Тихий океан тома хэнкса

Тихий океан (США, Австралия, 2010)

«Тихий океан» (2010) — сериал о Второй мировой войне, созданный на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.

Сериал «Тихий океан» (2010) смотреть онлайн все серии:

Альтернативный источник фильма «Тихий океан» (2010):

  • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Юджина Следжа «Со старым поколением: На Пелелиу и Окинаве» (With the Old Breed), мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.

Оглушительно Тихий океан

Вторая часть масштабной серии телефильмов о Второй Мировой (‘Band of Brothers’, ‘Pacific’ & ‘The Mighty 8th’), созданной Стивеном Спилбергом, Томом Хэнксом и компанией HBO, своим местом действия имеет Тихоокеанский театр военных действий. Нормандия, Карентан и Бастонь сменились Гуадалканалом, Пелелиу и Окинавой. Остальные же составляющие в виде масштабных батальных сцен, исключительно натурных съемок, композиционной стройности и великолепной игры тщательно подобранного актерского ансамбля, полностью соответствуют уровню, заданному сериалом «Братья по оружию» (2001).

Читайте также:  Серединный океан это ты

Сюжетная основа «Тихого океана» (2010) базируется на мемуарах двух ветеранов армии США. Юджин Слэдж («With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»), Роберт Леки («Helmet for My Pillow») участвовали в военных действиях в составе старейшей Первой дивизии Морской Пехоты Соединенных Штатов. Кроме упомянутых выше литературных источников сценаристы использовали и некоторые другие биографические работы, касающиеся времен 1939-1945 годов (например, «Red Blood, Black Sand» Чака Татума), а так же интервьюировали непосредственных участников событий, происходивших на островах Тихого океана.

Представляя собой полное стилистическое единообразие с «Братьями по оружию», сериал «Тихий океан» разделяет и драматургическую концепцию истории о 506-м Воздушно-десантном полке, не касаясь политической составляющей произошедшего (здесь нет «своих» и «чужих», «победителей» и «проигравших» — категорий, выделяемый в большинстве фильмов о Второй Мировой, когда авторы придерживаются идеологии, а не исторических фактов, например, называя войну «Великой Отечественной»), а создавая максимально соответствующее исторической действительности художественное произведение, цель которого не ложная героизация, а демонстрация реалий Второй Мировой, приближенных к зрительскому восприятию и осознанию через симпатию и сопереживание персонажам повествования.

Молодые и прекрасные Юджин (Джозеф Маззелло), Сидни (Эштон Холмс) и Роберт (Джеймс Дэйл) грезят о славе, о том, как они достигнут воинской славы и почета («Hitler will not be their business, not until they can’t whip him without us»), но реальность оказывается крайне жестокой и очень неприглядной. Вместо ожидаемого знакомства с европейскими пейзажами и противником в форме от Hugo Boss, им предстоит покорить тихоокеанский рубеж, удерживаемый представителями иной культуры и мировоззрения, невероятно стойкими и не боящимися смерти. Сие произведение лишено мажорной тональности, единственный намек на нее имеется в изображении мирного быта наших героев на родине, который они стремятся как можно скорее променять на безумство сражений, кажущееся им манящим и захватывающим.

Читайте также:  Точки ниже уровня океана

«Тихий океан» это гуманистическая симфония, составленная из различных тем, кои можно озаглавить как «Человек на войне». Осмысливается здесь отношение к японским военнослужащим, вызывающим у американских солдат неподдельный ужас своим поведением и заведомо самоубийственными атаками, выливающимися в острое желание не воспринимать сынов страны Восходящего Солнца как людей, а относиться к ним как к расходному материалу – «How many Japs you kill, Yank? You kill many Japs?». Имеется в фильме и романтическая линия, но она, как и следует ожидать, будет грубо оборвана, но не смертью одного из влюбленных, а более прозаичными обстоятельствами, выражаемыми фразой – любви нет места в интерьерах трагедии войны и мира.

