- Хермеус Мора (Hermaeus Mora) – даэдрический принц Непознанного
- Внешность
- Общие сведения и измерения
- Сказания у народов Тамриэля
- Артефакты Хермеуса
- Первое появление в серии
- Принц в «Обливионе»
- Пришествие в «Скайриме»
- Прообраз принца
- Даэдрические принцы: Хермеус Мора
- История
- Призыв
- Артефакты
- Огма Инфиниум
- Черные книги
Хермеус Мора (Hermaeus Mora) – даэдрический принц Непознанного
В игровой вселенной «Старинных свитков» разработчики создали собственную мифологию с разными мифическими существами, среди которых особого внимания заслуживают даэдрические принцы. Это вестники апокалипсиса, злые существа, которые обладают огромной силой и всячески пытаются вторгнуться в мир людей. Среди них самым загадочным и интересным является Хермеус Мора, о котором пойдет речь в статье.
Внешность
Лишь некоторые избранные могут видеть принцев даэдра, а потому сведений об их внешнем виде сохранилось немного. Даже среди своих собратьев Хермеус Мора считается наиболее таинственным, и о форме его тела можно судить только из обрывков знаний. Обычно его изображают в качестве огромного сплетения щупалец, в центре которых формируется большой глаз. Именно таким его изобразили авторы на концепт-артах в «Скайриме». Личность достаточно интересная, хоть и внешность откровенно пугает с первого взгляда. Среди всех существ даэдра его считают наиболее старым и умным, о чем говорят люди из числа последователей.
Общие сведения и измерения
Хермеус Мора является покровителем сферы Непознанного. Его интересуют только запретные знания и их накопление. Любой человек не может призвать его и получить ответ, даже в день 5-го числа Месяца Первоцвета, когда появляются наиболее благоприятные условия. Нужно, чтобы принц посчитал смертное существо достойным, а такое случается достаточно редко. Существо может самостоятельно обратить внимание на кого-то и прислать к нему своих доверенных последователей. Все время он проводит в измерении под названием «Апокриф». Это мир Моры, где присутствует только огромная библиотека с бесконечными стеллажами книг. Все они в черных обложках и не имеют подписи. Внутри знания записаны так, чтобы обычный смертный человек ничего не смог разобрать. Мир «Апокриф» населяют души тех, кто пытался охотиться за запретными сведениями, но потерпел неудачу. Именно таковой для Хермеуса является идеальная вселенная, в которую он желает превратить смертный мир.
Сказания у народов Тамриэля
Принц Хермеус Мора из-за своей таинственности редко появляется в легендах разных народов континента, но некоторые о нем все-таки существуют. Наиболее известной его попыткой повлиять на смертный мир стали уговоры нордов превратиться в альдмеров и присоединиться к их армии. Подобные попытки существо предпринимало с тех пор, когда атморцы высадились на берегах «Скайрима» под предводительством Исграмора. Большинство мифов об этом великом герое связаны с Морой и тем, как воин постоянно избегал козней темного принца. Тогда его считали достаточно сильным демоном, но никак не высшим существом. Высшие эльфы зовут его Садовником людей из-за перевода с их собственного языка. Каджиты же в своем взгляде на вещи называют его «котенком», который произошел от высшей сущности Падомая. О Хермеусе можно найти крупицы сведений в книгах внутри игрового мира серии «Древние свитки». Зачастую это информация об Обливионе и прочих принцах даэдра.
Артефакты Хермеуса
Так как предсказание судеб, сбор запретных знаний и освоение всего Непознанного является сферой данного принца даэдра, то и артефакты у него соответствующие. К ним относятся все черные книги из мира бесконечной библиотеки в «Апокрифе», но о них сведений нет. В игровой серии пользователь сталкивается только с одним фолиантом под названием «Огма Инфиниум». Он написан нестареющим эльфийским старцем Ксарксесом, который сначала записывал все тайны альдмеров, но позже начал служить Хермеусу Море. Благодаря их совместному труду появилась книга, которая снабжает читателя огромным количеством разных знаний. Ее можно получить за выполнение квеста от даэдрического принца в двух последних частях серии «Древние свитки». Это наиболее ценный предмет за задания даэдра, который позволяет значительно прокачать свои навыки. Именно данный артефакт может сделать из персонажа существо уровня полубога. Для пользователей получение предмета должно играть первостепенную роль.
