Свет между двух океанов

Свет между двух океанов

Австралия 1920-х. Ветеран войны, а нынче смотритель маяка (Фассбендер) женится на красивой, но бесплодной девушке (Викандер). Потеряв надежду завести собственных детей, они внезапно находят лодку с мертвым мужчиной и живым младенцем. Кино, вобравшее в себя все необходимые приметы густой мелодрамы: снято по мотивам недавнего книжного бестселлера, старомодная сентиментальность, приятные голливудские звезды в главных ролях и тысяча эмоциональных поводов попереживать и поплакать. После съемок этого фильма Фассбендер и Викандер официально стали парой.

Актеры

Лучшие отзывы о фильме «Свет в океане»

Ольга Grushenka

Экранизация литературного произведения беспроигрышный вариант для привлечения зрителей к новому фильму. В случае с фильмом «Свет в океане» это не совсем так. Роман австралийской писательницы М.Л Стедман является дебютным, но уже успел завоевать сердца читателей по всему миру.
Так о чем же этот фильм?
Конечно о любви. О любви всепоглощающей, всепрощающей, огромной и глубокой как воды океана, который дарит героям фильма необыкновенное счастье и пронзительную боль. А еще этот фильм о мучительном выборе, чести и сострадании.
Полный комплект для того, чтобы идя в кино вы взяли с собой салфетки или носовые платочки.
Лично я обрыдалась. Фильм идет почти два часа. И все два часа я вытирала слезы.
Фильм заставляет размышлять, что же такое любовь и предательство. Как не перешагнуть тонкую грань в отношениях двух созданных друг для друга людей, за которой останется только одиночество, пустота и бескрайняя даль океана.
Сюжет очень прост. Том Шерборн (Майкл Фассбендер), вернувшись с войны становится смотрителем маяка на далеком острове в океане, где нет кроме него ни души. Но, одиночество его длится недолго, он встречает в небольшом городке прелестную Изабель (Алисия Викандер) и влюбленная молодая пара переезжает на остров с маяком уже как супружеская чета. Но, бог несправедлив к ним, два выкидыша не оставляют им шансов на счастливое продолжение рода. И вот, в океане появляется их спасение, надежда и боль! Чужой младенец и мертвый мужчина в лодке. Это отправная точка сюжета. Как поступят главные герои? Что возобладает ? Разум и чувство долга или любовь к женщине? Все это вы узнаете, посмотрев фильм. Режиссер Дерек Сиенфрэнс сумел сделать природу Австралии и стихию океана одними из главных героев повествования. Снято настолько красиво, что я физически ощущала соленые брызги и свежий ветер.
Это не просто женский сентиментальный роман и такая же его экранизация. Это тонкий психологический квест.
Фильм очень непрост. Чтобы воспринять его нужен определенный бэкграунд и усидчивость. Любителям легких развлекательных фильмов я бы его не советовала.
Также этот фильм интересен тем, что актеры, играющие роли влюбленных являются супругами и в жизни. Роман одной из самых красивых пар Голливуда начался именно на этих съемках. Майкл Фассбендер считается секс символом по праву. Он красив, брутален и одновременно аристократичен. Алисия Викандер не просто чудесная и многогранная актриса, но еще и лицо моего обожаемого бренда Louis Vuitton.
Фильм потрясающий. Обязательно нужно увидеть его.

Igor Szucs

Фильм “Свет в океане”

8 сентября 2016 года в российский прокат выйдет один из самых ожидаемых фильмов года — лиричная драма Дерека Сиенфрэнса « Свет в океане » (The Light Between Oceans), снятая по одноименному роману английской писательницы австралийского происхождения М.Л. Стедман. Книга стала мировым бестселлером, была переведена на 30 языков и в 2012 году названа организацией Goodreads «лучшим историческим романом». В 2016 году история была экранизирована, причем режиссер постарался максимально приблизить киноверсию к источнику. В главных ролях снялись оскароносные Викандер, Алисия и Michael Fassbender. СМИ уверенно предполагают, что в 2017 году кинолента будет номинирована на «Оскар».

