Суровую школу моря проходят

Суровую школу моря проходят

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Про встречу Олега с Кажаном и про то, как Олег находит письмо

Старый Кажан торопливо шел домой по каменистой узкой дорожке.

Дул пронзительный ветер, и за скалами глухо шумело море. Срывался снег. Он летел навстречу и, острый, как иголки, больно покалывал лицо. Кажан спешил. Его палка дробно стучала по камням.

Возле Слободки дорожка круто свернула и побежала вниз. Грохот моря стал еще слышнее. Под горою в рыбачьих хатах блеснули огни. Ветер сбивал Кажана с ног, но старик упорно шел вперёд, постукивая толстой палкой.

В Слободке Кажана не любили, а дети его просто боялись. Жил он один на даче; когда-то принадлежавшей пану. Капнисту, Говорили, что в свое время он был у этого пана домашним учителем и воспитывал его детей, а когда после революции Капнист убежал за границу, Кажан остался здесь, в его доме.

Кажаном — летучей мышью — его прозвали в Слободке. Как у летучей мыши, у него были большие уши и зоркие глаза под мохнатыми бровями. Кустики волос торчали из острого носа, из ушей, росли на длинных костлявых пальцах. Самые необыкновенные слухи ходили об этом старике. Говорили, что в темные ночи он вылазит на чердак и тогда оттуда несутся беспокойные крики сыча. Со всех концов Слободки отзываются на этот крик другие сычи и слетаются, будто на зов, к маленьким оконцам чердака. А бабка Лукерка рассказывала даже, как видела она Кажана поздней ночью на берегу моря, и как прятался он там от людей между камнями и морскими скалами, и как вышел из моря какой-то черный человек с бородою до самых колен, и как взял он Кажана за руку, и как исчезли они тут оба ну будто сквозь землю провалились!

Читайте также:  Как транспортируют газ по морю

Рыбаки смеялись над этими глупостями: чего, мол, не наговорят на человека! Он, правда, и чудак и нелюдим, но все же, наверное, не водит компании ни с сычами, ни с бородатыми дедами, которые вылазят по ночам прямо с морского дна.

Кажан не пошел Главной улицей Слободки:

Как будто скрываясь, он свернул в глухой переулок, за огороды, чтобы никто-никто не увидел его в этот поздний вечер. Должно быть, у Кажана были для этого особые причины.

Но пройти незаметно ему не удалось. Навстречу, посвистывая, приближалась чья-то фигура. Кажан надвинул на самые глаза облезлую меховую шапку, но шапка не помешала разглядеть в бегущем хорошо знакомого ему школьника — ученика шестого класса Олега Башмачного.

Олег тоже узнал Кажана. Испуганный этой встречей, мальчик отскочил в сторону и едва не выронил хлеб, который нес на лавки.

Кажан редко появлялся на улице Слободки, но случалось, раз или два в год, он все же брал свою палку и отправлялся в город, за пятнадцать километров от Слободки. Что делал он в городе, к кому он ходил туда, этого не знал никто. А когда никто ничего определенно не знает, непременно появляются слухи и толки, а любопытным этого только и надо. Конца нет их предположениям и догадкам.

«А нет ли у него в городе каких-нибудь родственников»

«А не ходит ли он туда в церковь»

«А может, он делает фальшивые деньги и носит их в город сбывать»

Когда в бывшем панском особняке поселилась шумливая школа-семилетка, Кажан пришел к директору и попросил позволенья остаться в доме, пообещав за это работать, как садовник при школе. Вокруг Дачи был большой яблоневый сад, и Кажан показал себя вправду прекрасным садовником.

Ему дали маленькую комнатку во втором этаже и оставили в покое.

В первом этаже; первая дверь по коридору налево, жил школьный сторож Данилыч. Но Кажан чуждался людей, он никогда не заходил к Данилычу и, если не было работы в саду, целыми днями сидел, запершись в своей комнате.

— Мышь! Настоящая летучая мышь! Одно слово — кажан!- говорил про него Данилыч и незаметно при этом сплевывал в сторону.

