Тегеран каспийское море расстояние

Расстояние Тегеран Каспийск

Планируя поездку, важно знать, что расстояние Тегеран Каспийск составляет 1183 км по автомобильным дорогам, а по прямой линии на карте – 862 км. Путешествуя на автомобиле, вам понадобится 15 ч. времени, а также 5324 руб. на топливо в одну сторону. Маршрут от Тегерана до Каспийска по дорогам больше на 321 километр, чем расстояние по прямой. А это 37% лишнего пути, его часть проходит по территории России.

Тегеран – крупный город, столица с населением 7,153,309 человек, располагается в Иране. Другой город – Каспийск находится в Республике Дагестан, в нем проживает 81,752 человек. Стоит отметить, что Тегеран больше Каспийска в 88 раз. Из-за разницы часовых поясов время отличается на 2 час.

Неподалеку от Тегерана располагается Международный аэропорт Мехрабад (ехать примерно 6.8 км). Можно воспользоваться услугами авиакомпаний и купить билет до ближайшего крупного к Каспийску городу.

Ближайшие крупные к Тегерану города (расстояние указано в километрах): Кередж (51), Кум (147), Казвин (150), Эрак (277), Решт (326), Эсфахан (448), Керманшах (497), Ленкорань (539), Ардебиль (573), Тебриз (627), Балканабат (815), Туркменбашы (966).

Расположенные рядом с Каспийском города: Махачкала (18), Буйнакск (62), Хасавюрт (108), Дербент (117), Кизляр (182), Грозный (186), Орджоникидзевская (245), Назрань (272), Владикавказ (297), Мингечаур (616), Шеки (634), Москва (1 840).

Погода в Каспийске

Средняя дневная температура воздуха в Каспийске в июне находится на отметке 28.6 °C, а ночная 23 °C. Температура воды достигает 24.1 °C.

Читайте также:  Номера море что значит

Для справки, в Тегеране насчитывается около — 13.1 тысяч улиц, а в Каспийске — 151.

В обоих странах для определения способа разъезда встречных транспортных потоков используется правостороннее движение.

Источник

Внешняя политика России

 34 8246 02:09 17.02.2016 Рейтинг темы: +5

Сегодня проект в перечне приоритетных для Тегерана и в отличие от шахского периода в стране отнюдь не скрывают ни параметров канала, ни переговоров с другими странами по вопросам его сооружения. Как отмечают иранские эксперты и СМИ, канал Каспий – Персидский залив напрямую выводит в Индийский океан не только Россию, но и большинство других стран экс-СССР, а также Европы. Для потенциальных пользователей этот путь более чем вдвое короче традиционного водного маршрута через Турцию. Потому в доработке проекта участвуют не только иранские, но и иностранные специалисты. Ввести канал в эксплуатацию планируется в 2020-х.

Схожие оценки высказываются российским экспертным сообществом. Если говорить вкратце, судоходный канал Каспий – Персидский залив, целиком проходящий по территории Ирана, способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов. Этот маршрут необходим стране не только как транспортный коридор, но и для обеспечения опресненной водой центральных засушливых районов. Правда, все это хоть и многообещающая, однако все же пока лишь перспектива.

Еще в 1996–1997 годах руководство Министерства дорог и транспорта Ирана, направляя делегации в Россию, сообщало о стремлении привлечь ее инвестиции или технологии к сооружению трансиранского водного пути. Наша сторона в принципе одобрила эти предложения, выступив за их всестороннюю проработку, особенно в сфере экологии – ввиду уникальности биосреды Каспия. Тогда же была достигнута договоренность об изучении иранскими специалистами российского опыта гидротехнического строительства. Направляемые Тегераном делегации из Ирана стали регулярно посещать Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской каналы. В 1998-м была создана совместная экспертная группа по изучению трансиранского водного проекта, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобрило доработанное ТЭО.

Общая протяженность судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5–6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчетам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2–1,4 и 1,4–1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвертого года эксплуатации.

В ходе совещаний в начале 2000-х российско-иранской комиссии по торговле и научно-техническому сотрудничеству представители Тегерана предложили нашей стране ряд вариантов оплаты ее технологического содействия сооружению канала, а также строительства в РФ грузовых («река-море») и вспомогательных судов, востребованных на водном пути.

