас Navigat X MK2; эхолот Furuno EA-700; GPS приемник Furuno GP 80.

Сейсмокоса DigiSTREAMER, длина 8000 м.

Краткие характеристики:

Длина – 71,6 м
Ширина — 12,8 м
Осадка — 4,55 м
Высота борта до верхней палубы – 6,45 м
Водоизмещение — 2175 тонн
Скорость – 12 узлов
Автономность – 55 суток

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧРНП 36/45, 2 х 1560 .л.с.

3 вспомогательных дизель-генератора – 3 х 180 квт

Подруливающее устройство Yustram Zoller (Германия) – 147 кВт

Скоростной катер Magnum Right, макс. скорость – 36 узлов

Источник: Тип: G-Guns. Кол-во линий х кол-во пневмоисточников: 4 линии x 10 пневмоисточников. Длина линии: 12,2 м. Ширина разведения линий: 17 м.

Сейсмокоса: Тип: Seal Fluid Sercel-24 bit. Количество каналов: 800. Тип гидрофонов: NH 95-200. Длина сейсмокосы: до 10 000 м. Длина канала: 12,5 м. Вместимость сейсмолебёдок: 7 000 м.

Навигационная система: Spectra Concept System. Система: Fugro StarFix, Fugro Spot. Гирокомпас: Navigat X MK 1.

Краткие характеристики:

Длина – 49,9 м
Ширина – 10,0 м
Осадка — 3,6 м
Водоизмещение — 929 тонн
Дедвейт – 293 тонны
Главный двигатель — 3500 л.с.
Скорость — 14,8 узлов
Автономность – 35 суток

Судно предназначено для проведения научных исследований в области океанографии, метеорологии, гидрохимии, биологии и контроля за загрязнением среды в окраинных и внутренних морях Российской Федерации.

Краткие характеристики:

Длина — 45 м
Ширина – 10 м
Осадка — 3,6 м
Высота борта – 5 м
Водоизмещение — 929 тонн
Дедвейт — 292 тонны
Скорость эконом. — 12 узлов
Экипаж – 18 чел.
Научные сотрудники – 20 чел.

Судно предназначено для гидрометеорологических исследований в арктических морях России.

Оборудование:

Главный двигатель – 985 квт.

Вспомогательный двигатель – 2 х 100 квт.

Краткие характеристики:

Длина — 65,09 м
Ширина – 12,80 м
Осадка — 4,5 м
Водоизмещение — 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость — 14 узлов

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ZL 40/48, 2 х 1147 квт.

Научные лаборатории: Метеорологическая; аэрологическая; гидрологическая; гидрохимическая; биохимическая.

Краткие характеристики:

Длина — 65,09 м
Ширина – 12,80 м
Осадка — 4,5 м
Водоизмещение — 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость макс. – 14 узлов
Экипаж – 32 чел.

Оборудование:

Главные двигатели – 2х1560 л.с.

Научные лаборатории: метеорологическая; гидрологическая; гидрохимическая; биохимическая.

Краткие характеристики:

Длина — 45,6 м
Ширина – 10 м
Осадка — 3,6 м
Высота борта – 5 м
Водоизмещение — 929 тонн
Дедвейт — 293 тонны
Скорость — 14 узлов
Экипаж – 8
Научные сотрудники — 16

Судно проводит гидроакустические, геологические, океанографические, экологические исследования

Океанографическое оборудование:

Гидравлические океанографические лебёдки, максимальное тяговое усилие 3 т (Финляндия).

Зонд CTD “NEIL BROWN” (США) с карусельным пробоотборником на 24 батометра с объёмом по 1.2 литра.

Зонд CTD “FSI” (США) с карусельным пробоотборником на 24 батометра с объёмом по 1.2 литра.

Зонд CTD “SEA BIRD 911plus” (США) с пробоотборником на 12 батометров с объёмом по 5 литров.

Измерители течений AANDERAA RCM-8 (Норвегия).

Батометры Нискина объёмом 5, 10 и 30 литров для отбора проб воды с различных глубин (общим количеством 20 батометров).

