Томас мор педагогические идеи презентация

Томас Мор

Томас Мор. В своем главном произведении «Утопия» Т. Мор описал идеальное общество и изложил собственные взгляды на воспитание и обучение. Центральное место в его утопической теории занимает гармонично развитая личность Т. Мор строил нравственное воспитание на религиозных началах (священники должны «наставлять в нравах»). В «Утопии» ученый-гуманист утверждал свободу вероисповедания. Томас Мор отвергал жестокость и грубость средневекового воспитания. В стихотворном послании «К моим возлюбленным детям» он пишет: «Много я вам надавал поцелуев, побоев же мало». Мор подчеркивал обязательное участие детей и взрослых в физическом труде. Труд не мешает утопийцам посещать учебные занятия, слушать музыку, вести научные изыскания. Они прогнозируют погоду, делают успехи в математике, диалектике, музыке Мужчины и женщины «Утопии» получают равное образование, ибо «природа одинаково благоволит ко всем». Томас Мор видел во всеобщем образовании стабильность общества.

Слайд 15 из презентации «Школа и педагогическая мысль эпохи возрождения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Школа и педагогическая мысль эпохи возрождения.pptx» можно в zip-архиве размером 1773 КБ.

Похожие презентации

«Эпоха Возрождения в искусстве» — Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства . Обычно Итальянское Возрождение подразделяется на три периода. В 16 в. процесс развития нового мировоззрения замедляется. Высокое Возрождение, первая четверть XVI века. Основные направления литературы Возрождения.

Читайте также:  Пираты карибского моря уилл тернер капитан летучего голландца

«Искусство эпохи Возрождения» — Специфический реализм. Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Франческо Петрарка является создателем сонетов. Величайший писатель Испании. Франческо Петрарка ( 1304 – 1374).

«Эпоха Возрождения» — Эпоха Возрождения ( хронология). Место зарождения. Истоки Возрождения. Признаки культурного смысла Возрождения. Предвозрождение (Проторенессанс) 13-14 в.в. Раннее Возрождение 14-15в. Позднее Возрождение середина 16в. Северное возрождение (Нидерланды, Франция, Германия). Отличительные черты эпохи Возрождения.

«Искусство Возрождения» — Картина задумана специально для небольшого формата. Господствует трагическое чувство мировой катастрофы. С одной стороны, Донателло искал в искусстве жизненной правды. И в природе царит весна. Лицо героя выражает несокрушимую волю. Рафаэль изобразил на своем полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное.

«Итальянское Возрождение» — Воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. «Дельфийская сивилла». 1509 – 1510. Венеция. «Благовещение». «Триумф Венеции». 1585. «Поклонение волхвов». Проторенессанс – сугубо Итальянское явление. Сикстинская капелла. Турин. Renaissance, итал. Треченто. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.

«Культура Раннего Возрождения в Италии» — Весна. Искусство раннего Возрождения. Рождение Венеры. Джованни Боккаччо. Новое учение о человеке. Рыцарская литература. Латинский и греческий языки. Петрарка. Живописец раннего Возрождения. Императоры. Причины появления новой культуры. Культура раннего Возрождения в Италии. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения.

Источник

Томас Мор
презентация к уроку по истории (7 класс)

презентация посвящена биографии. карьере, книгам Томаса Мора.

Скачать:

Вложение Размер
tomas_mor.pptx 743.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Томас Мор (1478-1535) – известный английский философ, общественный деятель, писатель-гуманист, юрист. В течение трёх лет занимал пост лорд-канцлера Англии. Наиболее известен произведением «Утопия», в нём философ привёл пример вымышленного островного государства, на котором изложил своё видение идеальной общественно-политической системы. Отказавшись признать за Генрихом VIII статус главы английской церкви, он был казнен по Акту об измене. В XX веке Томаса Мора причислили в лигу католических святых.

Детс т во Его отец — Джон Мор, был членом высшего королевского суда. Джон был известен неподкупностью, честностью и высокими моральными принципами, что во многом определило мировосприятие его сына . В шестнадцать лет Мор поступил в Оксфордский университет. Его преподавателями были величайшие британские юристы конца XV века: Вильям Гросин и Томас Линакр . Учеба давалась молодому человеку относительно легко, хотя уже в ту пору его начали привлекать не столько сухие формулировки законов, сколько произведения гуманистов того времени .