Примечательна в этой связи недавняя публикация группы экспертов в «Дагестанской правде» (Махачкала): «…Наличие в республике заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута». Но проект образования такого кластера на базе Махачкалинского судоремонтного завода-верфи так и остался на бумаге. По данным главного инженера этого предприятия Михаила Халимбекова, чертежи, технологии, расчеты строительства современного высокотехнологичного производства были подготовлены известной судостроительной компанией Германии, однако дело так с места и не сдвинулось.

Отмечено также, что по мнению «многих ученых, в числе которых д.т.н., профессор Шихсаид Абдуллаев, на базе кооперации республиканских промышленных предприятий реально организовать конкурентное производство судов «река-море». Более того, использование разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения – «тримаранов» – как раз отвечает требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по таким каналам, как трансиранский». Тем более что в мире наметился рост спроса на подобные суда.

Источник

Неудавшаяся стройка века России и Ирана — канал из Каспия в Персидский залив

Каспийское море расположено внутри материка и не имеет выхода к океану, но несмотря на это оно много раз привлекало внимание разных государств. Каспий расположен на территории нескольких стран и разделен международными границами. У него огромный экономический и политический потенциал, поскольку реки соединяются с большими заливами, имеющими выход в открытое море. Именно на эту особенность обратил внимание еще Петр Великий, когда озвучил идею постройки прямого канала через Каспийское море в Персидский залив.

Крупнейший внутренний водоем обладает большой геополитической ценностью. Предложение о постройке канала вновь прозвучало от инженеров Российской империи в конце XIX века. Проект восстал из забвения благодаря отказу европейских стран предоставить Петербургу контроль над Босфором и Дарданеллами посредством военных баз. Предсказуемо, что столь грандиозное сооружение было не под силу России того времени, и о нем снова забыли.

Периодически эта идея витала в воздухе, из-за обострения геополитической обстановки в XX веке и напряженных взаимоотношений с Турцией. Но как только удавалось достичь соглашения, проект снова отправляли в архив. В прошлом веке о нем вспоминали дважды — в 50-х и 90-х годах. На пороге нового столетия даже была создана ирано-российская группа экспертов для более глубокого изучения вопроса. Дальше одобрения на словах дело не пошло и в этот раз.

В 2016 году к вопросу вернулись вновь и проект активно обсуждался между главами государств и нашел отражение в мировой прессе. На тот момент вновь обострились отношения с Турцией, что и побудило снова обратить внимание на потенциал Каспийского моря. В процессе обсуждений были обозначены два маршрута через Каспий, по территории Ирана, в разные заливы. Следуя по восточному маршруту корабли должны были попадать в Оманский залив, преодолев 1100 км пути. Западный, и более предпочтительный путь, в теории имеет протяженность 700 км и соединяется с Персидским заливом.

В случае реализации проекта Россия получает миллиардные транзитные доходы и кратчайший выход в Индийский океан. Главный противник канала — Турция. Новый путь составит жестокую конкуренцию Босфору и Дарданеллам, транспортировка грузов через Россию будет в два раза короче. Российско-иранский проект навредит и Суэцкому каналу – его нагрузка снизится в несколько раз. Именно поэтому у проекта много противников.

Сложность осуществления заключается в природных и геополитических условиях. Местность, через которую может быть проложен судоходный путь, имеет сложный рельеф, подвержена землетрясениям и состоит из твердых горных пород. Имеет значение большая разница высот над уровнем моря и разная структура воды. Это означает титаническую работу над созданием системы шлюзов и других инженерных систем в виде отводных каналов и водохранилищ.

Канал подразумевает расход больших объемов воды, затопление огромных территорий, на которых живут люди, и последующее влияние на природу. Затраты на строительство канала варьируются в границах $ 10-30 млрд без учета множества рисков. Людям необходима компенсация за потерянные места проживания, а сложные природные условия потребуют большие суммы на строительство канала.

