Томас мор картины с названиями

Томас Моран

Thomas Moran

Томас Моран

Thomas Moran

  • Дата рождения: 12 февраля 1837 г. ; Bolton, Lancashire, United Kingdom
  • Дата смерти: 25 августа 1926 г. ; Santa Barbara, California, United States
  • Годы активности: 1855 — 1926
  • Национальность:американец
  • Направление:Романтизм
  • Школа/группа:Школа реки Гудзон (Hudson River) , Школа Роки-Маунтин (Rocky Mountain School)
  • Жанр:пейзаж
  • Сфера:живопись , иллюстрация
  • Ученики:Жан Леон Жером Феррис
  • Друзья и коллеги:Эдвард Моран
  • Семья и родственники:Жан Леон Жером Феррис
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Моран,_Томас

Заказать
репродукцию

Томас Моран (англ. Thomas Moran; 12 февраля 1837, Болтон, Англия — 25 августа 1926, Санта-Барбара, Калифорния) — американский художник британского происхождения из Школы реки Гудзон, в чьих работах часто изображаются Скалистые горы. Вместе с такими художниками, как Альберт Бирштадт, Томас Хилл и Уильям Кит, Моран зачастую причисляется к «Школе Скалистых гор» пейзажистов, поскольку подавляющее большинство пейзажей Дикого Запада было создано этой группой в конце XIX века.

Семья Моранов эмигрировала из Англии в 1844 году и поселилась в штате Пенсильвания. Начал свою художественную карьеру в подростковом возрасте в качестве подмастерья в филадельфийской фирме резчиков по дереву Scattergood & Telfer. После двух лет обучения у них он создал собственные иллюстрации и акварельные работы, а в 1860-е годы начал создавать литографии ландшафтов вокруг Великих озёр. Во время обучения в Англии в 1862 г. Моран познакомился с работами Уильяма Тёрнера, и подход Тёрнера к использованию цветов и выбору ландшафтов оказал влияние и на Морана. В 1870-е и 1880-е годы во многих журналах и подарочных изданиях появились гравюры Морана.

Томас Моран был женат на шотландке Мэри Ниммо Моран (1842—1899), которая также была художницей-пейзажисткой, и кроме того, создавала гравюры методом травления. У них было двое дочерей и сын. Братья Томаса — Эдвард Моран и Питер Моран, также были известными художниками.

Созданные Мораном пейзажные изображения сыграли роль в основании Йеллоустоунского национального парка. По просьбе американского финансиста Джея Кука и за собственный счёт Моран принял участие в работе группы геологов под руководством Хэйдена, которая в 1871 г. исследовала регион Йеллоустоуна. Его зарисовки, а также фотографии, которые выполнил другой участник экспедиции, известный фотограф Уильям Генри Джексон, вызвали общенациональный интерес, в результате чего в 1916 г. Конгресс США включил Йеллоустоун в систему национальных парков.

В честь Морана названа гора Моран в национальном парке Гранд-Титон.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник

Корнет Сфумато

Служу Искусству

Виджеты

Поиск

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Томас Моран. Художник, открывший миру Йеллоустоун.

«2-е августа. С утра фотографировал и делал наброски озера и реки. К вечеру решил вернуться в лагерь у Горячих источников. 30 миль прошёл по бурелому, понял, что заблудился. Проблуждав по густому лесу и зарослям на склоне горы, вышел к лагерю только в половине одиннадцатого ночи.»

Дневник Томаса Морана. Экспедиция в Йеллоустоун под руководством Хейдена.

Художники, подвергавшие свои жизни реальной опасности ради того, чтобы оставить потомкам на полотнах уникальные сюжеты и свои впечатления, всегда вызывали во мне особенный трепет. К таковым можно отнести и Томаса Морана — в России не очень известного, но на Западе, особенно в США, глубоко почитаемого. А ещё буквально на днях был день его рождения.