Сумма истин «Тихого океана» проста, ее Стивен Спилберг и Том Хэнкс повторяют во всех своих работах, касающихся Второй Мировой – в войне нет ничего похожего на норму, ничто здесь не подлежит восхищению и воспеванию, это ад как он есть. Если в «Братьях по оружию» финальные сцены демонстрировали послевоенную жизнь героев, играющих в бейсбол под лучами заката, то «Тихий океан» более мрачен и безжалостен как в своем завершении, так и на протяжении всего экранного времени. Жаркий и влажный тихоокеанский климат наделяет и без того максимально реалистичный подход дополнительной грязью и потом, а юноши Юджин и Роберт буквально лишаются душевного равновесия, которое не вернуть даже покинув поле брани, оставив только сладостные воспоминания о собственном целомудрии, которое было смыто как своей, так и чужой кровью.

Художники-постановщики выполнили колоссальную работу по воссозданию достоверных интерьеров, деталей костюмов и постановке батальных сцен, с которыми нельзя сопоставить как относительно бюджета, так и реалистичности, ничего кроме «Братьев по оружию». Если лицезреть подлинные сражения, в которых император Феодосий губил Римскую Империю нам, в силу давности времен и утраченных источников, не удастся уже никогда, то шанс высадиться в Нормандии и взять Гуадалканал у зрителя есть. При этом, спускаясь в окопы и воспроизводя боевые столкновения почти в натуральном масштабе, создатели телефильма направляют свои усилия на то, чтобы акценты были расставлены верно, то есть фокус всегда наведен на героев повествования, а не на взрывы и обстрелы, какими бы грандиозными они не представали.

Особенно внимательные зрители увидят в одной из финальных серий «Тихого океана» рефрен в сторону истории Сан-Франциско в период окончания Второй Мировой. Речь о военнослужащих, которые по тем или иным (а вернее сказать — по вполне определенным) причинам, решили не возвращаться домой, а остаться в совершенно новом месте. Позже в Сан-Франциско появится Харви Милк, этот город станет местом встреч и расставаний для главного героя сериала ‘Looking’, а начало свободных нравов было положено теми молодыми, бравыми мужчинами, решившими, что если и после страшного испытания в бою не пришло время стать собой, то оно может не наступить никогда.

«Тихий океан», не поднимается до философии «Братьев по оружию», не содержа в себе высоких метафор и образов. Сцены смерти здесь не выглядят художественными полотнами, с контрастом крови и снега, пронзительной глубиной цвета. Эстетизации происходящего в «Тихом океане» нет, есть только страдания, смерть и, так называемая, окопная правда. Голод, болезни, недостаток боеприпасов и невозможность похоронить павших – так и только так выглядит война. Даже увольнение и временное соприкосновение с мирной жизнью воспринимается героями как нереальность, после которой вернутся на линию фронта невозможно, иррационально, неприемлемо.

Стивен Спилберг дает хлесткую пощечину всем воинствующим патриотом, воображающим себе подвиги храбрости и стойкости, героизм и гордость. Только безумец может восхищаться смертью и увечьями, именно они составляют реалии войны, а не наградные ленты и бравые марши. Массовой публике, однако, не нравится такой подход, поэтому «Тихий океан» не получил высоких рейтингов и широкого общественного резонанса. Но, вне сомнений, телефильм нашел своего адресата, сопереживавшего Юджину Слэджу в его терзаниях и рано потерянном прекраснодушии. И труднее всего осознать, что экранный Юджин это не плод воображения талантливых сценаристов, а реально существовавший юноша, сражавшийся за то, чтобы мирное время приблизилось хотя бы на секунду. И крайне печально, что есть индивиды, превращающие трагические исторические события в повод для праздника, вместо того, чтобы помнить и чтить, сокрушаться и осмысливать произошедшее.