Дночерпатели “Ван Виин” и “Океан” для отбора проб грунта с различных глубин.

Краткие характеристики:

Длина — 50,17 м
Ширина – 9,30 м
Осадка — 4,19 м
Водоизмещение — 1132 тонн
Дедвейт – 346 тонн
Скорость макс. — 11 узлов

Оборудование:

Главный двигатель — 6ЧРНП 36/45, 1560 л.с.

Научные лаборатории: аэрологическая; гидрологическая; гидрохимическая.

Краткие характеристики:

Длина — 71,58 м
Ширина — 12,80 м
Осадка — 4,5 м
Высота борта – 6,48 м
Водоизмещение — 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость – 12,5 узлов
Экипаж – 22 чел.

Судно предназначено для геолого-геофизических исследований в арктических морях России по поиску и разведке месторождений углеводородов.

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧРНП 36/45, 2 х 1560 л.с.

Краткие характеристики:

Длина — 71,06 м
Ширина – 12,8 м
Осадка — 4,5 м
Высота борта – 6,45 м
Водоизмещение — 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость — 14 узлов
Автономность – 70 суток

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧРНП 36/45, 2 х 1147 квт.

Краткие характеристики:

Длина – 103,0 м
Ширина – 16,0 м
Осадка — 5,84 м
Водоизмещение — 5620 тонн
Дедвейт – 1720 тонн
Скорость эконом. — 12,5 узлов
Дальность плавания- 15000 миль
Автономность плавания по топливу — 50 суток
Экипаж — 35 чел.
Научные работники – 48 чел.

Судно выполняет комплексные геолого-геофизические исследования с целью поисков и разведки твердых полезных ископаемых в Мировом океане; многолучевое эхолотирование континентального склона внутренних морей и глубоководных участков Мирового океана; комплексные исследования исключительных экономических зон внешних и внутренних морей России; поиск и фототелевизионную съёмку затонувших объектов.

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46-ОМ4, 2 х 3500 л.с.

Спуско-подъемное оборудование: лебедка для буксируемых аппаратов – 16 тонн; океанографическая лебедка ЛК-2 — 2 тонны; геофизическая лебедка — 2 шт. – 8 тонн; грузовая лебедка – 2 шт. – 11 тонн; траловая лебедка – 2 шт. – 16 тонн.

Научное оборудование: навигационный комплекс (GPS MX-200, гирокомпас «Гюйс»; геоакустический комплекс МАК-1М (гидролокатор бокового обзора с придонным профилографом); буксируемый фототелевизионный комплекс «Нептун»; профилограф М-140; гидрозонд CTD SeaCat с розеттой General Oceanics; автоматическая гидрометеостанция AWS 2700; грунтоотборное оборудование

Краткие характеристики:

Длина – 103,0 м
Ширина – 16,0 м
Осадка — 5,84 м
Водоизмещение — 5620 тонн
Дедвейт – 1720 тонн
Скорость эконом. — 12,5 узлов
Дальность плавания- 15000 миль
Автономность плавания по топливу — 50 суток
Экипаж — 35 чел.
Научные работники – 55 чел.

Судно выполняет комплексные геолого-геофизические исследования с целью поисков и разведки твердых полезных ископаемых в Мировом океане; многолучевое эхолотирование континентального склона внутренних морей и глубоководных участков Мирового океана; комплексные исследования исключительных экономических зон внешних и внутренних морей России; поиск и фототелевизионную съёмку затонувших объектов.

Оборудование:

Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46-ОМ4, 2 х 3500 л.с.

Спуско-подъемное оборудование: транзитная лебедка — 16 тонн; пробоотборная лебедка – 18 тонн; магнитометрическая лебедка – 0,25 тонны; Г-образная балка – 5 тонн.

Научное оборудование: многолучевой эхолот Simrad EM12-S120; навигационный комплекс (приемоиндикатор DGPS Trimble,, гирокомпас «Гюйс»); геоакустический буксируемый комплекс МАК-1М (гидролокатор бокового обзора с придонным профилографом); буксируемый фототелевизионный комплекс «Нептун»; гравиметрический комплекс; гидрозонд CTD SeaCat с розеттой General Oceanics; автоматическая гидрометеостанция AWS 2700; грунтоотборное оборудование;

Научные лаборатории: Геологическая, геохимическая, гравиметрическая, навигационно-гидрографическая, фото и камеральная.