Растерявшись от неожиданной встречи, Олег отскочил и тесно прижался спиной к забору, уступая дорогу Кажану. Согнувшись и подняв воротник пальто, Кажан быстро прошел мимо. Вдали затих дробный стук его палки.

Широкая полоса света пересекла переулок.

Этот свет падал из окна дома, где жил одноклассник Олега — Сашко, сын Марины Чайки.

Олег хотел уже было подпрыгнуть и заглянуть в окно, как вдруг увидел на земле согнутый вдвое конверт. Конверт был запечатан. Мальчик поднял его и поднес поближе к свету.

Он разглядел марки и прочел адрес: «Главный почтамт. До востребования. Вячеславу Романовичу Дземидкевичу».

Быстро-быстро застучало сердце, и Олег почувствовал сразу, как вспыхнули у него от волнения щеки

«Вячеслав Романович Дземидкевич». Так, кажется, настоящее имя Кажана. А может. а может, Олег ошибается?

Мальчик стоял неподвижно, вертя в руках конверт. А что, если это и в самом деле имя Кажана? О, если это так, тогда, значит, в руках Олега важнейшая тайна! Конечно, тайна! На меньшее Олег несогласен! Письмо на имя Кажана. Разве это пустяки? Мысли толпились, обгоняя друг друга. И как это Олег не догадался сразу! Письмо, конечно, обронено только сейчас. Значит, и в город Кажан ходил только затем, чтобы получить это письмо. Ну, конечно: до востребования, на Главном почтамте! В Слободке то ведь почтамта нет никакого, только небольшое почтовое отделение. Не получает старый Кажан в Слободке никаких писем. Верно, не хочется ему, чтобы знал кто-нибудь о его переписке.

Вдруг в переулке снова послышалось торопливое и частое постукивание толстой палки. Это возвращался Кажан! Кажан спешил обратно.

Олегу стало страшно. Пустынный переулок, поздний час, сердитый грохот моря внизу, и это письмо, и таинственный, нелюдимый Кажан.

Мальчик добежал до первой калитки и толкнул ее. Рука с письмом скользнула вниз, торопливо нащупывая карман. Стук палки по мерзлой земле все приближался и приближался, и Олег, спрятавшийся за дощатой калиткой, наконец увидел темную фигуру Кажана. Старик быстро шел, ежеминутно наклоняясь, разглядывая каждый клочок мокрой бумаги, случайно попадавшийся ему по дороге.

Олег с замиранием сердца понял, что Кажан ищет потерянное письмо.

Первой мыслью мальчика было выйти и отдать находку, но непобедимое любопытство и страх очутиться лицом к лицу с Кажаном остановили Олега.

Где-то неподалеку залаяла собака и, почуяв Олега, бросилась прямо к нему.

Это был небольшой черный щенок, маленький, но на редкость сердитый и нисколько не скрывавший своего намерения познакомиться поближе со штанами Олега.

— Цуцик! На! На! — шопотом, почти одним дыханием позвал мальчик, но из этой попытки угомонить щенка не вышло ровно ничего: «Цуцик» залился таким визгливым лаем, что только уши зажимай.

Кажан остановился и пристально посмотрел на калитку. Олегу показалось, что старик сквозь калитку видит его, и, по-правде сказать, Олег многое бы отдал в ту минуту, чтобы очутиться дома, за столом, у приветливой лампы, за учебниками и тетрадками.

Кажан постоял, послушал и, очевидно, решив, что собаку взволновало его собственное присутствие; снова принялся за свои поиски, с еще большим рвением.

Подождав, пока Кажан не скрылся за углом, Олег, наконец вышел из своего убежища. Он решил пробраться домой по другой дороге, чтобы только опять не попасться на глаза старику. Мальчику казалось, что стоит Кажану только посмотреть на него -и он сразу же догадается, в чем дело. Олег перескочил через несколько заборов и очутился на Главной улице. Главной она называлась потому; что на ней находились и сельсовет, и почтовое отделение, и больница, и лавка. Но и на Главной улице сейчас было пусто. В этот поздний январский вечер никому не хотелось выходить из дому на холод, на пронизывающий ветер. Сегодня даже лавку заперли раньше обыкновенного. Совсем близко, внизу, за скалами, море ревом штурмовало прибрежные камни. Олег побежал. Ветер яростно трепал полы его кожушка. Олег бежал, прижимая к груди свой хлеб. Другую руку он не вынимал из кармана. Там шелестело таинственное письмо.

