Тема море детский сад

Конспект НОД «Путешествие по морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Представлен конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Представлен конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по морю»

2 младшая группа

ОО Формирование целостной картины мира/ОбЖ

Цель: Формирование у детей представлений о море, многообразии его обитателей.

— сформировать представление о море, океане.

— познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб, связи с их жизнью в воде, способах их передвижения.

— развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

— обогащать и активизировать восприятие, речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

— развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

— воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.

— воспитывать способность слышать и слушать взрослого, умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций морских животных, прослушивание детских шуточных песенок о море, индивидуально собирали разрезные картинки.

Технические средства и материалы: телевизор-элюминатор, презентация « Обитатели морей и океанов », музыкальный центр, аудиозапись «шум волн на море, крики чаек», резиновые муляжи морских животных, атрибуты для подвижной игры, разрезные картинки морских животных и рыб, раскраски той же тематики.

В: Колокольчик зазвенел

Всех ребят в круг звать велел.

Игра «Волшебный платочек»

Цель: развитие тактильного восприятия.

В: ребята под волшебным платочком спрятались, угадайте кто?

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Какие части тела у рыб? (плавники, хвост, голова, туловище, глаза)

В: ребята, где живут рыбы? (реке, озере, море, океане)

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по морю, посмотреть удивительный, сказочный подводный мир моря?

Тогда отправляемся на корабль (фоновая музыка). Звуки моря, плеск волн, крики чаек, гудок корабля)

Детский сад наш изменился

В море сине превратился.

предлагаю пересесть в батискаф для погружения на морское дно. Дети садятся на стулья вокруг телевизора-элюминатора, полукругом для просмотра презентации « Обитатели морей и океанов »

В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь смотреть во все глаза. — Вот мы оказались в подводном мире.

Разминка «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком» в право, влево смотрят)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Рыбы разные вокруг. (соединяют руки перед собой)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Все увидим мы тогда (приставляют пальцы колечками у глаз)

В: Давайте же с вами посмотрим подводный мир, кто же там живет?

В: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красота. Море восхищает и удивляет. В разную погоду море бывает разным, спокойным или бурливым, когда ветер. Даже бывает шторм. Погружаемся на морское дно.

Слайд(морское дно, рыбы, малюски, кораллы)

На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни, кораллы и моллюски с волшебными раковинами.

В: А что за зеленая трава?

Морские водоросли. Они выделяют кислород и тем самым помогают рыбам дышать. Дальше погружаемся, тихо, чтоб никого не распугать на морском дне, смотрите.

А вот и первый обитатель.

Слайд(морская звезда)В: А вы знаете, что звезды есть не только на небе, но и под водой. (кадр с морской звездой) В: Посмотрите, какая она яркая и красивая

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Слайд(морской еж)Следующий обитатель моря морской еж.

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Ребята, посмотрите, кто плывет?

На лошадку так похоже

И живёт вот в море тоже

Вот так рыбка, скок, да скок

Прыгает морской (конёк)

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Слайд(краб)Смотрите ребята, кто это, узнаете этого обитателя?

Это краб. У него есть клешни и передвигается он боком. Это санитар моря, потому что он питается умершими рыбками.

В:И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (Черепаха)

Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Она тоже считается санитаром водных просторов. У неё твердый панцирь, по земле она ходит медленно, а плавает ловко и быстро.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит

Так живёт на свете … (кит)

это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Он умеет пускать фонтан. На голове кита есть отверстие, через которое он выдыхает воздух.

В:Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие. Акула может напасть на человека. Когда поедите на море отдыхать, будьте осторожны, всегда находитесь рядом с родителями, не заплывайте далеко.

В:Ребята кто узнает этого морского жителя?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я — (осьминог)

Да, ребята, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. У него большая голова и ровно восемь ног. Осьминоги могут быть разной окраски.

В: Дельфины живут стаей .Глава стаи – крупная и сильная самка. Дельфины очень сильны, никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.