Спустя два года после поступления в Оксфорд Мор-младший, по указанию отца, вернулся в Лондон с целью добиться улучшения знаний в области английского права. Томас был способным учеником и с помощью опытных юристов того времени изучил все подводные камни английского законодательства и стал блистательным адвокатом. При этом он интересовался философией, штудировал произведения древних классиков, совершенствовал латинский и греческий и продолжал писать собственные сочинения, часть которых была начата еще во время учебы в Оксфорде.

Карьера В начале 1500-ых годов Томас Мор преподавал право параллельно с ведением адвокатской практики, а в 1504 году он стал членом Парламента от купечества Лондона. Работая в Парламенте, он не раз позволял себе открыто высказываться против налогового произвола, который чинил жителям Англии король Генрих VII. Из-за этого юрист впал в немилость в высших эшелонах власти и был вынужден на некоторое время отказаться от политической карьеры, вернувшись исключительно к адвокатской работе. Одновременно с ведением судейских дел, в это время Томас все более уверенно пробует свои силы в литературе. Когда в 1510 году новый правитель Англии – Генрих VIII – созвал новый Парламент, литератору и юристу вновь нашлось место в высшем законодательном органе страны. В то же время Мор получил должность помощника городского шерифа Лондона, а через пять лет (в 1515 году) он стал членом делегации английского посольства.

Книги Тогда Томас и начал работать над своей «Утопией»: Первую книгу этого произведения автор написал во Фландрии и завершил вскоре после того, как вернулся домой. Вторую книгу, основное содержание которой – повествование о выдуманном острове в океане, который якобы был недавно открыт исследователями – Мор, преимущественно, написал раньше, и по завершении первой части произведения лишь слегка подправил и систематизировал материал. Третья книга была издана в 1518 году и включала в себя, помимо написанного ранее материала, «Эпиграммы» автора – обширное собрание его поэтических произведений, выполненных в жанре поэм, стихотворений и непосредственно эпиграмм.

Страна Утопия Описанная Томасом Мором

Семья Томаса Мора

Кончина У глубоко религиозного Томаса Мора возникли разногласия с королём Англии Генрихом VIII, когда правитель решил расторгнуть брак со своей супругой. Мор настаивал на том, что это подвластно лишь Папе Римскому . Поэтому, когда Генрих VIII захотел расторгнуть брак со своей супругой, Мор настаивал, что сделать это может только Папа Римский. В роли последнего на тот момент выступал Климент VII, и он был против бракоразводного процесса. В результате Генрих VIII разорвал связи с Римом и встал на путь создания англиканской церкви в родной стране. Вскоре была коронована Анна Болейн , новая супруга короля. Все это вызвало настолько сильное возмущение у Томаса Мора, что он не только оставил пост лорда-канцлера, но и помог монахине Элизабет Бартон публично осудить поведение короля. Вскоре Парламент принял «Акт о престолонаследии»: все английские рыцари должны были принести присягу, признавая детей Генриха VIII и Анны Болейн законными и отказываясь признавать какую-либо власть над Англией за исключением власти представителей династии Тюдоров. Томас Мор отказался произнести присягу и был заключен в Тауэр. В 1535 году его казнили за государственную измену.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со.

Презентация по генетике для 9 класса.

Папка содержит мультимедийную презентацию и текстовый материал на тему » Выдающиййся английский художник Томас Гейнсборо» (1727-1788). Данный материал можно использовак как на уроках на тему «Человек-.

Методика определения уровня готовности подростков к учебному сотрудничеству.

О воспитании, данное Томасу.

О воспитании, данное Томасу.

Курсовая работа по стилистике по теме«Лингвостилистические особенности синтаксического перечисления (На материале романа Томаса Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей) &raquo.

Источник

Презентация — Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения

Текст этой презентации

Мурманский государственный гуманитарный университет Учебная дисциплина: Педагогика Дидактическая единица: История образования и педагогической мысли Презентация на тему: «Педагогическая мысль и школа Эпохи Возрождения»
Автор-составитель: Фролова Елизавета Александровна, студентка 2 курса бакалавриата, направление «Начальное образование» Мурманск 2015г.

