План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»
Евгения Смирнова
План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»
План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов»
1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с животным и растительным миром морей и океанов.
2. Д\ игра по ФЭМП «Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
3. П\ игра «Море волнуется». Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.
4. Инд работа по ИЗО. Учить рисовать фигуру животного.
5. Заучивание стихотворения отрывка из стихотворения «Кит и кот». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать слова.
6. Познавательно – исследовательская деятельность «Как сделать морскую воду». Расширять представление детей об экосистеме «Море»
7. Игры с мелким конструктором лего по желанию детей. Развивать мелкую моторику, умение взаимодействовать друг с другом.
1. Беседа на тему «Законы улиц и дорог». Систематизировать и закреплять знания детей о ПДД, основные правила поведения на улице.
2. Хороводная игра «Займи место»
3. Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Знакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.
4. Инд. работа по речевому развитию. Звуковой анализ слов «дом», «мак».
5. Чтение худ литературы «Какие бывают рыбы» Н. Сладков. Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.
6. С\ р игра «Путешествие на пароходе». Учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты для игры.
7. Продуктивная деятельность оригами «Рыбка». Учить складывать лист бумаги в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.
1. Беседа на тему «Моря бывают разные». Дать представление о том, что на Земле существует много морей, каждое море имеет свое название.
2. Д\ игра «Как появляются рыбки». Дать представление об этапах развития рыб.
3. П\ игра «Караси и щука». Совершенствовать основные движения – бег, прыжки.
4. Инд работа по речевому развитию. «Услышь звук». Учить определять в слове названный звук.
5. Труд в уголке природы. Рыхление почвы. Формировать умение самостоятельно ухаживать за растениями.
6. Отгадывание загадок о рыбах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
7. Настольная игра «Веселая рыбалка». Развивать ловкость, глазомер.
1. Настольные игры по желанию детей. Развивать мелкую моторику, внимание, память.
2. Д\ игра «Подводный мир». Систематизировать и обобщить представление детей о жителях подводного мира.
3. П. нар. игра «Салки»
4. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.
5. Чтение художественной литературы. «Сказка про морского царя и китов». Д. Биссет. Познакомить детей с произведением, помочь понять содержание.
6. С\р игра «Хозяюшка». Формировать умение пользоваться столовыми приборами.
7. Презентация «Подводный мир». Продолжать знакомить детей с подводным миром морей и океанов.
8. Продуктивная деятельность рисование «Золотая рыбка». Развивать творческие способности детей.
1. Беседа на тему «Может ли человек жить под водой». Развивать познавательный интерес.
2. Д\игра «Рыбы». Систематизировать и обобщить знания детей о классификации рыб, среде их обитания.
3. М. п игра «Краски»
4. Инд. работа по речевому развитию. Учить рассказыванию по картине.
5. Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках. Формировать умение самостоятельно наводить порядок.
6. Слушание музыки «Океан. Море синее» Н. Римский- Корсаков. Прививать интерес к классической музыке.
7. Спортивное развлечение «Школа юных моряков». Развивать двигательную активность.
1. Беседа на тему «Какие разные моря». Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, поощрять навыки поисковой деятельности.
2. Д\ игра по ФЭМП. «Назови пропущенное слово». Закрепить знания о днях недели.
3. П\ игра «Рыбаки и рыбки». Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
4. Заучивание стихотворения «Дельфины». С. Баранова. Учить запоминать стихотворение, четко проговаривая слова.
5. Познавательно исследовательская деятельность «Свойства воды». Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.
6. Самостоятельные игры со строительным материалом. Учить применять ранее полученные знания.
7. Инд. работа по ФЭМП. Упражнять в назывании чисел соседей.
1. Беседа на тему «Незнакомец дома»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
2. Хор. игра «Займи место.»
Цели: Обучение детей умению играть по правилам.
3. Рассматривание энциклопедии «Море и его мир». Активизировать интерес к обитателям морских глубин.
4. Инд. работа по речевому развитию. Д\ игра «Опиши животное». Активизировать словарный запас детей.
5. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». Формировать интерес к художественным произведениям. Учить выделять главную мысль произведения.
6. С\ р ига «Подводная экспедиция». Учить самостоятельно придумывать сюжет игры, реализовывать сюжет.
7. Продуктивная деятельность, роспись камней «Необыкновенные рыбки». Учить приемам работы с различными материалами. Развивать художественный вкус.
1. Д\ игра «Найди ошибку». Закреплять умение подбирать нравственно — ценную лексику, адекватную смысловому содержанию предложения.
2. Д\игра «Чьи детки». Учит образовывать новые слова.
3. П\ игра «Удочка». Упражнять детей в подпрыгивании, развивать внимательность.
4. Инд. работа по речевому развитию. Проговаривание скороговорок.
5. Работа в уголке природы. Полив и опрыскивание комнатных растений. Учить трудиться в коллективе.
6. Отгадывание загадок об обитателях моря. Развивать умение отгадывать загадки. Обосновывать свой ответ.
7. Самостоятельные игры в игровых уголках. Развивать умение организовывать игровое пространство.
8. Просмотр мультфильма «Осьминожки».
1. Настольно печатные игры на развитие математических представлений.
2. Д\ игра «Узнай рыбу по описанию». Развивать умение описывать обитателей морей.
3. П. нар. игра «Ловишки»
4. Инд. работа по ФЭМП. Д\ игра «Числовые домики».Закрепить с детьми состав чисел.
5. Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет». Формировать интерес к прослушиванию произведений разных жанров.
6. С\р игра «Путешествие на речку». Учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
7. Продуктивная деятельность аппликация «Морская черепаха». Учить работать с различными материалами, развивать художественный вкус.
1. Беседа на тему «Сокровища морей». Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира, обогащать речь детей.
2. Д\ игра «Чья тень». Развивать воображение детей, умение различать знакомых животных по контуру.
3. М. п. игра «Найди море, реку, океан». Развивать внимание, память.
4. Инд. работа по речевому развитию. «Назови одним словом». Учить подбирать обобщающие слова.
5. Слушание песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.
6. Викторина «Чудеса подводного мира». Уточнить и закрепить знания об обитателях моря.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.
Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.
Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.
Макет «Подводный мир» Представляю вашему вниманию разработанный мной макет подводного мира. Возникла такая мысль у меня из-за того, что нужно было доступно и.
План Апрель «Подводный мир. Аквариум» Месяц: Апрель 4-я неделя Тема недели: «Подводный мир. Аквариум» Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном.
План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.
Пластилинография «Подводный мир» О пользе пластилинографии и о нашем с детьми увлечении рисовать пластилином я уже писала не раз. Первые наши работы были совсем простыми,.
Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.
Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.
Источник
Планирование тематической недели «Мир моря»
петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.
Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.
Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие».
П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.
ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.
Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).
Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.
П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».
Утренняя зарядка : «Морское путешествие»
П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.
НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.
Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Игры с природным материалом.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)
Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.
Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
НОД. Познание предметного и социального мира.
Тема: «Прошлое кораблей»
Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).
Тема: «В гостях у морского царя».
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.
Художественное слово: стихи, загадки.
Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»
Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .
Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
Творческая мастерская «Волшебный квадрат»
Тема: «Акула»
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)
Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.
Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.
Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».
Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.
Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.
Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.
Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.
Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.
Источник