Экологи считают, что вмешательство в естественный ход вещей повлечет изменения, которые снизят количество влажных ветров, питающих водоемы Среднего востока, что усилит засушливость климата. Это чревато необратимыми последствиями для природы. Строительство гидротехнических сооружений такого масштаба, как шлюзы, каналы и водохранилища, неизбежно спровоцирует ухудшение сейсмической обстановки. Непоправимый ущерб грозит нефтедобыче в регионе, транспортной индустрии, аграрному сектору и туризму.

Строительство судоходного пути затрудняют не только природные особенности, но и политические игры мирового масштаба. Все это наталкивает аналитиков на мысль, что идея о соединении Каспия и Босфора всего лишь политический блеф, которому не светит воплощение в реальности. Хотя некоторые страны, в том числе Россия, неоднократно обращают свой взор в сторону Каспия, проект до сих пор не реализован и едва ли это произойдет в обозримом будущем, тем более, что существует сухопутная альтернатива.

Источник

Иранофилия. Туризм в Иране

Комментарии, советы, письма настоятельно приветствуются!

Страницы

5 января 2010 г.

Каспийское побережье

Прикаспийские области Ирана обладают наилучшим в стране мягким и теплым субтропическим климатом, резко контрастируя с засушливым континентальным климатом Иранского плато. Средние зимние температуры составляют порядка +8 — 10°С, летние – примерно +26 — 27°С, при этом среднегодовой уровень осадков достигает 1500 мм. Этот район, в отличие от большей части Ирана, насыщается влагой не только зимой, при прохождении средиземноморских циклонов, но и летом, при постоянных ветрах с севера. В августе, который является месяцем наибольшего прогрева, температура воды возрастает до +28°C. В октябре-ноябре ее температура в поверхностном слое понижается до +16 — 17°C. Такие климатические условия делают Каспийское побережье популярным местом отдыха иранцев, и также могут быть привлекательными для иностранных туристов.

Лагуна Энзели

Если описывать прибрежные провинции с запада на восток, то первой необходимо рассказать о Гиляне. К тому же, исторически эта провинция наиболее связана с Россией и неоднократно попадала в кратковременную зависимость от империи, а затем и от СССР. Центром области является город Решт, а ее морскими воротами – порт Энзели. Он лежит в устье реки Сефид, берущей начало в горах Эльбурса. В ее среднем и нижнем течении водится множество видов рыбы, наиболее ценной из которых является каспийская форель.

Западные окраины Энзели упираются в пятнадцатикилометровую лагуну. Несмотря на загрязнение и значительные изменения экосистемы, связанные с повышением уровня Каспийского моря, это великолепное место для рыбалки и наблюдения за птицами.

Деревня Масуле

Гилян – одно из немногих мест в Иране, пригодных для выращивания чая, риса и шелка, прежде всего благодаря мягкому и влажному климату. С этим связано развитие сельского туризма в окрестностях Решта. К примеру, можно посетить рисовые поля на уровне моря, посмотреть производство натурального шелка.

Провинция Мазандеран вытянута вдоль южного побережья Каспийского моря, и включает в себя несколько активно развивающихся курортных городов. Самый западный из них – Рамсар – пожалуй, одно из наиболее привлекательных мест на всем побережье. В его округе нет каких-либо исторических достопримечательностей, однако их недостаток с лихвой восполняется великолепным пейзажем и практически средиземноморским климатом. Городок зажат между морем и холмами, покрытыми зелеными субтропическими лесами. Кроме этого, пользуются популярностью горячие источники Рамсара и купальни с лечебной водой. Как курорт Рамсар использовался с начала XX века: здесь сохранились старинный отель и дворец последнего шаха Ирана Резы Пехлеви.

К востоку от Рамсара лежат города Тонекабон, Чалус и Ноушахр. Тонекабон примечателен своими апельсиновыми садами. Ноушахр – морской курорт, процветающий со времен шаха Резы, когда он считался летней столицей Ирана и любимым местом отдыха царской семьи. Из Чалуса, находящегося в 5 км от побережья, идет дорога к горе Алам-Кух и горному озеру.

