Тест по истории 5 класс рим властелин морей ответы

Тест по истории Древнейший Рим 5 класс

Тест по истории Древнейший Рим для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Полуостров, на котором расположена Италия, называется

1) Балканским
2) Аравийским
3) Апеннинским

А2. Богиня огня и домашнего очага у древних римлян

1) Аврора
2) Веста
3) Юнона

А3. Ликторами называли

1) служителей богов
2) правителей Рима
3) воинов, сопровождавших царя

А4. На скольких холмах расположен Рим?

1) двух
2) пяти
3) семи

A5. По легенде близнецы Ромул и Рем были вскормлены моло­ком

1) волчицы
2) львицы
3) тигрицы

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) Сенат
Б) Народное собрание
В)царь

1) пожизненный правитель Рима
2) совет старейшин
3) орган высшей власти в Риме

2 вариант

А1. Река, на берегу которой возник город Рим, — это

1) Тибр
2) Инд
3) Ганг

А2. Бог войны у древних римлян

1) Юпитер
2) Зевс
3) Марс

А3. Первым царём Рима стал

1) Тарквиний Гордый
2) Ромул
3) Рем

А4. В каком году был основан Рим?

1) 776 году до н.э.
2) 753 году до н.э.
3) 490 году до н.э.

A5. Весталками называли

1) жён римских царей
2) жриц богини Весты
3) рабынь

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) патриции
Б) плебеи
В) ликторы

1) потомки древнейших знатных жителей Рима
2) переселенцы из завоёванных Римом земель
3) царская охрана

Ответы на тест по истории Древнейший Рим
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
В1-231
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-2
В1-123

Источник

Тест по истории Рим — сильнейшая держава Средиземноморья для 5 класса

Тест по истории Рим — сильнейшая держава Средиземноморья для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Ко 2-му веку до н. э. Рим установил своё господство во всём Средиземноморье.

1) верно
2) неверно

2. В борьбе за господство в Средиземноморье самый опасный противник Рима

1) Македония
2) Карфаген
3) Сирийское царство

3. Завоевательные войны 2-го века до н. э.

1) привели к установлению римского господства в Средиземноморье
2) способствовали развитию рабства в Риме
3) не оказывали влияния на экономическое развитие Рима

Укажите неверный ответ.

4. Государства, завоёванные Римом во 2-м веке до н. э.

1) Карфаген
2) Македония
3) Греция
4) Египет

Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) разрушение Карфагена
Б) покорение Римом Сицилии
В) разгром Сирийского царства
Г) освобождение Греции
Д) битва при Каннах

6. Установите соответствие между именами известных римлян и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Плутарх
Б) Катон
В) Варрон

1) римский сенатор
2) греческий писатель и историк
3) римский учёный

7. Рабство и провинция — что связывает эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) покорённую страну римляне объявляли провинцией, а её жителей обращали в рабство
3) в провинциях трудилась большая часть римских рабов

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

«Ликует буйный Рим!» Толпа, заполнившая амфитеатр, требует, чтобы поверженный гладиатор был убит. Сотни людей поднимают вверх большой палец и швыряют в несчастного огрызки яблок. Бессильно падает поднятая в знак мольбы о пощаде левая рука бойца.

1) на самом деле гладиатор не мог просить зрителей о пощаде
2) на самом деле бой прекращался, если его участники получали рану
3) на самом деле поднятый вверх большой палец означал, что зрители согласны сохранить гладиатору жизнь

9. Основные сражения второй войны Рима и Карфагена (продолжите перечень)

1) в долине По
2) при Каннах
3) __________

10. Греческий учёный Аристотель и римский учёный Варрон считали, что раб является говорящим (или одушевлённым) орудием труда. Это говорит о том, что

1) Аристотель и Варрон хорошо знали друг друга
2) положение рабов в Древней Греции и в Древнем Риме имело много общего
3) этот факт не является основанием для каких-либо выводов

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Победа Рима над Карфагеном во второй войне привела к установлению римского господства в Западном Средиземноморье.

