Тема мировой океан для детей

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»

Татьяна Чунаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема НОД «Путешествие по океанам»

— продолжать расширять знания детей о планете Земля;

— закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях;

— ввести понятие «кораллы», «коралловые рифы», «щупальца», «ласты».

— обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, подводные обитатели, названия океанов;

— развивать познавательные процессы;

— развивать внимание и наблюдательность;

— воспитывать потребность в общении с живой природой, повышать интерес к познанию её законов;

— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности: Совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

— магнитная доска (3шт., магниты;

— иллюстрации подводных обитателей, животных севера;

— аудиозапись «Шум океана»;

— бутылка с письмом, карта мирового океана (3 шт., флажки.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на темы «Подводный мир», «Животные севера», «Водный транспорт», чтение познавательной литературы.

Ход НОД: группа оформлена в виде палубы корабля

Вводная часть (мотивация)

— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на нашем замечательном корабле, займите свои места. (включаю запись «Шум океана»)

— Как вы думаете, что это за шум?

— Правильно, так шумит океан. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по океанам.

Но, чтобы отправиться в путь,нужно отгадать загадку:

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

— Что это такое? (Глобус)

— А что он изображает? (Модель Земли)

— Давайте рассмотрим глобус, раскрутим его. Глобус разноцветный. Какой краски больше?

— Что изображено голубой краской?

— Вода, как мы видим, занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озёра, реки, это моря и, конечно, океаны.

«Большие великаны шумят и бьют волной.

Большие великаны полным полны водой.

Вот великий океан-океан безбрежный,

То шипит в нём ураган, то он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый-океан наш Ледовитый.

Холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт.

Есть ещё два океана, два могучих великана.

Вот Индийский океан омывает много стран.

Это Атлантический-красивый, фантастический!

Океан ещё есть Южный, для планеты очень нужный!

— О каких океанах говорится в стихотворении?

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где на карте находятся эти океаны?

— Поиграем в игру «Найди океаны». Вам нужно найти океаны и поставить на каждый океан флажок.

— Теперь мы знаем, где находятся океаны! Можно отправляться в путь!

— Скажите, что это за океан-холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт?

— И наша первая остановка — Северный Ледовитый океан.

— Как вы думаете, почему его так назвали?

— Его так назвали потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли. Его воды скованны льдом большую часть года. На Северном полюсе обитают животные севера. Каких животных севера вы знаете?

— На столах лежат карточки с изображением различных животных. Вам нужно выбрать животных севера и правильно расположить их на карте.

Путешествие продолжается. Мы побывали на самом маленьком океане. А как называется самый большой океан?

— И так, наша следующая остановка – Тихий океан. Это самый большой океан из всех океанов Земли. Когда первые мореплаватели пересекали этот океан, стояла тихая, безветренная погода. Ни шторма, ни бури не было. Поэтому его так и назвали – Тихий океан.

— На чём можно переплыть океан?

— Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку» и посмотрим, что у нас получится.

— Как одним словом называется этот транспорт? (водный)

— Наш корабль продолжает бороздить просторы океанов. И прямо по курсу лежат Индийский и Атлантический океаны.

Индийский океан назван в честь Индии, так как через него проходят все пути в эту страну. Индийский океан является самым тёплым на Земле.

Атлантический океан получил своё название по имени титана Атланта, по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод. Здесь нас ждут загадки и вопросы.

Показ иллюстраций через мультимедиа.

Оболочка водная Земли,

Плавают по ней большие корабли. (Океан)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой! (Акула)

— Акула-самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них в шест рядов, острые, как пила. Кроме того, они всёвремя растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте вырастают новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик -… (рыба-ёж)

Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью. Можно, даже, сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.

— Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

-1. Представьте, что перед нами океан…

Бушует в нём ураган

Нам видно-высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна. (Пальцы рук сплетены, делают волнообразные движения)

2. Качает вода солёная

Водоросли зелёные (Змеевидные движения руками)

3. Прыгают по ней дельфины,

Солнцу подставляя спины (Лёгкие прыжки)

4. На волнах качаются

Небу улыбаются (Раскачивания, руки вверх)

— А теперь загадка другая, трудная такая!

Он в воде цветок, как пламень,

А на суше сразу – камень.

Драгоценным сразу стал

Дети, это кто?. (коралл)

— Что же такое коралл?

Кораллы-это живые существа, располагаются они на мелководье. Разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать кораблям. Про них ещёговорят: «коралловые рифы».

Посмотрите на что похожи кораллы. Когда коралл растёт, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, со временем становится вот таким белоснежным

— А что изображено на этом слайде? (морская звезда)

— Почему она так называется?

— Это рыба или морское животное?

— Почему вы так думаете?

— Правильно, морская звезда-животное.

— Какого она цвета?

