Такие условия сделали это море

Такие условия сделали это море

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.

2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.

4. Мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.

5. Мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6. Обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

(1)Азовское море находится на севере Чёрного и связано с ним Керченским проливом, оно более пресное, чем Чёрное, более холодное и совсем мелкое. (2) Такие условия сделали это море неприспособленным для обитания целого ряда животных, ____ содержание органических веществ в азовской воде в 5—6 раз больше, чем в любом другом море мира. (3) Такие условия — рай для рыб, именно поэтому Азовское море называют «рыбным супчиком».

Предложи свой вариант решения в комментариях 👇🏻

Источник

Как погиб Паратетис – древний водоем, простиравшийся от Альп до Алтая

Около 34 миллионов лет назад на нашей планете сформировался гигантский водоем, простиравшийся от Альпийских гор до Аральского моря в Центральной Азии. В зависимости от периода и подхода к исследованиям ученые называют этот водоем то океаном, то морем, то озером.

Исследователи дали этому водному массиву имя Паратетис, что означало его нахождение за пределами Тетиса — древнего океана, разделявшего древние континенты Лавразию и Гондвану.

До сих пор мало что было известно о приливах и отливах этого моря в течение его существования, но новое исследование выявило четыре катастрофических, обусловленных климатом цикла, которые уменьшили размер водоема и, скорее всего, уничтожили значительное количество видов, живущих в нем.

Водная жизнь в Паратетисе была уникальной: она охватывала всё — от моллюсков и ракообразных до маленьких китов и дельфинов, которые эволюционировали в соответствии с их ограниченным окружением. Однако со временем в море значительно снизился уровень воды и повысилась концентрация соли. Ученые отмечают, что очень немногие виды были способны пережить такие условия.

Исследователи из Утрехтского университета, Геологического института РАН, Зенкенбергского центра исследований биоразнообразия и климата и Бухарестского университета изучали палеонтологические летописи, осадочные отложения и геологию вокруг Черного моря, которое в то время было центром Паратетиса. Они выявили четыре основных случая падения уровня воды за несколько миллионов лет, а также смоделировали возможный уровень воды по всему региону.

Самое сильное из зафиксированных падений воды случилось между 7,9 и 7,65 миллионами лет назад. Это событие известно, как Великая Херсонская засуха. Во время этого эпизода уровень воды в Паратетисе упал на 250 метров, разделив водоем на мини-озера, которые временами становились токсичными для большинства водных организмов.

Во время своего расцвета Паратетис занимал площадь около 2,8 миллиона квадратных километров, вмещая в 10 раз больше воды, чем сегодня содержится во всех озерах планеты. По расчетам исследователей, во время эпизодов засухи Паратетис мог потерять до 70 процентов своей площади и до трети всего объема.

Повлияли на исчезновение Паратетиса и температурные сдвиги, и количество осадков в Евразии, когда леса сменялись открытыми местностями.

«Частичное высыхание Паратетиса совпадает с изменениями климата, пищевой цепи и ландшафта на всей территории Евразии, хотя точные триггеры и механизмы произошедшего еще предстоит выяснить», — пишут исследователи в опубликованной ими статье.

Сегодняшнее Черное море, Каспийское море, Аральское море, озеро Урмия, озеро Намак и другие являются остатками Паратесиса.

Какие привычки достались собакам от диких предков?

Московский бит: путешествуем с Gett

Отдых в гармонии с природой: как развивается Красная Поляна

Источник

Вариант 321

А1. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) намерение 3) каталог

2) красивее 4) ходатайствовать

А2. В каком предложении употребление разговорной и просторечной лексики уместно?

1) Наши спортсмены начисто проиграли последние соревнования.

2) Директор в своем выступлении обратил внимание на тот факт, что некоторые ученики отлынивают от уборки территории.

3) Благодаря инвестициям завод начал работу без раскачки.

4) Как здорово, что мы всем классом идём в поход.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до двух тысячи двенадцатого

2) лягте на горячий песок

3) капроновый тюль

4) более разумное решение

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) вам помогают толковые и другие словари.

2) написание сочинения — одно из самых сложных заданий.

3) изучите все разделы курса и правила орфографии и пунктуации,

4) задания части В требуют глубокого знания теоретического ма­ териала.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Большинство горожан работали на металлургическом заводе.

2) Туристы проявляли большой интерес к игрушкам из берёсты,
изготовленными искусными мастерами.

3) Всем, кто бывал в море, известно чувство простора.

4) Мы решили поставить в школьном театре «Недоросля».

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Солисту балета исполнилось 40 лет, двадцать из которых он проработал в од­ном и том же театре.

2) Люди, которые готовили Гагарина в полёт, восхищались его быстрым умом и цепкой памятью.

