Транспорт по морю название

Виды морского транспорта и их использование при перевозке груза

При доставке грузов с материка на материк морской транспорт является самым выгодным видом. Кроме того, немаловажную роль играет цена транспортировки груза, которая значительно дешевле, чем использование авиации.

Морской транспорт способен перевозить абсолютно разные грузы: стратегическое сырье (уголь, нефть, газ), крупные партии различных по ассортименту товаров, в том числе опасные грузы и ядовитые отходы, наливные и насыпные грузы, а также продукцию, требующую соблюдения определенных условий доставки и соблюдения температурного режима. При доставке особо деликатных грузов используются специальные контейнеры, в которых поддерживается определенный тепловой режим. Эти контейнеры также могут быть оборудованы приспособлениями, которые гасят вибрацию судна, сохраняя тем самым товарный вид и сохранность груза.

Как при перевозке сухопутным транспортом, так и при перевозке морскими судами, внимание акцентируется на доставке особо опасных и ядовитых веществ. Особое внимание уделяется этим грузам потому, что при возникновении критических и аварийных ситуаций подобный груз способен нанести глобальный вред окружающей среде (в нашем случае акватории моря). И если на суше распространение вредных веществ происходит не с такой скоростью, то морские течения способны разнести вредные вещества на значительные расстояния.

В связи с этим международное сообщество разработало ряд законов и стандартов, согласно которым все суда, которые строятся, классифицируются по следующим видам:

Одним из распространенных грузовых морских судов является ролкер – этот тип относится к судам специального назначения, погрузка на него происходит двумя способами – краном (вертикальный способ) и накатом (горизонтальный способ). В основном этот тип судов перевозит различную технику, в том числе и крупногабаритную. Например, автотранспортные средства и спецтехника, железнодорожные вагоны и платформы, контейнеры и грузы, размещенные на европаллетах (поддонах). Никаких особых условий для осуществления погрузки не требуется. При наличии причала погрузку можно осуществить и краном и накатом. Кроме того, на каждом ролкере есть оборудование для погрузки. Применим этот транспорт и в случае военных конфликтов, он может использоваться в качестве десантного корабля. Вот такое универсальное судно. Один минус – строительство такого судна – дорогостоящая затея, поэтому их число во флотах ограничено.

Читайте также:  Море понт эвксинский таврида

Другое часто используемое грузовое транспортное средство это паром – всем знаком, у всех на слуху. Погрузка производится накатом, но в отличие от ролкера, на нем перевозят пассажиров. Этот тип судов относится в первую очередь к пассажирским судам. Паром – многоярусное судно. На нижних этажах размещаются автомобили и техника, на верхних – пассажирские каюты и салоны, рестораны, кафе и развлекательные заведения. Современные паромы оборудованы практически так же хорошо, как и круизные лайнеры. Приоритетным направлением транспортной деятельности паромов является перевозка пассажиров. Транспортировка автомобилей и оборудования является вспомогательным направлением.

Для других грузов в перевозке морскими путями используется балкер – судно, которое перевозит исключительно сыпучие продукты (зерно, уголь, шлак и многое другое). Это судно представляет собой одну большую емкость, разделенную на отсеки. Каждый отсек имеет свою крышку. Погрузка сырья в балкер производится с причала. Своего оборудования на этом судне нет.

Танкер в отличие от балкера, перевозит жидкие грузы или такие, как сжиженный газ. К жидким грузам относятся нефть, горючие материалы, химикаты, опасные грузы и ядовитые отходы. По конструкции танкер напоминает балкер. Та же большая общая емкость, разделенная на отсеки. Но ввиду специфичности перевозимых грузов, оболочка емкости танкера двойная с воздушной прослойкой. Это дает возможность гасить вибрацию, предохраняет груз от перегревания и служит дополнительной защитой при разгерметизации. Танкер самый распространенный и востребованный вид транспорта. Именно его популярность и удобство заставляют владельцев транспорта в целях наживы отправлять судно в плавание с перегрузом. Это практически ежегодно приводит к многочисленным катастрофам на море. Кроме того, погоня за прибылью толкает судовладельцев к строительству танкеров большего объема. Это создает определенные неудобства в портах. Для того чтобы пришвартовать и разгрузить такое большое судно, требуется строительство отдельного причала, особняком выведенного в море. На танкерах стоит только насосное оборудование, никакого другого оборудования нет.