Современные методы войны безжалостны, сто лет назад они были невообразимыми. Только побывавшие там, знают, на что это было похоже. Во время Первой мировой войны, британские войска сталкиваются с ужасами битвы при Монсе в 1914 году, внутренними противоречиями в 1916 году и новой войной — танковой в 1918 году. Фильм основан на рассказах очевидцев.

«Братья по оружию» (англ. Band of Brothers) — американский военный сериал 2001 года о Второй мировой войне, созданный по одноимённой художественно-документальной книге историка Стивена Амброуза. Сопродюсерами сериала выступили Стивен Спилберг и Том Хэнкс, работавшие вместе ещё при создании фильма «Спасти рядового Райана». Первая серия была показана на канале HBO в сентябре 2001 года. «Братья по оружию» выиграл премию «Эмми» и «Золотой глобус» 2001 года как лучший военный сериал.

В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона,

«Французский городок» (2009-2017) — многосерийная французская телевизионная драма о вымышленном городке Вильнёв, оккупированном немцами во время Второй мировой войны. Четыре жутких года, которые зрители проживут с Даниэлем, Марселем, Мари, Реймоном, Люсьеной и многими другими, в мире, где ежедневно присутствуют страх, голод, риск, опасность, лишения. Четыре года зритель будет наблюдать за судьбами этих простых людей, познавать их недостатки, открывать секреты и сопереживать их способности выживать в смутное и непростое время.

1946 год, Берлин все еще погружен в хаос после окончания Второй мировой войны. Чтобы помочь восстановить порядок и организовать полицейский участок, в город приезжает опытный американский детектив Макс МакЛоклин. На самом деле его миссия — поймать Вернера Гладова, местного Аль Капоне, чья банда терроризирует растерзанный войной город. Параллельно с этим Макс в тайне от начальства пытается отыскать своего пропавшего брата, который охотится на бывших нацистов, скрывающихся от правосудия. Но кто хуже нацистов? Только тот, кто им помогает.

Источник

Ну вот ведь умеют снимать кино про войну! Сериал «Тихий океан» от Тома Хэнкса и Стивена Спилберга 👌🏻

Расскажу коротенечко про десятисерийный американо-австралийский мини-сериал «Тихий океан» с бюджетом в 200 миллионов баксов . Постараюсь особо не спойлерить и, как обычно, проиллюстрирую свой обзор эффектными стоп-кадрами и фотографиями со съемочной площадки.

Итак, в центре сюжета Вторая мировая война на Тихоокеанском театре военных действий. Основой для сценария стали мемуары морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки. Книга первого называется «Со старым поколением: На Пелелиу и Окинаве» , а второго, соответственно, «Каска вместо подушки» .

Сопродюсерами сериала стали Том Хэнкс и Стивен Спилберг. Так что по качеству картинки можете даже не сомневаться.

Пару о слов о времени и месте действия сериала.

История начинается с высадки морпехов на остров Гуадалканал в августе 1942 года, а заканчивается в США в сентябре 1945 года после капитуляции Японии и демобилизации главных героев.

Тут надо сделать акцент на условиях, в которых велись боевые действия в этом регионе и которые очень натурально изображены в фильме. Это изнуряющая жара, бесконечные тропические ливни, непроходимые джунгли и, естественно, малярия.

Вообще, как считают историки, битва за Гуадалканал стала переломным событием в боевых действиях на Тихом океане.

Но перейдем от общего к частному. Не смотря на то, что фильме масса отличных персонажей, можно выделить трех основных, то есть главных героев.

Первый — это Юджин Следж , в исполнении актера Джозефа Маццелло , которого вы, возможно, помните по ролям в «Парке Юрского периода» или «Социальной сети». Во время войны он вел дневниковые записи между строк в карманном Новом Завете. После возвращения домой эти заметки легли в основу его книги.

Источник

«Тихий океан» — гениальный мини-сериал о Второй мировой войне от HBO

Стивен Спилберг , когда его спрашивали почему он решил снять » Список Шиндлера » 1993 г., подчеркивал, что в 1990-е годы герои Второй мировой войны превратились в лубок, а трагические события стали забываться.

