Баренцево море
Проект: | КМТ01 (ST-118L-ATF), тип Баренцево море |
Место постройки: | Выборгский судостроительный завод |
Строительный №: | 935 |
Заложено: | 31.05.2017 |
Спущено на воду: | 05.12.2018 |
Построено: | 29.01.2021 |
Приписка: | Архангельск |
Владелец и оператор: | ОАО «Архангельский траловый флот» |
IMO: | 9836153 |
Регистрация: | РМРС |
Регистровый №: | 170273 |
Формула класса: | KM(*) Ice3 AUT1 (REF) fishing vessel |
Позывной: | UBHR4 |
MMSI: | 273436210 |
Текущее состояние: | Эксплуатируется |
Морозильный траулер «Баренцево море» является головным в серии из четырех судов проекта КМТ01, которая строится на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу АО «Архангельский траловый флот». |
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Пассажирский терминал «Английская набережная»
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Пассажирский терминал «Английская набережная»
Автор: Бородулин И.В.
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Благовещенский мост
Автор: Бородулин И.В.
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Пассажирский терминал «Английская набережная»
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Пассажирский терминал «Английская набережная»
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Пассажирский терминал «Английская набережная»
Река Большая Нева
Санкт-Петербург
Пассажирский терминал «Английская набережная»
Тайфун · Проект Damen ASD Tug 2810, Санкт-Петербург
Qian Kun · Проект Superflex 1800, тип Adam Asnyk, Шанхай
Global Carrier · Тип Scan Arctic, проект (Германия), Монровия
Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал
Санкт-Петербург, Большой порт Санкт-Петербург
Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал
Санкт-Петербург, Большой порт Санкт-Петербург
Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Морской канал
Санкт-Петербург, Большой порт Санкт-Петербург
Протей · Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи, Санкт-Петербург
Норвежское море · Проект КМТ01 (ST-118L-ATF), тип Баренцево море, Архангельск
Балтийское море, Финский залив, Выборгский залив
Ленинградская область, Выборг
Выборгский судостроительный завод
Крепыш · Тип Сатурн / Антон Мазин, проект 498 (А, С, М), тип Сатурн (гороховецкая постройка), Выборг
Норвежское море · Проект КМТ01 (ST-118L-ATF), тип Баренцево море, Архангельск
Иван Фомин · Тип Лидер-17, Санкт-Петербург
Балтийское море, Финский залив, Выборгский залив
Ленинградская область, Выборг
Выборгский судостроительный завод
Балтийское море, Выборгский залив
Ленинградская область, Выборг
Выборгский судостроительный завод
Балтийское море, Финский залив, Выборгский залив
Ленинградская область, Выборг
Выборгский судостроительный завод
Источник
Траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море» спущен на воду на ВСЗ
5 декабря на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного траулера-процессора ледового класса проекта KMT01 «Баренцево море».
Судно было заложено 31 мая 2017 года и является головным в серии из четырех единиц, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Строительство судов ведется в рамках действия программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Заказчиком судна является АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум».
Универсальность нового проекта обеспечивает возможность устанавливать на суда серии разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования, что позволит использовать их для вылова не только донных, но и пелагических пород рыб, креветки и других водных биоресурсов.
Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 обладает размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов, — сообщает сайт ОСК.
«Государство сделало неоценимый подарок для судостроения, приняв Постановление об инвестиционных квотах. Это и рабочие места, и производственные мощности, и, конечно, обновление рыболовного флота России. Более 500 судов рыболовецких организаций в ближайшее время подлежат замене в связи с устарением», – отметил член правления АО «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой входит также Выборгский судостроительный завод, Валерий Федоров.
Источник
В машинном отделении траулера «Баренцево море»
Продолжаем обзор новейшего # траулера «Баренцево море» проекта КМТ01. Судно является первым крупнотоннажным траулером, сданным по программе инвестквот. Траулер построен на Выборгском судостроительном # заводе по заказу «Архангельского тралового флота» (входит в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», СЗРК).
В первой статье описывались ходовой мостик, а также промысловое оборудование и рыбофабрика. Теперь блог «Судострой» предлагает читателям посмотреть, за счёт чего всё это работает. Заглянем в машинное отделение.
В движение данное # судно длиной 86 м и дедвейтом 2840 тонн приводится главным двигателем, работающим через редуктор на винт регулируемого шага. В проекте КМТ01 конструкторы остановили свой выбор на десятицилиндровом дизеле MAN мощностью 6000 кВт.
Электроэнергия для обеспечения работы судовых систем производится с помощью валогенератора мощностью 3200 кВт и двух вспомогательных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и 500 кВт. Также предусмотрен аварийный дизель-генератор на 116 кВт.
Далее наш путь лежит через румпельное отделение. Здесь расположена рулевая машина, с помощью которой производится поворот на нужный угол руля с закрылком.
Контроль за работой судовой энергоустановки ведётся из ЦПУ (центральный пост управления).