О чем фильм
Хорошие истории — все как одна о любви. Любви неидеальных людей со своими ангелами и бесами на плечах. О находках, потерях и о том, как иной раз неразличима грань между ними. Об одиночестве, высушивающем душу до состояния хрупкости осеннего листа. О надежде. О принятии всего, что с тобой происходит. О том, как поступать правильно, «творить правду» (христ.) несмотря ни на что. Говорят, что у каждого — своя правда. Но какая из них правдивее, как поступать по справедливости и где критерии этой самой справедливости? Как тут не вспомнить притчу о Соломоне, которому однажды пришлось разрешить спор двух женщин о младенце. И, согласно ей, единственное, что может заставить сделать верный выбор, — любовь. К женщине, к ребенку, которого (мне очень нравится эта еще одна христианская аллегория в фильме), подобно Моисею, принесла вода.

Американский кинематограф четко разделился на два сегмента, у каждого из которых свои поклонники. Первый — это заурядные, но зрелищные «подростковые» блокбастеры, больше похожие на видеоклипы с обилием спецэффектов и супергероев, в одиночку спасающих мир от суперзлодеев. Второй — это пробирающее «европейское» кино, серьезное и вдумчивое. « Свет в океане» — представитель второго сегмента со всеми его атрибутами: пронзительной историей, останавливающими дыхание пейзажами (съемки проходили в Новой Зеландии и Тасмании), талантливой актерской игрой и мощной эмоциональной составляющей. Фильм очень неоднозначен. Он ставит вопросы и на многие не дает ответов, предлагая зрителем поискать их самим. А осень — это хорошее время для вопросов.

Игорь Сюч
#светвокеане #thelightbetweenoceans

Леонид Кацанда

Этот фильм нельзя пропустить . Очевидно, что это явление в кинематографе. Убеждён, что у всех будет очень разное впечатление. Кому-то история может показаться скучной или слишком нереальной.Но при этом уверен, что никого не оставит равнодушной работа оператора — океан при разной погоде и при разном освещении. Очень удачная музыка (забыл композитора), написанная специально к фильму. И, конечно, актёрский дуэт главных героев. От их игры не оторваться. Очень талантливо.

Dmitry Bortnikov

Старомодная драма о вечных принципах

С тобой, я обрел покой (с)

Иногда книга кажется при прочтении слишком приземленной и устаревшей, и хочется верить, что в кино ее смогут освежить и сделать более интересной для современного зрителя. Но режиссер и съемочная группа, почти постранично перенесли на экран роман Стедмана, сделав центральный упор на так привычных его картинам драматизме, красоте и музыке, напоминая о том, что в нашей жизни всегда остаются вещи актуальные в любые времена.

Вернувшись с войны, Том решает стать смотрителем маяка. По дороге к острову, на котором будет проходить служба, герой знакомится с Изабель, к которой сразу проникается симпатией. Вскоре они решают пожениться. Все попытки завести ребенка заканчиваются для них неудачно. Но однажды к острову прибивается лодка с мертвецом и маленьким свертком, в котором оказывается младенец. Они решают воспитать этого малыша, не сообщая на большую землю о случившемся. Никто и представить не мог, к каким последствиям это приведет всех причастных к событию.

Дерек Сиенфрэнс очень унылый режиссер, снимающий длинные, сложно воспринимаемые истории, строящиеся в основном на эмоциях, страсти и решениях, принятых за секунды. «Свет в океане» идет в разрез с этим, картина благодаря актерам, музыке и операторской работе не теряет привлекательности до самого финала, несмотря на всю предсказуемость и стандартность ситуаций.

Роман перешел в сценарий картины довольно-таки подробно, режиссер-сценарист оставил за кадром лишь мешающие основной истории подробности жизни героев, чрезмерные переживания, которых и так хватает, разговорное знакомство Тома и Изабель. Диалоги, как и большинство сцен, в том числе финал романа, остались неприкосновенными. Удачный кастинг позволил кинематографистам не вдаваться в подробности жизни каждого персонажа, ведь их внешний вид и действия говорят лучше любых слов.

