Судно белое море росморпорт

Белое море

Тип: Damen TSHD2000
Место постройки: Damen Yichang Shipyard Ичан
Строительный №: 563253
Заложено: 20.08.2015
Построено: 30.08.2018
Приписка: Архангельск
Владелец и оператор: ФГУП Росморпорт
IMO: 9775696
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 150250
Формула класса: KM(*) Ice1 R1 AUT2 hopper dredger (Ice1 (at d Река Преголя
Калининградская область, Калининград

Балтийское море, Калининградский залив, Калининградский морской канал
Калининградская область, Балтийск

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск

Белое море, Двинский залив
Архангельская область, остров Мудьюг
Маяк «Чёрная башня»

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Архангельский морской-речной вокзал

Балтийское море
Калининградская область, Пионерский

Работает на строительстве международного морского терминала в Пионерском

Балтийское море
Калининградская область, Пионерский

Работает на строительстве международного морского терминала в Пионерском

Балтийское море
Калининградская область, Пионерский

Работает на строительстве международного морского терминала в Пионерском

Балтийское море, Калининградский залив, Калининградский морской канал
Калининградская область, Балтийск

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Соломбальский рейд

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск

Источник

Damen передала в эксплуатацию ФГУП «Росморпорт» СТРЗ «Белое море»

Судостроительная группа DAMEN Shipyards передала ФГУП « Росморпорт » самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) «Белое море» мощностью 2 тыс. куб. м, который будет эксплуатироваться в порту Сабетта. Как сообщает пресс-служба судостроительной группы, новый СТРЗ присоединится к земснаряду «Северная Двина» этого же проекта и будет выполнять ремонтное и капитальное дноуглубление в акватории порта Сабетта.

Судно было построено заблаговременно на судостроительном заводе DAMEN Yichang Shipyard и поставлено заказчику со склада китайской верфи в Ичане .

Как сообщил директор по продажам DAMEN Вадим Акимов , в составе флота предприятия уже есть один аналогичный земснаряд СТРЗ мощностью 2 тыс. куб. м и три судна этого же типа мощностью по 1 тыс. куб. м, один фрезерный земснаряд серии CSD 650, а также несколько вспомогательных судов, включая буксиры, многофункциональные суда серии Multi Cat и один буксир неограниченной навигации.

После дооснащения в соответствии с требованиями заказчика, судно отправилось своим ходом вокруг о. Сахалин , затем через Берингов пролив и далее по Северному морскому пути. По северному маршруту земснаряд сопровождал ледокол.

СТРЗ имеет длину 84 м и 600-мл плавучий пульпопровод с грунтоприемником для всасывания пульпы на глубине 25 м. Земснаряд спроектирован для проведения ремонтного дноуглубления, а так же для капитального углубления акваторий. Для выгрузки пульпы судно оборудовано днищевыми дверцами, соединительным блоком в носовой части и рефулёрным соплом. Операциями может управлять экипаж из тринадцати человек с помощью системы DAMEN Dredge Monitoring. Скорость хода груженого земснаряда достигает 11,4 узла. Для работы в сложных погодных условиях СТРЗ «Белое море» имеет ледовый класс и получило класс РМРС, усиленный корпус с жилыми отсеками с изоляцией и отоплением, палуба подготовлена для эксплуатации в зимний период против обледенения оборудования.

В настоящее время земснаряды «Белое море» и «Северная Двина» задействованы для углубления подходного канала к порту.

Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис — г. Горинхем ) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. — в Нидерландах ). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.

Добавим, VI Международный форум дноуглубительных компаний состоится в Москве 20 февраля 2019 года. Форум пройдет в рамках конгресса «Дноуглубление и гидротехнические сооружения» (20-21 февраля, Торгово-промышленная палата Российской Федерации ).