Томас Моран родился 12 февраля 1837 году в Болтоне, Англия. Его папа был ткачом и всю жизнь работал руками. А Великобритания была пионером среди стран, вступивших в эпоху промышленной революции. Папашу заменили станком — есть не просит, с начальством не спорит. Обиженный на родную империю Моран-старший собрал манатки и отправился в Новый свет. Остановился в Кенсингтоне, штат Пенсильвания — там с новомодными станками было похуже, а с работой для ткача — получше. Томас с его старшим братом Эдвардом получили начальное образование. Эдвард решил стать художником, и восхищённый волшебством, происходящим в студии, где работал брат, Моран-младший тоже решил пойти по его стопам и начал помогать брату в студии. Неподалёку располагался город Филадельфия, где Томас нашёл себе наставников среди художников. В свои двадцать с небольшим молодой человек начал участвовать в выставках. В 1860 году написал известную картину «Сальватор Роза и бандиты». Очевидно, что молодой живописец был вдохновлён образом жизни итальянского художника и поэта Сальватора Розы, который путешествовал по глухим уголкам Италии, нередко служившим пристанищем всевозможного сброда.

Ещё у Томаса был третий брат — Джон. Он был фотографом. В общем, все 1860-е годы трое братьев постоянно выбирались в небольшие экспедиции недалеко от тех мест, где они жили. Интересностей вокруг было полно — Америка тогда ещё представляла собой землю нехоженых троп и белых пятен на карте. Чуть сойдёшь с дороги — и вот тебе девственные леса с водопадами, енотик играет на свирельке, олени водят хороводы…

Источник

Томас Моран. Художник на Диком Западе.

«2-е августа. С утра фотографировал и делал наброски озера и реки. К вечеру решил вернуться в лагерь у Горячих источников. 30 миль прошёл по бурелому, понял, что заблудился. Проблуждав по густому лесу и зарослям на склоне горы, вышел к лагерю только в половине одиннадцатого ночи.»

Дневник Томаса Морана. Экспедиция в Йеллоустоун под руководством Хейдена.

Художники, подвергавшие свои жизни реальной опасности ради того, чтобы оставить потомкам на полотнах уникальные сюжеты и свои впечатления, всегда вызывали во мне особенный трепет. К таковым можно отнести и Томаса Морана — в России не очень известного, но на Западе, особенно в США, глубоко почитаемого. А ещё буквально на днях был день его рождения.

Томас Моран родился 12 февраля 1837 году в Болтоне, Англия. Его папа был ткачом и всю жизнь работал руками. А Великобритания была пионером среди стран, вступивших в эпоху промышленной революции. Папашу заменили станком — есть не просит, с начальством не спорит. Обиженный на родную империю Моран-старший собрал манатки и отправился в Новый свет. Остановился в Кенсингтоне, штат Пенсильвания — там с новомодными станками было похуже, а с работой для ткача — получше. Томас с его старшим братом Эдвардом получили начальное образование. Эдвард решил стать художником, и восхищённый волшебством, происходящим в студии, где работал брат, Моран-младший тоже решил пойти по его стопам и начал помогать брату в студии. Неподалёку располагался город Филадельфия, где Томас нашёл себе наставников среди художников. В свои двадцать с небольшим молодой человек начал участвовать в выставках. В 1860 году написал известную картину «Сальватор Роза и бандиты». Очевидно, что молодой живописец был вдохновлён образом жизни итальянского художника и поэта Сальватора Розы, который путешествовал по глухим уголкам Италии, нередко служившим пристанищем всевозможного сброда.

Ещё у Томаса был третий брат — Джон. Он был фотографом. В общем, все 1860-е годы трое братьев постоянно выбирались в небольшие экспедиции недалеко от тех мест, где они жили. Интересностей вокруг было полно — Америка тогда ещё представляла собой землю нехоженых троп и белых пятен на карте. Чуть сойдёшь с дороги — и вот тебе девственные леса с водопадами, енотик играет на свирельке, олени водят хороводы…

Источник

Портрет Томаса Мора, Ганс Гольбейн — описание

  • Автор:Ганс Гольбейн Младший
  • Музей: Коллекция Фрика, Нью-Йорк
  • Год: 1527

Описание картины:

Гольбейн – выдающийся портретист с уникальной способностью не только передавать мельчайшие детали, но и отлично фиксировать выразительные черты лица портретируемых. Ярким примером его выдающегося творчества служит портрет гениального мыслителя и политического деятеля Томаса Мора.