Первое появление в серии
Святилище Хермеуса Моры всегда скрыто от глаз простых обитателей мира, а чтобы получить его задание, необходимо чем-то отметиться в игре. Во второй части серии The Elder Scrolls это произойдет в ходе выполнения сюжета. Игроку прикажут убить одного неугодного даэдрическому принцу аристократа. Пользователю расскажут о месте его обитания, куда придется отправиться. При встрече можно будет убить цель и забрать ценный предмет у него, оставить в живых и принять дар или же просто совершить казнь и ничего не забирать. После одного из принятых решений игрока направят к служителю Моры в другой город. В зависимости от принятого решения будет соответствующая награда для героя. Заветный приз в виде фолианта «Огма Инфиниум» можно получить, только если отдать магический предмет аристократа и убить его. В остальных вариантах вместо приза предстоит выслушать тираду от служителя, который будет разгневан непослушанием его богу.
Принц в «Обливионе»
Так как Hermaeus Mora считается самым древним темным божеством, то и появляется перед пользователем в последнюю очередь. В четвертой части серии «Обливиона» его призвать было нереально, хоть святилище принца в горах Джеролл можно посетить в любой момент. Квест на получение фолианта Моры появляется только после того, как будут закончены миссии от остальных принцев даэдра. Тогда появится Хермеус и скажет, что для него необходимо собрать душу каждого существа из всех рас в Сиродиле. Для этого в арсенале персонажа появится специальное заклинание, которое можно применять на всех НПС. Задание несложное, но потребуется посетить разные локации, где можно будет собирать души. Они будут помещаться в отдельный камень душ, который и потребуется отдать в обмен на желаемую книгу. В ранних версиях проекта не обязательно было ждать выполнения всех квестов других принцев. Все пользовались багом, который позволял вызывать Мору в ночное время суток.
Пришествие в «Скайриме»
В пятой и самой известной игре серии под названием «Скайрим» Хермеус Мора не имеет собственного святилища, и призвать его никак не получится. Задание по стандарту предыдущих проектов линейки появится только тогда, когда миссии от всех остальных принцев будут выполнены. Тогда в один момент драконорожденного призовет Септимий, который сначала не расскажет об истинных своих желаниях. Со временем он скажет, что пытается найти Мору – принца Непознанного и предсказания судеб. Для вызова придется собрать кровь каждого представителя из всех пяти эльфийских рас. Когда приготовления будут закончены, возвращайтесь к Септимию, дабы он начал ритуал. В ходе этого действия служителя затянет во вспышку неизвестного белого света. Вместо него на пьедестале появится фолиант с древними знаниями «Огма Инфиниум». Хермеус Мора предстанет в виде бесформенной массы из щупалец и нескольких глаз. Он расскажет о своей книге и почему она была спрятана подальше от человеческих глаз. В ходе этого же задания можно узнать много дополнительной интересной информации о принце даэдра.
Прообраз принца
Было бы очень интересно, если бы существовал мод Хермеуса Мора, где он бы появлялся в качестве НПС, но такого никто не делал. Акцентировать внимание на принцах даэдра не имеет смысла, ведь разработчики серии «Древние свитки» специально сделали их таинственными темными божествами. При их создании они руководствовались определенными образами, историями и мифами. Воспроизвести Хермеуса Мору помогли истории легендарного Говарда Лавкрафта и его «Некрономикон» в качестве книги с собранием всех тайных знаний. Имя принца считается отсылкой к синкретическому божеству Гермесу Трисмегисту, который во всех мифологиях считается автором разнообразных наук, в том числе и алхимии. Прообразы были подобраны достаточно успешно, Мора своей таинственностью сумел заинтересовать большинство пользователей серии, что можно считать прямым успехом разработчиков.
Источник
Даэдрические принцы: Хермеус Мора
Хермеус Мора, или Херма-Мора, — даэдрический принц, чья сфера есть предсказание судьбы, прошлого и будущего по чтению звёзд и небесного свода. Является властителем знаний и памяти.
История
Хермеус Мора описывает себя так: «Нерешаемая загадка. Неоткрываемая дверь. Нечитаемая книга. Вопрос безответный». Принц отдалённо связан с истоками организации Мораг Тонг только через связь со своим родным братом Мефалой. В отличие от остальных принцев, Хермеус Мора вообще не принимает человекоподобной формы, вместо неё — совокупность глаз, щупалец и клешней, а иногда — безликий фиолетовый вихрь, известный как Отвратительная бездна. Ему служат искатели и луркеры. Херма-Мора — древний атморанский демон, которому в свое время почти удалось сделать нордов альдмерами. В атморанском мифе его называют «Лесным человеком», который ловит заблудившихся в лесах жителей деревень. Мора — одно из слов, что означает «древесина», «лес» или «дерево» в эльфийском языке. Большинство мифов об Исграморе повествует о спасении от козней старого Херма-Моры. Его врагами являются Реймон Эбеновая Рука и Вермина.