1) верно
2) неверно

2. В борьбе за господство в Средиземноморье Рим следовал принципу

1) горе побеждённым
2) разделяй и властвуй
3) Карфаген должен быть разрушен

3. Города, до основания разрушенные римлянами во 2-м веке до н. э.

1) Карфаген
2) Коринф
3) Афины

Укажите неверный ответ.

4. Государства, завоёванные Римом во 2-м веке до н. э.

1) Сирийское царство
2) Македония
3) Карфаген
4) Египет

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) разгром Македонии
Б) первая война Рима и Карфагена
В) разгром Сирийского царства
Г) битва близ города Зама
Д) битва при реке По

6. Установите соответствие между именами исторических личностей и родом их занятий. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Сципион
Б) Колумелла
В) Аристотель

1) римский учёный
2) римский консул
3) древнегреческий учёный

7. Триумф и император — что связывает эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) на время триумфа победитель-полководец получал титул
3) император императора руководил триумфом, который устраивали в честь полководца-победителя

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

От зари до зари трудились здесь сотни рабов: пахали землю, выращивали виноград, пасли рабочий скот, изготавливали орудия труда. За каждую провинность полагалось суровое наказание. Больных и немощных рабов отправляли на остров, оставляя без ухода и пищи. Такой была жизнь обычного римского имения.

1) на самом деле больных и немощных рабов их господа убивали
2) на самом деле рабы никогда не занимались ремеслом
3) на самом деле в обычном римском имении трудились 15-20 рабов

9. О военном искусстве Ганнибала свидетельствуют (продолжите перечень)

1) переход через Альпы
2) военная хитрость, применённая для отвлечения римского войска ( стадо быков с привязанными к рогам факелами)
3) _______________

10. Ганнибал уговаривал сирийского царя, военным советником которого он был, заключить союз с Македонией против Рима. Сирийский правитель ответил отказом. Это говорит о том, что

1) Ганнибал не обладал даром убеждения
2) Сирия и Македония враждовали между собой
3) сирийский властитель не считал Рим серьёзным противником

Ответы на тест по истории Рим — сильнейшая держава Средиземноморья для 5 класса
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-4
5. БДГВА
6-213
7-2
8-3
9. Близ города Зама
10-2
2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-4
5. БДГВА
6-213
7-2
8-3
9. Битва при Каннах
10-2

Источник

Тест по истории Древний Рим для 5 класса

Тест по истории Древний Рим для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

А1. В Италии в отличие от Греции

1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых

А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после

1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном

А3. В Римском государстве в IV в. до н. э.

1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

А4. В Римской республике правом вето обладали

1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны

А5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» орудиями труда, потому что римляне

1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н. э., 49 г. до н. э.?

1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется

1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой

А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н. э. было связано с

1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям

А10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима

А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является

1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

АВТОР

1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колоны
2) апостолы
3) «рабы с хижинами»
4) патриции
5) легионеры

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Вариант 2

А1. В Италии, как и в Греции

1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки

А2. Рим установил свое господство над Италией после

1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака

А3. В Римском государстве в I в. н. э.

1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании

А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на

1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов

А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т. к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов

А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н. э., 313 г. н. э.?

1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры

А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется

1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой

А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что

1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен

А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров

1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Гизерих нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл забрав из дворца и медь, и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и по­ крыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…

1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами

А12. Достопримечательностью Древнего Рима был

1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «И ты, дитя мое!»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

АВТОР

1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?

1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства

Ответы на тест по истории Древний Рим для 5 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-4
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
В1. А1 Б4 В2
В2. 13
В3. ВАБГ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
А11-4
А12-3
В1. А4 Б3 В1
В2. 34
В3. ВБГА

Источник

Читайте также:  Природные богатства баренцева моря кратко
Оцените статью