Во время передвижения ей помогаю щупальца. Щупальца снизу покрыты иголками. Морская звезда-хищник, питается мелкими рыбками, креветками.

— А каких ещё подводных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Подводный мир океанов очень разнообразен и интересен. Нам предстоит ещё многое узнать. А сейчас нам пара отправляться в обратный путь. Но что это такое? Что-то стучит о борт нашего корабля. Это бутылка с письмом от путешественников. Они во время шторма потеряли карту и просят помочь им найти дорогу домой. Предлагаю разобрать последнюю головоломку и помочь путешественникам выбраться из пучин океанов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и прочти».

— Молодцы! Теперь путешественники и мы с вами легко найдём дорогу домой.

Заключительная часть. Рефлексия.

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что узнали нового и интересного?

Всем большое спасибо!

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам» МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».Выполнила воспитатель Давыдова Н. С. Цель — закрепить знания детей.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: — дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов». 1. Беседа Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Источник

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам»

Елена Александрина
Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам»

Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для закрепления знания детей о живой и неживой природе

Создавать условия для использования интерактивных средств в образовательной деятельности

Развивающие:

Создавать условия для развития познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы, взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:карта,схема-карта, презентация «Путешествие по океанам», Яндекс карта, интерактивная игра «Фотограф», емкость с пресной и соленой водой, сырое яйцо

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля», серия занятий «Путешествия по материкам»

Ход занятия:

1 часть. Ребята, в детский сад пришло видео письмо и посылка. Давайте посмотрим. А вот и посылка в ней бутылка, а в бутылке. Что это значит? (план-схема кругосветного путешествия на прозрачной бумаге). Как вы думаете, что это такое? Что надо сделать, чтобы узнать маршрут? Дети совмещают планкарту с картой мира и прокладывают путь маркером на карте. А давайте отправимся впутешествие. Откуда мы начнем свое путешествие? Как нам добраться до? На чем? Обсуждение с использованием интерактивной доски и приложения Яндекскарты. Имитационные движения езды на поезде или самолете и т. д., какой транспорт выберут дети до отправной точки

2 часть. Полный вперед! Итак, мы в самом маленьком, холодном и несоленом океане на нашей планете Северном ледовитом океане. Расскажите, что можно рассказать о северном ледовитом океане глядя на карту? (высказывание детей). Посмотрите в иллюминаторы.

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога.

Большую часть времени океан покрыт льдом, поэтому по нему передвигаются на лыжах, собачьих упряжках, снегоходах. Плавать по Северному Ледовитому океану можно только на специальных кораблях. Они называются ледоколами. Мощным атомным зарядом они разрушают толстый лед. В океане есть загадочные места. Представьте себе, плывет мощный ледокол, работают все двигатели, а корабль стоит на месте, такие явления моряки называют «мертвой водой». А еще снег и лед отражает солнечные лучи и на небе над океаном появляются сказочные картинки, опытные моряки, глядя на них, могут определить, что прямо по курсу айсберг. Айсберги это огромные плавучие ледяные горы. Небольшие плавучие льдины их называют дрейфующими, используют вместо автомобилей животные. Медведи, тюлени, моржи, плывут на них, преодолевая большие расстояния.

Как вы думаете, в водах этого самого холодного океана кто-то живет? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Воды в океане очень холодные, поэтому рыб и растительности здесь мало, рыбы в основном промысловые, они неяркой окраски и киты. Но все немногочисленные обитатели холодного океана отличаются большими размерами. В водах океана обитают 2х метровые медузы. А еще океан богат нефтью. Вот такой Северный ледовитый океан. Ребята давайте оформим страничку нашего фотоальбома.

Интерактивная игра «Фотоальбом»

Наше путешествие продолжается.

Мы с вами находимся в водах Тихого океана. Что вы можете рассказать о Тихом океане? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Это самый большой и грозный океан. Тихим его назвал мореплаватель Маггелан, он проплыл, не встретив на своем пути ни шторма, ни ветра. Но, к сожалению, именно здесь чаще всего происходят стихийные бедствия, штормы, ураганы, цунами. В Тихом океане встречаются подводные вулканы. В водах океана водятся огромное количество рыб и животных. Целокат это рыба древнее ископаемое. Мурена – ядовитая, коварная хищница. Богат океан и промысловыми рыбами, которые использует в пищу человек и необычными.

В Тихом океане обитает сеникольчатый осьминог, считающийся самым красивым из них, но в то же самое время и самым опасным для человека. В небольшом ярко – раскрашенном теле этого осьминога, содержится запас опаснейшего яда. Только в Тихом океане водится морской бобер, и называют его калан. Разнообразные коралловые рыбки, они очень дружат с большой морской черепахой. Рыбки чистят ей панцирь. Морские звезды, рыба попугай, рыба еж, морские коньки. Огромный горбатый кит, акулы, белухи, а севернее моржи, пингвины. В океане находится самая глубокая Марианская впадина, человек не знает, что находится на ее дне.

