Тех характеристика сухогруза река море

Сухогрузные суда типа «Кайова»

Прелесть мира заключается в его многообразии. Эта философская аксиома как ни где, применима к судостроению. Многообразие позволяет не только выбирать лучшее, но и иметь в наличии альтернативную концепцию, прошедшую стадию испытаний и доказавшую, пусть в некоторых случаях и частично, правильность идей и реализованных в ней технических решений.
Просчеты, допущенные при выборе концепции нового типа судна и его дальнейшем проектировании, становятся очевидны даже не на стадии физического воплощения идей его создателей в металл, а в процессе эксплуатации, причем в большинстве случаев многолетней.
В настоящее время российское гражданское судостроение переживает период безальтернативности, причем многосторонней или, вернее сказать, системной. Односторонность наблюдается во всем, это и заказчик судов, в лице ГТЛК, и ограниченное число судостроительных заводов, «Красное Сормово», Окская судоверфь и Невский СРЗ, и типы строящихся судов, в основном проект RSD59, и эксплуатационники построенных судов, не совсем понятные лизингополучатели, многие из которых не знамо откуда появившиеся, хотя по требованиям самой ГТЛК, лизингополучатель должен иметь опыт эксплуатации судов, как минимум три года. К этому необходимо еще добавить 100% комплектацию строящихся судов иностранными комплектующими. Все перечисленное является той еще «ложкой дегтя», которая настораживает, беспокоит и не позволяет радоваться успехам нашего судостроения.
На фоне не вызывающей оптимизма современной российской безальтернативности, появление чего-то другого сразу привлекает внимание и вызывает желание изучить его поглубже. Так появление информации о строительстве компанией «Астон» сухогрузных судов река-море плавания на судостроительном заводе в Китае не оставило автора равнодушным и захотелось узнать что за суденышки строят китайские судостроители. К месту будет упомянуть, что это далеко не первые суда река-море плавания, которые строятся в Китае для российских судовладельцев, там были построены 6 сухогрузов проекта RSD18, в настоящее время более известные по названиям типа «Порт Оля – 1», а также несколько танкеров.
Компания «Астон» подписала контракт на строительство 4 судов, с опционом еще 6 единиц. Головное судно «Диана-Мария» уже передано заказчику и в настоящее время совершает переход в Черное море.

Читайте также:  Черное море благовещенская отели

Второе судно «Екатерина» проходит ходовые испытания и в ближайшее время также направится в Россию, если конечно напасть в виде коронавируса не задержит его сдачу. Еще два судна находятся на стадии строительства на стапеле.
Теперь самое время перейти к проекту данных судов. Головным судном проекта стал сухогруз река-море плавания «Кайова» (Kiowa), построенный в Турции на верфи Гисан в Тузле и сданный в эксплуатацию в ноябре 2016 г. Судно было построено по заказу турецкой судоходной компании Misha Shipping. Прочитав название судна «Кайова», знатоки торгового флота, наверняка, сразу, связали это название индейского племени, с уже существующими «индейцами», а именно с судами типа модернизированный «Волжский»: «Апачи», «Команчи», «Чероки», Навахо» и другие, и собственно, правильно сделали, так как все они принадлежат уже упомянутой судоходной компании с берегов Босфора.

На фото «Comanche» в порту Ростов-на-Дону 28 января 2020 г.

Суденышко получилось неплохое и проект получил продолжение, как водится, в модернизированном виде, со значительно увеличенным дедвейтом. Если у головного судна дедвейт 7912 т, то у второго судна он составил около 9300 т. Увеличению дедвейта способствовало увеличение ширины судна с 16,80 м до 17,00 м, высоты корпуса с 6,00 м до 6,80 м и увеличении осадки в море с 4,7 м до 5,35 м. Расчетная речная осадка осталась 3,60 м с соответствующим ей дедвейтом 5200 т.
Первое модернизированное судно получило название «Могикан» (Mohican). Спуск судна на воду состоялся 20 апреля 2019 г и в том же году, 26 сентября, завершились его ходовые испытания. Еще два судна модернизированного проекта были заложены ранее, в октябре 2018 г «Сенека» и в апреле 2019 г – «Маори».
Все суда данного типа, не смотря на просто гигантский дедвейт в море, относятся к судам «Волго-Дон макс» и их размеры позволяют им совершать рейсы по внутренним водным путям европейской части нашей страны, кроме трассы Беломорско-Балтийского канала.
Это разумеется относится и к судам, заказанным компанией «Астон» в китайской провинции Цзянсу на верфи Jiangsu Dajin Heavy Industry.
Основные данные судна «Кайова»:
Длина судна: 140,90 м.
Ширина: 16,80 м.
Высота корпуса: 6,00 м.
Осадка в море: 4,70 м.
Осадка в реке: 3,60 м.
Дедвейт в море: 7912 т.
Дедвейт в реке: 5215 т.
Валовая вместимость: 6364.
Чистая вместимость: 3875.
Скорость судна в полном грузу: 10,50 уз.
Скорость судна в реке: 11,00 уз.
Главные двигатели: 2 х Yanmar 6EY22AW, 1030kW.
В качестве движителей установлены два винта фиксированного шага в неповоротных насадках. За каждой насадкой установлен руль, типа Flap type rudder blade, напоминающий известный Becker rudder.