Подробная информация о VI Международном форуме дноуглубительных компаний в разделе Анонсы >>>>

Источник

«Росморпорт» строит собственный флот для увеличения объемов дноуглубления

© ic.pics.livejournal.com

Самоотвозный земснаряд «Юрий Маслюков», построенный для Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Петрозаводск), после спуска на воду . Судно построено по проекту TSHD-2000 судостроительной группы Damen Shipyards Group © АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»

По итогам 2019 года объем дноуглубительных ремонтных работ, проводимых ФГУП «Росморпорт», составил 9 млн кубометров — это на 16% больше, чем в 2018 году. При новом строительстве объемы дноуглубления также ежегодно нарастают. Доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой, увеличилась за 4 года с 52% почти до 70%. Одновременно произошло троекратное сокращение затрат на привлечение подрядных организаций.

Внушительный рост ключевых показателей стал возможен благодаря пополнению дноуглубительного флота предприятия — в 2019 году в распоряжении «Росморпорта» находится 36 единиц. За последние пять лет для нужд предприятия было построено 6 земснарядов, 5 из которых самоотвозные, а до 2030 года на отечественных верфях планируется заказать еще 4 дноуглубительных судна.

Осуществляемая ФГУП «Росморпорт» дноуглубительная деятельность направлена на решение двух задач.

Первая состоит в поддержании навигационных параметров существующих подводных гидротехнических сооружений (ГТС) для обеспечения безопасности мореплавания. Быстрое заиливание дна — одна из серьезных проблем судоходства. Уменьшение проходной осадки может привести к критической ситуации при прохождении судами каналов и акваторий морских портов, что сказывается на уменьшении грузооборота. Для решения этой проблемы необходима постоянная готовность дноуглубительного флота, обеспечение исходно-разрешительной документации и оперативное реагирование на возникающие вопросы.

Вторая задача — создание новых подводных ГТС — связана с развитием портовой инфраструктуры. Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предусмотрено строительство и реконструкция портов и терминалов, в том числе и формирование акваторий. Общий объем дноуглубительных работ при реализации данных проектов составит более 70 млн кубометров.

За 2018 год «Росморпорт» выполнил ремонтные дноуглубительные работы на 57 объектах в объеме порядка 8 млн кубометров. Согласно плану дноуглубительных работ и расстановки судов дноуглубительного флота, в 2019 году объем ремонтного дноуглубления «Росморпорта» должен вырасти до 9 млн кубометров (за 9 месяцев было извлечено порядка 6 млн кубометров).

В 2018 году значительные ресурсы предприятия были направлены на поддержание каналов и акваторий в паспортных параметрах. Так, в морском порту Махачкала проводилось оперативное ремонтное дноуглубление по восстановлению глубин на подходном канале сухогрузной гавани, в результате проведенных работ ширина канала увеличилась вдвое, до 50 метров, а допустимая осадка судов выросла до 5,5 метра.

В конце 2018 года в морском порту Владивосток проводились подводно-технические и ремонтные дноуглубительные работы по достижению навигационных глубин в акваториях причалов № 1 и № 2. В этом году работы были продолжены, в результате чего глубины были доведены до проектных параметров — не менее 9,7 метра.

Благодаря проведенным работам в апреле 2019 года порт Владивосток смог принять крупнотоннажные круизные суда с осадкой до 8,5 метра, а в сентябре 2019 года вслед за лайнером Costa Venezia (его «Росморпорт» предоставил участникам Восточного экономического форума в качестве плавучей гостиницы) состоялся судозаход самого крупного из когда-либо заходивших в российские морские порты круизного лайнера Spectrum Of The Seas. Судно является первым лайнером класса Quantum Ultra, его длина составляет 347 метров, ширина — 41 метр, водоизмещение — 168866 тонн.

Основной объем ремонтных дноуглубительных работ «Росморпорт» традиционно выполняет на морских и подходных каналах. С начала 2019 года на Волго-Каспийском морском судоходном канале извлечено 2,2 млн кубометров грунта, на Таганрогском подходном канале — 1,14 млн кубометров, на главном судовом ходу в порту Архангельск — 950 тыс. кубометров, на Калининградском морском канале преодолена отметка в 1 млн кубометров.