Источник

Как правильно пишется словосочетание «пройти суровую школу»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова метрический (прилагательное):

Ассоциации к слову «пройти&raquo

Ассоциации к слову «суровый&raquo

Ассоциации к слову «школа&raquo

Синонимы к словосочетанию «пройти суровую школу&raquo

Предложения со словосочетанием «пройти суровую школу&raquo

  • К этому времени наши командные кадры прошли суровую школу войны, многому научились.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пройти суровую школу»

  • Гурмыжская. Я хотела, чтоб этот мальчик сам прошел суровую школу жизни; я приготовила его в юнкера и предоставила его собственным средствам.

Сочетаемость слова «пройти&raquo

Сочетаемость слова «суровый&raquo

Сочетаемость слова «школа&raquo

Значение слова «пройти&raquo

ПРОЙТИ́ , пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, —шла́, —шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, —ден, -а, -о и пройдённый, —дён, —дена́, —дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «суровый&raquo

СУРО́ВЫЙ 1 , —ая, —ое; —ро́в, -а, -о. 1. Твердый, непреклонный, лишенный мягкости, не знающий снисходительности к себе и другим. Суровый человек. Суровый воин.

СУРО́ВЫЙ 2 , —ая, —ое. Грубый, небеленый (о ткани, нитках и т. п.). Суровые 309 нитки. Суровое полотно. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «школа&raquo

ШКО́ЛА , -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «пройти&raquo

ПРОЙТИ́ , пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, —шла́, —шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, —ден, -а, -о и пройдённый, —дён, —дена́, —дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли.

Значение слова «суровый&raquo

СУРО́ВЫЙ 1 , —ая, —ое; —ро́в, -а, -о. 1. Твердый, непреклонный, лишенный мягкости, не знающий снисходительности к себе и другим. Суровый человек. Суровый воин.

СУРО́ВЫЙ 2 , —ая, —ое. Грубый, небеленый (о ткани, нитках и т. п.). Суровые 309 нитки. Суровое полотно.

Значение слова «школа&raquo

ШКО́ЛА , -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.

Предложения со словосочетанием «пройти суровую школу&raquo

К этому времени наши командные кадры прошли суровую школу войны, многому научились.

А старшие обрели опыт и зрелость, прошли суровую школу житейских невзгод, но когда приходит время учить, обнаруживается, что их опыт никому не нужен.

Вторая – Карело-Финская союзная республика, в которой он прошёл суровую школу становления в качестве руководителя.

Источник

Сценарий выпуска в школу «Морское путешествие»

Ольга жарикова
Сценарий выпуска в школу «Морское путешествие»

Выпуск в школу «Морское путешествие»

Дети шумно забегают в зал, кричат, пищат. Становятся в рассыпную

ТАНЕЦ «Хорошее настроение»

Ведущий: Это что за представленье?

Что за шумное веселье?

Почему сюда пришли

Вы совсем, совсем одни?

1. Реб. Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать.

И с друзьями своими здесь в последний раз сплясать!

2. Реб. Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,

Потому что в школу нам надо собираться.

Ведущий: Почему ж вы поспешили, и сценарий не открыли?

В нем идет все по-порядку: танцы, игры и загадки,

Поздравленья и цветы небывалой красоты.

4. Реб. Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,

Были просто дошколята, а теперь ученики. (вместе)

5. Реб. Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,

Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

Ведущий: У меня есть предложенье!

Ведущий: Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,

Праздник наш начать сначала.

Под музыку выходит ведущий. (фанфары)

У нас сегодня праздник необычный,

И радостный, и грустный он чуть-чуть…

Мы провожаем наших ребятишек,

Выпускников детсада, в дальний путь.