В Рамсаре и Чалусе построены многочисленные гостиницы разного уровня, самые дорогие из которых – пятизвездные Azadi; в обоих городах они называются одинаково и предлагают проживание стоимостью 60 – 70 USD в сутки. Есть также и более скромные отели со средней ценой за номер до 40 USD в сутки. Важно отметить, что в этой курортной зоне существуют гостиницы, предназначенные исключительно для иностранцев, более дорогие и активно сотрудничающие с туроператорами и туристскими Интернет-порталами, – и гостиницы для иранцев, где иностранец может поселиться, только если знает об их существовании.

Пляж отеля Нафт, Махмудабад

Наиболее насыщенная курортная зона Мазандерана – участок от Махмудабада до Бабульсара. Здесь берег Каспийского моря на протяжении около 70 км занят гостиницами и санаториями, а города переходят один в другой. Бабульсар с окрестностями не обладает какими-либо природными достопримечательностями, но в то же время имеет развитую туристскую инфраструктуру, прежде всего значительное число разнообразных мест размещения.

В юго-восточной части Каспийского моря находится залив Халидж-е Гурган, отделенный от основной акватории косой. Его акватория и берега включены в состав биосферного заповедника Мианкале. Под особой охраной находятся болота и торфяники, леса, тростниковые заросли и отмели залива. На южном берегу залива расположен город Бехшахр, еще один морской курорт. В нем, в отличие от более западных городков, нет такого разнообразия гостиниц, есть только несколько довольно скромных отелей, таких как MianKaleh, поэтому эти места лучше посещать в ходе поездки из Рамсара или Гургана.

На границе с Туркменистаном, также на берегу Каспийского моря, располагается провинция Гулестан. В отличие от двух других прикаспийских провинций, она имеет гораздо более сухой климат и большей частью покрыта степями и полупустынями. В то же время в предгорьях Эльбурса и недалеко от побережья сохранились широколиственные леса, охраняемые и являющиеся популярным местом туризма. Недалеко от центра провинции – Гургана – расположены такие лесопарки, как Сорх Пуште или Шаст Куло. Они обеспечены необходимой инфраструктурой: кафе и ресторанами, кемпингами.

Муфлоны в парке Гулестан

На побережье Каспийского моря находится старейший в Иране Национальный парк Гулестан, включающий территорию лиственного и влажного тропического леса. На его территории находится двадцатиметровый водопад Гулистан. Другой крупный водопад – Ширабад – представляет собой целую цепь водопадов с общим перепадом высот порядка 80 м. Место это обильно животными. В дубовых лесах водится огромно количество диких кабанов, так что встреча с ними, особенно под вечер, весьма вероятна. Впрочем, кабаны привыкли к людям, роются в оставленном туристами мусоре, выискивая что-нибудь лакомое, и не проявляют чрезмерной агрессии. Можно также услышать немало историй о встречах с леопардами, которые водятся на территории парка.

Гулистан – место зимовки миллионов перелетных птиц, кроме того, множество видов живет здесь постоянно. Многие из них включены в Красную книгу. Это делает озера Гулистана и косу Мианкале уникальным местом для орнитологов и наблюдения за птицами.

В Гургане и его окрестностях можно послиться в отеле или на одной из баз отдыха, наилучшее обслуживание из которых предоставляют отели NaharKhoran и Azin 3*. Кроме этого, можно найти гостиницу и в близлежащих городах: Гонбаде Кавусе, Азадшахре и Минудаште.

Персидские лани

Каспийское побережье – самый благоприятный и зеленый регион Ирана, несомненно представляющий интерес для туристов. Однако иранцы ездят на Каспий преимущественно самостоятельно, поэтому иранские турфирмы не организуют путевки на побережье Гиляна и Мазандерана. Некоторые фирмы, такие как Gardeshyaran, включают посещение городов на Каспии в более крупные туры.

Возможно, здесь также сказываются два важнейших недостатка морского отдыха в Иране: запрет на алкоголь и особые ограничения в женской одежде. По действующим в Иране законам, женщинам запрещено появляться на виду у незнакомых мужчин в «излишне открытой» одежде. В настоящее время жительницы этой страны могут искупаться в обычном купальнике всего на нескольких пляжах, где предусмотрены «женские секторы». Кроме того, Каспийское море считается очень грязным и значительно уступает по чистоте Персидскому заливу.

Источник

Оцените статью