Трасса м5 жиг море

Маршрут №17. Зимник через Самарскую Луку

Опубликовано: 2010-03-16 04:19:00

Общая информация

  • Протяженность: 70-75 км
  • Нитка маршрута: Жиг.море — Жигулевск — Александровка — бахиловская трасса — Зимник — аскульская дорога — Шелехметь — Рождествено;
  • Карта:

Описание

Зимник — трасса, по которой в зимнее время года осуществляется транспортное сообщение Самара-Рождествено, поскольку паромы по понятной причине не ходят, а лёд тяжёлую машину может не выдержать. Так, зимой 2004-2005 г., когда лёд ещё не установился, «ОМик» уже не ходил, а «подушек» не было, по этому маршруту ходили транспортные «Газели» от Ульяновского спуска через плотину, М5, птицефабрику, зимник и Шелехметь в Рождествено. Разумеется, в зимний сезон она поддерживается в порядке и периодически чистится. Интенсивность движения разная — например, в январе 2005 года в одной из поездок было насчитано порядка 30 машин в обоих направлениях (чисто на Зимнике и в лесу), в покатушке 24.12.2005 была замечена пара-тройка легковых, и пара грузовых обогнала.

Disclaimer:
Сразу заметим, что данный маршрут рекомендуется к эксплуатации в зимнее время года, когда зимняя трасса активно используется автотранспортом и активно чистится тракторами (примеры отчётов 1, 2, 3, 4, 5 и 6, рекомендации по одежде здесь). Летом Зимник автотранспортом не используется и посему активно зарастает, хотя «проходимцы» могут попробовать в тёплое время года побить рекорд 18 км за 4.5 часа.

Обычно мы (тольяттинцы) начинаем свой маршрут со станции Отвага, приезжая туда на сызранской эл-ке (выходит со ст. Жиг. Море в 08-57), примерно в 09-30. Если же начинать маршрут со ст. Жиг. Море (например, для самарских байкеров), то нитка будет выглядеть примерно указанным выше образом. Оговорюсь сразу, что сам еду на «автопилоте», так что сильно точных определений с погрешностью «до метра» не ждите ;-). Может, кто-нибудь прокатится по маршруту с GPS, тогда вопросы с картографией, километражем и хронографией будут сняты окончательно. Ниже указан примерный километраж , опять же примерное время езды (которое зависит от состояния дороги, ветра, температуры, самочувствия байкера и еще кучи менее значимых условий) и примерный характер рельефа.

Читайте также:  Черное море длина береговой линии россии

1. Жиг. Море — плотина — Жигулевск (жёлтый цвет на карте) .
Расстояние: 10 км.
Время: 30-50 минут.
Рельеф: ровный.

Дорога в принципе одна — со ст. Жиг.море вдоль ж/д путей (который остаются справа) едем примерно 1 км до кольца, поворачиваем по нему на 3/4 налево и выходим на трассу М5, которая проходи по плотине.

2. Жигулевск — Александровка (ст. Отвага) (черный цвет на карте).
Расстояние: 10-12 км.
Время: 1-1,5 часа.
Рельеф: подъем.

После плотины попасть в Жигулевск можно 2 путями:

  1. Cразу после выезда с плотины (буквально пару сотен метров) поворачиваем направо, проезжаем под ж/д мостом и попадаем в Жигулевск.
  2. После выезда с плотины едем дальше прямо, проезжаем 300-400 м, проезжаем под ж/д мостом и уходим на повороте налево в Жигулевск, дальше дорога ведет вдоль ж/д путей (они слева, как и в варианте (а) — здесь уже одна и та же дорога.

Проезжаем еще с полкилометра и поворачиваем по мосту налево. Далее по дороге вдоль ж/д путей (они остаются слева) едем примерно 2 км. Не доезжая сотню м до ж/д моста поворачиваем на 90 градусов направо (ж/д пути, как ориентир, все еще справа от нас), проезжаем полкилометра до ж/д вокзала г. Жигулевск, от него поворачиваем опять направо, проезжаем 100-200 м, на перекрестке поворачиваем налево и выходим на т.н. «старую сызранскую дорогу». Примерно 2 км вдоль дач идет затяжной тягун (общий набор высоты метров 100), поднимаемся на возвышенность и далее дорога (через 4-5 км) ведет прямо в Александровку. Ж/д пути остаются слева (кое-где их будет видно в километре-другом от дороги).

2а. Варианты проезда по Жигулевску.

Цветом отмечено:

  1. красным — путь от автовокзала до жд моста (по ул. Магистральная и Приволжская), после которого дорога идет прямо;
  2. оранжевым — (Молодежный проспект) через радиозавод и далее (карта кончается) мимо дач (примерно с полкилометра по полям (4 км) на Бахилово;
  3. жёлтым — поворот за 50 м до ж/д моста на Вокзальную, дальше метров 400-500 до ж/д вокзала, потом поворот направо, еще сотня-другая метров, поворот налево и вы уже на старой сызранской дороге, которая (после 2-км тягуна) приведёт вас через 5-6 км в Александровку;
  4. синим цветом показана дорога (после ж/д моста поворот налево по направлению к Волге), которая идет 2 км до Волги и далее (поворот направо) вдоль берега Волги (7,5 км) до Бахиловой Поляны. Как она там зимой — неизвестно, рыбаки-то ходят вдоль берега, но можно ли проехать. А Волга там практически не замерзает, бо плотина рядом. Это на лето отличная дорога. Крестиком отмечен поворот с М5 на магистральную и далее в Жигулевск.