И грустно, и весело – всего понемногу.

Идут первоклассники – дайте дорогу!

Звучит музыка, в зал входят выпускники, отпускают шары,

поют песню «Детский сад прощай»

Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идете, учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем –

И свой детский сад никогда не забыть!

Ребёнок: У нас сегодня праздник, грустный и веселый.

До свиданья, детский сад,

Все вместе: Здравствуй, школа!

Сценка «Свобода»

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду я днем я спать!

Девочка: А будешь все читать, писать.

Мальчик: Зато не буду кашу есть!

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик: Домой пораньше мы придем.

Девочка: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

Вместе: Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!

1 реб: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной!

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 реб. До свидания, наш садик,

Но у мам блестят глаза!

3 реб. Не волнуйтесь, наши мамы,

В школу нам идти пора!

4 реб. Нас учительница встретит,

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

5 реб. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

6 реб. И сегодня, в день прощальный,

Мы не будем унывать!

Детский сад всегда мы будем

Добрым словом вспоминать!

Песня «Топ-топ» (сели) одеть мальчикам бескозырки и всем воротнички

Ведущий: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано «Для выпускников». Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. И поэтому я прошу вас о помощи. Пропал мой волшебный ключ от страны Знаний. Помогите мне найти его. Вам предстоит волшебное путешествие, в котором вам поможет карта. Вы преодолеете моря и океаны, посетите загадочные и далекие острова. Счастливого плаванья! Жду вас в своей стране. Королева Знаний.»

Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие на корабле, чтобы найти ключ от страны Знаний? Тогда в путь! Но как без капитана плыть, его нам надо пригласить

Заходит Капитан под музыку обходит зал.

Капитан: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуйте товарищ капитан! У нас есть корабль, помоги нам добраться

на остров Знаний! У нас есть волшебная карта, которая укажет нам путь. (отдаёт карту)

Капитан: Конечно, помогу! Только мне нужна команда моряков.

Ведущий: А у нас есть такая команда, вот посмотри.

Капитан: Команда отличная, а теперь поднять паруса!

Танец «Алые паруса» (с красными шарфами)

Заходят на корабль. Капитан поднимает парус.

Капитан: К морскому путешествию готовы?

Капитан: Настроенье каково?

Капитан: Один за всех…

Дети: И все за одного!

Под всеми парусами мы по морю плывём!

Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!

песня «Уплывает наш кораблик»

1-й реб: (грустно) Наш кораблик уплывает,

Нас никто не провожает…

2-й реб: Как это не провожают?

Посмотрите, вот они!

Капитан (смотрит в бинокль): Вижу на причале много народа. Все нарядные, с цветами, улыбаются. Ребята, нас пришли провожать родители, и все те, кто с вами был в детском саду, помашите им рукой, а вот я вижу детей из младшей группы, Давайте с ними по прощаемся! (выходят и садятся на места)

Заходят малыши с воспитателем

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

Мы пришли поздравить вас,

С переходом в первый класс.

Мы, конечно, понимаем,

Вам сегодня не до нас.

Мы вам просто пожелаем

В добрый путь и в добрый час!

Желаем вам учиться,

И садик свой конечно,

Не нужно забывать.

На прощанье просим вас

пригласить на танец нас.

Танец с малышами «Полечка для маленьких сандаликов» (7 детей)

Ребята, вас пришли провожать – дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

«Полезные советы» от детей старшей группы.

Капитан: Попрощаемся, скажем, спасибо. На этом острове нам было очень весело, но нам пора, поплывём к другим островам на поиски ключа от страны Знаний.

Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!

(Слышится шум моря, Капитан смотрит в бинокль)

(дети, которые в танце море, не садятся на корабль 8 человек)

1. В море волны, как русалки,

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

2. Каждая вступает в гонку,

Чтобы обогнать сестренку

И на береге мгновенно

Стать пушистой белой пеной.

Исполняется танец «Волны» («У моря музыка своя…»)

(голубые веела, 2 полосы ткани)

Мы прошли немало миль!