Эпохе Возрождения, охватывавшей три с лишним столетия (XIV-XVI), человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Захват в 1453 г. турками Константинополя вызвал бегство оттуда ученых с их греческими рукописями в Италию, где они начали «возрождать» античный, в основном платоновский, взгляд на мир. Вместе с этим социально-экономическое развитие общества повлекло за собой формирование нового мировоззрения, в центре которого находилась активная личность, способная преобразить мир. Стремление осмыслить место человека в мире возродило интерес к античной культуре как сокровищнице исторического опыта человечества, привело к поискам в ней ответов на поставленные новой эпохой вопросы. Со стремлением установить преемственность с античностью путем возрождения классической древности и связано название эпохи – Возрождение. Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее. В философско-педагогической мысли в обновленном виде появился идеал духовно и физически развитой личности, сложившийся под влиянием конкретных исторических условий. Выдающиеся представители эпохи Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталоном мудрости, нравственности, духовности.

Мыслители Возрождения не только описывали этот идеал, но и сами были как бы его воплощением. В Италии, колыбели европейского Возрождения, главным в формировании гармонической личности было признано воспитание гражданина. Представители так называемого «гражданского» гуманизма, обозначавшие его общественные функции, — Л. Бруни (1370/1374-1444), Л. Валла (1405/1407-1457), Л. Алъберти (1404–1472) – считали основной функцией воспитания формирование человека, действующего на благо общества, а очагом воспитания – семью. Так, флорентийский гуманист Леон Альберти полагал, что именно семья является основой общества в целом, и потому семейному воспитанию следует придавать особое значение, уделив в нем важное место воспитанию женщины. Чуть позже Паоло Верджерио (1370–1444) уточнил эту мысль, подчеркнув, что воспитание гражданина – дело отнюдь не только родительское, но прежде всего государственное. Основываясь на понимании человека как природного единства тела и души и исходя из цели, которую ставило перед собой общество, – подготовить физически и духовно здорового, активного и жизнестойкого гражданина, – физическое воспитание как компонент формирования гармонической личности в эпоху Возрождения рассматривалось шире, чем в античные времена. Реализацию гражданского долга гуманисты видели и в трудовой деятельности, которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть воспитания целостной личности.

Томас Мор (1478–1535)

В своем главном произведении «Утопия» Т. Мор описал идеальное общество и изложил собственные взгляды на воспитание и обучение. Центральное место в его утопической теории занимает гармонично развитая личность. Цель создания социальных учреждений в таком обществе — дать каждому возможность развивать свои духовные силы, заниматься «изучением наук и искусств». В человеке особо подчеркнуты общественные и личные качества: скромность, добродетельность, трудолюбие, доброта. Человек, по Мору, «рожден для счастья, никто не может быть настолько глуп, чтобы не чувствовать стремления к удовольствию». Т. Мор подчеркивал обязательное участие детей и взрослых в физическом труде. Противник схоластической системы обучения, Т. Мор подчеркивал, что школьное образование должно опираться на практический опыт. Мужчины и женщины «Утопии» получают равное образование, ибо «природа одинаково благоволит ко всем». Томас Мор видел во всеобщем образовании стабильность общества. В «Утопии» такое образование осуществляется в государственных школах.

Витторино да Фельтре (1378–1446)

В школе в Мантуе на севере Италии, которую возглавлял Витторино и которая известна под названием «Школа радости», кроме детей герцога, в поместье которого и на чьи средства она содержалась, учились еще около 70 неимущих учеников по выбору самого Витгорино. В школе обучались как мальчики, так и девочки, что было принципиально новым для того времени. Содержание обучения имело своей целью заложить у воспитанников фундамент общей культуры, который в дальнейшем позволил бы им самостоятельно овладевать специальными знаниями. Основу школьной программы составляло изучение классических языков и литературы, куда, естественно, включалось изучение традиционных «семи свободных искусств». В методике обучения было много заимствований у Квинтилиана. Наряду с развитием интеллектуальных способностей, эстетического воспитания, предусматривающего в качестве одного из его средств и оформление интерьера учебного помещения, отводилось много времени физическому развитию – длительным прогулкам, спортивным играм, выработке грациозности в танцах, верховой езде. Таким образом, формирование личности учащихся сохраняло у Витторино элементы рыцарского воспитания..

