Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе
Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе
План работы с 3 по 7 февраля
Тема: «Обитатели моря»
— Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях;
— Развивать интерес к познанию окружающего мира, применять знания в разных видах деятельности.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Программные задачи: Формировать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; расширять представление о путешествии по воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.
Оборудование: иллюстрации водного транспорта, морских пейзажей, портов, таз с водой, плот из палочек, деревянные металлические коробочки.
Словарь: порт, парус, весло С Варей А., Ромой М. Д/И «Разложи»цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
— Пальчиковая гимнастика «Лодочки красивые»цель: развивать речь, мелкую моторику.
— Рассматривание иллюстраций обитателей морей цель: расширить представления детей о морских обитателей.
— пение песни «Чунга – чанга»цель: развивать музыкальные способности.
Д/И «Найди домик»цель: закрепить знания о морских обитателях, пресноводных рыбах.
-Х/Р «Море волнуется»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морских обитателей, море, игрушки разной высоты, картинки морских и пресноводных рыб, раскраски, цветные карандаши, обручи, мячи, кегли. Консультация «Коварный грипп»
Понедельник 3февраля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Программные задачи: Формировать представления детей о подводном мире, развивать умение изображать предметы нетрадиционным способом рисования, создавать выразительные, интересные сюжеты с помощью красок; развивать творческие способности.
Оборудование: тонированная бумага, акварель, простой карандаш, кисточки, салфетки, доски, иллюстрации море, морских обитателей.
Физическая культура Прогулка
— Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Носова «Карасики»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.
Произведение Н. Носова «Карасики»
С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Варим компот»цель: активизировать употребление прилагательных. Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Приберёмся в своих шкафчиках»цель: воспитывать трудолюбие
— Д/И «Какое слово не подходит?»цель: закреплять умение различать смысл по смыслу и звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее, расширить знание о море.
-С/Р «Путешествие по морю»цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить знание о море, морских обитателях.
-П/И «Перебежки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, фруктов, ягод, атрибуты к с С/Р, пластилин, доски, кольцеброс, скакалки. Гири. Принести чеснок, лук.
Вторник 4февраля Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счёте на предметах (в пределах семи; познакомить с цифрой 0; упражнять в порядковом счёте; развивать у детей общий ритм и темп действий; формировать умение детей считать звуки (счёт на слух).
Оборудование: математический набор, магнитные цифры, музыкальные инструменты, картинки с игрушками. С Дашей М., Женей Ц Д/И «Закончи предложение»цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений Утро
-Пальчиковая гимнастика «Рыбки»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Кто в море живёт?»цель: уточнить представления о море, морских обитателях (строение, окрас).
-Д/И «Что звенит?»цель: развивать музыкальные способности, уточнить названия музыкальных инструментов.
-Д/И «Магазин»цель: закреплять умение составлять короткий рассказ о предмете; уточить знания о свойствах материала из которых сделаны предметы.
-Х/Р «Змея»»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских животных, музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудка, металлофон, погремушка, игрушки и предметы из разных материалов, раскраски, фломастеры, кегли, мячи. Нарисовать с детьми рисунок «Море и его обитатели»
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Кто в море живёт?»
Программные задачи:Продолжать освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощённые фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула и др.); ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище – конус и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки.
Оборудование: иллюстрации морских обитателей, пластилин, доски, стеки, салфетки. Прогулка
-Наблюдение за сугробами
-Труд «Разгребём дорожку»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Пермяка «Первая рыбка»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки.
Произведение Е. Пермяка «Первая рыбка»
С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Собери сказку»цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
— Д/И «Наш друг светофор»цель: закреплять знания о светофоре.
-Д/И «Цепочка слов»цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные.
— Строительная деятельность: «Замок в морском царстве»цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
— Игровое упражнение: «Учимся здороваться по разному»цель: закреплять умение пользоваться разными речевыми формами при встрече.
П/И «Встречные перебежки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морских животных, светофора, строительный материал, игрушки – морские животные, мягкие игрушки, набор кубики «Сказка», цветная бумага, трафарет, простой карандаш, ножницы, дуги, мячи. Консультация «Правила поведения за столом»
Среда 5февраля Речевое развитие Развитие речи
Программные задачи: Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить текст – повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание.
Оборудование: набор мелких игрушек, таз с водой, бумажные лодочки. С Ромой М., Викой С. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий»цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов Утро
— Беседа «Зачем нужно мыть овощи и фрукты»цель: уточнить знание о личной гигиене, полезной пище.
— Рассматривание ракушек, морских звёзд цель: расширять представление детей о представителей моря (внешний вид, строение).
-пение песни «Про мамонтёнка»цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Отгадай»цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских животных.
-Х/Р «В синем море»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, ракушки, морские звёзды, лупы, раскраски, цветные карандаши, городок, мячи.