В океане существуют горы, их называют большим коралловым рифом. Эти горы состоят из кораллов они разного цвета и формы.

Разнообразные водоросли от самых маленьких и огромных растут в океанических лесах. Есть такая водоросль ламинария, из нее делают йод, которым нам мажут коленки, если мы поранимся.

Мы с вами попали в туман. Ничего вокруг невидно. Давайте встанем и немного поиграем.

Физ. минутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Туман развеялся, и мы с вами находимся в водах Индийского океана. Что вы можете рассказать об этом океане? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

По нему плавали мореплаватели еще до нашей эры. Это самый теплый океан. В его водах водятся разнообразные рыбы и животные. Произрастают сады из водорослей и кораллов. Интересно и то, что в водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог. Растительный и животный мир океанов около экватора очень схож. Но, только в Индийском океане большое разнообразие и количество акул. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула, там же можно встретить и рыбу молот. И в Индийском и Тихом океанах можно встретить добродушных дельфинов

Интересным является факт, что поверхность океана периодически покрывают удивительные светящиеся круги, исчезающие и появляющиеся вновь. Наука пока не может объяснить происхождение этих кругов. Индийский океан богат и природными ископаемыми, но они еще освоены и изучены недостаточно. Известно, что в толщах вод Персидского залива найдены богатейшие залежи природного газа и нефти

А сейчас мы займемся научным трудом. Мы заселим океаны, обитателями и отметим метками удивительные явления,где они происходят. Я хочу вам напомнить, что растительность и животный мир и мир рыб внекоторыхместах Тихом, Атлантическом и Индийском океанах оченьпохож. Только надо помнить, что чем ближе к экватору, тем теплее, чем дальше холоднее. Дети отгадывают загадки и заселяют океаны, определяя места обитания метками (маленькими картинками).

Интерактивная игра «Отгадай-ка»

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

Кто живёт в морях холодных

Среди айсбергов огромных?

У него усы, как ёрш,

Не боится стужи (морж)

Может плавать целый день. В ледяной воде (тюлень)

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Весельчак я и ловкач

И с детьми играю в мяч.

А мы уже плывем по Атлантическому океану. Расскажите о нем? (предположения детей)

Педагог дополняет рассказ детей, сопровождая показом слайдов.

Информация по теме для педагога

Его назвали именем древнего титана Атланта, который держит небо на своих плечах. А еще существует легенда, что на дне океана находится древний город Атлантида, но пока его не нашли. Атлантический океан полон загадок одна из них Бермудский треугольник. Это место где пропадают корабли. Также на территории этого океана расположена «лазурная дыра» — имеющая четко очерченные границы, вода в середине нее намного темнее и кажется, что глубина у нее бесконечная. Растительность океана представлена водорослями и цветковыми растениями. Среди цветковых растений Атлантики известны такие растения как зостера и посидония. Посидония- это самое большое в мире растение. В океане большое количества ламинарии, красных водорослей. В Атлантическом океане можно встретить практически всех обитателей Мирового океана. Самыми интересными обитателями Атлантического океана являются летучие рыбы. Любопытно, что эти рыбы откладывают икру на любой плавучий предмет, даже на мусор. А обитательницу Атлантики безобидную луну-рыбу часто путают с грозной акулой из-за ее торчащего над водой спинного плавника. В районах, где очень большая глубина формируются океанические пустыни, где отсутствует жизнь. А еще вода в Атлантическом океане самая соленая.

А сейчас я предлагаю пройти всем в лабораторию нашего корабля. Как вы думаете, в каком океане легче плавать?

Опыты с соленой водой.

С недавних у всех океанов появилась общая беда – это мусор, который сбрасывает в них человек. И от этого гибнут океанические растения и обитатели океанических глубин.

3 часть. Мы снова вернулись в Северный Ледовитый океан. А на чем мы можем добраться до… (собачьи упряжки или оленьи). Как мы добираемся до дома? Имитация езды на выбранном виде транспорта. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по океанам? Мне очень приятно было плавать с вами в одной команде. Вы очень дружные и много знаете. Мы обязательно отправимся в новое интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

aleksandrina-e-a-prezentacija_4ioj2.pptx | 15384,66 Кб

Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы» Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями..

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес» Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен.

Игровой квест ко Дню знаний для старших дошкольников «Путешествие к Дереву Познаний» Дети выходят на прогулку на центральную площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей вокруг себя. Ведущий: Ребята, сегодня.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цели и задачи: развитие восприятия музыки, понимания её изобразительных средств выразительности; совершенствование основных приёмов игры.

Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Развлечение для старших дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Космическое путешествие. (развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего и подготовительного возраста) Под музыку дети проходят в зал.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников Задачи: 1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения. 2. Активизировать.

Источник

Читайте также:  Открытки с днем рождения океана
Оцените статью