Тема материки части света океаны 7 класс

Урок «Материки и части света» по ФГОС 7 класс.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок «Материки и части света» в 7 классе разработан в соответсвии с ФСГОС:

Вместо конспекта урока представлен сценарий план( технологическая карта), который предоставляет большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся.

Для осуществления целеполагания урока используется УМК линии «Сферы» ( учебник, атлас, контурные карты. тетрадь-тренажер), ИКТ ( электронное приложение к учебнику, слайды).

Скачать:

Вложение Размер
Урок разработан в соответствии с ФСГОС. 32.83 КБ
prilozhenie_1_slaydy.pptx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии Кузнецова Е.И

школа 282 Санкт-Петербург

Тема урока: « Материки и части света» 7 класс (по ФГОС)

Тип урока: изучение нового

Цель урока: создать условия для формирования УУД:

Личностных (самоопределение), познавательных (общеучебные, логические), коммуникативные (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка).

  • способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через работу с заданиями-определителями, картами атласа;
  • организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации;
  • актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе и работе с контурными картами, заданиями в тетради-тренажере;
  • организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем работы с кроссвордом и текстом с выбором правильного ответа;
  • организовать самооценку учащимися своей деятельности.
  • учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
  • учащиеся осознают ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;
  • учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.
  • учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;
  • учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
  • учащиеся умеют корректировать свои действия.
  • учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск её выполнения;
  • учащиеся владеют навыками смыслового чтения;
  • учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.
  • учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество;
  • учащиеся умеют достаточно четко выражать свои мысли.
  • учащиеся умеют анализировать картосхему «Материки и части света» и сопоставлять границы материков и частей света
  • учащиеся умеют наносить на контурную карту границу между Европой и Азией
  • учащиеся умеют прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

Технологическая карта урока

Актуализация знаний по теме.

Организация вводной беседы.

Создание учебной мотивации.

— Электронное приложение к учебнику:

— Задания в тетради – тренажере (с.4 зад.1-4; с.5 зад8)

— Электронное приложение к учебнику:

слайд 2 – Представление проблемы в виде картосхемы, организует работу по проблеме

— Ввод темы урока. Организация учащихся в целеполагании. слайд 3.

Рассказ учителя : слайд 4,5

Вспоминают ранее известные знания по изучаемой теме.

Просмотр слайдов. Участие в беседе и опросе.

— Смотрят и отвечают на вопросы (беседа)

— Отвечают на задания в тетради-тренажере

— Определение проблемы и ее актуальности.

— Смотрят и отвечают на вопросы, выдвигают свои версии.

— Слушают рассказ учителя. Участвуют в целеполагании

Организация работы по освоению новых знаний.

Организация работы в парах по выполнению практической работы

Организация работы с текстом и картами атласа

Сопоставление полученный информации и выстраивание логической цепочки.

Практическая работа . Проследить по географическим картам границу частей света (между Европой и Азией):

1. получают маршрутные листы и раздаточный материал приложение 1

2. Задание 1 .По предложенному тексту определить географический объект, по которому проходит граница между Европой и Азией

3. организация представления полученных результатов по 1-ому заданию работы в группах.

4. Работа по составлению кроссворда.

организация представления полученных результатов по 2-ому заданию работы в группах.

5. Обобщение. Организация систематизации полученных знаний и их взаимопроверке

6. По фрагментам карты определить, какие государства расположены в разных частях света.

Выполнение заданий в парах

Чтение текста, его осмысление, систематизация информации, заполнение таблицы, схемы, составление кроссворда

Организация промежуточной диагностики и работы с картами

Просмотр слайда 8 , обсуждение в парах,

исправление допущенных ошибок

1. знакомятся с их содержанием, задают вопросы по оформлению

2. определяют географический объект, выделяют ключевые слова, которые послужили подсказкой для ответа на задание, заполняют таблицу,

3.называют и показывают определенные части границы между Европой и Азией на карте.

4.составляют кроссворд. Записывают ответы в маршрутный лист.

слайд 6. Представляют свою работу через проектор на компьютере, показывают их на карте

5. Систематизируют полученные знания

Самооценивание. Проверяют себя, сопоставляя свои ответы с картой слайд 8.