Майкл Фассбендер изображает предельно закрытого человека и, несмотря на то, что в картине решили почти не касаться его прошлого, актер делает все, чтобы каждый зритель, увидев его, понял, что прошлое его не безоблачное и тайн в его душе хватает. Алисия Викандер предстает на экране своеобразной искоркой, которая и любит всем сердцем и также ненавидит, перенося любое горе, тяжело и полностью отдаваясь ему.

Что же можно говорить об операторской работе, если Адам Аркпоу — человек снимавший сериал «Настоящий детектив» и последнюю, на данный момент, версию шекспировского «Макбета». Вот уж кому точно не надо объяснять, что такое красота, цветовая палитра и как обычные пейзажи превратить в сказку, которые и запоминаются лучше всего по выходу из кинозала.

Александра Депла с уверенностью уже можно называть классиком современного кинематографа, к каким проектам он только не прикладывал руки… Здесь же, его работа стала не менее важной, чем и у оператора. Основными же задачами стали разнообразие, индивидуальность и вытягивание утрированно классической постановки для того, чтобы зрители не заскучали, а все-таки досмотрели эту длинную историю до конца.

«Свет в океане» — история, за которую создатели фильма очень хотели получить множество кинонаград, и как минимум номинации они себе уже обеспечили, базируясь только на классических столпах. Фассбендер и Викандер, как противоположности просто прекрасны. Дети актеры правдоподобно справились с поставленными перед ними задачами. Музыка волнует, операторская работа придает проекту сказочной красоты, но все это зритель получает по частям. Да и уж слишком дословно перенес Сиенфрэнс на экран роман Стедман, которому очень не хватало какой-то изюминки, так и не найденной и в киноадаптации.

Источник

Свет между двух океанов

1. Основа фильма — одноименный бестселлер австралийской писательницы М.Л. Стедман, вышедший в 2012 году.

2. Четвертый полнометражный фильм американца Дерека Сиенфрэнса и первая экранизация в карьере.

3. Одной из съемочных площадок стал австралийский городок Стэнли на северо-западе Тасмании, которая известна тем, что фильмоделам крайне трудно получить разрешение на съемки в этих местах.

4. Кроме Австралии, съемки прошли в Данидин, Мальборо и Отаго, что в Новой Зеландии.

5. По роману, главным персонажам, Том и Изабель, 28 и 18 лет. В реальной жизни Майклу Фассбендеру 39 лет, Алисии Викандер — 27.

6. К слову, совместные съемки стали началом отношений Фассбендера и Викандер. Пара вместе уже почти 2 года.

7. Однажды Алисия Викандер заявила, что очень хотела сниматься в этом фильме, поскольку является большим фанатом Фассбендера. Режиссер Сиенфрэнс позже подтвердил, что она сама предложила себя на эту роль.

8. Состав фильма можно считать «оскароносным»: у Рэйчел Вайс, Алисии Викандер и композитора Александр Деплаесть статуэтки, а у Фассбендера — одна номинация.

9. Для лучшего перевоплощения в своих персонажей, режиссер заставил жить Фассбендера и Викандер вместе на съемочной площадке на протяжении 6 недель.

10. Картина является совместным производством США, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

Источник

Рецензия на фильм «Свет в океане»

Старомодная историческая мелодрама об австралийской семье, которая незаконно удочеряет чужую малышку

Трейлер

Ветеран Первой мировой войны Том Шербурн (Майкл Фассбендер) возвращается в родную Австралию и устраивается смотрителем маяка на необитаемом острове. В скором времени он женится на девушке по имени Изабель (Алисия Викандер), но обе их попытки увеличить семью оканчиваются выкидышами. Внезапно к острову прибивает лодку с мертвым мужчиной и живой девочкой-младенцем. Потеряв надежду завести собственных детей, Шербурны дают малышке имя Люси и выдают ее за своего ребенка. Они полагают, что девочка осталась сиротой и что будет лучше, если она вырастет в семье, а не в приюте. Но когда Том узнает, что у Люси есть живая и безутешная мать, его начинает мучить совесть, голос которой с годами становится все громче.