Среди прочего оборудования, сюда вынесена панель управления главным двигателем и пропульсивным комплексом. Судя по логотипу, тоже от компании MAN. Такие же панели управления можно увидеть на ходовом мостике.
В соседнем помещении расположены шкафы автоматики.
Как и на большинстве судов, на траулере проекта КМТ01 предусмотрена мастерская с токарным станком.
Теперь хотелось бы рассказать о бытовых условиях для экипажа. Траулер «Баренцево море» оборудован необходимыми бытовыми помещениями, которые требуются по современным стандартам.
Наконец настала очередь жилого блока. Для размещения 47 членов экипажа на судне имеются одно- и двухместные каюты.
Для поддержания физической формы членов экипажа на борту имеется спортивный комплекс с тренажерным залом и небольшой сауной.
Впрочем, как говорит капитан, при большом улове вряд ли в спортивном зале будет большая очередь из желающих заниматься. Очень много времени и сил у моряков будет отнимать «монетный двор» – фабрика для переработки улова. О том, как устроена рыбоперерабатывающая фабрика траулера «Баренцева море», можно прочитать здесь .
Источник
Посмотрел, как устроен сданный три месяца назад рыболовный траулер
В конце декабря побывал на новейшем рыбопромысловом судне – траулере «Баренцево море», сданном в сентябре 2020 года. Судно, построенное на Выборгском судостроительном # заводе в рамках программы инвестквот, на тот момент ещё не ушло на промысловые испытания. Блог «Судострой» предлагает читателям посмотреть, как выглядит изнутри современный промысловый флот. Попасть на борт удалось благодаря судовладельцу – «Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму» (СЗРК).
Большой кормовой морозильный траулер «Баренцево море» – это головное судно проекта КМТ01. Заказчиком судна является входящий в СЗРК «Архангельский траловый флот» (АТФ). Всего по заказу АТФ в Выборге строятся четыре больших траулера проекта КМТ01.
Разработчиком проекта КМТ01 является «Морское Инженерное Бюро», рабочую конструкторскую документацию готовили в компании «Форсс Марин». Проект создан на основе норвежского концепта ST-118L от бюро Skipsteknisk.
Несколько раз удалось побывать на данном судне на этапе постройки. Глядя на уже готовый заказ, особенно, на интерьеры, что называется «чувствуешь разницу». Чтобы составить некоторое впечатление о том, что такое современное промысловое судно, предлагаю совершить короткую экскурсию по основным помещениям. Начнём с ходового мостика.
На фотографиях ниже видно, как выглядит «мозг» судна, откуда осуществляется управление траулером. Здесь расположено навигационное, радио и рыбопоисковое оборудование.
Источник
Как строили траулер «Баренцево море»
Выборгский судостроительный завод поделился видео строительства головного крупнотоннажного траулера-процессора «Баренцево море».
Серия траулеров КМТ01 строится на Выборгском судостроительном заводе с 2017 года. Контракты на строительство были заключены в ноябре 2016 года и стали одними из первых в стране, подписанных в рамках новой программы государственной поддержки. Инвестиционные квоты предполагают строительство современных рыбопромысловых судов на отечественных верфях в обмен на повышенные квоты на вылов биоресурсов.
Траулер «Баренцево море» стал первым в стране крупнотоннажным траулером-процессором, построенным на российской верфи за последние 30 лет.
Для строительства судна заказчик выбрал норвежский концепт-проект, который с помощью отечественных проектных бюро был адаптирован под класс Российского морского регистра. Траулер «Баренцево море» оснащен современным траловым комплексом последнего поколения, что позволит добывать различные виды рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. На борту расположена фабрика с полным циклом изготовления рыбной продукции и полностью безотходным производством. Автоматизированная конвейерная линия позволяет изготавливать филе и рыбий жир, рыбную муку и консервы.
На судне установлена силовая установка производства MAN мощностью 6 МВт, также судно укомплектовано малым генератором, вспомогательным дизель-генератором и аварийным дизель-генератором, которые находятся под рулевой рубкой. Там же находятся сепараторы очистки масла и топлива, система охлаждения.
В этой серии судов предусмотрена установка системы «видеоулов»: в носовой части перед сиденьем судоводителя установлено четыре больших монитора, на которые будет выводиться вся информация с траловых сонаров. Так судоводитель будет сразу видеть перед собой всю картину – что происходит под килем судна, где находятся косяки рыб, глубины и т.д.
Траулер «Баренцево море» был заложен на верфи 31 мая 2017 года, спущен на воду 5 декабря 2018 года и передан заказчику в сентябре 2020 года.
Технические характеристики судна:
- длина – 86 м,
- ширина – 17 м,
- ледовый класс Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4,
- высота борта до траловой палубы – 10,1 м,
- осадка 8,9 м,
- максимальная скорость – 15 узлов,
- дедвейт – 2840 тонн,
- автономность – 30 суток.
Источник