6. Слайд 9. Анализируют карту и дают ответ с обоснованием, показывают эти государства на карте

1.Систематизируют и закрепляют полученные знания, выполняя задание «Вычеркни лишнее»

2. Организация обсуждения итогов работы

Домашнее задание . Выполнить задание №1 на конт. карте, стр 2-3

Для тех, кто хочет узнать больше, будут высланы вопросы «Интеллектуального марафона».Ответы прислать по эл/ почте .

1.Читают текст и выполняют задание

2. заполнение анкеты

3. сдают маршрутные листы и анкету.

Приветствие, подготовка рабочего места

Электронное приложение к учебнику Слайд 1.

Сопоставьте картосхемы «Материки и части света»:

1. Назовите и покажите на карте материки. Сколько выделяют материков?

2. Назовите и покажите на карте части света. Сколько выделяют частей света?

Задания в тетради – тренажере (с.4 зад. 1-4; с.5 зад.8)

1. Совпадают ли границы материков и частей света?

2. Посмотрите внимательно на картосхему и подумайте, какую задачу нам предстоит решить на сегодняшнем уроке?

3. Как вы считаете, необходимо ли нам знать какие географические объекты находятся, например, в Европе, какие в Азии? Выскажите свое мнение. У кого есть затруднения в ответе на этот вопрос, обратитесь к тексту учебника на стр 11.

Например,в Европе существует известная организация «Евросоюз», которая объединяет 28 государств. Они объединились для совместной хозяйственной деятельности. Есть свое правительство – Европейский парламент. Членами Евросоюза могут стать только европейские страны.

Электронное приложение к учебнику Слайд 4 .

Древнегреческие ученые выделили только 2 части света (Европа и Азия). Европа – страны к западу от мест поселения греков, Азия — к востоку. После того как древние римляне завоевали южное побережье Средиземного моря, появилось название третей части света — Африка. Европа Азия и Африка — Старый свет .

В конце 15в. Колумб открыл новые заатлантические земли, они получили название Америка. Хотя Северная и Южная Америка отличаются по природным условиям. Эти земли назвали Новым светом .

В 17-м веке голландские мореплаватели открыли пятую часть света — «Терра Аустралис Инкогнита» («Неизвестную Южную Землю») — Австралию.

Берегов Антарктиды (то есть «Земли, лежащей напротив Арктики») в начале 19-го века впервые достигли корабли под командованием русских моряков Ф. Ф. Беллинсгаузена и

М. П. Лазарева. Так была открыта шестая часть света.

Вы правильно определили цель урока. Нам предстоит проследить как проходит граница между Европой и Азией и определить страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

В Уральских горах, там, где проходит условная граница между Европой и Азией, установлено несколько обелисков. И бывает так, что туристы, фотографируясь около этих обелисков, стоят одной ногой в Европе, а другой — в Азии. Есть на Урале и две ж/д станции с названиями «Европейская» и «Азиатская». Но это не значит, что граница проходит именно между ними. Вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Задача непростая, так как граница эта условная, в течение многих лет она менялась. Слайд 5.

Многие взрослые затрудняются ответить на вопросы:

— Кавказ – это Европа или Азия? или что считать высочайшей европейской вершиной — Монблан или Эльбрус? Какова точная площадь Европы и Азии?

Оказывается, европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью даже до километра, потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии, у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы.

Географы решили, что такое положение должно быть исправлено и договорились, как будет проходить между Европой и Азией. Мы сегодня узнаем их решение.

2. Технологический этап

Практическая работа. «Проследить по географическим картам границу между Европой и Азией»

Работаем в парах.

Перед вами маршрутные листы . В них задания, с помощью которых вы определите по каким географическим объектам проходит эта граница. Узнайте объект и запишите его в таблицу. С помощью условных знаков ответьте на вопросы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Условная граница между Европой и Азией»

Класс 7____ ф.и. 1._________________________________

1.Прочитайте внимательно текст. Выделите для себя ключевое слово или фразу , которое поможет вам определить по каким географическим объектам проходит граница. узнайте объект и запишите его в таблицу. С помощью условных знаков ответьте на вопросы.

Источник

Конспект урока Материки и океаны на поверхности Земли

План-конспект урока для 7 класса

Тема: «Материки и океаны на поверхности Земли»

Цель: Сформировать понятия материк, океан, мировой океан. Познакомить с расположением материков и океанов на поверхности Земли. Научить давать сравнительную характеристику географического положения материков.