Кадр из фильма «Свет в океане»

В отличие от многих других популярных жанров, мелодрама не нуждается в злодеях для создания драматичного конфликта. Любовь – чувство ревнивое, и если двое мужчин любят одну женщину или если две женщины любят одну девочку как свою дочь, то конфликт родится и окрепнет, даже если все участники событий будут достойными людьми. Вспомним хотя бы, сколько драматизма выжали авторы семейного сериала «Их перепутали в роддоме» из истории, которая завертелась по вине невнимательной медсестры, а не кого-то из основных героев.

Кадр из фильма «Свет в океане»

«Свет в океане» – экранизация дебютного романа австралийской писательницы М.Л. Стедман – наглядно иллюстрирует этот принцип. Конечно, Шербурны совершают преступление, когда тайно хоронят отца малышки и присваивают девочку, не пытаясь найти ее родню. Но к тому времени, когда это случается, мы, зрители, прочно прикипаем душой к замечательной в остальном семье. Американский постановщик Дерек Сианфранс не позволяет себе кинематографической скороговорки в показе обоих выкидышей Изабель, и только человек с каменным сердцем после этих трагических сцен не поймет, почему несчастная женщина настаивает на незаконном удочерении и почему Том, человек высокой чести и большой души, соглашается на уговоры жены. Это не преступление с низменными побуждениями, а понятная слабость любвеобильных людей, которых судьба дважды обманула самым жестоким образом.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Но, разумеется, легко понять и горе Ханны (Рэйчел Вайс), истинной матери Люси, которая лишилась мужа и дочери и даже не смогла похоронить их по христианскому обычаю. Ханна пошла против воли могущественного отца, когда вышла замуж на эмигранта из Германии, и она отказалась от наследства и благословения ради семейного счастья, которое продлилось лишь несколько лет.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Для сентиментального кино это превосходное, душераздирающее противостояние, в котором обе стороны вызывают искреннюю симпатию, а маленькая девочка оказывается между двух любящих семей, каждая из которых может сделать ее счастливой. Юридическая оценка событий очевидна, а вот моральное и эмоциональное уравнение «Света в океане» – это настоящая высшая математика, и картина предоставляет немало поводов подумать, попереживать и даже поплакать. Причем не только тем зрителям и зрительницам, у кого глаза всегда на мокром месте.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Хотя книга Стедман опубликована в 2012 году, это по-хорошему старомодная история, которая не осовременивает австралийцев 1920-х, а строится вокруг тогдашних представлений о любви и чести и разворачивает повествование с неторопливостью и обстоятельностью литературных классиков. К сожалению, это делает «Свет в океане» фильмом не для всех, поскольку ритм картины требует усидчивости, а полное понимание всех поступков персонажей – образования и вдумчивости. Кроме того, когда сюжет подходит к концу, не возникает ощущения, что Стедман написала шедевр, достойный стоять на одной полке с великими психологическими романами. В лучшем случае «Свет в океане» должен быть полкой ниже.

Зато в «Свете в океане» очень красивые съемки природы и превосходные актеры, великолепно передающие все многочисленные грани своих персонажей. Особенно приятно любоваться Алисией Викандер. В прошлом мы не раз видели шведскую звезду в аналогичных мелодраматичных образах, но недавний «Джейсон Борн», где Викандер изображала холодного правительственного «биоробота», на время заставил забыть, какой теплой, человечной и психологически сложной актриса может быть в кадре. К счастью, звезда поспешила напомнить, что не собирается ограничиваться примитивными блокбастерными ролями. С другой стороны, на то и актерское мастерство, чтобы быть равно убедительной в диаметрально противоположных образах.

Источник

Читайте также:  Океан звезд до конца времен
Оцените статью