3. Александровка (ж/д ст. Отвага) — бахиловская трасса — поворот на Зимник (оранжевый цвет на карте) .
Расстояние: 10-12 км.
Время: 1 час.
Рельеф: подъем-спуск.

Из Александровки на бахиловскую трассу (начинающуюся с поворота от М5) можно также попасть 2 путями:

  1. самый короткий — перейдя через мост над ж/д путями на ст. Отвага поворачиваем направо, проходим несколько десятков метров вдоль ж/д полотна и попадаем на дорогу, которая ведет вдоль небольших домиков в лес и дальше (около 1,5-2 км) выходит на бахиловскую трассу уже за птицефабрикой и поворотом на Солонцы.
  2. другая дорога (отмечена синим цветом на карте) является собственно говоря продолжением той, по которой мы приехали из Жигулевска — проходя через всю Александровку, она через 1-1,5 км выходит на бахиловскую трассу, на которую мы поворачиваем налево и, проехав почти сразу через ж/д переезд, проезжаем (примерно через пол-километра) мимо птицефабрики (пахнет даже зимой), еще через 0,5 км — мимо поворота на Солонцы.

Здесь пути (а) и (b) объединяются, и дорога идет прямо примерно еще примерно 8-9 км, до резкого поворота налево на Бахилово. На этом повороте (после 12-километрового указателя на километровом столбе вдоль дороги) находится поворот на Зимник (направо)/

4. Поворот на Зимник — Зимник — поворот на аскульскую дорогу (зеленый цвет на карте) .
Расстояние: 15 км.
Время: 2-3 часа.
Рельеф: спуск.

Перед поворотом бахиловской трассы, уходящей налево в Бахилово, поворачиваем на НАПРАВО с трассы в лес (там трудно спутать, большая развилка, на столбе прибита карта Луки, столики всякие) — это и есть начало Зимника (это место называется в народе «белые домики»). Дорога идет через лес с постепенным понижением, что собственно и представляет весь кайф от этого маршрута. Примерно через 8-9 км после начала Зимника дорога проходит мимо площадки (слева), с которой открывается прекрасный вид на Чурокайский овраг — в ясную погоду просматривается очень хорошо). Примерно за 1 км до поворота на аскульскую дорогу мы попадаем в урочище Родниковый, находящееся на большой опушке. Справа вдоль дороги можно увидеть остатки жилищ и прочие сооружения, в небольшой роще на самом выезде на аскульскую дорогу, около газопровода — старое кладбище.

5. Поворот с Зимника на аскульскую дорогу — дорога — Львовая гора (синий цвет на карте) .
Расстояние: 5-6 км.
Время: 20-40 минут.
Рельеф: спуск.

Этот участок знаком практически всем, так что особой нужды в его описании нет. Дорога практически везде идет с уклоном, превращая последний участок — спуск с Львовой горы в приятное завершение горно-лесной части Зимника.

6. Львовая гора — Шелехметь — Рождествено (красный цвет на карте) .
Расстояние: 16-17км.
Время: 1 час.
Рельеф: ровный.

Заключительно-асфальтовый участок маршрута, без особых достопримечательностей, за исключением, пожалуй, недавно открывшегося магазина в Шелехмети , где можно пополнить запасы воды и провизии.

7. Рождествено — набережная Самары (пурпурный цвет на карте) .
Расстояние: 4 км.
Время: 20-30 минут.
Рельеф: ровный :).

Обычно существует и последний, завершающий, этап пути — из Рождествено, через протоки и Волгу в Самару по льду (около 4 км), которым и заканчивается этот маршрут (не считая дороги до дома или до ж/д вокзала).

Источник

Трасса м5 жиг море

Объект станет частью обхода Тольятти

Фото: Роман Данилкин

Протяженность обхода Тольятти составит почти 100 км. При этом, помимо строительства моста через Волгу, в районе Климовки запланировано возведение еще 37 искусственных сооружений, в том числе многоуровневых развязок. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.

— На всем направлении трассы будет организовано три съезда-заезда. Первый — на федеральной трассе М-5, в районе села Зеленовка. Второй — на региональной дороге Тольятти — Ягодное, непосредственно около Тольятти. Третий — на подъезде к Ульяновской трассе. Все пересечения с региональными и муниципальными автомобильными дорогами будут в разных уровнях. В зависимости от рельефа либо основной ход пройдет верхом, либо второстепенная дорога, — рассказал Сергей Неретин.

