Урок «Материки и части света» по ФГОС 7 класс.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок «Материки и части света» в 7 классе разработан в соответсвии с ФСГОС:
Вместо конспекта урока представлен сценарий план( технологическая карта), который предоставляет большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся.
Для осуществления целеполагания урока используется УМК линии «Сферы» ( учебник, атлас, контурные карты. тетрадь-тренажер), ИКТ ( электронное приложение к учебнику, слайды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок разработан в соответствии с ФСГОС. | 32.83 КБ |
prilozhenie_1_slaydy.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии Кузнецова Е.И
школа 282 Санкт-Петербург
Тема урока: « Материки и части света» 7 класс (по ФГОС)
Тип урока: изучение нового
Цель урока: создать условия для формирования УУД:
Личностных (самоопределение), познавательных (общеучебные, логические), коммуникативные (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка).
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через работу с заданиями-определителями, картами атласа;
- организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе и работе с контурными картами, заданиями в тетради-тренажере;
- организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем работы с кроссвордом и текстом с выбором правильного ответа;
- организовать самооценку учащимися своей деятельности.
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;
- учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.
- учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия.
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск её выполнения;
- учащиеся владеют навыками смыслового чтения;
- учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество;
- учащиеся умеют достаточно четко выражать свои мысли.
- учащиеся умеют анализировать картосхему «Материки и части света» и сопоставлять границы материков и частей света
- учащиеся умеют наносить на контурную карту границу между Европой и Азией
- учащиеся умеют прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.
Технологическая карта урока
Актуализация знаний по теме.
Организация вводной беседы.
Создание учебной мотивации.
— Электронное приложение к учебнику:
— Задания в тетради – тренажере (с.4 зад.1-4; с.5 зад8)
— Электронное приложение к учебнику:
слайд 2 – Представление проблемы в виде картосхемы, организует работу по проблеме
— Ввод темы урока. Организация учащихся в целеполагании. слайд 3.
Рассказ учителя : слайд 4,5
Вспоминают ранее известные знания по изучаемой теме.
Просмотр слайдов. Участие в беседе и опросе.
— Смотрят и отвечают на вопросы (беседа)
— Отвечают на задания в тетради-тренажере
— Определение проблемы и ее актуальности.
— Смотрят и отвечают на вопросы, выдвигают свои версии.
— Слушают рассказ учителя. Участвуют в целеполагании
Организация работы по освоению новых знаний.
Организация работы в парах по выполнению практической работы
Организация работы с текстом и картами атласа
Сопоставление полученный информации и выстраивание логической цепочки.
Практическая работа . Проследить по географическим картам границу частей света (между Европой и Азией):
1. получают маршрутные листы и раздаточный материал приложение 1
2. Задание 1 .По предложенному тексту определить географический объект, по которому проходит граница между Европой и Азией
3. организация представления полученных результатов по 1-ому заданию работы в группах.
4. Работа по составлению кроссворда.
организация представления полученных результатов по 2-ому заданию работы в группах.
5. Обобщение. Организация систематизации полученных знаний и их взаимопроверке
6. По фрагментам карты определить, какие государства расположены в разных частях света.
Выполнение заданий в парах
Чтение текста, его осмысление, систематизация информации, заполнение таблицы, схемы, составление кроссворда
Организация промежуточной диагностики и работы с картами
Просмотр слайда 8 , обсуждение в парах,
исправление допущенных ошибок
1. знакомятся с их содержанием, задают вопросы по оформлению
2. определяют географический объект, выделяют ключевые слова, которые послужили подсказкой для ответа на задание, заполняют таблицу,
3.называют и показывают определенные части границы между Европой и Азией на карте.
4.составляют кроссворд. Записывают ответы в маршрутный лист.
слайд 6. Представляют свою работу через проектор на компьютере, показывают их на карте
5. Систематизируют полученные знания
Самооценивание. Проверяют себя, сопоставляя свои ответы с картой слайд 8.
6. Слайд 9. Анализируют карту и дают ответ с обоснованием, показывают эти государства на карте
1.Систематизируют и закрепляют полученные знания, выполняя задание «Вычеркни лишнее»
2. Организация обсуждения итогов работы
Домашнее задание . Выполнить задание №1 на конт. карте, стр 2-3
Для тех, кто хочет узнать больше, будут высланы вопросы «Интеллектуального марафона».Ответы прислать по эл/ почте .