Решаемые проблемы: Что такое материк, океан, мировой океан. Как они влияют друг на друга

Предметный результат – Научиться сравнивать размеры материков, их географическое положение. Выявлять следствия расположения материков в разных широтах. Научиться давать сравнительную характеристику географического положения материков.

Личностный результат – готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

— познавательные – поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выявления признаков;

— регулятивные – организация учащихся учебной деятельности на уроке;

— коммуникативные – слушать и понимать других. Умение работать в паре.

Оборудование: учебник, физическая карта мира, атлас, тетрадь.

Ученики организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

— Ребята, как вы думаете главное средство в изучении предмета география это что?

— Карта может быть различной. Виды карт мы проходили с вами в 5 классе. Давайте вспомним какие бывают карты.

— Чаще всего мы работаем с картой мира и в 7-м классе будем брать за основу в работе физическую карту мира. С данной картой мы работали и в 5-м и в 6-м классах.

3 Изучение новой темы

— Что изображено на физической карте?

— Что такое материк? Сколько материков выделяют? Перечислите их.

— Взглянув на карту на какие 2 вида мы можем их разделить? (северные – С.Америка, Евразия и южные – Ю.Америка, Африка, Австралия, Антарктида)

— Что такое океан? Сколько океанов? Перечислите их.

— Давайте запишем понятия:

Материк — это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Границы между материками на суше проходит по перешейкам: Панамскому — между Северной и Южной Америкой, и по Суэцкому — между Африкой и Азией.

Океан – это Крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

— Если мы посмотрим на карту, как вы думаете большая часть поверхности Земли занята материками или океанами?

— S Земли составляет 510 млн.км 2

S суши на земном шаре – 149 млн. км 2 , это 29%.

S мирового океана – 361 млн. км 2 , это 71%.

— Как мы уже сказали материки бывают северные и южные. Как вы думаете в каком полушарии суши больше?

— Так как материки располагаются в различных широтах они получают неодинаковое количество поступающего от Солнца света и тепла.

— Как вы думаете на что это влияет?

— На материки так же большое влияние оказывает Мировой океан.

— Что такое Мировой океан?

— Тихий и Атлантический океаны имеют схожее географическое положение: они протягиваются от Северного полярного круга до Антарктиды. Индийский океан почти целиком находится в южном полушарии. Особое географическое положение занимает Северный Ледовитый океан. Почему?

— Если посмотреть на физическую карту, какие особенности океанов еще можно выделить?

— Как вы думаете, почему Тихий океан назван тихим?

— Граница между материками и океанами проходит по береговой линии, она может быть более или менее изрезанной. Приведите примеры материков с различной береговой линией.

-Стоп уроки. Стоп дела, отдыхать пришла пора! (проводит один из учеников)

— Суша и воды Мирового океана обладают разными свойствами, при этом они постоянно находятся в тесном взаимодействии.

— Давайте вместе заполним схему влияния океана и материка друг на друга.

Источник

География. 7 класс

Конспект объясняющего модуля

Ключевые слова:
Материки, океаны, южные материки, северные материки, части света.

Материк (от матёрый, т. е. крепкий, большой), или континент (от лат. continens – материк), – крупнейшая положительная форма рельефа Земли, единый блок земной коры. Большая часть материка выступает над уровнем моря, образуя массив суши, а окраинные части покрыты водами океана. В пределах материков распространена континентальная (материковая) земная кора. В современную геологическую эпоху существует шесть континентов: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Океаны (от греч. okeanos – океан) – крупные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками, но составляющие единое водное пространство на поверхности Земли и занимающие около 71 % её площади. Принято выделять четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Предложено выделить ещё Южный океан (пятый), но до сих пор не установлены его границы и основные параметры. Выделение этого океана повлечёт за собой пересмотр характеристик Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Однако на многих учебных картах Южный океан показан.

Части света – участки суши, которые выделялись учёными на основе их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли. Это Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, Антарктида.

Пояснения:
Теоретической частью урока является объясняющий видеоролик учителя о соотношении суши и океанов на поверхности Земли. В ходе объяснения необходимо составить схему-классификацию материков, как форму представления тематического материала.

Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

Источник

Читайте также:  Где географически расположены океаны
Оцените статью