3) Белоколонный зал Русского музея наполнен светом, который проникает из Михайловского сада.

4) Почти каждое поколение имеет своего портретиста, который становится био­графом-живописцем этого поколения.

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.

(1)Бактерии тифа могут жить в нём только 48 часов, дизен­ терийные — Медовая среда задерживает размножение туберку­ лёзных бацилл. (4)Медицина использует пчелиный дар при лечении болезней кроветворных органов и сердечно-сосудистой системы, печени и кожных заболеваний, при гастритах и язве желудка, для быстрого заживления ран. (5)Медовый напиток, прибавляющий сил, постоянно упоминается в русских былинах и старинных народных сказаниях. (6) Остаётся сожалеть, что нам неизвестно, как варили это чудесное «мёд-пиво»: тайна его приготовления. до нас не дошла.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1) Многие природные вещества обладают бактерицидностью.

2) Бактерицидность — особое лечебное свойство некоторых про дуктов.

3) Мёд достаточно силён своими лечебными свойствами, прежде всего бактерицидностью.

4) Давно известно, что медовая среда задерживает размножение бактерий.

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

1) однако . 3) наверное

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения тек­ ста?

1) бактерии могут (предложение 2)

2) использует дар (предложение 4)

3) остаётся сожалеть (предложение 6)

4) варили «мёд-пиво» (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

3) бессоюзное сложное

4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ЕГО (предложение 6).

1) личное местоимение 3) относительное местоимение

2) притяжательное местоимение 4) прилагательное

А12. Укажите значение слова ЖИТЬ в предложении 2.

1) существовать 3) вести какой-нибудь образ жизни

2) иметься 4) работать

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Закута(1)ая в плед, Таня сидела в плетё(2)ом кресле, воинстве(3)о глядя на мать.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) д…йствительный, к…ррекция, подк. сить 3) возр. ст, пот. шаться, оч..ровать

2) р. ботник, в. дущий, прик…снувшись 4) сл.. дковатый, с.. рдцеед, т. пичный

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр. большой, пр. ют, пр. цепить

2) в..езд, с. ёжиться, четырёх…ярусный

3) ра…крыть, не…держанный, бе…денежный

4) на…кусить, о. болеть, по. хватить

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) предъяв…шь, стира…мый 3) понастав..шь, оплач…нный

2) присуд. шь, преисполн…нный 4) побор. шься, умнож..нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. замш. вый Б. накле…вать В. продл…вать Г. обидч. вый

1) Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Я н(1) знаю, н(2) кто ты, н(3) где твои друзья, но считаю, что н(4) так следует поступать.

1) 1,4 2) 2, 3 3) 3,4 4) 1,3,4

А1 9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) КОЕ(КАК) (В) ДАЛИ удалось увидеть озерцо, которое мы так долго искали.

2) (ВО)КРУГ господствовало умиротворение, КАК(БЫ) говоря нам: останови­тесь, помолчите.

3) (ВО)ВРЕМЯ проведения игр будьте (НА)ЧЕКУ, не расслабляйтесь.

4) ЧТО(БЫ) свернуть (НА)ЛЕВО, туристам нужно было пройти вдоль извили­стой реки.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Он собирался поступить в цирковое училище( ) и часто бывал в качестве зрителя в цирке.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запя­тая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за­пятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

Бледный свет (1) похожий (2) на чуть разбавленную (3) синькой воду (4) заливал гори­зонт.

1) 1,2 2) 1, 4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

Мы никогда не предполагали, что встретимся (1) однако (2) встреча состоялась. Смотри (3) однако (4) Вера, будь осторожна и внимательна.

1) 1,2 2) 3, 4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Незнакомец улыбнулся и медленно и осторожно сел в кресло.

2) Лев остановился возле сетки вольера и стал прислушиваться и приседать.

3) И сила и свет и красота ночи стали ослабевать.

4) Он обладал как редкостным остроумием так и грубоватым красноречием.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Я поднял голову: на небе, усеянном звёздами, тускло светила ущербная луна.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие то­го, о чём говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по со­держанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание пер­вой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

Соседи уселись (1) за столом (2)одна ножка (3) которого (4) была чуть короче других.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

Лопатина стало клонить ко сну (1) и он обрадовался (2) когда в дверях появился шо­фёр (3) и доложил (4) что машина готова (5) и что пора ехать.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4,5

Азовское море находится на севере Чёрного и связано с ним Керченским проливом. Азовское море более пресное, чем Чёрное, более холодное и совсем мелкое. Такие условия сделали это море неприспособленным для обитания целого ряда животных. Но содержание органических веществ в азовской воде в 5—6раз больше, чем в любом другом море мира. Такие условия — рай для рыб. Именно поэтому Азовское море называют «рыб­ ным супчиком».

А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана глав­ ная информация, содержащаяся в тексте?