1.Читают текст и выполняют задание
2. заполнение анкеты
3. сдают маршрутные листы и анкету.
Приветствие, подготовка рабочего места
Электронное приложение к учебнику Слайд 1.
Сопоставьте картосхемы «Материки и части света»:
1. Назовите и покажите на карте материки. Сколько выделяют материков?
2. Назовите и покажите на карте части света. Сколько выделяют частей света?
Задания в тетради – тренажере (с.4 зад. 1-4; с.5 зад.8)
1. Совпадают ли границы материков и частей света?
2. Посмотрите внимательно на картосхему и подумайте, какую задачу нам предстоит решить на сегодняшнем уроке?
3. Как вы считаете, необходимо ли нам знать какие географические объекты находятся, например, в Европе, какие в Азии? Выскажите свое мнение. У кого есть затруднения в ответе на этот вопрос, обратитесь к тексту учебника на стр 11.
Например,в Европе существует известная организация «Евросоюз», которая объединяет 28 государств. Они объединились для совместной хозяйственной деятельности. Есть свое правительство – Европейский парламент. Членами Евросоюза могут стать только европейские страны.
Электронное приложение к учебнику Слайд 4 .
Древнегреческие ученые выделили только 2 части света (Европа и Азия). Европа – страны к западу от мест поселения греков, Азия — к востоку. После того как древние римляне завоевали южное побережье Средиземного моря, появилось название третей части света — Африка. Европа Азия и Африка — Старый свет .
В конце 15в. Колумб открыл новые заатлантические земли, они получили название Америка. Хотя Северная и Южная Америка отличаются по природным условиям. Эти земли назвали Новым светом .
В 17-м веке голландские мореплаватели открыли пятую часть света — «Терра Аустралис Инкогнита» («Неизвестную Южную Землю») — Австралию.
Берегов Антарктиды (то есть «Земли, лежащей напротив Арктики») в начале 19-го века впервые достигли корабли под командованием русских моряков Ф. Ф. Беллинсгаузена и
М. П. Лазарева. Так была открыта шестая часть света.
Вы правильно определили цель урока. Нам предстоит проследить как проходит граница между Европой и Азией и определить страны, территория которых расположена в нескольких частях света.
В Уральских горах, там, где проходит условная граница между Европой и Азией, установлено несколько обелисков. И бывает так, что туристы, фотографируясь около этих обелисков, стоят одной ногой в Европе, а другой — в Азии. Есть на Урале и две ж/д станции с названиями «Европейская» и «Азиатская». Но это не значит, что граница проходит именно между ними. Вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Задача непростая, так как граница эта условная, в течение многих лет она менялась. Слайд 5.
Многие взрослые затрудняются ответить на вопросы:
— Кавказ – это Европа или Азия? или что считать высочайшей европейской вершиной — Монблан или Эльбрус? Какова точная площадь Европы и Азии?
Оказывается, европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью даже до километра, потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии, у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы.
Географы решили, что такое положение должно быть исправлено и договорились, как будет проходить между Европой и Азией. Мы сегодня узнаем их решение.
2. Технологический этап
Практическая работа. «Проследить по географическим картам границу между Европой и Азией»
Работаем в парах.
Перед вами маршрутные листы . В них задания, с помощью которых вы определите по каким географическим объектам проходит эта граница. Узнайте объект и запишите его в таблицу. С помощью условных знаков ответьте на вопросы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Условная граница между Европой и Азией»
Класс 7____ ф.и. 1._________________________________
1.Прочитайте внимательно текст. Выделите для себя ключевое слово или фразу , которое поможет вам определить по каким географическим объектам проходит граница. узнайте объект и запишите его в таблицу. С помощью условных знаков ответьте на вопросы.
Источник
Конспект урока Материки и океаны на поверхности Земли
План-конспект урока для 7 класса
Тема: «Материки и океаны на поверхности Земли»
Цель: Сформировать понятия материк, океан, мировой океан. Познакомить с расположением материков и океанов на поверхности Земли. Научить давать сравнительную характеристику географического положения материков.