Человек огромного ума, обладатель мощной харизмы, Мор стал жертвой политических интриг и был казнен. Позже его причислили к лику святых католической церкви, а этой чести крайне редко удостаиваются мыслители гуманистического направления.

Портрет Томаса Мора – великолепное произведение как с точки зрения художественного мастерства Гольбейна Младшего, так и со стороны выразительности и производимого на зрителя впечатления. Простое, даже грубоватое лицо Мора выражает непреклонность и огромную силу воли, в глазах светится пытливый ум, губы сурово сжаты, словно он предчувствует свою нелегкую судьбу. В его руках документ – своеобразное завещание своим потомкам помнить и изучать его труды.

С художественной точки зрения этот портрет является безукоризненно выполненной работой. С великим мастерством на нем передана фактура разнообразных тканей. Тяжелый драпированный занавес с темной бахромой на заднем плане отсвечивает золотом. Это зеленый шелк или парча, контрастирующий с насыщенной глубиной коричневого бархата одежды Мора. Столь же виртуозно выписан меховой воротник и выпушка рукавов. Рыжеватый мех кажется мягким и теплым, настолько реалистично он изображен. Он прекрасно сочетается по цвету с бархатом шоколадного цвета и с оливковой зеленью драпировки.

Как мастер деталей, Гольбейн не мог упустить возможности изобразить сложное ювелирное украшение на одежде мыслителя. Это не просто драгоценная золотая вещь, а свидетельство его высокого положения, ведь Мор был членом Тайного совета и лорд-канцлером короля Генриха VIII, который впоследствии и приказал казнить своего друга и помощника. На мощной цепи и подвеске можно рассмотреть каждую деталь, в том числе и такой знаковый элемент, как знаменитая «роза Тюдоров».

Цветовая гамма полотна насыщенная и богатая, но не яркая. Краски не бросаются в глаза, они слегка приглушенные и благородные, как это и подобает портрету великого мыслителя. Гольбейн отличался отменным вкусом и мастерством компоновки, поэтому все его работы имеют добротную композицию, мастерски выполнены и наполнены глубоким смыслом.

Источник

Лорд-канцлер, коммунист, католический святой: Вельможа, который придумал утопию

Не один и не два раза человечество в своей истории «штурмовало небо», пытаясь здесь, на Земле построить замену Небесному раю. Таких попыток в истории было на самом деле множество. Всякий раз из этого ничего не выходило, но каждая попытка по-своему поучительна. В нашем цикле “История идей, великих и ужасных”, посвященном истории человеческих попыток построить рай на Земле, рассказываем об итальянском ересиархе Дольчино, собиравшемся построить Царство Божие на земле с оружием.

Время и место действия

Почему нам это интересно сегодня

Слово «утопия», которое изобрел член парламента, помощник городского шерифа Лондона адвокат Томас Мор, дало имя не только литературному жанру, но и целому направлению общественно-политической мысли. Образовано оно из греческих слов «топос» (место) и «у» (нет) – «место, которого нет», или «Нигдея». Утопия – это дерзкое конструирование идеального общества, фантастика, претендующая на роль социального и нравственного маяка. Таким было «Государство» Платона. Такими станут труды последователей Мора — «Новая Атлантида» Бэкона, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы и многие другие сочинения.

Вслед за Платоном Томас Мор утверждал, что там, где существует частная собственность и все меряется деньгами, правильное течение государственных и общественных дел невозможно, что государство и люди могут быть счастливы, только если между ними будет имущественное равенство. Все должно быть общим, тогда незачем будет завидовать, стараться приобрести побольше, обманывать ближнего.

Но Мор пошел дальше Платона. Он впервые заговорил о коммунизме в масштабах уже всего общества, а не отдельных общин или сословий, и распространил его не только на сферу потребления, как Платон, но и на производство. Поэтому многие идеологи коммунизма именно Мора считали родоначальником современного социализма.

Главные действующие лица

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Томаса Мора. 1527

Томас Мор (1478–1535) был не только знаменитым писателем, историком и выдающимся гуманистом эпохи позднего Возрождения, но и высокопоставленным вельможей. В 1529 году он даже стал лорд-канцлером Англии — вторым человеком в государстве после короля.