В октябре 2019 года «Росморпорт» приступил к ремонтному дноуглублению на перекате Донецкий реки Дон. Восстановление глубин на данном участке — первый этап серьезной работы, направленной на сокращение количества участков, лимитирующих судоходство в морских портах Ростов-на-Дону и Азов. В результате работ глубины на судоходном участке переката Донецкий будут доведены до навигационных значений 4 метра, что обеспечит безопасность мореплавания и будет способствовать стабильному грузообороту морских портов Ростов-на-Дону и Азов.

Значительный объем ремонтного дноуглубления в текущем году «Росморпорт» выполнил в морском порту Сабетта. В сжатые сроки навигации проводилось ремонтное дноуглубление в акваториях причалов № 2-4, технологических причалов и подходного канала порта. Это позволило удалить межсезонную заносимость на судоходных объектах и восстановить глубины для безопасного судоходства. На участках площадью около 4,2 кв. км было извлечено более 1,1 млн кубометров грунта.

С 2018 года ведутся плановые дноуглубительные работы по завершению строительства акватории Южного района в морском порту Усть-Луга.

В этом же порту в 2019 году начаты работы по формированию акватории в рамках строительства промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений. Проект реализуется на условиях ГЧП с ООО «Ультрамар». Дноуглубительные работы проводятся на площади в 273 тыс. кв. метров, предстоит извлечь более 1,5 млн кубометров грунта, что позволит достичь проектных глубин — 17,2 метра.

Весной 2019 года «Росморпортом» был утвержден и введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним». В его подготовке принимали непосредственное участие профильные специалисты дноуглубительных подразделений филиалов и центрального аппарата предприятия. Это первая разработка нормативно-технического документа в области выполнения дноуглубительных работ, подготовленная в соответствии с принципами и требованиями национальной системы стандартизации РФ.

В новом документе систематизирована существующая нормативная база, обобщены практические наработки, опыт и методы выполнения ремонтного и строительного дноуглубления. Стандарт стал практическим руководством при производстве всех этапов дноуглубительных работ — от проектирования до сдачи-приемки выполненных объемов.ФГУП «Росморпорт» проводит обширную научно-исследовательскую работу, направленную на внедрение современных инновационных решений. Так, при строительстве грунтоотвозных шаланд были использованы дизельные агрегаты контейнерного типа. Это позволяет оптимизировать дальнейшие затраты предприятия на эксплуатацию и ремонт судов.

Прорабатывается возможность использования беспилотных судов челночного типа при дноуглубительных работах. Планируется участие одной из шаланд предприятия в проведении опытной эксплуатации оборудования безэкипажного судовождения.

Повысить эффективность работы дноуглубительного флота призвана проводимая «Росморпортом» НИОКР «Система дистанционного контроля работ и формирования производственной отчетности для руководителей дноуглубительных проектов». Система позволит получать данные о текущем положении земснарядов и их производительности онлайн, отображать на цифровой карте текущие глубины, создавать трехмерные цифровые модели объектов работ, хранить информацию о ходе дноуглубительных работ, а также о выработанных объемах по каждому оператору и за весь проект.

Грамотное использование дноуглубительного флота — необходимое условие эффективной деятельности. Так, при наступлении льдообразования дноуглубительные суда передислоцируются в незамерзающие порты и возвращаются в порт приписки на период летней навигации.

Рост объемов дноуглубительных работ требует увеличения единиц дноуглубительного флота. ФГУП «Росморпорт» активно формирует собственный флот и постепенно отходит от услуг подрядных организаций.