Решаемые проблемы: Что такое материк, океан, мировой океан. Как они влияют друг на друга
Предметный результат – Научиться сравнивать размеры материков, их географическое положение. Выявлять следствия расположения материков в разных широтах. Научиться давать сравнительную характеристику географического положения материков.
Личностный результат – готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.
— познавательные – поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выявления признаков;
— регулятивные – организация учащихся учебной деятельности на уроке;
— коммуникативные – слушать и понимать других. Умение работать в паре.
Оборудование: учебник, физическая карта мира, атлас, тетрадь.
Ученики организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
— Ребята, как вы думаете главное средство в изучении предмета география это что?
— Карта может быть различной. Виды карт мы проходили с вами в 5 классе. Давайте вспомним какие бывают карты.
— Чаще всего мы работаем с картой мира и в 7-м классе будем брать за основу в работе физическую карту мира. С данной картой мы работали и в 5-м и в 6-м классах.
3 Изучение новой темы
— Что изображено на физической карте?
— Что такое материк? Сколько материков выделяют? Перечислите их.
— Взглянув на карту на какие 2 вида мы можем их разделить? (северные – С.Америка, Евразия и южные – Ю.Америка, Африка, Австралия, Антарктида)
— Что такое океан? Сколько океанов? Перечислите их.
— Давайте запишем понятия:
Материк — это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Границы между материками на суше проходит по перешейкам: Панамскому — между Северной и Южной Америкой, и по Суэцкому — между Африкой и Азией.
Океан – это Крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.
— Если мы посмотрим на карту, как вы думаете большая часть поверхности Земли занята материками или океанами?
— S Земли составляет 510 млн.км 2
S суши на земном шаре – 149 млн. км 2 , это 29%.
S мирового океана – 361 млн. км 2 , это 71%.
— Как мы уже сказали материки бывают северные и южные. Как вы думаете в каком полушарии суши больше?
— Так как материки располагаются в различных широтах они получают неодинаковое количество поступающего от Солнца света и тепла.
— Как вы думаете на что это влияет?
— На материки так же большое влияние оказывает Мировой океан.
— Что такое Мировой океан?
— Тихий и Атлантический океаны имеют схожее географическое положение: они протягиваются от Северного полярного круга до Антарктиды. Индийский океан почти целиком находится в южном полушарии. Особое географическое положение занимает Северный Ледовитый океан. Почему?
— Если посмотреть на физическую карту, какие особенности океанов еще можно выделить?
— Как вы думаете, почему Тихий океан назван тихим?
— Граница между материками и океанами проходит по береговой линии, она может быть более или менее изрезанной. Приведите примеры материков с различной береговой линией.
-Стоп уроки. Стоп дела, отдыхать пришла пора! (проводит один из учеников)
— Суша и воды Мирового океана обладают разными свойствами, при этом они постоянно находятся в тесном взаимодействии.
— Давайте вместе заполним схему влияния океана и материка друг на друга.
Источник
География. 7 класс
Конспект объясняющего модуля
Ключевые слова:
Материки, океаны, южные материки, северные материки, части света.
Материк (от матёрый, т. е. крепкий, большой), или континент (от лат. continens – материк), – крупнейшая положительная форма рельефа Земли, единый блок земной коры. Большая часть материка выступает над уровнем моря, образуя массив суши, а окраинные части покрыты водами океана. В пределах материков распространена континентальная (материковая) земная кора. В современную геологическую эпоху существует шесть континентов: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Океаны (от греч. okeanos – океан) – крупные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками, но составляющие единое водное пространство на поверхности Земли и занимающие около 71 % её площади. Принято выделять четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Предложено выделить ещё Южный океан (пятый), но до сих пор не установлены его границы и основные параметры. Выделение этого океана повлечёт за собой пересмотр характеристик Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Однако на многих учебных картах Южный океан показан.
Части света – участки суши, которые выделялись учёными на основе их знаний об истории, культуре и географии этих районов Земли. Это Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, Антарктида.
Пояснения:
Теоретической частью урока является объясняющий видеоролик учителя о соотношении суши и океанов на поверхности Земли. В ходе объяснения необходимо составить схему-классификацию материков, как форму представления тематического материала.
— Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
Источник