Море стихло. Полный штиль.

(Шум моря крики чаек)

Капитан: Прямо по курсу вижу остров Сокровищ! А над ним колышется пиратский флаг!Это пиратская шхуна! (сели на стульчики)

Появление Пиратов (муз. из кинофильма «Пираты Карибского моря»).

Джек. Да у нас гости! Вы кто такие!

Капитан. Я Капитан дошколят, мы плывём в страну Знаний

Джек. Так, так понятно! Полундра заходи слева

Полундра: А ты обходи справа, Джек!

Капитан: Стоп, стоп! А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.

Пираты: Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами.

Капитан: А как же вас зовут?

Джек. Ха! Вы не узнаете меня, капитана Джека? Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах!

А это подруга моя, Полундра.

Капитан: Как, простите?

Полундра. По-лун-дра! Корабль тонет,а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может,

Джек: Вы оказались на нашем острове, мы вас берем в плен (связывают Капитана) .

Полундра: Ну что карапузики, до плавились! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось!

Пираты оба: Ха-ха-ха! (потирают руки) Ой-ой, испугались. Хотите, чтоб мы отпустили, вашего главного? (ДА)

Джек: А за что мы его отпустим? Дай подумаю!

Полундра: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности (обращается к капитану)

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

Наше богатство – это наши дети!

Джек: Все шутите? А с нами шутить нельзя! (отпускают верёвку, берут чемодан)

Полундра: Вот у нас настоящее богатство –золото, брильянты (открывают чемодан, обнаруживают школьные предметы, дерутся)

Джек: Ты не тот чемодан взяла!

Полундра: Самому надо было смотреть!

Джек: Что теперь с этим делать?

Полундра: Выброси за борт!

Капитан: Подождите, не спешите, ведь это очень нужные вещи!

Пираты: А что с ними можно делать?

Капитан: Это наши дети, знают, они же будущие первоклассники!

Джек: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?

Полундра: Да откуда они знают! Давай, запутаем?

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Азбуку в картинках?

Фломастеры и ручку?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Джек: Да что там портфель собирать! Главное – сокровища уметь считать и пересчитывать!

Полундра: раз монетка, два монетка, три браслетик! А ваши то ребята, умеют считать?

Полундра: А вот мы сейчас и проверим! (Девочек переодеть на гимнастику)

Музыкальная игра «Соберись в цифру».

Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, пираты поднимают карточки с цифрами. Дети отвечают стихами и встают в кружок в нужном количестве.

Знаем, это цифра 2, встала в пары детвора.

Знаем, это цифра 3, на нее ты посмотри.

Знаем цифру мы 4, наш кружочек стал по шире!

Встанем мы в кружок опять, любят дети цифру 5.

Джек: Ну, молодцы! Считать тоже умеют. Но ведь главное уметь стрелять! Трата-та-та!

Капитан: Какие же вы педагогически запущенные!

Полундра: Ой, а мне нравится, как они нас называют! Смотри, как ласково – педагогически запущенные! Давай их запустим, а?

Джек: А давай! Запустим и отпустим!

Джек: Слушай, они такие умные, а давай подарим им вот эту книгу (показывает букварь) Нам она не к чему, всё равно мы читать не умеем, а им она, поможет найти ключ от страны Знаний. Держите, а нам пора по своим делам, счастливого плаванья!

Капитан: Спасибо за подарок. Ребята, а нам пора отправляться дальше!

Капитан: Экипаж, на корабль! Отдать швартовы! Полный вперед!

Капитан: На море начинается шторм

только русалочкам шторм не страшен, вон как разыгрались…

Танец Русалки (Аленький цветочек)

Появляется Русалка, танцует

Русалка: Я живу на дне морском,

Во дворце из лилий,

Вместе с водяным царём,

Есть у меня красивый хвост,

И волшебный голос.

И искриться под водой

Мой красивый волос.

Много жемчужин у меня

Играю с ними в море я.

(Выносит корзину с жемчужинами.)