Планом Хермеуса Моры является Апокриф — бесконечная библиотека, состоящая из безымянных книг с чёрными обложками, в которых хранятся запретные знания. В царстве бродят вечно ищущие знания призраки смертных. Книги образуют лабиринты и спиральные столбы, которые могут возвышаться вплоть до светящегося зелёного небосвода. Среди всего прочего здесь можно найти причудливые руины и чудовищные изображения. План окружают мутные кислотные воды со щупальцами. При этом сам Хермеус Мора вездесущ. Некоторые районы плана погружены в тьму, которая убьет любого, кто шагнет в неё. В воздухе кружат вырванные страницы и летающие книги.
Апокриф населён страшными даэдра, находящимися на службе Моры. Искатели охраняют запретные знания, прогоняя врагов силой звука. Луркеры обитают в кислотных водах и поднимаются из глубин, дабы напасть на непрошеных гостей. Бестелесные щупальца прячутся в водах и свисают с небес, атакуя любого, кто посмеет приблизиться.
Апокриф — план Хермеуса Моры
Посредством чтения Черной книги читатель входит в Апокриф. Из тома появляются щупальца, которые затягивают его в план, при этом в Мундусе остается его фантом, с которым связана жизненная энергия. Большинство смертных, прочитавших Черную книгу, сходят с ума. Таковой была и судьба мага Мориана Зенаса, который, как известно, исчез в Апокрифе, путешествуя по Обливиону. Но те, кто успешно вернулся из этого плана, сумели овладеть мощными знаниями. Умирая в Апокрифе, читатель возвращается обратно в Тамриэль. Копию содержания Черной книги можно сделать без входа в Апокриф.
Святилище Хермеуса Моры в Сиродиле находится высоко в Джеральских горах. Принц говорит лишь с самыми достойными из смертных, которые прошли долгий и опасный путь. Однажды он попросил Чемпиона Сиродила принести ему душу каждой расы, чтобы его последователи смогли их использовать в ритуалах для изучения реальности и пространства-времени. И вновь в качестве награды был предложен Огма Инфиниум.
Во время странствий последнего Драконорождённого Хермеус Мора появился в ходе выполнения задания Коллегии Винтерхолда, где герой повстречал слугу Принца — Септимия Сегония, который попросил принести кровь представителей всех существующих рас эльфов для воссоздания крови двемеров и открытия хранилища. Выполнив поручение Септимия Сегония, Драконорождённый получил в качестве вознаграждения знания Огмы Инфиниум.
Позже стало известно, что Мирак, первый Драконорождённый, в обмен на вечное существование в пределах Апокрифа получил тайные знания о силе от Хермеуса Моры. К моменту возвращения драконов Мирак почти перестал подчиняться воле своего хозяина и решил вернуться в Тамриэль через Солстхейм. После формирования армии культистов и предпринятой попытки убить последнего Драконорождённого Мирак подчинил себе разум большей части жителей Солстхейма, а также вынудил их построить на острове таинственные конструкции вокруг камней Всесоздателя. Эти странные архитектурные сооружения были необходимы для увеличения мощи Мирака, а также выступили связующим звеном в его возвращении в Тамриэль. Судьба привела последнего Драконорождённого в поисках Мирака к его храму, где героем был найден артефакт даэдрического принца Хермеуса Моры — Черная книга.
Мора поведал последнему Драконорождённому о том, что Мирак наскучил ему как слуга, и предложил в обмен на знания драконий крик, который в своё время он открыл Мираку. Мора возжелал познать древние религиозные традиции и силу скаалов, которые верой и правдой оберегали их от Принца на протяжении многих поколений. Сделка состоялась. Драконорождённый получил драконий крик от Хермеуса Моры и отправился в Апокриф для встречи с Мираком.
Призыв
День призыва Хермеуса Моры — 5-й день Месяца Первоцвета. Для его призыва герой Даггерфола использовал артефакт Огма Инфиниум.