При этом Мор был глубоко верующим католиком. Казнили его за отказ признать законной церковную реформу, делавшую короля главой Церкви Англии, а также развод Генриха VIII с Екатериной Арагонской и его женитьбу на Анне Болейн. При дворе его противниками стали не только сторонники новой королевы, но и влиятельная партия главного министра Томаса Кромвеля, идеолога английской Реформации, чей потомок Оливер спустя столетие возглавит пуританскую парламентскую «революцию» и станет лордом-протектором – фактическим правителем страны.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII. Около 1539-1540

Мора арестовали и заключили в Тауэр, а 6 июля 1535 года он был обезглавлен. В 1886 году Римско-католическая церковь провозгласила его «блаженным мучеником», а в 1935 году, когда исполнилось 400 лет со дня его казни, папа Пий XI причислил его к лику святых.

Золотая книжечка

Обложка американского издания в 1997 году

Свой знаменитый труд Мор опубликовал в 1516 году под названием «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

Первая часть книги — литературно-политический памфлет, беспощадная критика тогдашней Англии, например, практики огораживания, когда землевладельцы сгоняли крестьян с пахотных земель, чтобы можно было пасти там овец, шерсть которых тогда очень ценилась. Именно оттуда взят афоризм о том, что «в Англии овцы пожирают людей»:

«Ваши овцы, обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города».

Карта «Утопии» работы Авраама Ортелиуса (14 апреля 1527 — 28 июня 1598), издателя и продавца карт. Он нарисовал ее для удовольствия своих друзей, чтобы снабдить их экземпляры «Утопий»

В первой книге Мор пишет о том, насколько несовершенна социальная и политическая система, критикует смертную казнь, законы о рабочих, иронически высмеивает несовершенства духовенства и предлагает программу реформ, призванных исправить положение.

А во второй части он приглашает читателя на таинственный вымышленный остров Утопия, где нет частной собственности, все общее, люди счастливы и живут в справедливости и довольстве.

Как устроена Утопия Мора

Книга написана в форме диалога, что позволило не отождествлять высказанные в ней коммунистические рецепты устроения общества с мнением самого Мора. Недаром некоторые ученые считают «Утопию» не непосредственным выражением мировоззрения Мора, а некой литературной игрой.

Там он обнаружил возглавляемую мудрым монархом федерацию 54 городов со столицей – городом Амауротом. Все островитяне жили в хороших трехэтажных похожих друг на друга домах, которыми менялись каждые 10 лет. С тыльной стороны к каждому дому примыкали прекрасные сады: как сказано в книге, ничему другому основатель идеального государства Утоп не уделял столько трудов, времени и внимания, как устройству этих садов. Это, вероятно, должно подчеркнуть райскую природу Утопии, ведь рай часто понимают как прекрасный сад.

Все люди на острове обязаны были трудиться — как мужчины, так и женщины. Все они занимались земледелием, попеременно проживая то в городе, то в деревне, а также обязаны были владеть еще хотя бы одним ремеслом. Работали утопийцы лишь шесть часов в день – три часа до обеда и после двухчасового перерыва еще три. В остальное время они занимались музыкой, а в предрассветные часы слушали научные лекции. В этом собственно и были цель и счастье их жизни — в свободном досуге и образовании:

«Очень часто также, когда не встречается надобности ни в какой подобной работе, государство объявляет меньшее количество рабочих часов. Власти отнюдь не хотят принуждать граждан к излишним трудам. Учреждение этой повинности имеет прежде всего только ту цель, чтобы обеспечить, насколько это возможно с точки зрения общественных нужд, всем гражданам наибольшее количество времени после телесного рабства для духовной свободы и образования. В этом, по их мнению, заключается счастье жизни».

Деньги использовались только для торговли с другими странами, монополия на которую принадлежала государству, а продукты между островитянами распределялись по потребностям.

Мор всячески подчеркивает разумность жизни и привычек утопийцев, их естественную склонность следовать разумному порядку. Их интересует суть вещей, а не то, как они выглядят. Поэтому, например, золото и серебро у них ценится ниже железа, ведь железо – гораздо более подходящий для разных хозяйственных нужд металл. Игрой в золотые украшения и драгоценные камни у утопийцев забавляются только дети.