С середины 1990-х Голливуд вернулся к освещению событий Второй мировой войны и стал рассказывать реальные истории о реальных битвах — » Спасти рядового Райана » 1998 г., » Перл Харбор » 2001 г., » Письма с Иводзимы » 2006 г. и др.

В 2010 г. Стивен Спилберг спродюсировал выход мини-сериала под названием » Тихий океан » — и этот проект просто обязаны увидеть все, кто хочет узнать что из себя на самом деле представляет военная служба.

Сериал основан на мемуарах морских пехотинцев и рассказывает о многочисленных битвах американской армии против японцев на островах Тихого океана.

Для россиян Вторая мировая война — это история СССР и Европы. И естественно для нас довольно чужды и кажутся менее значимыми и серьезными бои, которые параллельно велись на другом конце света.

Повествование сериала начинается с 1941 года — юные добровольцы отправляются воевать и попадают сначала на остров Гуадалканал, затем на острова Дьюк-оф-Глостер, следом на остров Пелелиу, Иводзиму и Окинаву.

Зрители проходят вместе с героями и будни и битвы. Десятисерийный проект погружает нас в мир, где геройские поступки выглядят обыденным и необходимым исполнением обязанностей. Где трусость кажется одним из самых главных и нужных качеств. Где люди умирают не только от рук противника, но и из-за элементарных ошибок. Где смерть и жизнь не подвластны никому. Где военные чувствуют себя грязными и никчемными крысами, месяцами живя в грязи, испытывая голод и жажду. Где в живых остаются вовсе не самые смелые и достойные. Где военная служба неразрывно связана с психическим помешательством. Где война кажется бессмысленной и бесконечной чередой перестрелок.

Сериал по своему духу напоминает » Спасти рядового Райана » Стивена Спилберга и » Флаги наших отцов «/» Письма с Иводзимы » Клинта Иствуда (спродюсированные Спилбергом).

В этом сериале мы не услышим пафосных и восторженных речей. Мы не увидим триумфальных побед. Перед нашими глазами просто сменяются один за другим морские пехотинцы. Их война — это не покорение значимых вершин, это цель убежать с берега, перебежать под обстрелами аэропорт, обстрелять позицию японцев, которые в свою очередь сражаются до смерти и совершенно не желают сдаваться.

«Тихий океан» заслуженно завоевал множество кинонаград, включая Золотой Глобус и Эмми. Это дорогой проект, великолепно снятый, включающий в себя музыку Ханса Циммера , великолепную актерскую работу, режиссуру. В сериале можно услышать голос Тома Хэнкса (который является одним из сопродюсеров проекта), увидеть Рами Малека («Богемская рапсодия»), Джеймса Бэдж Дэйла («Война миров Z»), Джозефа Маццелло («Социальная сеть»), Джона Седа («Пожарные Чикаго») и др.

Но конечно же сердце сериала «Тихий океан» — это восхитительный сценарий. Зрителям демонстрируют самые разные аспекты войны, рассказывают о сложных и значимых битвах, знакомят с огромным числом героев и все это реалистично, увлекательно и захватывающе.

Ни один полнометражный фильм не может передать сущность военных действий за 1,5-3 часа экранного времени. Но у сериала «Тихий океан» похоже получилось за 10 часов передать зрителям реальные действия, слова и чувства, которые испытывает человек, оказавшийся на войне.

Стивен Спилберг известен как один из самых успешных фильммейкеров, создающих развлекательное приключенческое кино. Но с задачей ознакомления зрителей с реалиями Второй мировой войны он также справился на отлично. Помимо указанных выше проектов, он стоит за созданием мини-сериала » Братья по оружию » 2001 г., документального проекта о воевавших голливудских режиссерах » Пятеро вернулись домой » 2017 г. и скоро должен выйти новый сериал » Властелины воздуха «.

Без сомнения рекомендуем сериал «Тихий океан» к просмотру.

Смотрели сериал? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Источник

Оцените статью