1) Поскольку Азовское море более пресное, чем Чёрное, более холодное и совсем мелкое, то оно очень подходит для рыб.

2) Азовское море называют «рыбным супчиком», потому что боль шое содержание в воде органических веществ создаёт очень бла гоприятные условия для рыб.

3) Азовское море не приспособлено для обитания целого ряда жи вотных, потому что содержание органических веществ в азов ской воде в 5—6 раз больше, чем в любом другом море мира.

4) Азовское море находится на севере Чёрного, поэтому его называют «рыбным супчиком».

Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8; С1.

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. (5)Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка- сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в чёрную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (6)В чёрной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена уми рали.

(7)А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. (8)Долго томилось это семечко, а по­ том напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

(9)Так начал жить на свете тот маленький цветок. (10)Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, схо дили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше. (11)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принёс ветер с чёрной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (12)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья. (13)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса пада­ ла вниз; она увлажняла чёрные земляные пылинки, что принёс ветер, и разъедала мёртвую глину.

(14)Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. (15)Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (16)Лишь один раз в сутки цветок радовался, когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.

(17)В середине лета цветок распустил венчик вверху. (18)До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. (19)Вен чик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, яс­ ного и сильного, как у звезды. (20)И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь.

(21)И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. (22)Она почувствовала благоухание, поглядела вокруг. (23)Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шёл с пустыря и приносил от­туда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. (24)Даша вспомнила одну сказку, её давно рассказывала ей мать. (25)Мать говорила о цветке, который всё грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.

(26)«Может, это цветок скучает там по своей матери, как я», —
подумала Даша. ,

(27)Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. (28)Даша никогда ещё не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. (29)Она села на землю возле цветка и спросила его:

(30)— Отчего ты такой?

(31)— Не знаю, — ответил цветок.

(32)- А отчего ты на других непохожий?

(33)Цветок опять не знал, что сказать.

(34)— А как тебя зовут? — спросила Даша.

(35)— Меня никто не зовёт,— сказал маленький цветок, — я один живу.

(36)Даша осмотрелась в пустыре.

(37)— Тут камень, тут глина! — сказала она. — (38)Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?

(39)— Не знаю,— ответил цветок.

(40)Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся го­ ловку.

(41)На другой день в гости к маленькому цветку пришли все дети. (42)Даша привела их, но ещё задолго, не доходя до пустыря, она ве­лела всем вздохнуть и сказала:

(43)— Слышите, как хорошо пахнет. (44)Это он так дышит.

(45)Дети долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. (46)Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и зо­ лою, чтобы удобрить мёртвую глину.

(47)Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. (48)Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

Платонов Андрей ( — настоящее имя) (1899—1951) — русский, советский писатель, прозаик, драматург, один из наи­ более самобытных по стилю и языку русских литераторов первой полови­ ны XX века.

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) В чёрной доброй земле из семян рождались цветы и травы.

2) Цветок трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.

3) Сутки напролёт цветок радовался жизни.

4) Дети долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 17—20 представлены повествование и описание.

2) Предложения 11 — 13 подтверждают высказанное в предложе нии 10 суждение.

3) Предложение 25 объясняет содержание высказанного в предло жении 24 утверждения.

4) В предложениях 30—35 представлено рассуждение.

А30. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.

В1. Из предложений 21—22 выпишите слово, образованное приставоч но-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 1-5 выпишите разносклоняемое(-ые) существительное(-ые).

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании СИЯЮ­ ЩИЕ СВЕТОМ (предложение 48).

В4. Среди предложений 21—25 найдите сложное предложение, в со став которого входит односоставное безличное предложение. На пишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 40—46 найдите предложение с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напи шите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 9-13 найдите сложное(-ые) предложение(-я),
в состав которого(-ых) входит придаточное определительное. На пишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В7. Среди предложений 14—20 найдите такое, которое соединяется
с предыдущим при помощи указательного и личного местоиме ний. Напишите номер этого предложения.

В8. «Философская сказка-быль А. Платонова заставляет читателя за думаться о жажде жизни. Широкое использование такого тропа, как _____ («цветок радовался», «цветок скучает там по своей матери» и др.), позволяет автору показать ярко и образно своё отношение к такому маленькому, но такому стойкому цветку. Многие предло­жения текста, например 4, 6, 10, строятся на основе _____ . Включе ние в текст синтаксического средства _____ (предложения 6, 8, 12, 28) подчёркивает необычность неизвестного цветка, а неоднократное употребление ____ (предложения 5, 19, 20, 45) помогает лучше раскрыть мысль автора».

1)вопросительное предложение 6)однородные члены

3)противопоставление 8)синтаксический параллелизм

Источник

Читайте также:  Несколько морей тихого океана
Оцените статью