Читайте также:  Хорошего настроения море улыбок

Оба фото судна “Kiowa” взяты с сайта судоходной компании Misha Shipping.

Система: дизельный двигатель, валопровод, винт фиксированного шага (ВФШ) в насадке и руль, считается традиционной для судов река-море плавания.
Ее достоинство заключается в простоте, дешевизне, и неприхотливости в эксплуатации. Отказ от винто-рулевых колонок, которые устанавливают на суда проекта RSD59, в целом, можно считать удачным решением, хотя в целом это и снижает управляемость таким крупнотоннажным для речных условий судном, особенно в условиях сильного бокового ветра.
В качестве носового подруливающего устройства установлено НПУ, норвежской фирмы Brunvoll, тип – FU 37 LTC 1000 Tunnel thruster, мощностью 240 кВт.
Судно имеет 4 трюма, грузовместимость трюмов № 1 и № 4 по 3157,154 м³, а трюмов № 2 и №3 по 3309,306 м³. Размеры крышек всех трюмов одинаковые. Возврат к четырех-трюмной схеме – это тоже классика для судов река-море таких размеров, а для при перевозке зерновых грузов насыпью еще и значительно удобнее, чем при трех-трюмной схеме. Упования отечественных заказчиков судов проекта RSD59, на массовую перевозку крупногабаритных грузов для проектов на Каспии, можно считать утопическими, особенно после строительства почти двух десятков специализированных судов компанией «Топаз» и следовательно огромный трюм, большей части судов вряд-ли понадобится.
Открытие крышек осуществляется при помощи гидравлических домкратов. Отличнейший выбор, по сравнению с проектами RSD59 и RSD32M, на которых открытие крышек осуществляется козловым рельсовым краном, а число крышек на RSD59 – 17 штук. Как говорится, почувствуйте разницу, хотя тот, кто не передвигал понтоны краном, разницы вернее всего, что не осознает, а разница поверьте весьма существенная, даже огромная. Одно дело – повернул рычаг и пара крышек открывается гидравликой за пару минут, и другое дело цеплять крышку краном, перемещать ее по рельсам метров на 50, затем опустить ее на стопку ранее уложенных крышек и катить обратно метров 57 за следующей крышкой. Ночью, в снег, да при большом дифференте, да крене, да по скользким рельсам, да с сокращенным донельзя экипажем, да… не дай Бог!


Гидравлика же – это не только традиция, но и значительное облегчение труда моряков. Разумеется, система гидравлики требует обслуживания, но ведь и козловой кран совсем не вечен и потребует ремонта значительно раньше, в виду большой эксплуатационной нагрузки.
Компоновкой движительно-рулевого комплекса и 4-х трюмной схемой судно типа «Кайова» весьма схоже с головным судном проектом RSD79, заложенным на верфи Братьев Нобель в Рыбинске в декабре 2017 г. Главные размерения судов также практически одинаковые. Существенным отличием является способ открытия люковых закрытий, на RSD79 они открываются все тем же пресловутым козловым краном, а также форма форштевня и носовых обводов корпуса.
Рассмотрев в общих чертах проект судна «Кайова», напрашивается вывод, что турецкий проект современного судна река-море плавания типа «Волго-Дон макс», значительно ближе к традиционной советской концепции данного типа судна, чем интенсивно строящиеся на трех наших заводах современные проекты RSD59 и RSD32M.
Можно только приветствовать появление альтернативного проекта судна, содержащего в себе советскую классику в современном инновационном корпусе, пусть и построенного на иностранной верфи.
Ну а головное судно компании «Астон» тем временем имеет все шансы стать первым сухогрузом, введенным в эксплуатацию в текущую навигацию.

Источник

Река-море танкеры

Цена, руб: по запросу

Танкер река-море дедвейтом 6 500 тонн на осадке 4 метров постройки начала 2010х. Ледовый класс Ice 1.

Цена, руб: по запросу

Мелкосидящий танкер дедвейтом 3952 тонны на осадке 4,3м постройки 2013 года, Россия.