Краткие характеристики:

Длина – 32,8 м
Ширина – 11,15 м
Осадка — 2,8 м
Высота борта – 3,32 м
Водоизмещение — 267 тонн
Скорость — 14,5 узлов
Экипаж – 9 чел.
Научные работники -16 чел.
Автономность – 20 суток

Назначение судна – проведение комплексных научно-исследовательских работ на шельфе и глубоководных частях Черного, Азовского и Каспийского морей.

Оборудование:

Главный двигатель — Cymmins – 640 л.с.

Модульное навесное оборудование для всех видов геолого-геофизических иследований.

Краткие характеристики:

Длина – 55,65 м
Ширина – 9,53 м
Осадка – 4,2 м
Водоизмещение – 1074 т
Расход топлива – 3,5 т
Автономность – 40 суток
Район плавания – неограничен
Ледовый класс – Л-2
Высота борта – 5,18 м
Крейсерская скорость — 11,5 узлов
Экипаж — 27 чел.
Научные сотрудники — 13 чел.
Автономность плавания – 35 суток

Решаемые задачи:

Экосистемный мониторинг; бентосные, планктонные, ихтиологические съемки; гидрологические и гидрохимические работы; наблюдения и учет птиц и морских млекопитающих.

Оборудование:

Главный двигатель — 6NVD 48A-2U, 1000 л.с.

3 дизель-генератора мощностью по 150 л.с.

Научно-исследовательский комплекс НИС «Дальние Зеленцы» включает 8 специальных помещений и профильных лабораторий (гидролого-гидрохимическую, ихтиологическую, гидробиологическую, морфологическую и др.), общей площадью 107 кв. м, ЭВМ, палубные грузоподъемные устройства и другое необходимое судовое оборудование.

Забортные операции обеспечиваются тремя лебедками для постановки автономных буйковых станций, буксировки приборов на кабель-тросе и других научных целей.

Краткие характеристики:

Водоизмещение — 1380 тонн
Длина – 53,71 м
Ширина – 10,52 м
Осадка – 4,53 м
Высота борта – 6,0 м
Скорость хода макс. – 11,6 узл.
Скорость хода эконом. – 10,0 узл.
Экипаж – 20 чел.
Научные работники – 20 чел.

Оборудование:

Главный двигатель тип: 6 NVД 48A-2U с газотурбинным наддувом, мощность — 1320 л.с.

Дизель — генераторы — 3 шт. тип: 64Н18/22 Мощность 225 л.с.

Подруливающее устройство-2 шт. Тип: ПУ — 130 «Винт в трубе» с винтом регулируемого шага (ВРШ).

Автономность: по топливу 21 сутки, по воде 30 суток

Производительность опреснителей: 2 т/ сутки, тип: Д2У

Радионавигационное оборудование: Гирокомпас «Амур-М»; Радиолокатор «Наяда-5»; Лаг гидравлический «ИЭЛ -2м»; Радиопеленгатор «Рыбка»; Авторулевой — 1шт.

Научные лебедки: Лебедка траловая двухбарабанная «ЛЭТрС-З»,тяговое усилие — 6,3 т.; Лебедка электромеханическая « ЛЭРОК — 0,5», грузоподъемность 0,5 т.

Гидроакустическая аппаратура: Эхолот «ГЭЛ-3»; Эхолот «НЭЛ — МЗВ».

На судне имеются 4 лаборатории общей площадью 29 м2.

Районы работ – Атлантический и Индийский океаны, Средиземное, Черное и Каспийское моря.

Краткие характеристики:

Длина — 31,2 м
Ширина — 6,9 м
Осадка — 2,2 м
Водоизмещение — 250 тонн
Мощность главного двигателя – 300 л.с.
Экипаж — 7 человек
Научные сотрудники — 12 человек
Скорость хода 10 узлов

Источник

Оцените статью