Франсуа Рабле (1494–1553)

Франсуа Рабле в своем гротесковом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» подверг острой критике средневековые ханжество и аскетизм, противопоставив им гуманистические идеалы эпохи Возрождения. В своем романе ряд страниц Рабле посвятил вопросам воспитания и образования. Подвергнув острой сатирической критике схоластическую ученость и уче­ных-схоластов, Рабле выступил провозвестником нового, гуманистического воспи­тания, защитником реальных, практически полезных знаний, активных и нагляд­ных методов обучения. Он выступил с требованием гармонического развития детей, которое может быть достигнуто путем вооружения их научными знаниями и практическими умениями в сочетании с нравственным, физическим и эстети­ческим воспитанием. Ф. Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Он советовал связать обучение с окружающей действительностью.

Эразм Роттердамский (1466/69–1536)

Одним из первых Эразм заговорил о собственно народном образовании, а провозглашение отношения к труду критерием нравственности поставило его в ряд самых прогрессивных мыслителей той эпохи. Основные педагогические идеи Эразма Роттердамского изложены в его работах «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам» (1529), «О методе обучения» (1511). По его мнению, с семилетнего возраста ребенок, независимо от пола, готов к систематическому обучению и воспитанию. А до этого времени его должны воспитывать мать и отец. Высочайшей же целью формирования ребенка выступает у него воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания. Осуждая грубых и жестоких учителей, Эразм писал: «Этим людям я неохотно доверил бы укрощать диких лошадей, тем более им нельзя отдавать в руки хрупкие существа». Эразм не видел никакой педагогической пользы в физических наказаниях, предлагая опираться на здравый смысл учеников: «Не следует приучать ребенка к ударам. Тело постепенно становится нечувствительным к тумакам, а дух — к упрекам. Будем настаивать, повторять, твердить! Вот какою палкой нужно сокрушать детские ребра!»

Одним из видных мыслителей того времени был француз Мишель Монтень (1533–1592), который в своем труде «Опыты» предложил концепцию человека нового времени – широко образованного и критически мыслящего. Основу знаний, по Монтеню, составляет опыт. Ребенку, писал он, внушаются с детства готовые истины, когда он еще не в силах судить об их достоверности. Чтобы человек был способен самостоятельно мыслить, ему надо помочь научиться наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Поэтому ценность в формировании человеческой личности представляют лишь те знания, которые получены опытным путем. Педагогическая философия М. Монтеня предвосхитила многое из того, что получило развитие у просветителей XVIII в. Одним из наиболее известных проводников «луча света» из Италии в Северную Европу считается немецкий мыслитель Рудольф Агрикола (ок. 1443–1485), ярый критик средневековой схоластики и создатель нового, религиозного направления в немецком гуманизме.

Якоб Вимфелинг(1450–1528) он был одним из первых немецких гуманистов, написавшим педагогический трактат о воспитании молодежи, в котором обосновывалось введение в содержание обучения истории родного народа. Для этой цели он составил учебник под названием «очерк деяний германских» (1505). Позже эти идеи были развиты А. Дистервегом. Дж.Коллет(1476- 1519) – основатель светской грамматической школы при лондонском кафедральном соборе. Опираясь на накопленный предшественниками опыт организации гуманистического воспитания, Дж.Коллет и его коллеги старались создать в своей школе атмосферу высоконравственных отношений между учителями и учениками, выработать у учащихся стремление к самосовершенствованию и овладению культурным наследием предыдущих эпох. Вершиной педагогической мысли гуманизма стали идеи испанского философа и педагога ё(1492– 1540), заключавшиеся в том, что процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности процесса познания, а воспитание немыслимо без понимания и учета закономерностей роста ребенка.

В. XV в. стали явно проявляться противоречия между гуманистическим идеалом и реальными возможностями его достижения. Гармоническое развитие человека оказалось на практике иллюзией. На смену воображаемой социально-активной духовно-нравственной творческой личности стал формироваться деловой человек, для которого идеал, созданный Возрождением, представлялся ненужным при достижении поставленных им целей. Трагическая обреченность гуманизма Возрождения была уже предугадана последними выдающимися мыслителями той эпохи – Монтенем и Вивесом.

ИСТОЧНИКИ: 1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. // А.Н. Джуринский. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 400с. – (Учебник для вузов). 2. Пискунов А.И. История педагогики и образования. // Пискунов А.И. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.

Источник

Оцените статью