По его словам, на сегодняшний день дорожники приступили к работам на всех четырех этапах строительства новой магистрали. Самые масштабные развернулись в Ставропольском районе. Протяженность строящегося участка составит 35,45 км. Путепроводы возведут через трассу Тольятти — Ташелка (Санчелеевское шоссе) и в створе существующих дорог Тольятти — Ягодное, Тольятти — Хрящевка, СНТ «Березка» — СНТ «Строитель», Тольятти — кирпичный завод ПАО «ТОАЗ». На пересечении обхода Тольятти и Тольятти — Ягодное построят развязку по типу неполного клеверного листа с двумя съездами. Остальные путепроводы обеспечат пропуск существующих полевых дорог.

На М-5 «Урал» у Зеленовки транспортная развязка также будет типа «неполный клеверный лист». На участке разместят пункт взимания платы, путепроводы, водопропускные трубы, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности, на обочинах установят металлическое барьерное ограждение.

Что касается строительства самого моста через Волгу, то на этом объекте рабочие уже приступили к надвижке пролетных строений. Первые две смонтируют к концу июня 2021 года. Достроить мост планируют к 2024 году. Для водителей будут открыты 4 полосы движения — по две в каждом направлении. Посмотрите визуализацию проекта. При этом проезд по мосту будет платным, и его стоимость составит 200 рублей.

Источник

Трасса м5 жиг море

Рассказываем, на каком участке возник затор

Вот так выглядит хвост пробки

Фото: Трасса М5 Уфа — Челябинск / Vk.com

Челябинцы жалуются на многокилометровую пробку на

Затор возник в пятницу, , на участке федеральной трассы под Миассом.

— В сторону Челябинска пробка километров 7–8, — рассказывают в соцсетях очевидцы. — В сторону Уфы пробка, мы двигались до моста.

Причиной затора водители называют ремонтные работы — в начале июня под Миассом начали ремонтировать путепровод через железную дорогу. Однако в предыдущие дни проезжать участок удавалось без заторов, а вечером пятницы многие устремились за город.

— Огромная пробка. Большой поток машин перед выходными, трасса загружена, — пишут водители в сообществе «Трасса М5 Уфа — Челябинск». — Организовано реверсивное движение.

— Уже час стоим. На Уфу пускают только, — возмутились дальнобойщики.

Инфографика: Полина Авдошина

Ремонтные работы будут продолжаться все выходные, напомнили в управлении федеральных автодорог «Южный Урал».

— Водителям необходимо планировать свой маршрут с учетом этих ограничений, — уточнили дорожники. — Круглосуточная дежурно-диспетчерская служба ФКУ Упрдор «Южный Урал»: ( и многоканальный (звонок бесплатный).

Помимо участка под Миассом, ремонт идет еще на четырех участках трассы М-5:

  • ремонт автомобильной дороги — (правый проезд, в районе , Биргильда) — движение по одной полосе правого проезда;
  • ремонт путепровода через автомобильную дорогу (рядом с ) — прекращение движения по сооружению;
  • работы по устройству защитных слоев автомобильной дороги — (в районе ) — организация реверсивного движения;
  • — , правый проезд (выезд из Челябинска в сторону Уфы) — движение по одной полосе правого проезда.

Кроме того, ремонтные работы идут сейчас на трассе Челябинск — Екатеринбург:

  • ремонт автомобильной дороги — (левый проезд, в районе , Чишма, Смольное) — движение по одной полосе левого проезда;
  • ремонт путепровода через автомобильную дорогу на (рядом с ь в Аргаяшском районе) — прекращение движения по сооружению.

Ремонт путепровода под Миассом продлится до осени. Ранее дорожники назвали участки федеральных трасс в Челябинской области, которые отремонтируют этим летом.

Источник

Трасса м5 жиг море

ТОЛЬЯТТИ запись закреплена

Перекрытие выезда на М-5 не понравилось тольяттинцам

Как уже сообщал TLTgorod, в Тольятти с 27 июня на участке трассы М-5, в районе пересечения с ул. Громовой, начался демонтаж светофоров и дорожных знаков.

Пока здесь на период строительства транспортной развязки устанавливали временные дорожные знаки, жители прилегающих территорий не обращали внимания на действия дорожных служб. Но теперь этот участок дороги в районе микрорайона Жигулевское море перекрыт.

Водители личного и служебного транспорта, регулярно проезжающие здесь, уже привыкли к череде неудобств именно на этой развязке. А вот пассажиры общественного транспорта, обычно невнимательно смотрящие по сторонам, по наблюдениям корреспондента TLTgorod, в минувшую среду были обеспокоены. И неудивительно: чтобы попасть в Комсомольский район, необходимо с трассы М-5 направиться на Обводное шоссе, с него свернуть налево на Поволжское шоссе, и уже там выехать к ОП «Колхозный рынок» (ул. Громовой).

В обратную сторону – соответственно, маршрут в обратной последовательности.

Время в пути из-за этой «петли» увеличилось всего на 10 минут. Но эмоциональные жители даже на улицах стали обсуждать между собой эту ситуацию. И ситуация, судя по высказываниям, которые мы здесь не приводим, жителям не нравится.

Тем не менее, изменение схемы движения автобусов, следующих в микрорайон Шлюзовой, на садово-дачные массивы и в другие города, сохранится вплоть до 5 июля. К этому времени можно привыкнуть к чему угодно.

Источник

Оцените статью