Наиболее часто используемый вид грузового морского транспорта сухогруз – универсальный вид судна. Используется для транспортировки очень широкого спектра товаров. На нем можно также перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Для перевозки продуктов питания (мяса, фруктов, рыбы), используются сухогрузы – рефрижераторы, оборудованные холодильными установками. Кроме того, это судно оборудовано всем, необходимым для самостоятельной погрузки-разгрузки товаров. Это дает транспорту возможность в любом порту, где отсутствует погрузочное оборудование, провести разгрузку своими силами. При перевозке на этом судне, груз можно размещать не только в трюмах, но и на палубе, при условии, что он упакован.

Альтернативой сухогрузу является другой вид морских транспортировщиков, которые перевозят только грузы. Контейнеровоз — молодой вид грузовых судов. Особенность транспортировки грузов посредством этого судна заключается в том, что все грузы находятся в контейнерах, что обеспечивает дополнительную защиту и сохранность перевозимых товаров. Это значительно облегчает процесс погрузки и сокращает время стоянки в портах. Кроме того, по прибытии в порт назначения груз, находящийся в контейнере можно транспортировать дальше, используя любой из сухопутных видов транспорта. Именно поэтому контейнеры так любят использовать при мультимодальных перевозках.

Данный вид судна был разработан и произведен исключительно для транспортировки грузов контейнерами. Он оборудован современными приборами навигации, приспособлениями для крепления контейнеров и системой контроля над креплениями. Собственным оборудованием для погрузки контейнеровоз не оснащен. Погрузка производится с помощью берегового оборудования и в строгом соответствии со схемой размещения грузов на борту судна.

Вышеперечисленные виды морских судов – основные виды грузового морского транспорта, в которых обязан ориентироваться человек, осуществляющий профессиональную деятельность по транспортировке грузов. Многие из этих видов на сегодняшний день претерпевают конструктивные изменения. Кораблестроители пробуют соединить в одной модели судна несколько функциональных особенностей. Например, чтобы судно перевозило и сыпучие грузы и крупногабаритные. Или комбинацию жидких грузов с контейнерами и тарными грузами. Вариантов совместимости перевозимых товаров много.

Источник

Транспорт по морю название

О компании
О воде
Каталог продукции
Акции
Сервис
База знаний
Новости индустрии
Советы
Факты
Всё для офиса
Консультант
Евгений
+375-25-7433591
Новости
Май 7, 2021
График доставки воды на майские праздники!
Уважаемые Клиенты, в праздничные и предпраздничные дни изменен график приема заказов и доставки питьевой воды Графская 9 мая- 11 мая.
Март 6, 2021
График работы 8 марта!
Дорогие друзья, в связи с международным женским днем 8 марта изменился график доставки питьевой воды.
Все новости
Июль 5, 2012
Водный транспорт используют для перевозки людей, а также груза, который портится нескоро. Невзирая на довольно высокую историческую важность проведения морских перевозок, они уже давненько потеряли собственный вес за счет увеличения объемов перевозок коммерческой авиацией, хотя до сей поры водный транспорт используется для перевозок и проведения круизных поездок. Водный транспорт современности, конечно же, значительно медленнее авиационного, но он значительно эффективней, если предполагается перевозка большого количества грузов. Вес груза, перевезенного по морю в 2010 году, составляет порядка шести миллиардов тонн. По морю проходят гонки водного транспорта абсолютно любого типа, а также научные путешествия. Кроме того, стоимость поездки по воде значительно дешевле, в сравнении с передвижением по воздуху.