Так, в 2014 году в составе дноуглубительного флота «Росморпорта» было 8 земснарядов, средний возраст которых составлял 29 лет. К 2019 году 10 новых высокопроизводительных судов пополнили флот предприятия. За это время доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой, увеличилась в 3 раза, что позволило сократить затраты, связанные с привлечением подрядных организаций.

В апреле 2014 года впервые в истории советского и российского судостроения состоялось подписание контракта на строительство дноуглубительных судов на российской верфи. За два года по заказу «Росморпорта» на заводе «Красное Сормово» было построено три универсальных, высокотехнологичных и производительных земснаряда проекта TSHD 1000 — «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош».

В 2016 году для предприятия было построено дноуглубительное судно проекта TSHD 2000 «Северная Двина». Через два года флот пополнился вторым судном этого же проекта — «Белое море». Оба земснаряда отвечают современным требованиям: могут работать в суровых климатических условиях Северного региона при волнении до 2 метров, оснащены необходимым высокопроизводительным оборудованием. В 2018-2019 годах суда «Северная Двина» и «Белое море» успешно выполняли ремонтные дноуглубительные работы в Балтийском регионе в морских портах Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград, а также в пределах СМП в порту Сабетта.

«Росморпорт» активно содействует локализации специального судостроения в России и восстановлению отечественных судостроительных компетенций, в том числе и дочернего судостроительного предприятия. В 2016 году на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) был построен несамоходный земснаряд проекта СSD 650 «Петр Саблин».

В 2018 году со стапелей завода сошли две самоходные шаланды «Сильная» и «Трудовая» с объемом трюма 600 кубометров. Названия судов точно соответствуют их характеристикам и назначению.

В июне 2019 года «Росморпорт» получил от завода новую самоходную грунтоотвозную шаланду с не менее звучным названием «Рабочая». Судно класса КМ Iсе1, длиной 67,1 метра, шириной 11,4 метра отличает большая вместимость грузового трюма — 916 кубометров. Шаланда уже обеспечивает дноуглубительные работы в порту Усть-Луга.

В августе 2019 года на ОССЗ состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего судна проекта TSHD 2000 — самоотвозного земснаряда «Юрий Маслюков». Современный, мощный и экономичный земснаряд представляет собой синтез новых технических решений и опыта эксплуатации ранее построенных землесосов. Такое судно было построено в России впервые.

Сегодня дноуглубительный флот «Росморпорта» — это 36 судов: 9 самоотвозных трюмных земснарядов, 3 многочерпаковых земснаряда, 2 несамоходных рефулерных земснаряда фрезерного типа, 4 одночерпаковых штанговых земснаряда, 1 грейферный земснаряд и 16 грунтоотвозных шаланд, в том числе одна грунтоотвозная несамоходная баржа.

В настоящий момент идет строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 кубометров. Осенью 2020 года суда приступят к работе в Махачкалинском и Азово-Черноморском бассейновом филиалах ФГУП «Росморпорт».

В долгосрочной перспективе (до 2030 года) запланировано строительство еще 4 дноуглубительных судов: 1 рефулерного несамоходного фрезерного земснаряда и 3 самоотвозных трюмных земснаряда с объемом трюма 1 тыс. кубометров.

Благодаря последовательному пополнению дноуглубительного флота предприятие ежегодно повышает объемы дноуглубительных работ, сокращая при этом долю привлечения подрядных организаций. Развитие традиционной для «Росморпорта» компетенции — дноуглубительной деятельности — обеспечивает безопасность мореплавания и гарантирует стабильное функционирование портов страны.

В рамках экологической деятельности ФГУП «Росморпорт» проводит регулярные работы по компенсации ущерба водным биоресурсам, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду в морских портах страны.

В 2019 году на проведение производственно-экологического мониторинга предприятием затрачено 9,8 млн рублей. Был осуществлен выпуск более 4 млн экземпляров молоди ценных видов рыб (тихоокеанского лосося и русского осетра) на сумму 30 млн рублей.

Источник

Читайте также:  Небо железная дорога море
Оцените статью