Более того, из золота и серебра в его Утопии делают ночные горшки и цепи и кандалы для рабов. Да-да, в Утопии Мора есть и рабы, надо же кому-то выполнять грязные работы — до роботов и автоматики человеческая мысль тогда еще не дошла. Впрочем, с рабами утопийцы обращаются столь милостиво, что часто в них по собственной воле идут жители соседних народов, потому что рабство у утопийцев лучше, чем свободная жизнь за пределами Утопии.

Утопизм автора «Утопии»

Но именно в рационализме автора «Утопии» главная слабость его конструкции. Он совершенно не берет в расчет человеческую природу с ее неподвластными разуму страстями.

Мор считает, что стоит дать каждому причитающуюся ему долю естественных удовольствий, и люди станут счастливы. Но кто будет определять, какие удовольствия согласны с природой, а какие нет? Например, в «Утопии» верхняя одежда у всех одного цвета, поэтому незачем иметь по 4-6 платьев — так экономятся общественные усилия по шитью одежды.

«В результате этого у них каждый довольствуется одним платьем, и притом обычно на два года, в других же местах одному человеку не хватает четырех или пяти верхних шерстяных одежд, да еще разноцветных, а вдобавок требуется столько же шелковых рубашек, иным же неженкам мало и десяти. Для утопийца нет никаких оснований претендовать на большее количество платья: добившись его, он не получит большей защиты от холода, и его одежда не будет ни на волос наряднее других».

Но согласятся ли люди, особенно женщины, одеваться так рационально, безыскусно и разумно?

Интересные факты

1. Большим другом Томаса Мора был великий просветитель и деятель Возрождения Эразм Роттердамский, который посвятил ему свою знаменитую «Похвалу глупости», написанную в доме Мора в Лондоне. Восхищаясь Мором, Эразм в одном из своих писем задает риторический вопрос: «Создавала ли природа когда-либо что-нибудь более светлое, достойное любви, чем гений Томаса Мора»?

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского. 1523

2. В юности Мор вовсе не собирался посвятить всю жизнь юридической (довольно долго он был адвокатом) и государственной карьере и долго не мог сделать выбор между гражданской и церковной службой. Одно время он даже решил стать монахом и потом до конца жизни придерживался почти монашеского образа жизни с постоянными молитвами и постами. Однако политическое призвание взяло верх — в 1504 году Мор был избран в парламент, а в 1505 году женился.

Семья Томаса Мора (Портрет семьи Томаса Мора (копия с утраченной картины Ганса Гольбейна Младшего). Сэр Томас Мор, его отец, его семья и его потомки. 1593

3. Мор отстаивал необходимость образования женщин, что было крайне необычным для того времени. Он считал, что женщины столь же способны к наукам, как и мужчины, и настаивал, чтобы его дочери, как и его сын, получили высшее образование.

Эдвард Уорд. «Сэр Томас Мор прощается со своей дочерью»

4. Несмотря на признание мученического подвига Мора, к его «Утопии» Римско-католическая церковь благосклонна не была. Какое-то время книга была даже запрещена, а потом печаталась с купюрами. Действительно, в ней содержится осуждение и монашества как сословия бездельников, и изнуряющих тело постов. Конечно, искренне верующий в Бога Мор не отвергает религии, но одновременно рассуждает о «матери-природе» и ее «ласках», о том, что не стоит отвергать природные наслаждения, лишь бы они были в согласии с разумом. Более того, в его «Утопии» есть даже оправдание эвтаназии. Не удивительно, что некоторые католические авторы утверждают, что если бы Генрих не отрубил Мору голову, его, вполне возможно, сожгли бы по приговору папы.


Трейлер фильма о Томасе Море «Человек на все времена» (1966)

5. Русский перевод «Утопии» вышел почти одновременно с книгой А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Как отмечал советский историк и литературовед И. Н. Осиновский, это, по-видимому, «явления общественной мысли, органически близкие друг к другу. И, по понятным причинам, восприятие их русской читающей публикой было далеко не однозначным. С одной стороны, они вызывали интерес и сочувствие либерально настроенных читателей, с другой — содействовали усилению охранительных настроений и страха перед “французской заразой” у ярых приверженцев самодержавия».

Источник

Читайте также:  Бушующие моря заполняемые сосуда
Оцените статью