Водный транспорт, по своей природе, является международным. Как плавсредство может выступить баржа или лодка, лайнер или корабль. Реки, каналы, океаны, моря — все они полностью открыты для водного транспорта. Продолжительное время кораблями пользовались для проведения военных действий: начиная с морских боев и заканчивая пиратством, начиная от осад и заканчивая бомбардировками. Сейчас на кораблях перевозятся нефтепродукты, химикаты, уголь, зерновые, железную руду, бокситы и множество других веществ. Еще в шестидесятых годах была введена процедура упаковки контейнеров, что существенно облегчило процесс самой перевозки грузов.

Специалисты выделяют такие виды водного транспорта:

— балкер (сухогруз) — это грузовое судно, перевозящее сыпучие грузы: зерновые или же руду. Опознать его можно по наличию больших, коробкообразных люков. Они необходимы для выгрузки груза. Чаще всего сухогрузы являются слишком большими для озер, но когда-то подобные суда двигались и по Великим озерам расположенным в Канаде.

— контейнерные суда являются грузовыми судами, загружаемыми контейнерами. Такие суда являются самыми распространенными судами, предназначенными для проведения смешанных перевозок. Контейнерные суда используют во время работы дизельное топливо, а также им необходима команда, состоящая из двадцати-сорока человек. В одном рейсе такой корабль можете перевезти до пятнадцати тысяч контейнеров.

— танкеры представляют собой грузовые судна предназначенные для перевозки жидких веществ, например, неочищенной нефти, нефтепродуктов, сжиженного природного газа, химикалий, овощных масел, вин и множества других веществ. Танкерами перевозится треть грузов во всем мире.

— рефрижераторные суда представляют собой грузовые суда, которые используют для транспортировки различных скоропортящихся продуктов, которые должны хранится при определенной температуре. К таким продуктам относят: мясо, фрукты, рыбу, молочные продукты, овощи и т.д.

— ролкеры (трейлерные суда) представляют собой грузовые суда предназначенные для перевозки груза на колесах, например, автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов. В их устройстве предусмотрена возможность легкого закачивания и выкачивания груза на территории порта.

— каботажные суда являются судами малого или прибережного плавания, они представляют собой каркасные суда, используемые для торговли в пределах континента или острова. Они имеют плоское дно, что дает им возможность пройти между рифами в то время, как туда закрыт путь морским судам.

— паромы являются видом водного транспорта, служащего для того, чтоб перевозить пассажиров, а иногда и их транспорт с одного берега на другой. Иногда паромами пользуются для переправы железнодорожного состава или транспорта. В большинстве своем паромы работают по довольно строгому расписанию. Паром имеет множество остановок, а такие паромы, как ходят в Венеции, не редко называют водным автобусом или же водным трамвайчиком. Не редко паромы являются основным атрибутом множества островных городов, ведь стоимость такого вида транспорта значительно меньше в сравнении с мостами или туннелями.

— круизные суда представляют собой пассажирские суда предназначенные для отдыха на воде или прогулок. Каждый год круизные суда используют миллионы туристов и отдыхающих. Подобные суда обновляются постоянно.

— кабельные суда представляют собой глубоководные транспортные, используемые для прокладки электрических, телекоммуникационных и множества других кабелей.

— буксиры представляют собой суда, которые предназначены для толкания иных плавсредст и маневрирования в открытом море, бухте или же в каннеле или реке. Подобные сода используются для проведения перевозки нерабочих судов, барж и т.д.

— устричные суда представляют собой суда, которые используются для поднятия чего-либо находящегося на мелководье морского дна или же из речной воды.

— баржи представляют собой плоские суда, которые предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов в основном по каналам и рекам. В большинстве своем баржа не может самостоятельно передвигаться, а поэтому ей необходим буксир. Еще во времена начала промышленной революции, баржи перевозились при помощи людей или же специальных животных, используемых наравне с железнодорожным транспортом. Через некоторое время баржи сошли с дистанции в связи с трудоемкостью, а также большой стоимостью осуществления перевозки.

Источник

Оцените статью