Гимнастика с мячами (все группы)

Капитан: Ну, вот шторм закончился. Русалка уплыла, вместе с жемчужинами.

Ведущий: Капитан, куда мы движемся? Давайте посмотрим по волшебной карте

Капитан: Достает карту, звучит волшебная музыка…

Да-а, похоже, наш ключ в подводном царстве, у самого царя морского Водокрута

В гости к Водокруту мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к нему важное, правда, ребята? Приготовится, ныряем.

Дети «ныряют» полотно голубое

Декорации морского дна занавесе, заходит царь Водокрута, рядом Квак.

Водокрут: Ох и скучно, ох и грустно,

Квак: Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего грустить-то?

Чем же тебя утешить, может песнею?

Водокрут: Ну, спой чего-нибудь…

Квак: Айн момент! (поёт) Калинка, калинка, калинка моя!

Водокрут: Я эту песню уже тысячу раз слышал, ты что, другой не знаешь?

Квак: Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…

Водокрут: Опять прежняя, а я новенькую хочу, свеженькую…

Квак: Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!

Водокрут: Слова другие, а песня та же! Я сам спою! Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,. и я туда же!

Квак: Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего скучать-то

Богат, красив, любим, слуги верные тебя окружают, вот посмотри как медузы и осьминоги, развеселились!

Танец медуз и осьминогов (куклы марионетки и зонтики- медузы)

Водокрут: Опять эти медузы, как они мне надоели. (замечает детей.)

Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные…Откуда вы такие взялись!

Капитан: Мы из детского сада, ищем ключ от страны Знаний.

Водокрут: Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!

Капитан: Ваше мокрейшество, мы знаем что у тебя есть ключ от страны Знаний, отдай нам его.

Водокрут: Ишь, чего захотели! Ключ я вам не отдам, мне он самому нравится, такой краси-ивенький…и вас никуда не отпущу, а то опять скучно станет!

Кавак! А ну пойди спрячь его подальше. И этих ни куда не отпускай.

Капитан: Отпусти нас, Водокрут, по-хорошему, а мы тебя повеселим на прощанье.

Водокрут: Ну повеселите, а я посмотрю, да подумаю…

Капитан: предлагаю организовать морскую дискотеку!

Исполняется танец «Мы маленькие звёзды»

Водокрут: Ой, и правда – сплошные звезды!

Здорово! Я ещё хочу! Расскажите мне ещё что-нибудь

Капитан: Тогда послушай Шутку малютку

Инсценировка «Три подруги»

Ведущий Три подруги в день весенний

Были в милом настроенье,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтами.

Первая: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах,забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

Вторая: Ты не отвлекайся, мила, что там дальше? Не забыла?

Первая: А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа, я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино, покупать им эскимо!

Вторая: Вот твоей бы дочкой стать!

Первая: Можно только помечтать!

Вторая: Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали,

Много б денег получала что хочу — все б покупала

Почему же ты молчишь? (К третьей подруге.)

Ничего не говоришь?

Третья: В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

А потом, как подрасту – стать ученой я хочу,

И компьютер изучить, – с математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский, геометрию, французский,

В школе нужно изучить – чтобы самой умной быть.

Водокрут: Ай да молодец! Ну как же я вас отпущу! Такие талантливые дети! Кто меня веселить будет? А вы и песен много знаете, и танцевать умеете, не то что моя свита – то «Калинка», то «Малинка», надоели! И читать умеете, будете мне книжки читать!

Дети вместе: А мы вас научим. Вот послушай песню про алфавит.

Капитан: А ещё мы умеем составлять слова из букв.

Игра «Составь слово»(школа, урок, звонок, мел.)

Водокрут: Дети готовы, я вижу, а родители что притихли, я сейчас их проверю

Игра для родителей «Умные руки».

Мамы и папы надевают на руку по одной карточке с какой-либо буквой. Под музыку они «гуляют» или танцуют по залу. С окончанием музыки родители должны составить, например, фразу «В добрый путь!», встав в шеренгу в нужном порядке, выставив руку с карточкой вперёд. По окончании игры можно попросить ребёнка, умеющего читать проверить, что получилось.