Предложить маме Даши М. поиграть в игры по грамоте.
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Программные задачи: Формировать умение детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел.
Оборудование: строительный материал, иллюстрации кораблей, мелкие игрушки.
Физкультура на воздухе Прогулка
-Наблюдение за сосной
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Сахарова «Самый лучший пароход»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.
Произведение С. Сахарова «Самый лучший пароход»
С Лёшей С., Ариной У. Д/И Какой цифры не стало?»цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до восьми. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Помоем цветы»цель: воспитывать трудолюбие
-Просмотр мультимедиа «Такой интересный подводный мир»цель: создать радостное настроение, закрепить знания о подводном мире.
— Д/И «Где живёт?»цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания
— Д/И «Определи и разложи»цель: развивать умение классифицировать и абстрагировать блоки по трём свойствам.
-П/И «Караси и щука»цель: упражнять в беге. Иллюстрации море, морских обитателей, комнатные растения, таз с водой, тряпочки, фартуки, ноутбук, блоки Дьенеша, набор цифр, скакалки, обручи, цветная бумага, ножницы. Консультация «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»
Четверг 6февраля Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Морские обитатели»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать характерные особенности морских животных; закрепить приёмы силуэтного вырезания, совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию.
Оборудование: цветной картон, бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты, салфетки, доски, иллюстрации морских животных. С Ромой М., Варей А. Д/И «Что вы слышите?»цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Утро
-Пальчиковая гимнастика «Кораблик»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Осторожно гололёд»цель: закрепить знания о технике безопасности
-Д/И «Какой картинки не стало»цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.
— пение песни «Настоящий друг»цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, мячи, обручи, раскраски, восковые карандаши. Беседа «Опасные предметы»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: Стихотворение С. Козлова «В порту»
Программные задачи: Развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события.
Оборудование: иллюстрации к произведению, игрушечный порт, разные виды судов, мелкие игрушки. Прогулка
Наблюдение за сосульками
-Труд «Разгребём веранду»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки.
Произведение С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»
С Ариной У., Андреем С. Д/И «Поручение»цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Д/И «Найди дорожный знак»цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.
-Д/И «Вода — не вода»цель: закрепить знания о неживой природе — воде (в различном состоянии).
— Кукольный театр «Заюшкина избушка»цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
— Д/И «Закончи предложение»цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.
-П/И «Лягушки и цапля»цель: совершенствовать двигательные навыки. Иллюстрации море, морских обитателей, дорожных знаков, атрибуты к сказке, мячи, обручи, кегли, раскраски, карандаши. Беседа «Питание детей»
Пятница 7февраля Познавательное развитие Природа
Тема: «В гостях у морского царя»
Программные задачи: Познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту окружающего мира.
Оборудование: иллюстрации моря, морских обитателей.
Словарь: щупальца, актиния С Ромой М., Женей Ц. Д/И «Не ошибись»цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
-Пальчиковая гимнастика «Черепашка»цель: развивать речь, мелкую моторику
-Беседа «Что мы знаем о растениях моря»цель: расширять знания о растениях, их названиях, условиях жизни.
— Пение песни «Какой чудесный день»цель: развивать музыкальные способности.
— Заучивание стихотворения Н. Степанова «Что такое море?»цель:цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о море.
-Х/Р «Колокольцы – бубенцы»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, мягкие игрушки, колокольчик, произведение Н. Степанова «Что такое море?», кольцеборс, скакалки, бумага, акварель. Беседа «прогулка зимой»
Речевое развитие Физическая культура
Тема: «В гостях у друзей»
Программные задачи: Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти – шести простых предложений самостоятельно; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; формировать слуховое восприятие и память, расширять активный запас; активизировать и автоматизировать звук ж в связном тексте.
-Наблюдение за туей
-Труд «Укутаем дерево»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Гуриной «Сладкие сны»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Санки, лопаты, корм для птиц
Произведение И. Гуриной «Сладкие сны»
С Лёшей С, Ромой М. Д/И «Сделай как я»цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Помоем кукол»цель: воспитывать трудолюбие
-Рассматривание энциклопедий о подводном мире цель: расширять представление о море, морских животных
-Д/И «Что есть у рыбки?»цель: закрепить представление о строении рыб и их предназначении.
-Итоговый продукт Физкультурный досуг «В морской пучине»цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
-Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить морских животных Иллюстрации море, морских обитателей, таз с водой, фартуки, куклы, полотенце, энциклопедии, мячи, дуги, обручи, мешочки с песком, раскраски, цветные карандаши Беседа «Выходные всей семьёй»
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.
Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.
Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: — Расширять представления детей о деревьях; — Показать особенности строения деревьев.
Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: — Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.
Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: — Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: — Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.
Источник