Дельфины очень умные животные.

Наше путешествие ребята заканчивается пора возвращаться в детский сад.

В: Ребята давайте научим маленьких рыб прятаться от хищной акулы, поиграем в игру

«Рыбки прячутся за камни»

Цель : Развитие у детей саморегуляции, концентрация внимания и снятие статического напряжения мышц.

В: Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Хищнице не попадись!

(звук бубенчика дети-рыбки плавают, звук прекращается, выплывает акула-ребенок в маске, дети прячутся от акулы за камни-стулья, игра продолжается несколько раз).

В:Все рыбки спрятались? Молодцы.

Вам понравилось путешествовать?

Кого вы встретили в море?

Кто больше всего понравился из морских жителей, почему?

Хотели бы еще в путешествие?

У нас есть раскраски морских животных вы можете раскрасить их, или пройти по лабиринту вместе с кораблем проплыть к необитаемому острову, или вместе с пиратом отправиться за кладом.

— Дети имеют представления о море, о особенностях строения рыб, их образе жизни, многообразии обитателей моря

— Обогащен и активизирован пассивный словарь детей.

— Развивается речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

— Овладевают экологической культурой, бережным отношением к окружающему миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовая образовательная область «Музыка», интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация» , «коммуникация».

Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять .

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы.

Конспект занятия по аппликации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска Педагогическая находка КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват.

Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов.

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Диана Рашинская
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Цель: расширить знания об экосистеме «Океан»: уточнить представление о значение морей и океанов в жизни человека; учить сохранять чистоту окружающей среды; закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе.

Материал: глобус, Монтессори — карта континентов, карточки-названия, фигурки морских животных.

Словарная работа: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географических карт, фотографии картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.

Ход занятий.

1. Дети садятся в круг, здороваются с воспитателем (ритуал приветствия в группе с помощью мяча).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На нем уместилась

Моря, океаны,

И Северный полюс

Там тоже найдешь,

А если захочешь –

В руках унесешь.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Скажите какой он?

Дети: Круглый, разноцветный.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то каким цветом он станет?

Дети: Он становится голубым, потому что этого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?

Дети: Этим цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а везде ли одинаково окрашены моря и океаны?

Дети: Нет, потому что одни очень глубокие и поэтому цвет более темный, а другие мельче и цвет светлее.

Воспитатель: Правильно, чем мельче море или океан – тем цвет светлее, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и так скрылась бы в их пучине. А как же образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков, и она была очень горячая. А когда Земля начала остывать, на нее обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.

Воспитатель: Кто был на море и видел его? (Ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли, что есть море и почему?

Дети: Море дарит прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы, в море ловят рыбу и т. д.

В. Ребята, мы с вами уже знаем, что на Земле четыре океана, и я предлагаю вам показать на карте океан назвать его и подложить карточку – название.

А начнем с океана на берегу, которого живем мы с вами.

Младшие дети показывают и называют океаны, а старшие подкладывают названия на карту.

Физминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Наши старшие дети приготовили сообщения об океанах.

Сообщения детей об океанах.

Воспитатель: А можно ли пить морскую воду (нельзя) Почему?

Дети: Потому что она соленая, не вкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. Но морская вода очень полезная. А где человек использует ее?

Дети: Из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.

Воспитатель: Но хотя в океанах и морях вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю младшим детям достать фигурку и назвать морское животное, а старшие – читают на карточках название животного и подкладывают к нему.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?

Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефти- сборщики, корабли — мусоросборщики.

Воспитатель: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и в нашей мастерской сконструируем их.

Дети подходят к столам, на которых находятся наборы конструктора «Лего», педагог предлагает с помощью него создать придуманные ими машины.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Теперь вы будете больше знать о морях и океанах.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль «Моря и океаны»Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад № 113» Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Источник

Читайте также:  Потерянная дочь моря 13 глава
Оцените статью