Капитан: А ещё ваше Мокрейшество, мы вам подарим «Букварь», бери учи буквы и сам читать научишься!

Водокрут: (рассматривает подарки) Спасибо… ладно уж, уговорили… Квак! принеси сюда ключ! Плывите в свою страну Знаний! Счастливого пути!

Капитан: Спасибо! Счастливо оставаться! Дети выныриваем (Водокрут, Квак и дети проходят под полотном, на корабль! Отдать швартовы!

Музыка моря. (смотрит в бинокль)

Капитан: Вижу землю! На горизонте «Страна Знаний»!

Подплываем! Бросать якоря! Команда, сойти на берег!

В центре – арка «Страна Знаний».

Входит королева Знаний.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я — королева Знаний!

Капитан: Здравствуйте, ваше Величество! Вот ваш ключ!

Королева: Я очень рада, что вы преодолели все трудности и нашли ключ от страны Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний!

Дети парами проходят под торжественную музыку в арку «Страна Знаний» за Королевой и расходятся в разные стороны парами, образуя полукруг.

А теперь послушайте мой указ

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с … в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит)

В Дошкольной Стране вы играли и пели!

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывёт ваш кораблик к другим берегам…

Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

Но всё равно не будем мы грустить

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «Спасибо» говорить!

Мы всем наставникам своим.

Ещё признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

И тем, кто просто нас любил,

Всем-всем, спасибо говорим!

А ну, команда, не зевай!

О школе песню запевай!

Песня «В сентябре звонок весёлый»

1. Мы сегодня с детским садом

Нам теперь учиться надо,

В школу собираемся.

2. Детство наше уходит как сон

и ему никогда не вернуться

И хоть взрослыми стали чуть-чуть

Все же хочется нам оглянуться

3. Подойти к вам и крепко обнять

Что слова, тут и слов –то не надо!

Здесь достаточно вашего взгляда,

Чтоб понять, как любили вы нас безоглядно

4. Мы конечно же все- не подарки,

Вспоминайте о нас иногда.

Ну а ваши глаза и улыбку

Просто будем мы помнить всегда!

5. Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

6. Смотрите, мальчишки у нас — кавалеры,

7. А девочки-дамы, какие манеры!

8. Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

«Праздник кончился у нас,

мы уходим в первый класс»

дети берут шары, выстраиваются в шеренгу.

Песня «Праздник детства».

И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!

Для напутственного слова и вручения дипломов, приглашается заведующий детским садом.

Слово предоставляется родителям.

Дорогие, милые дети! Поздравляем вас с чудесным праздником! Пусть всегда удача сопутствует вам, пусть вас никогда не покидает настойчивость, и настроение взлетает ввысь, как эти воздушные шары! А сейчас мы с вами запустим эти шары в небо

Сценарий праздника «Морское путешествие» в подготовительной группе «Морское путешествие» Сценарий праздника «Выпуск в школу» для детей подготовительной к школе группы 1Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов.

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» Составила Воробьёва О. А. Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие». Досуг проводится на улице летом. Участвуют дети старшей.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Сценарий выпуска детей в школу «Детский сад-школа» Сценарий выпуска детей в школу «Детский сад-школа» Воспитатель Григорьева Татьяна Владиславовна Раздается голос из репродуктора: Голос:.

Сценарий выпуска детей в школу «Космогория» КОСМОГОРИЯ. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы. Звучит музыка. Выходят ведущие: 1. Как зал наш красив, как.

Сценарий выпуска подготовительной группы Сценарий выпуска подготовительной группы. Вед: Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал к нам в дом! Наши школьники, входите. С нетерпением.

Сценарий выпуска в школу «Большое космическое приключение» для детей 6–7 лет МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чекотило Лидия Павловна.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный бал.

«Морское путешествие к школьным островам». Сценарий выпускного утренника Ведущая отходит в сторону, приоткрывая штору для выхода детей. ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС Под музыку из м/ф «Анастасия» Вальс.

Источник

Оцените статью