Артефакты
Огма Инфиниум
Огма Инфиниум — древний фолиант знаний и артефакт великой силы. Книга была написана Зарксом, писцом Аури-Эля, который получил знания от самого Хермеуса Моры. Название артефакта происходит от Огмы, жены Заркса, которую он создал из любимых моментов в истории. Знания из книги предоставляют читателю доступ к мощи артефакта, с помощью которой можно достичь божественных способностей. Путь Стали, Тени и Духа — три главных раздела тома. После прочтения Огма Инфиниум исчезает из рук владельца. Между тем, чтение Черных книг в перспективе способно даровать герою больше силы по сравнению с Огма Инфиниум.
Многие айлейды после падения их империи в начале Первой эры бежали из Сиродила в Валенвуд. Там они и обосновались. Одним из этих айлейдских поселений, находившемся недалеко от границы на южном берегу реки Стрид в северных лесах Валенвуда, была Арентия. Поклонники Аури-Эля завладели двумя опасными томами знаний: Огмой Инфиниум и книгой Ледяного легиона. Они пытались узнать секреты, что хранят эти фолианты, но вместо этого их город ушел под землю. Вслед за постепенной интеграцией айлейдов в общество лесных эльфов, их босмерские потомки пытались восстановить потерянный город. Новое поселение просуществовало вплоть до 2Э 582 г., когда Джавад Тарн и его коловианская армия вторглись в Жатвенную марку. Один из его полководцев, имперец Граккус, захватил основную часть сил вторжения и сжёг дотла город босмеров, на руинах которого затем построил особняк. Этот особняк, ставший известным как Презренный дворец, Граккус использовал как базу для исследования подземных тоннелей в поисках Огмы Инфимиум. После заполучения тома ему удалось пережить вселенский вой и нападение могущественных даэдра, охранявших руины. Нахождение книги Ледяного легиона высвободило нескольких ледяных атронахов, тем самым многие босмеры были заморожены, часть превратилась в ледяную нежить. Граккус намеревался использовать Огма Инфиниум, дабы помочь вторжению и позволить Империи сокрушить Альдмерский Доминион. Тем не менее, Джавад отозвал военную поддержку после того, как узнал о бездеятельности Граккуса; Хермеус Мора решил, что он не достоин обладать томом. Следующим, кто вошел в Презренный дворец, стал Бездушный, которому Мора пообещал Огму Инфинум за убийство Граккуса. Однако Принц был не готов посвятить Бездушного в секреты фолианта, именно поэтому со смертью генерала том был тут же возвращен в Апокриф, а в качестве награды была предложена книга Вечный трактат (англ. Discourse Amaranthine).
Фолиант был найден во время событий Имперского Симулякра Вечным Защитником, однако отчеты о месте нахождения противоречивы, одни утверждают, что это произошло в Скайриме, другие — в Эльсвейре. Незадолго до Преображения Запада неизвестный агент Клинков, расквартированный в заливе Илиак, по поручению Моры убил благородного человека, вызвавшего недовольство Принца. В руки агента перешел могущественный фолиант.
После событий Третьей эры книга была запечатана в двемерском сейфе, чтобы ни одному смертному не были переданы опасные знания. Это вызвало недовольство Хермеуса Моры. Огромный сейф был расположен в маленькой пещере на леднике у северо-восточного берега Скайрима. Хранилище мог открыть лишь тот, в ком течёт кровь двемеров. В стремлении открыть сейф Принц манипулировал своим верным последователем Септимием Сегонием. Сегоний верил, что в хранилище находится сердце самого Лорхана. Поскольку двемеры исчезли, Септимий решил, что сможет обмануть защитный механизм, использовав кровь всех существующих эльфов. Тогда сам Мора обратился к Драконорождённому, приняв облик Отвратительной бездны, заявив, что не может больше использовать Септимия в своих целях из-за его сумасшествия. Драконорождённый получил образцы крови альтмера, босмера, данмера, фалмера и орсимера (орка). Используя полученные образцы, Сегонию удалось открыть замок хранилища, в котором покоилась только книга Огма Инфиниум.
Черные книги
Черные книги — даэдрические артефакты, созданные Хермеусом Морой. Каждая книга содержит элементы запретного знания. Некоторые книги — из прошлого, некоторые — из будущего. Книга представляет из себя многостраничный фолиант с символом Принца на черной обложке, от которого исходит черный туман. Черные книги схожи с Огмой Инфиниум, однако ознакомление с ними сулит заполучение большей силы. Фолианты были разбросаны Морой по всему Тамриэлю, но, как правило, находятся глубоко под землей в древних подземельях.
Источник