Цена, руб: по запросу

Танкер река-море дедвейтом 6700 тонн постройки середины 2010х годов, Россия. Ледовый класс Ice 1.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Российский Морской Регистр Судоходства

Мелкосидящий танкер дедвейтом 2754 тонны на осадке 4,22 метра / 2054 тонны на осадке 3,60 метра. Надстройка в носу.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Российский Морской Регистр Судоходства

Двухкорпусный танкер дедвейтом 4282 тонны на осадке 4,42 метра. Построен в 1995 году. Перестроен в танкер в 2009 году.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Танкер типа река-море

7400 / 4800 тонн

Современный танкер река-море дедвейтом 4800 на осадке 3,6 метра. Класс RINA. Ледовый класс эквивалентный Ice1.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Танкер река-море дедвейтом 5200 тонн на осадке 4,67м тонн в классе РМРС

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Цена, руб: по запросу

Мелкосидящий танкер-продуктовоз с ледовым классом Л4, перестроен из сухогруза в 2005 году

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Наши брокеры помогут Вам купить танкер река-море по лучшей возможной цене

У нас налажены контакты со всеми российскими и зарубежными компаниями, которые владеют и/или оперируют танкерами типа река-море. В случае Вашего серьезного интереса к приобретению судов определенного типа/проекта, мы проверим с владельцами возможность развить подходящие танкеры на продажу.

Основные размерения танкеров в каталоге сайта

Танкеры типа река-море еще называют танкеры смешанного плавания. Суда предназначены для эксплуатации на внутренних водных путях РФ с возможностью выхода в море и работы в морских прибрежных районах. Современные танкеры река-море имеют максимальные размерения, которые позволяют им пройти в грузу Волго-Донской судоходный канал: длина до 141 метра, ширина до 16,7 метров, осадка до 3,6-4 метров.

Ограничивающими факторами являются габаритами шлюзовых камер, построенных еще в 1940х-19450х годах. Танкеры самого современного проекта RST27 имеют наилучшее соотношение дедвейт / осадка в реке. Длина Х Ширина 140,85м Х 16,7м. При осадке в море 4,2 метра дедвейт 7030 тонн. При осадке в реке 3,5 метра дедвейт 5428 тонн.

Типы танкеров река-море, которые работают на ВВП России

  1. Волгонефть проектов 550, 550А, 558, 630, 1577;
  2. Ленанефть проектов 621 и Р-77;
  3. Волга-Флот (проект 05074Т);
  4. Нижний Новгород (проект 19614);
  5. Танкеры проекта RST25;
  6. Танкеры проекта RST27 и ряд других менее распространенных проектов.

Для работы на внутренних водных путях РФ танкеры река-море должны иметь класс Российского Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра и быть зарегистрированы под флагом Российской Федерации.

Мы готовы помочь Вам продать и купить танкер

Если Вас интересует продажа танкера, Вы можете оставить запрос на нашем сайте или направить нам предложение на электронный адрес info@shipsforsale.su. Просим сообщить детальную информацию, по которой потенциальные покупатели смогут составить представление о танкере и его состоянии:

  • Дедвейт / осадка;
  • Год постройки;
  • Класс (классификационное общество);
  • Статус класса (даты прохождения очередного или промежуточного освидетельствования / докования);
  • Местонахождение (регион работы, известное расписание / позиции судна для организации инспекции);
  • Идея цены.

В разделе Каталог представлены наши предложения по танкерам река-море с различными характеристиками на продажу.

Если Вы заинтересованы купить танкер, цена которого не указана на сайте, отправьте нам запрос, и наши брокеры обязательно ответят Вам в короткие сроки.

Источник

Тема: «Русич». Большие сухогрузные суда класса «река-море»

Опции темы

«Русич». Большие сухогрузные суда класса «река-море»

Большие сухогрузные суда класса «река-море», с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Строились как продолжение серии судов типа «Валдай» (пр. 01010). Из 12 судов два было построено в Навашино, 8 в Нижнем Новгороде и одно в Зеленодольске. Строительство «Русича-9» проходившее на зеленодольском заводе было остановлено (из-за качества работ завода) и судно не было построено. В 2008 г. три судна было заложено на Saigon Shipbuilding Industry во Вьетнаме, но контракт сорвался и было построено только два (третье осталось в виде корпуса).

Класс: KM(*) Ice2[1] R1 AUT1

Судостроительный завод «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород);
Судостроительный завод «Ока» (Россия, Навашино);
Зеленодольский судостроительный завод (Россия, Зеленодольск);
Saigon Shipbuilding Industry (Вьетнам, Сайгон)

Длина, м: 128.2
Ширина, м: 16.74
Высота борта, м: 6.1
Осадка, м: 4.34
Скорость, узлы: 11.0
Водоизмещение, т: 8032
Дедвейт, т: 5485
Количество и мощность главного двигателя: 2*1140 кВт
Марка двигателя: 6L 20
Количество палуб: 1
Количество переборок: 9
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 2*2707; 1*2711

Вчера в Тольяттинском речном порту увидели вот такого красавца. Надеюсь не ошиблась и это действительно сухогруз. DSC05959.jpgDSC05958.jpgDSC05960.jpgDSC05961.jpgDSC05962.jpgDSC05963.jpg

Источник

Оцените статью